Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
БТ-СВ-2 «Черепаха», Матчасть

Доброго времени суток!

На фоне анонса скорого выпуска модели БТ-СВ-2 имеет смысл углубиться в матчасть этого харизматичного экспериментального образца.

Рисунок

По исторической справке не буду заниматься копипастом и просто пока предлагаю всем интересующимся пройти вот по этой ссылке: https://topwar.ru/15285-legkiy-tank-bt-sv-2-cherepaha.html

Кстати, согласно Ведомости наличия и состояния матчасти НИ Полигона по состоянию на 1 апреля 1941г. "Черепаха" еще числилась среди музейных экспонатов "Кубинки", дальнейшая ее судьба неизвестна...

РисунокРисунок

А мы с Вами попытаемся в этой теме разобрать все заклепки нюансы с точки зрения моделирования.

Рисунок


По мере доработки и модернизации опытного образца «Черепахи» можно выделить 4 следующих варианта для моделирования БТ-СВ-2 :

Ранний образец (см. фотодокументы из альбома от 19 февраля 1938г.)

Основные отличия: крупнозвенчатые гусеницы, гусеничные колеса - штампованные (3-его или 4-ого типа), нет триплексов, башня справа без П.Т-1, нет антенного выхода на корпусе танка, на корпусе нет ящика ЗИП, запасных траков и домкратов, на носу над арками ленивцев таранные усиления.


Образец с деформирующей маскировкой с испытаний танка пробегом, период - ориентировочно с марта по октябрь 1938г. (но по ряду косвенных признаков большинство фотографий мартовские).

Основные отличия: на танке – маскировочный кожух, башня полуукрыта брезентом, мелкозвенчатые гусеницы, ведущие колеса гусеничного хода (задние) под мелкозвенчатую гусеницу раннего типа, установлен ящик ЗИП, люк для выброса гильз и эвакуации под радистом-механиком, над ленивцами увеличены по высоте арки корпуса под ходовую.


Образец - ноябрь 1938г. (начало осенних испытаний).

Основные отличия: установлены триплексы, башня получила стакан под установку перископического прицела, сзади на башне – пистолетный порт, справа на корпусе танка появился стакан с антенным выводом, на корпусе размещены запасные траки и домкраты, арки ходовой на корме также "подросли" и обзавелись козырьками.


Образец - декабрь 1938г.

Основные отличия - для придания броневому прикрытию ходовой части необходимой жесткости создатели ввели в конструкцию специальные перемычки (с выходом мест фиксации на лицевую часть бортового экрана).

В следующих 3-х постах выложу все что накопил по:
- раннему образцу,
- БТ-СВ-2 в маскировочном кожухе
- финальному варианту ноября-декабря 38-ого.
[*]

А далее будем потихоньку разбирать все "заклепки" и начать, предлагаю с самого позднего образца, как наиболее детализированного (пойдем от сложного – к простому).


Р.S.: Почти все фотографии взяты отсюда: http://voenspez.ru/index.php?topic=129457.0  чертежи типовых деталей корпуса и башни отсюда (из альбомов по его ближайшему потомку - "А-20"):  https://t34inform.ru
Остальные – источников уже и не вспомню (да простят меня люди их выложившие), так что в качестве источника иллюстраций укажу политкорректное - «ресурсы Интернет»  :}{ , а в качестве одного из информационных источников не могу не упомянуть статьи Юрия Пашолока - https://yuripasholok.livejournal.com/ (если кто-то с его трудами еще не знаком - рекомендую к прочтению, там очень много "вкусной" информации для моделистов  8D ).

Р.Р.S.: Любые замечания, дополнения и обоснованные возражения только приветствуются!
Изменено: Р.К.К.А. - 21.01.2023 11:39:28
Служу трудовому народу!
Цитата
На фоне анонса скорого выпуска модели БТ-СВ-2
И кто же анонсировал?
Ранний образец БТ-СВ-2

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Служу трудовому народу!
Образец с деформирующей внешний вид маскировкой (испытания танка пробегом)

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

И логично будет сюда же добавить эту фотографию из отчета по осенним испытаниям (ноябрь-декабрь 1938 г.)
Рисунок
Изменено: Р.К.К.А. - 21.01.2023 11:41:46
Служу трудовому народу!
Образец ноября-декабря 38-ого

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Служу трудовому народу!

БТ-СВ-2 обр. декабрь 1938г.

