Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Харритон IId в ВВС СССР, вопрос по цветам камуфляжа
Цитата
Andrey Stan написал:
а что, не было у британцев реверсивных схем окраски? когда цвета пятен наоборот
была зеркальная, когда право с лево менялось. Про реверсивные не слышал.
Да кто сказал, что в исходной окраске интересно?
Аргументы, кроме "я так не думаю" ещё есть?

Ленд-лиз вообще-то не подарок, СССР за всё это расплачивался, в том числе золотом.

На Мальте англичане самолёты перекрашивали в худших условиях, когда и красок нужных не было.
.
Изменено: Денис Догадов - 08.12.2019 00:09:07
вот тоже Д, верх киля светлый и вообще пятна отличаются, но не песочный
Пользователь добавил изображение
еще одна схема
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:09:53
Цитата
Денис Догадов написал:
Ленд-лиз это не подарок, СССР за всё это расплачивался, в том числе золотом.
Так на базаре, как известно два дурака: один покупает, другой продает. Вы же писали, что партиями заворачивали. Одна из задач военпредов - получение образца ВВТ, что тогда, что сейчас не за "мульен", а за приемлемую цену и годного к применению. Вот и заворачивали все, что с маленьким ресурсом, не тем ЗИПом, "ах его еще и весь покрасили чтобы цену набить!". А дальше перебирали движки, перетягивали перкаль, дополняли ЗИП. То что было дорого или плохо летало стояло в сторонке и ждало крупных военных операций, когда нужда заставляла брать и кривое и дорогое или постепенно дешевело (вести обратно тоже дорого)...
поляки собаку съели на харрикейнах, знают и песочный, но рисуя три разных варианта - советский в серый
https://www.modelimex.com/132-hawker-hurricane-mkiid-4x-camo-fly-32015
вот еще интересно - КХ 243 (ну почти 248) служил у британцев в Индии:
https://en.wikipedia.org/wiki/No._1302_Flight_RAF
там песочные были?
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:18:38
Цитата
Andrey Stan написал:
вот тоже Д, верх киля светлый и вообще пятна отличаются, но не песочный
спасибо, Андрей.
интересная мысль.
Это, я так понимаю, вообще колониальная схема, там и цвета другие. Надо фото советских Харитонов полистать, может попадется.
только тут под ОЗ на борту тоже темный (зеленый)
а тут конкретно автор указывает, что нижний имеет реверсивный (относительно стандартного) камуфляж. т.е. светлая часть киля сверху не обязательно африканский вариант
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:24:21
да не за что - получается раздвинул границы поиска до беспредельных, вместо сузить))
два Мк.2д, а камуфляж разный
Пользователь добавил изображение

ну и вишенка - самолет явно в серой схеме, судя по небольшому контрасту между пятнами. и пятно на киле, как хотели - серое.
Пользователь добавил изображение

еще-
http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2014-04/20-2.jpg
http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2014-04/22-1.jpg
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:34:30
Вот и получается пока или Африка (желто-коричневый) либо реверс. С реверсом дюже сомневаюсь. Боковик это хорошо, но фото на вскидку не нашел.

По бортовым: если KX248 попал в Африку а KX243 в Индию, а собирали их практически вместе, то тут либо желтые направо (в Африку), зеленые налево (в Индию), либо слали что попало и куда попало, и можно искать желтые в Индии, а индийские под Ленинградом ))
Цитата
Павел Будников написал:
С реверсом дюже сомневаюсь. Боковик это хорошо, но фото на вскидку не нашел.
"Африка"?
Пользователь добавил изображение
2019-12-07_233907.jpg (127.15 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:41:50
и еще один - советский, киль сверху светлый.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:43:55
в НИИ ВВС попали KX171 и KX305 камуфляж, как говорится искомый.

