Снова переделана грот-мачта. под новую станцию с круговым обзором надводной и воздушной обстановки. А вот САПы на реях грот мачты все еще присутствуют......
Фото бака Ушакова. Можно с большой уверенностью утверждать что это в Средиземном море. Горизонт чист и линия берега не просматривается. Гюйс поднят, черный шар на шесте над первой башней. Волнение моря более 3 баллов. Но на фото больше интересного по самому кораблю...
Вторая башня Главного калибра. Колпак радиодальномера есть. а рядом с ним на бортовой броне две маленькие площадки... не знаю что и для чего, но они есть на Ушакове и видны при желании на многих фото различного периода. На других из оговоренных до сегодня не встречаются. На кормовой башне (3-я ) замечены не были.
Под первой башней хорошо видна крышка люка. На Ушакове ( для всех кораблей по разному) их было два! с прав и слева у волнолома. Обратите внимание "Будничная" окраска шпилей. Корабль на "БС" и тут не до щегольства. Забот и так хватает. Рабочая часть шпиля где ходит трос темная. Слегка блестит, скорей всего кузбас лак. Верх шпиля светлый, но не белый, скорей база бортовой краски. Кнехт темный, а вот КИПОВАЯ ПЛАНКА в цвет базы борта. Ватервейс выцвел и только едва отличается от цвета планки. Но возможно тоже окрашен в цвет борта... хотя очень сильно сомневаюсь. встречал только один раз.... но самое главное это второе ограждение на верхней палубе в районе шпилей и якорных дорожек. Его можно встретить и дома, но очень редко, при выходе его обычно снимают, как и все лишнее на верхней палубе. Но тут случай особый. Корабль стоит на якорной точке в открытом море.( а такие места в Средиземном были) и это штормовое ограждение для подстраховки личного состава баковой партии. На всех крейсерах 68 БИС штатное крепление этих съемных лееров было как на баке так и на юте.