Основные отличия финального варианта "Черепахи" от версии на начало осенних испытаний - это то, что для придания бронеэкранам ходовой части необходимой жесткости в процессе испытаний добавили специальные перемычки (с выходом мест их фиксации на лицевую часть бортового экрана).
На экстерьере это проявлялось следующим образом - на нижних частях экранов ходовой добавились по два крепления с обеих сторон (шляпка болта - примерно М20):
Пользователь добавил изображение
Как именно эти "специальные перемычки" выглядели между бортом и экраном информации нет, но рассуждая логически - скорее всего это были вот такие талрепы (у которых рым-болт заменили обычным):
Пользователь добавил изображение
По перемычкам в центральной части экрана ходовой - ничего подобного на фото не наблюдается, что весьма закономерно т.к. в этой части за экраном располагался топливный бак.
Рассуждая логически - наиболее оптимальный вариант доп.фиксации на данном участке - это приварная пластина на внутренней поверхности экрана (в районе отбуртовки) через отверстия в которой осуществляется фиксация к нижней бронезащите топливного бака.

Дополнительно - по левому борту в верхней точке фиксации центрального колпака имеет смысл заменить шляпку болта на "барашек" (похоже на то, что болт был утрачен в процессе испытаний и его просто заменили тем, что было под рукой).
Пользователь добавил изображение
Судя по обильному снежному покрову эти фотографии скорее всего относятся к более позднему периоду испытаний, а так как у наших людей "нет ничего более постоянного, чем временное"  :}{  - есть все шансы на то, что эта "фишечка" дожила и до монтажа спецперемычек для большей жесткости бронеэкранов.


Изменено: Р.К.К.А. - 21.01.2023 15:51:51
Служу трудовому народу!
На eBay продают 3Д печать от SSmodel.
Пользователь добавил изображение

PS Извините: картинка не уменьшается.
Изменено: Юрий - 01.12.2022 05:48:56
Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
Ходовая БТ-СВ-2 (ноябрь-декабрь 1938 г.)

Гусеницы - мелкозвенчатые, укладка гусениц перед танком для сборки - четырехушковой стороной вперед.

Ленивец - позднего типа под 80-ый бандаж
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Крышка ступицы вероятнее всего переходного типа (ни одно из фото не дает на этот вопрос однозначного ответа  unk()  , но не бронекрышка - это точно!). Вот такая:
Пользователь добавил изображение

Как точно выглядела фиксация коленчатой оси ленивца на корпусе это один из несколько "размытых" вопросов т.к. фотографий данного узла достаточно много но ни одна из них не вносит окончательной ясности...
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Пользователь добавил изображение

Лично мне этот узел видится примерно так: на нижнем носовом листе приварены барабаны для коленчатой оси усиленные сверху дополнительными листами под углом; гайки коленчатой оси расположены на внутренних сторонах барабанов и слегка утоплены в нижний лист бронировки отделения управления...
Пользователь добавил изображение

Грузошины несущих колес - поздние (диаметром 830 мм.)

Управляемые колеса – штампованные раннего типа (с узким стопорным кольцом коробки цапфы).
Штампованное управляемое колесо раннего типа:
Пользователь добавил изображение
Уникальной чертой именно этого танка было то, что это единственный экземпляр из семейства БТ, на котором стягивающие болты на дисках управляемых колес ставились шляпками к корпусу (болты фиксации поворотного рычага скорее всего ставились тоже шляпками к корпусу), связано это с тем, что при такой конфигурации корпуса протягивать их после каждого пробега при штатной фиксации мягко говоря было очень неудобно
Т.е. в отличии от фото выше - снаружи должны быть корончатые гайки, шляпки болтов оставались только на стопорном кольце. И еще уникальная «фишечка» - на левом колесе вместо одной из корончатых гаек стяжных болтов стояла обычная гайка, без шайбы под ней (со шплинтом на торчащей резьбовой части болта).
Пользователь добавил изображение

Поддерживающие колеса и ведущие колеса колесного хода - штампованные 12-тиболтовые, крышки ступиц раннего типа.

Ведущие колеса гусеничного хода (задние) под мелкозвенчатую гусеницу - раннего типа.

P.S.: Подробно по матчасти ходовой есть в соседней теме, чтобы не лишний раз не дублировать одну и ту же информацию по форуму лучше дам ссылку - https://karopka.ru/forum/forum217/topic32482/


Отличия ходовой БТ-СВ-2 обр. февраля 38-ого от более поздних вариантов, это:

1) гусеничные колеса под крупное звено трака - штампованные 3-его или 4-ого типа (установлены несимметрично).

2) Крупнозвенчатые гусеничные ленты. И вот на них хотелось бы обратить особое внимание т.к. это одна из «изюминок» ранней версии «Черепахи» поскольку они на ней были разные!
Пользователь добавил изображение
Слева (по ходу движения танка) стоял один из вариативов лент позднего типа.
Гребень характерной округлой формы по торцам, с внешней части гребневого звена имеется овальная приварная пластинка. Гребневые траки с характерными круглыми следами от выштамповки гребня на опорной поверхности (имеет следы серой или серебристой краски на поверхностях траков).
Справа (по ходу движения танка) стояла лента раннего типа.
Гребень имеет плоскую поверхность по торцам, с внешней части гребневого звена имеется прямоугольная приварная пластинка. Безгребневые траки - с узкими следами от выштамповки паза по центру ребра жесткости на внешней поверхности (имеет следы черной краски на поверхностях траков).