вот тут пишут, что песочный

http://indbooks.in/mirror7.ru/?p=3977
"Судя по песчаному камуфляжу" - пишет автор, Маслов. а с чего он это взял?
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:53:42
Цитата
Andrey Stan написал:
и еще один - советский, киль сверху светлый.
вы сильно подвинулись в изучении вопроса с весны.
еще одна советская c-шка!!
Правда опять как прототип не пойдет ((
вспомнил, что еще одна есть в музее авиации СФ..
это не я, а участники конкурса "Небо Заполярья")
Цитата
Andrey Stan написал:
"Судя по песчаному камуфляжу" - пишет автор, Маслов.
вопрос откуда он это взял.
судя по остальному тексту на отчет об испытаниях похоже.
Если там (в исходном документе) есть такие слова - это бы закрыло вопрос.
не то, чтоб я категорически возражал, но пока 50/50 с этим песчаным/реверсивным. именно потому, что это не цитата из отчета - утверждать это невозможно
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 00:55:31
Станков везде кричит насчет желтых Томагавков (Р-40), но когда я начал его донимать, откуда это он взял - ответил, что ветеран рассказал. и что же? почитал ветерана и оказалось у него там столько ерунды откровенной (по давности лет и возрасту)... в общем тот сам в цветах путался и "желтые" пятна на раскраске оказались обычными коричневыми, в то время как зеленые просто закрашены белым зимой. ну это так, к слову
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 10:34:52
В этом и вопрос описаний и заслуживающих доверия боковиков...
тут вот ветеран вспоминает - "Были «Харрикейны» двух видов, с 8-ю и 12-ю пулеметами. Больше почти ничем не различались. Потом самолеты стали приходить из Англии, в ящиках. Похоже, эти «Харрикейны» готовились для Сахары, они были в пустынном, желтом камуфляже."
http://armedman.ru/vospominaniya/intervyu-n-g-golodnikova-letchika-istrebitelya-2-go-giap-vvs-sf-im-b-f-safonova.html
п.с. но лично я ставлю на то, что КХ248 - серо-зеленый, в реверсивной схеме. ведь в этом же интервью Голодников говорит, что пушечных С, или Д у них не было, т.е. песочные очевидно были модификации А, или Б.
п.п.с. а тут точно фантастика - "На «кобре» летать я начал с ноября 1942-го. Первые «кобры» мы получали в Москве, в контейнерах. Собирали и на них же учились. Это были Р-39Q, наверное, 1-го или 2-го типа, из «английского заказа». В желтом камуфляже, для Сахары.". у него все желтые - и харитоны, и р-40, и р-39, желтофил какой-то!)) ясное дело Q "британского заказа не было, тем более в 42 году, ну и т.д.... похоже путает желтый с dark earth - он и так не особо-то и "темный" был, а выцветший тем более. так еще тот, кто интервью берет добавляет ляпов, например, "на «красноносых» «кобрах» летали только летчики 2-го ГИАП ВМС КСФ" - а они с белыми были. в общем сомнительно это всё получается
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 18:40:43
Вот в том и вопрос. Повторюсь, было бы просто - было бы не интересно. По довоенному наставлению в камуфляжи типа А и В (зеркальное отражение друг друга) самолеты красились поровну. Однако у аутентик на 12 вариантов ни одного зеркального - все по схеме, видимо к 41-му на это уже забили.
По реверсу документов не нашел. Фото подтверждают его наличие, однако это все-таки более исключение, чем правило.

А тут две машины, из одной пачки и все в реверсе... Вопрос.

Есть обычные люди, есть левши. Левшей примерно 25%, они не редки. Но часто ли вы видите двух левшей рядом, на ринге например? Не часто, но бывает.
Опять же, Маслов.  со своим утверждением.
Возможно сработал ассоциативный ряд, из Африки, значит песочные...
Но он тоже вроде старается ерунду не писать.
если уж речь пошла за Аутентик, то у их соседей из Принтскейл - например, схема камуфляжа на Р-40Е Зеленова просто тупо противоречит фото (цвета наоборот, тоже самое касается боковиков уважаемых людей)! не удивлюсь, что у первых то же самое с "достоверностью".
где-то в темах Харрикейнов из "Небо Заполярья" есть ссылка на разбивку по сериям, точнее у них это называлось - блоки. так вот "из одной пачки" как раз в тему, если машины из одного блока. и еще - у американцев я видел трафареты для нанесения камуфляжа, а вот у британцев - не доводилось, наносили от руки? с полями плюс-минус 1м)
Изменено: Andrey Stan - 08.12.2019 21:27:39
Цитата
Andrey Stan написал:
не доводилось, наносили от руки? с полями плюс-минус 1м)
не думаю. Очень похожие пятна на разных машинах.
На Су-17М4 например, или МИГ-27 трафаретами не пользовались.
Пишут, что бригадир, который когда-то видел утвержденную схему, наносил контуры, а маляры закрашивали.
Двух похожих бортов фиг найдете.
Там не то что контуры, соотношение цветов плавало, одни были мрачно-темные, другие светленькие, веселые.

Не думаю, что реверс это пачки, вкрапления, как и на нашей технике (единицы ЛаГГов в голову приходят, а обычных схем - рядами)
Цитата
Andrey Stan написал:
у американцев я видел трафареты для нанесения камуфляжа, а вот у британцев - не доводилось, наносили от руки?
Британцы пользовались трафаретами, причем официально утвержденными.
Еще одного родственника нашел, правда бедного (это С-шка) но близкого: KX402

http://www.airpages.ru/book/hurricane_00.shtml

проходил испытания в НИИ ВВС.

Андрей выше приводил одну из этих фоток, но без номера.

Знакомый камуфляжик.
Рисунок
hurricane_54.jpg (4.38 МБ)
Рисунок
hurricane_55.jpg (3.76 МБ)
Рисунок
hurricane_56.jpg (3.66 МБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат