Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Корабли древнего Египта, Описание, картины, фрески, фотографии прототипов кораблей
О. Курти
«ПОСТРОЙКА  МОДЕЛЕЙ  СУДОВ»
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СУДОМОДЕЛИЗМА


… Лишь с создания больших лодок и начинается собственно судостроение, что подтверждают удивительные находки, сделанные в Древнем Египте. Египтяне — «народ, живущий на реке и ре¬кой» — с доисторических времен использовали Нил как удобней¬шую транспортную магистраль. Первые лодки додинастического периода (5000 — 3500 гг. до н. э.), изготовленные из папируса, были предназначены для плавания по Нилу. Стебли папируса собирали в крепкие связки, из которых сплетали толстый изогну¬тый мат с поднятыми концами. Их удерживал в таком положе¬нии трос из папируса. Однако находки, относящиеся к этому периоду, чрезвычайно редки. Начиная с эпохи династий они становятся все многочисленнее. Об этом периоде можно судить по рельефам на стенах гробниц или храмов фараонов и моделям судов, найденных в них. По ним можно составить представление о форме и конструкции судов, хотя и довольно общее: рельефы были стилизованными, а модели слишком обобщенными.
Деревянные суда начинают строить в Египте во времена Древнего царства (I—VIII династий, 3200—2240 гг. до н. э.). По внешней форме они были похожи на суда додинастического периода: имели лунообразный профиль, или, точнее, профиль апельсиновой корки с поднятыми концами, плоское днище, боль¬шую ширину и малую осадку. Не менее 40% высоты корпуса судна должно было находиться в воде, для того чтобы оно могло плавать по реке. Полагают, что при выходе в море брали балласт. Конструкцию судов частично объясняют и тем, что в Египте росли только такие деревья, как акация и смоковница, из которых можно было изготовить короткие доски. Наружный киль отсут¬ствовал, вдоль судна от носа до кормы проходил внутренний киль с мощными поперечинами — траверзами, к которым крепили обшивку. Она состояла из коротких досок, устанавливаемых на шипах.
Конструкция нильских судов была слишком хрупкой, поэтому у морских судов весь корпус по длине вдоль бортов обхватывали тросом. Чтобы предотвратить перегиб корпуса, в носу и корме укладывали поперечные брусья, концы которых соединяли корот¬ким тросом, обхватывающим снаружи корпус судна. Между поперечными балками натягивали еще один трос, опиравшийся на вертикальные стойки с развилкой. Трос натягивали коротким стержнем-закруткой. В начале нынешнего столетия подобные конструкции можно было встретить на речных судах Африки. Трос проходил под двуногой, заваливающейся мачтой, которую удерживали при помощи штагов. При необходимости мачту опу¬скали. Парус, укрепленный на рее, был четырехугольным, высо¬ким и узким. Гребковые весла и одно или несколько больших весел — рулей, вставленных в уключины на корме, дополняли вооружение судна. Судно такого типа было реконструировано по знаменитому барельефу, найденному в гробнице трех братьев, основавших V династию (около 2550 г. до н. э.) (рис. 5, 6). Один из них — фараон Сахора — велел изобразить на стенах гробницы сцены, рассказывающие о плавании в Красном море. Благодаря это¬му мы имеем своего рода судовой журнал морского путешествия.
Изображений судов Среднего царства не сохранилось. Суда же Нового царства, судя по многочисленным дошедшим до нас источ¬никам, значительно отличались от предшествовавших им (рис. 7). Их корпуса были прочнее, так как для постройки применяли балки, вытесанные из длинных стволов хвойных деревьев, при¬везенных из Ливана. Имелся внутренний киль, но не было обвя¬зывающего пояса. Суда в профиль стали значительно острее, нос и корма немного выше. Концы поперечных балок, установлен¬ных на килевых балках, выступали из обшивки, что увеличивало прочность судна. Во избежание продольного изгиба по-прежнему натягивали продольный трос. Крепкая мачта несла четырехуголь¬ный невысокий, но очень широкий парус, укрепленный на двух реях. Весла имели уключины. Два больших весла на корме, установленных на опорах, служили рулями и имели рукоятки для управления (рис. 8).
Египетские суда позволяют нам познакомиться с начальным периодом истории судостроения. Сами египтяне не были вели¬кими мореплавателями. Так, фараон Нехо (612—576 гг. до н.э.), чтобы расширить свои торговые связи, поручил обогнуть Африку финикийцам, которые считались не только хорошими мореплава¬телями, но и большими мастерами-судостроителями древности. …

Рис. 7. Египетское  судно  времен   Нового  царства,   XVIII династия,   1500 с. до н. э. Рисунок с рельефа из храма царицы Хатшепсут, Дейр-эль-Бахри.
Пользователь добавил изображение
Egipt.jpg (87.55 КБ)
Изменено: Alexon - 05.12.2010 03:35:40
Я преклонясь перед теми кто плавал на таких кораблях. С меня на стапелях щас "Боевой корабль острова Крит" " Боевой финикийский" "Кон-Тики" и египтянин.
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Добавляю фотографий
Пользователь добавил изображение
01.jpg (121.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.jpg (77.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
03.jpg (70.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
04.jpg (62.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
05.jpg (49.74 КБ)
Добавляю фотографий (2)
Пользователь добавил изображение
06.jpg (35.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
07.jpg (28.73 КБ)
Рисунок
08.jpg (145.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
09.jpg (90.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
10.jpg (35.27 КБ)
Мой "египтянин"
Пользователь добавил изображение
P1010431.JPG (55.36 КБ)
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Добавляю фотографий (3)
Пользователь добавил изображение
13.jpg (98.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.jpg (59.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
14.jpg (37.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
12.jpg (32.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
11.jpg (119.68 КБ)
Добавляю фотографий (4)
Пользователь добавил изображение
16.jpg (130.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
17.jpg (56.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
18.jpg (95.83 КБ)
Рисунок
19.jpg (176.62 КБ)
Рисунок
20.jpg (173.68 КБ)
Добавляю фотографий (5)
Пользователь добавил изображение
25.jpg (102.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
21.jpg (33.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
22.jpg (51.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
23.jpg (99.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
24.jpg (65.23 КБ)
Не пойму одного. На разных рисунках, хвост где обьёмный, а где плоский. Кому верить???? И ещё такой вопрос: где гребцы стот , а где сидят???((((
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Хорошая статейка, спасибо
Лучшее - враг хорошегоРисунок
Пожалуй, данный вопрос мучил и меня, но, к сожалению, нет информации в Интернете об этом.
Alexon
Я к чему о гребцах спросил, у меня 4 набора гребцов от "Ориона". Я их на "Крит" и на "Финикию" сажать буду,а вот с "Египтом что делать не знаю((
Пользователь добавил изображение
IMG_2997.jpg (92.62 КБ)
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Не пойму одного. На разных рисунках, хвост где обьёмный, а где плоский. Кому верить???? И ещё такой вопрос: где гребцы стот , а где сидят??? (

ИМХО1. Форма корабля Др.Египта, Греции, Карфагена, Рима так или иначе повторяет форму рыбы. Отсюда => какой "хвост" , такой, же как у рыбы.
ИМХО2. По менталитету древних египтян (что следует из сохранившихся фресок) в присутствии фараона (или хозяина)простой люд либо стоит (в постойке смирно) либо стоит на коленях (израильтяне не зря бежали из Египта). Полагаю, что гребцы не были ровней вельможе или хозяину судна. Ответ -они могут грести только стоя.
Цитата
Marco Polo пишет:



Цитата  


Андрей Суховаров пишет:
Не пойму одного. На разных рисунках, хвост где обьёмный, а где плоский. Кому верить???? И ещё такой вопрос: где гребцы стот , а где сидят??? (

ИМХО1. Форма корабля Др.Египта, Греции, Карфагена, Рима так или иначе повторяет форму рыбы. Отсюда => какой "хвост" , такой, же как у рыбы.
ИМХО2. По менталитету древних египтян (что следует из сохранившихся фресок) в присутствии фараона (или хозяина)простой люд либо стоит (в постойке смирно) либо стоит на коленях (израильтяне не зря бежали из Египта). Полагаю, что гребцы не были ровней вельможе или хозяину судна. Ответ -они могут грести только стоя.

Marco Polo, это конечно же логично, но все же, где узнать об этом побольше.
Marco Polo
У египтян пучёк лотоса на корме.Вопрос: он плоский или обьёмный? Я почему спрашиваю, с деревом в Египте туговато было,да и с таким набалдашником плавать тоже не айс.
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Цитата
Alexon пишет:
Marco Polo, это конечно же логично, но все же, где узнать об этом побольше.

Это все равно, что строить Ноев Ковчег или Арго. Источников немного (фрески,скульптуры и т.д), но почитать-посмотреть можно, а дальше только домысел, вернее замысел + логика инженера-корабела соответствующей эпохи + логика военного моряка + собственное я = авторская модель.
Изменено: Marco Polo - 03.12.2010 14:54:05
Видео о прототипе Египетского коробля - http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=116333
Пользователь добавил изображение
Egyptian ship.jpg (123.83 КБ)
Насколько я знаю, на древнеегипетских судах гребли, стоя на коленях.
Страницы: 1




Реклама на Каропке
Не показывать чат