Подвеска БТ-СВ-2 - по поддерживающим колесам и ведущим колесного и гусеничного хода полностью повторяла исходный вариант (БТ-7 или БТ-7а), а по управляемому колесу и ленивцу имела конструктивные отличия:

Переднее поддерживающее (управляемое) колесо в отличие от серийных машин крепилось не на качающемся рычаге, а на стандартном балансире поддерживающих колес, с небольшими доработками. А именно - на ось балансира наварено ушко для соединения с коробкой цапфы управляемого колеса а в самом теле балансира количество отверстий для серег с ушками увеличено до 3-ех.
Скорее всего через серьги в крайних отверстиях фиксировался кронштейн (стойка) под пружинную рессору, а центральное оставалось незадействованым... Примерно так:
Пользователь добавил изображение

Ну и, на всякий случай, "вид изнутри" на колеса и балансиры БТ-7.
Пользователь добавил изображение

Изменено: Р.К.К.А. - 04.12.2023 10:43:58
Служу трудовому народу!
Борта корпуса БТ-СВ-2 (ноябрь-декабрь 1938 г.)

В целом, корпус «Черепахи» выстраивался на базе корпуса танка БТ-7 (или БТ-7а) с двигателем М-17Т.
Рисунок
Рисунок

Все отличия бортов корпуса БТ-СВ-2 от его раннего варианта расположены на переднем и центральном верхних листах бронирования корпуса по левому борту.
Т.к. в более позднем варианте "Черепахи" там добавилось 6 петель для укладки брезента/масксети и антенный ввод рации.
Пользователь добавил изображение

Борта позднего корпуса БТ-СВ-2 состоят из следующих базовых деталей: 1) 3 верхних листа бронирования корпуса; 2) 3 нижних листа бронирования ходовой; 3) защита погона башни; 4) 3 колпака регулировочных стаканов рессор; 5) листы-жалюзи; 6) защита антенного вывода радиостанции (по левому борту); 7) упоры с поворотными петлями и стандартные петли для укладки на бортах.

Правый и левый борта БТ-СВ-2 были почти зеркальными, асимметрия наблюдается по передним угловым листам верхней наклонной брони и по нижним краям листов верхней наклонной брони (связано с изготовлением их "вручную"). Именно с них и начнем...

Асимметрия левого и правого передних угловых листов наклонной брони друг от друга - это количество болтов, фиксирующих их нижние края (левый борт - 14, правый - 13) и верхний край бронелиста (по второму ряду на левом - 6, на правом - 7), а также - расположение упоров с поворотными петлями и ответных петель для укладки гусеничных лент (по левому борту они располагались ближе к носу корпуса).
Пользователь добавил изображение

Непрямолинейность нижних кромок верхних листов брони  была наиболее ярко выражена в 3-ех местах по правому борту (всем остальным в 35-ом и 72-ом масштабе полагая что можно и пренебречь, т.к. отразить эти незначительные и достаточно плавные радиусы при масштабировании вряд ли получится)
Пользователь добавил изображение
Нюансы отмечены, переходим к более симметричным деталям...


Верхние бронелисты корпуса
(В процессе...)

Бронелисты защиты ходовой
(В процессе...)

Лист бортовой защиты погона башни видимых признаков съемности не имеет и вероятнее всего фиксировался заклепками. Кстати, это единственная деталь борта которая не перекрывает собой стык с горизонтальными деталями корпуса.
Пользователь добавил изображение

Колпаки регулировочных стаканов рессор - были трех типов (передний, центральный и задний) и располагались по бортам на одной оси.
Пользователь добавил изображение
Обратили внимание на барашковую гайку в верхней точке центрального колпака в первых 2-ух рядах фотографий?
Чуть позже мы к ней еще вернемся...

Колпаки состояли из трех деталей: кольца-основания с отверстиями под метизы, горизонтальной крышки и конусных стенок, соединялись эти детали между собой сварными швами.
Пользователь добавил изображение
Передний и центральный колпаки имели приблизительно одинаковый диаметр кольца-основания, фиксировались к листам брони на 4 метиза и имели небольшие отличия по высоте (передний был чуть выше).
Задний колпак имел кольцо-основание большего диаметра (процентов на 20) и был самым большим по высоте, крепился по краю листа из-за чего кольцо-основание имело подрезку (по форме листа) и фиксировался на 3 метиза.
Пользователь добавил изображение
Какими именно метизами крепились колпаки к наклонным бронелистам ни одна из фотографий однозначного ответа не дает.
Но! В Отчете по осенним испытаниям (ноябрь-декабрь 1938г.), на фотографиях с обильным снежным покровом, по левому борту в верхней точке фиксации центрального колпака появляется "барашек", это по-прежнему не дает никаких подсказок что моделировать (шляпки болтов или гайки) т.к. с равным успехом это могла быть как шляпка винта барашкового так и барашковая гайка...
Лично я склоняюсь к мнению, что фиксировались колпаки болтами (это технологичнее и проще в эксплуатации).

