При отработке технологии изготовления воды я перепробовал разные материалы и способы, и остановился на самом распространённом на заподе, он самый лёгкий и удобный. Все материалы были преобретены в спецыальных магазинах для художников, в Питере и Москве они называются "Чёрная Речка". Материалы: Акриловый прозрачный гель: VALLEJO, но лучьше AMSTERDAM. Специальная бумага для художественной акварели, лучьше импортную, она вся волнистая и волны расположены хаотично, бумага ручной работы. Густой прозрачный водный лак. Акриловые краски. Краски можно использовать и модельные. Плоские кисточки №№ 000, 00, 0. Круглые кисточки №№ 000, 00, 0. Вот сайт магазинов "Чёрная Речка" : www.artmaterial.ru тут ВЫ найдёте всё что надо. Подробное описание технологии напишу в следующем сообщении.
Для начала нужно поискать хорошие фотки корабля на виде сверху /не обязательно того корабля который делается, но похожего по корпусу/. Модель устанавливается на подготовленное основание, и приклеивается клеем. Плоской кистью №№ 00, 000 наносится первый слой геля на всю поверхность основания. Гель не размазывается по поверхности основания как краска, а накладывается на поверхность на коньчике кисти. Слоёв может быть несколько, после каждого слоя надо дать ему просохнуть сутки. Модель лучьше держать на воздухе, а не в закрытом футляре, чтобы испарения от геля не впитывались в окраску модели, особенно если она матовая и без финешнего слоя лакировки. После полного покрытия основания надо формировать волны; носовые и кормовые разводы и отвалы вдоль бортов. Для этого надо пользоваться фотографиями. Затем окрашивается вся гелевая поверхность красками под цвет моря. Для окраски надо брать тёмные матовые краски НО, под слоем геля краска может стать ещё темнее, заранее подберите оттенок краски путё добавления туда белого цвета. После высыхания краски /через сутки/ наносится защитный тонкий слой геля. После его высыхания, наносятся пенные разводы /см. фотографии/ и покрываются тонким слоем геля. Этот способ относится к моей модели, выставленной на этом сайте. В следующем сообщении расскажу для чего нужна бумага для акварели и финешный густой лак.
Я же в первом сообщении дал ссылку на И-нет магазин "Чёрная Речка", там есть ВСЁ!!! Продолжение на днях напишу.
Спасибо за ссылочку , я представляю сколько будет стоить доставка из Питера в Севастополь:mad: так как сам отсылаю посылки . Снетерпением ждём продолжения:)
Тут отвечаю редко Каропка в спам приходит , а спам я не смотрю . Отвечу на мыло или Асю . ---------------
Ну вот, мои юные друзья, мы с ВАМИ подходим к кульминационному моменту. Теперь я ВАМ раскрою сикрет творения товарища из Англии, ДЖИМА БАУМАННА, с добавками личного опыта на свой манер. В завершающей статье пойдёт речь о бумаге для акварели и густом акриловом лаке, водном. Что такое БУМАГА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ АКВАРЕЛИ, ИМПОРТНАЯ ? Это толстая бумага / примерно 0.5 мм толшиной / РУЧНОЙ РАБОТЫ, с обеих сторон она волнистая. Причём сама волнистая структура располжена в хаотичном направлении, тоесть не повторяется и имеет не правильный рельеф - ЭТО ТО ЧТО НАДО!!! Название не помню. Есть такая бумага отечественного производства НО, она не подходит, хотя и стоит дешевле импортной. Теперь ГУСТОЙ АКРИЛОВЫЙ ЛАК НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ. Он тоже импортный, я пользовался лаком от MAIMERI №668 - отделочный лак на водной основе, глянцевый. По прошествии года со дня изготовления "моря" на лодке которую я выставил здесь в ГАЛЕРЕЕ, гель осел и стал не такой как в первые дни НО благодаря этому лаку я выровнял поверхность и добавил блескучести. Этот лак надо использовать на геле как финишное покрытие! Теперь сново о БУМАГЕ. Для создания "моря" лучьше использовать её как основной материал, не надо париться с накладыванием геля не основание для модели, а использовать его ТОЛЬКО для создания водных бурунов в носу, разводов по бортам и кильватерного следа за кормой. БУМАГА наклеивается на поверхность основания, в ней вырезается отверстие под ватерлинию модели с припуском по 0.5мм. На модели высота ватерлинии увеличивается на толщину БУМАГИ. Прежде чем ставить модель в отверстие в БУМАГИ её /БУМАГУ/надо выкрасить в цвет моря. Пространство между моделью и БУМАГОЙ акуратно заполняется гелем и подкрашивается. Все разводы волн из геля тоже лучьше заранее сделать на БУМАГЕ по фотографиям, а уж потом всё выкрасить в цвет моря. Далее всё "море" промазывается ЛАКОМ в несколько слоёв, до тех пор пока не станет полностью лакированно-глянцевым. Затем наносятся пенные разводы и покрываются ЛАКОМ. ВОТ И ВСЯ НАУКА!!!Мои юные друзья. В заключении предлогаю ВАМ посетить персональную страницу ДЖИМА БАУМАННА на одном из мировых судомодельных сайтов. ВЫ останетесь ДОВОЛЬНЫ увиденным. www.modelshipgallery.com/gallery/users/jim-baumann/jb-index.html