Бортовой лист-жалюзи
(В процессе...)

Защита антенного вывода радиостанции - располагалась по левому борту между 2 и 3 парами болтов - фиксирующих верхний край переднего углового бронелиста корпуса.
Пользователь добавил изображение

Фурнитура для укладки гусениц на бортах
Для укладки гусениц при переходе на колесный ход по низу верхних наклонных листов были приварены по 5 упоров (с каждой стороны) с поворотными такелажными приварными петлями по их верхнему краю.
Высота упоров - около 45 мм (в левой части иллюстрации можно примерно соотнести высоту упора с высотой шляпки болта).
Пользователь добавил изображение
И, соответственно, 5 петель над ними по оси примерно по центру между 3-им и 4-ым болтами (включая угловые) фиксирующими вертикальные стыки наклонных бронеплит защиты корпуса.

P.S.: По метизам на бортах корпуса четко привязаться-то и не к чему, но если просто прикинуть "на глаз" (не особо углубляясь в вопросы проекционной геометрии и линейных перспектив), то:
Пользователь добавил изображение
Очень похоже на то, что для фиксации бронелистов использовались болты М18 или М20, а для защиты ввода антенны и колпаков регулировочных стаканов рессор - БЧ М-8 - М10 (по ОСТ/НКТП 3522).

Изменено: Р.К.К.А. - 04.02.2023 13:47:18
Служу трудовому народу!

Корма корпуса БТ-СВ-2 обр. ноябрь-декабрь 1938г. состоит из следующих базовых деталей: 1) съемный лист (крыша) отделения трансмиссии; 2) центральный лист кормы; 3) стальная труба с напрессованными и наваренными на ее концы картерами бортовой передачи; 4) нижний наклонный лист; 5) 2 листа бронировки гитары.

Пользователь добавил изображение

Основное отличие кормы БТ-СВ-2 от раннего (помимо «обвеса» ЗиП) – это то что была увеличена высота арок ходовой и над ними появились козырьки выполненные следующим образом: арка надрезалась по краям, после чего данный участок загибался вверх с формовкой, по бокам приваривались две треугольных пластины и по нижнему краю – полоса, чтобы нарастить его габариты.

Рисунок

Рисунок

Все листы кормы монтировались с перекрытием боковых листов корпуса (что очень хорошо видно на «Фото № 37» со снятыми задними угловыми листами боковой брони).

Рисунок


"Разберем" их по принципу сверху-вниз

1) Съемный лист (крыша) отделения трансмиссии – имела вырез в нижней части под кормовой жалюзи-лист вентиляции (на двух петлях) и два отверстия по бокам для выпуска концевых труб выхлопных коллекторов. Фиксировалась крыша отделения трансмиссии на 26 болтов (по 8 штук по бокам, включая угловые метизы), 4 – по нижнему краю (без учета угловых), т.е. по 2 с каждой стороны от жалюзи-листа и 6 (без учета угловых) – по верхнему краю.


10) Запасные траки располагались парами в верхних углах съемной крыши трансмиссионного отделения с выносом их крайних сторон и верхних краев за пределы листа.

Пользователь добавил изображение

Интересна их фиксация:

- верхние траки крепились через внутренние (относительно центра корпуса) отверстия первым и шестым болтами (без учета угловых метизов!) фиксации верхнего края крыши трансмиссионного отделения в их штатные "посадочные" отверстия корпуса;

- нижние траки (очень похоже что) имели стандартную для танков серии БТ фиксацию, т.е. надевались крайними (от центра копуса) отверстиями на резьбовые детали и фиксировались гайками.

Подкладка шайб под метизы не просматривается ни на одном из фото.

Пользователь добавил изображение


6) Выхлопные трубы выполнены на базе стандартных с развальцовкой нижнего края. Колено трубы изготавливалось из четырех деталей путем сварных соединений (два кольцевых шва и два прямолинейных).

Рисунок

А на этом фото хорошо видны стандартные сварные соединения труб

Рисунок

Монтировались трубы поверх колпаков с горизонтальной верхней площадкой схожих по своей конструкции с колпаками регулировочных стаканов подвески. Основное отличие – фланец по нижней части колпака охватывал его со всех сторон и фиксировался на крыше трансмиссионного отделения на 4 болта.

Трубы на корпусе были смонтированы немного асимметрично, планки поддержки труб уголком заводились под третий боковой болт (снизу, с учетом углового) фиксации крыши и фиксировались на листе через него же.


7) В нижней части листа, под углом с наклоном головок к оси танка располагались два 5-титонных бутылочных винтовых домкрата («ЗиЛ-5т»?).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Конструктив гнезд под домкраты явно отличается от стандартных, и вероятнее всего они были самодельными.

Лично мне их конструкция видится примерно так - лист металла, изогнутый на конус, две приварных пластины-фиксатора конуса на корпусе, 2 болта приваренных к конусу + полоска-фиксатор (одна из них имела не совсем ровную форму и дополнительное отверстие по центру) и две барашковых гайки:

Пользователь добавил изображение

Для наглядности - несколько иллюстраций о том как выглядел один из вариантов стандартного гнезда бутылочного домкрата (наиболее близкий по конструктиву к гнездам домкратов на БТ-СВ-2) ну и внешний вид самих домкратов:

Как правило домкраты в защитный цвет не окрашивались, но, справедливости ради, стоит отметить что есть пусть и редкие, но все-таки фото БТ-ешек, на которых "бутылка" домкрата явно окрашена в тот же цвет, что и корпус танка.

Пользователь добавил изображение


8) Лист-жалюзи фиксировался на двух внутренних петлях (снаружи видна только их осевая шарнирная часть)

(В процессе)

...


2) Центральный лист кормы имел изогнутую форму и фиксировался сварными соединениями к силовым деталям корпуса сверху и с боков, и к стальной трубе и картерам – снизу.

В верхней плоскости центрального листа располагался ящик ЗиП с фиксаторами под две БСЛ-110, задний фонарь и (топливная?!?) наливная пробка.

Пользователь добавил изображение


С задним фонарем связан еще один из нюансов - отличающих раннюю "Черепаху" от поздней!

Пользователь добавил изображение

Чертежи заднего фонаря из альбома по А-20 для наглядности монтажа на броне

Рисунок

Рисунок

Ну и он же, только в цвете...

Пользователь добавил изображение

В нижней плоскости были приклепаны (на 6 заклепок каждая) 2 литых однорымных площадки для надевания буксировочных серег позднего типа и располагалась еще одна пробка (сливная?).

По бокам от картеров было по два отверстия для болтов – фиксирующих листы бронировки гитары. А по нижним краям центрального листа кормы - по два отверстия для болтов, фиксирующих нижние задние угловые листы боковой брони.


5) Как, и к чему, фиксировались нижние края листов бронировки гитары - ни на одном из фото не видно...

Фиксация, следуя логике, явно была разъемной и каким-то образом эти детали (вероятнее всего) крепились к крышке картера

(В процессе)


3) Задняя стальная труба корпуса с напрессованными и наваренными на ее концы картерами бортовой передачи – по центру трубы расположено отверстие с пробкой для набивания ее смазкой. В дне каждого картера также должны должны быть 2 отверстия для спуска и налива масла. Крышка картера крепилась к дну гайками в сторону от корпуса танка.


4) Нижний наклонный лист фиксируется сварными соединениями к стальной трубе и картерам, а снизу к днищу танка. По бокам листа ввернуты и расклепаны 12 шпилек (по 6 с каждой стороны) для крепления кронштейнов тормозов (данная деталь кормы осталась от танка-"исходника" в неизменном виде).
Рисунок

9) Ну и напоследок - ящик ЗиП - который тоже сам по себе очень интересен... На танках серии БТ было всего два вида (без учета самодельных!) кормовых ящиков для инструментов:
1) одностворчатые (поздние) - крышка которых имела отбуртовку вниз и фиксировалась на 4-ех петлях и 3-ех петельных запорах с проушинами (типа "рундук") под навесной замок, корпус ящика отбуртовки не имел.
Пользователь добавил изображение

2)  двухстворчатые (ранние) - крышки которых отбуртовки не имели, фиксировались на 3-ех петлях и 2-ух запорах каждая, по левой стороне правой крышки приваривалась полоса металла в нахлест по соседней крышке, корпус ящика имел отбуртовку верхнего края внутрь (на которую укладывались створки крышки);
Пользователь добавил изображение

Оба типа ящиков имели сходное строение внутренних перегородок
Рисунок

И крепились к наклонному листу кормы на 3 уголка (2 снизу и 1 сверху по центру).
Пользователь добавил изображение

Эти уголки фиксировались к бронелисту кормы танка на болты, а к самому ящику:
1-ностворчатые (поздние) - сваркой;
2-хстворчатые (ранние) - встречается два варианта: либо сваркой, либо на болт с гайкой (гайками наружу, что логично т.к. внутри ящика помимо всего-прочего была еще и всякая "мелочушка" в мешочках-кисетах из брезента и отсутствие торчащих внутрь ящика резьбовых частей болтов обеспечивало этим-самым "чехлам для мелочей" дополнительную сохранность от разрывов).

На многих фотографиях БТ-ушек видно что в петельные запоры вставляли металлический прут на конце которого было загнуто кольцо под прямым углом к пласти прута (для экономии количества навесных замков, как на иллюстрации ниже).
Пользователь добавил изображение

И что же мы видим на БТ-СВ-2? На корме закреплен нетипичный двухстворчатый ящик, на крышках ящика закреплены 2 стандартных двухлепестковых фиксатора под две БСЛ-110 (без деревянной подложки под черенки лопат). И в процессе испытаний его еще и крепко помяли в верхнем правом углу.
Пользователь добавил изображение
Навесных замков ни на одной из фотографий "Черепахи" не наблюдается от слова "совсем", а крышка удерживается металлическим прутом с загнутым (по типу крюка) концом.
Но на одном из фото кроме двух лопат угадывается еще что-то третье. Лом, ключ для натяжки гусениц или труба-рычаг от составной версии этого ключа?
Пользователь добавил изображение

А ключевая нетипичность этого ящика ЗиП заключается в его происхождении
Т.к. его переделали, путем подрезки по длине, из стандартного двухстворчатого (судя по всему б/у, т.к. на всех фотографиях отсутствует крайняя справа поворотная петля).
Уголков для фиксации ящика к бронелисту кормы не имеется, и судя по всему его просто приварили к нему (без деталей-посредников).
Кстати, отверстий в стенках ящика от фиксации уголков на метизы разглядеть не удалось, и скорее всего изначально (еще при "первой жизни" этого ящика ЗиП) эти уголки крепились к нему сваркой, а затем были срезаны...
Пользователь добавил изображение


Ну и для окончательного завершения данного поста - пару иллюстраций о том как выглядели ключ для натяжки гусениц, труба-рычаг (на фото - она вместе с ключом) от его более поздей версии и БСЛ-110 (как говорится - на всякий случай).
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение



Изменено: Р.К.К.А. - 29.06.2023 14:26:39
Служу трудовому народу!
Цитата
Т.к. корпус практически полностью изготавливался заново расположение колес относительно корпуса так же имело отличия от линейных машин.
Глубоко сомневаюсь, что меняли расположение катков, вполне могут быть искажения фоток, а ленивец мог стоять, там на максимальном натяжении, а там на минимальном.
Нос корпуса БТ-СВ-2 (ноябрь-декабрь 1938г.)
Рисунок

(В процессе...)

Пользователь добавил изображение


Изменено: Р.К.К.А. - 04.05.2023 17:36:38
Служу трудовому народу!
Цитата
Глубоко сомневаюсь, что меняли расположение катков, вполне могут быть искажения фоток, а ленивец мог стоять, там на максимальном натяжении, а там на минимальном.

Таки есть правда в Ваших словах! "Поиграл" как смог в фоторедакторе с колесами и балансирами и выяснил, что если задать "Черепахе" тот же клиренс, что и у БТ-7 то колеса на корпусе будут расположены практически так же как и на "семерочке".

Т.е. "посадочные места" у балансиров и гитары (кроме балансира управляемого колеса – оно слегка «улетело» вперед, как и дно корпуса танка) остались примерно те же. А это говорит в пользу того что далеко всего не весь корпус изготавливался "с нуля" и в центральной его части скорее всего сохранились детали корпуса-исходника.

А подобный внешний вид (с заметно увеличенным расстоянием от центра переднего поддерживающего колеса до центра заднего поддерживающего) вызван только и исключительно тем, что клиренс БТ-СВ-2 на этом фото максимально "задран" под проходимость по снегу и пашне.
Управляемое колесо и переднее поддерживающее имели балансиры установленные по ходу движения, а заднее поддерживающее и движитель колесного хода имели балансир и гитару смонтированные против хода танка. Вот при регулировке пружин они и «разбежались» в разные стороны.  :oops

Удалил из поста про ходовую текст про отличия в геометрии ходовой, чтобы не смущать читателей этой темы данной информацией…


Но, как говорится - «есть нюанс»! Почти на всех фотографиях центр крышек ступиц расположен куда как ниже края бортовых экранов (которые, в свою очередь, были чуть ниже края дна корпуса, на величину отбуртовки), т.е. клиренс значительно больше, чем у БТ-7.

И он на фото даже больше тех 420 мм – которые указываются в некоторых источниках как одна из тех.характеристик «Черепахи» (т.к. центр колеса – это 415 мм + толщина тела трака – около 30 мм и в результате получается, что при 420 мм клиренса центр колеса однозначно должен неплохо так «спрятаться под юбкой»).

Поэтому эту картинку в теме все-таки оставлю… А вдруг кому-то захочется сделать всё строго по фотографиям?  ;)

Пользователь добавил изображение

Изменено: Р.К.К.А. - 22.12.2022 18:39:29
Служу трудовому народу!
Крыша корпуса БТ-СВ-2
(В процессе...)

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение


Днище корпуса БТ-СВ-2

Итак, о чем мы с полной уверенностью можем утверждать (перед тем как перейти к домыслам и догадкам):

1) Угол перехода нижнего наклонного листа носовой части в детали днища имел плавные закругленные очертания.

Рисунок

2) С левой стороны (по ходу движения) в днище отделения управления был установлен прямоугольный эвакуационный люк с закругленными краями. Данный люк, в отличии от аналогичной детали корпуса БТ-7М, был не свободно падающим, а откидным (на 2-ух петлях) и судя по отсутствию на его поверхности замочных скважин фиксировался он задрайками.

Снаружи были видны только осевые части петель, что говорит о том, что они или монтировались по внутренней поверхности люка и днища, либо были приварными (т.е. без карточных «лепестков» под метизы).

Пользователь добавил изображение

По форме люка, размерам, а также размерам и положению шляпок осей задраек на внешней стороне люка вполне можно ориентироваться на чертеж переднего люка А-20 (вряд ли его "сочиняли с 0" при наличии сходного образца...).

Рисунок

3) Нижний наклонный кормы остался от танка-"исходника" в неизменном виде. Соответственно и детали днища скорее всего подвергались переделкам только по мере необходимости, и полагаю что по большей части они сохранили свой первозданный внешний вид.

4) Все стальные трубы (кроме «посадочного места» управляемого колеса) для фиксации балансиров опорных колес и гитары расположены на тех же местах, что и у корпуса БТ-7. Если наложить узлы и агрегаты моторного отделения и отделения и отделения трансмиссии, а также детали днища корпуса, которые остались неизменными на профиль БТ-СВ-2 получится следующее:

Пользователь добавил изображение

Т.е. от кормы и до управляемого колеса днище «Черепахи» скорее всего выглядело именно так:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

5) Управляемое колесо на БТ-СВ-2 было поставлено на стандартный балансир опорного колеса (с небольшими доработками) и т.к. он имел большую длину – его «посадочное место» сместилось вперед, увеличив длину днища. Угол поворота управляемых колес - 12°.

Скорее всего на корпусе-исходнике просто обрезали переднюю зауженную часть днища и приварили к ней новые детали…

Как итог – получаем примерно вот такой вид днища «Черепахи»:

Пользователь добавил изображение

P.S.: На БТ-7 в днище отделения управления помимо отверстия для слива воды были видны еще и вот такие расклепанные шляпки шпилек – удерживающие все механизмы управления и прочие детали на своих местах:

Пользователь добавил изображение

Но, судя по тому насколько широко применялись на БТ-СВ-2 сварные соединения, полагаю что и эти все узлы были тоже были именно приварены к новым деталям днища и лично я думаю, что моделировать их не стоит…

Изменено: Р.К.К.А. - 17.05.2023 17:38:54
Служу трудовому народу!
Башня БТ-СВ-2 (ноябрь-декабрь 1938 г.)
(В процессе...)
Итак какие "наброски мыслей" у меня есть на текущий момент по башне:
Согласно Учебника обязательного техминимума для командного и начальствующего состава РККА (Мото-механизированные войска) от 1937г. на крыше башни каждого уважающего себя танка должны быть:
1) люк для посадки экипажа
2) лючок для флажковой и/или ракетной сигнализации
3) головка(и) оптических приборов (на фотографиях отлично различим стакан для ПТ-1)
Рисунок

На фотографиях видна броневая заглушка отверстия для стрельбы из револьвера (на щеколде) вот такая, только расположение шляпки болта было зеркально этой схеме:
Пользователь добавил изображение
Т.е. шляпка болта (М12) щеколды, если смотреть на корму башни, располагалась слева от бронезаглушки
Рисунок
Диаметр башни по нижнему краю имел отбуртовку и был немного больше боковых "наплывов" на корпусе под ее погон, что в общем-то вполне логично т.к. при такой "асимметрии" горящая жидкость будет лучше стекать с брони на землю.
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Р.К.К.А. - 04.02.2023 13:41:29
Служу трудовому народу!
Это штырь с ушком, фиксирует петли запора. Чтобы на каждую петлю отдельный замок не вешать.
Рисунок
0.jpg (213.1 КБ)
Цитата
Это штырь с ушком, фиксирует петли запора. Чтобы на каждую петлю отдельный замок не вешать.
Спасибо!
Кстати, на Вашем фрагменте этой фотографии разглядел что уголки к ящику закреплены сваркой, а не на метизы...
Как оно было на "Черепахе" разглядеть не вышло.  unk()
Но пока больше аргументов в пользу того что фиксация на метизы для одностворчатых ящиков нехарактерна от слова "совсем", т.к. гайки в этих местах на фотографиях встречаются только на двухстворчатых ящиках ЗиП, и то - далеко не всегда...
В общем, благодаря Вам, внес небольшие уточнения в пост по корме!  );  
Изменено: Р.К.К.А. - 03.05.2023 18:14:41
Служу трудовому народу!
Товарищи!

(8))  Есть ли желающие изложить свои накопленные знания по маске орудия БТ-СВ-2 и внешнему виду ствола? (а может - и не только по орудию?)

45мм танковое орудие с 32 по 38 года прошло несколько модификаций, кто-то готов изложить свои знания матчасти в доступной форме?
P.S.: 5-ки и 7-ки - это не моя "тема"  :}{
Мне и двоек, с их многообразием по ходовой, корпусам и башням :o  - "за глаза"!
Честно скажу - "плаваю" я там по матчасти... Так, "по верхам нахватался" информации но не более   :oops  

Пы.Пы.Сы.:
"Я - не волшебник! Я просто - учусь..."  ;)
Но очень мечтаю увидеть хоть одну нормальную модель танка из этой эпохальной серии  cry1


Выпуск модели планируется на февраль, говорят - что конструктивная критика приветствуется...   А вдруг?
Старожилы этого форума уже давным-давно поняли кто автор этой модели и что именно ждет ее покупателей [:](
Но давайте попробуем хотя бы попытаться изменить ситуацию к лучшему?
Изменено: Р.К.К.А. - 13.01.2023 18:59:46
Служу трудовому народу!
Цитата
Но давайте попробуем хотя бы попытаться изменить ситуацию к лучшему?

А зачем? Моделька все равно кривая выйдет, человек который ее рисовал даже габаритных размеров танка не знал, там всё от балды.
Изменено: Макаров Алексей - 13.01.2023 19:10:12
Цитата
А зачем?
Ну... причин две:
Социальная - чтобы создать черновичок с "напоминалками" для постройки этого экспериментального представителя танка из отряда Пресмыкающихся, думаю что он будет полезен не только мне (ведь именно за подобного рода информацией люди и приходят на такие форумы)
Субъективная - как я уже говорил, есть у меня мечта взять когда-нибудь в руки модель из серии БТ в 72-ом которую не нужно будет тщательно дорабатывать напильником... А вдруг невозможное возможно?

Изменения в теме по состоянию на 21.01.23г.:
1) В пост "БТ-СВ-2 обр. декабрь 1938г." добавил "фишечку", которая возможно была присуща окончательной версии этого образца
2) Пост по ходовой окончательно и бесповоротно завершен;
3) В пост по корме корпуса внес некоторые правки и соображения (для полного счастья осталось облечь в удобоваримую форму мои мысли-скакуны домыслы по листу-жалюзи и фиксации листов бронировки гитары, а также порыться в закромах на предмет максимально информативного фрагмента фотографии с удлиненной поворотной петлей крышки одностворчатого ящика ЗиП);
4) Открыл пост по бортам
5) В пост по башне добавил (чтобы не "просклерозить") иллюстрацию по отбуртовке её нижнего края.

 
Изменено: Р.К.К.А. - 28.01.2023 11:17:17
Служу трудовому народу!
Цитата
(для полного счастья осталось... ...порыться в закромах на предмет максимально информативного фрагмента фотографии с удлиненной поворотной петлей крышки одностворчатого ящика ЗиП)
"Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет."
(Глеб Жиглов утверждал, что это Конфуций)

Ой, как долго я искал эти огромные петли, а они оказались самыми обычными...
Просто "упоровшись" в мелочи "не заметил слона".  :oops

Как итог, изменения в теме по состоянию на 28.01.23г.:
1) В пост по корме корпуса внес значительные правки по ящику ЗиП;
2) Потихоньку правлю по бортам и наполняю пост по днищу ...

Ну и как всегда - Любые замечания, дополнения и обоснованные возражения только приветствуются!
Изменено: Р.К.К.А. - 04.02.2023 13:19:25
Служу трудовому народу!
Изменения в теме по состоянию на 04.02.23г.:
  Пост по днищу корпуса готов;
  В остальные посты правки вносились в гомеопатических дозах и как правило носили незначительный характер (похвастаться особо и нечем, но мне показалось, что это будет там не лишним...)

Традиционно - любая обоснованная критика, замечания, дополнения и  только приветствуются!  (bay)  
Служу трудовому народу!
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат