Начну с ошибок. Однажды я представил на "Каропке" модель МиГ-3, приписав его 12-му ГИАП.
В таком несколько обдирающимся зимнем кауфляже.
В таком несколько обдирающимся зимнем кауфляже.
16 июля 2015 года, 18:33
Начну с ошибок. Однажды я представил на "Каропке" модель МиГ-3, приписав его 12-му ГИАП.
В таком несколько обдирающимся зимнем кауфляже. |
|
|
|
16 июля 2015 года, 18:43
Модель делалась где-то лет пять назад. Тогда я после продолжительного перерыва снова взялся за "самолетики" и меня интересовала технология нанесения зимненего камуфляжа. Я тогда одновременно четыре модельки собирал-красил. В тот момент я как-то особенно и не копался в деталях, не рассматривал внимательно фото прототипов. На тот момент я считал (с подачи некоторых источников) что самолеты зимой как в России, так и в Германии красили легкосмываемой краской на основе мела, казеина и проч., поэтому они имели в основном несколько ободранный, потертый вид.
|
|
|
|
16 июля 2015 года, 20:37
Про свой МиГ я, конечно, посмотрел правильную книгу. Воронина и Колесникова с замечательными рисунками Петровского (наверно, самый мой любимый авиа-художник). Вообще, до некоторых пор всё, что например, нарисовано Михаилом Петровским или Василием Золотовым, я считал истиной. Но как говорил Гораций: "И наимудрейший может ошибаться"!
Итак, я тогда выбрал вариант МиГа - №36 со звездой на коке. И декаль от Траверс как раз была в наличии. 36-й, художник изобразил стандартно, белый верх, голубой низ. Вроде, всё просто, и не вызывает сомнений. |
|
|
|
16 июля 2015 года, 20:54
Недавно, в майские праздники, по какому-то каналу показали старый-престарый док. фильм с довольно длинным и скучным названием "Разгром немецко-фашистских захватчиков под Москвой". Посмотрел с большим интересом, час с лишним сплошной военной кинохроники. Что касается изучения "матчасти", от пехоты до авиации, - сплошное наглядное пособие. Причем некоторые моменты, кроме прочего, озадачивают и вызывают ещё большие вопросы. Например, в самых первых кадрах, где показаны ополченцы, с удивлением обнаружил, что некоторые из них одеты в телогрейки и бушлаты выкрашенные серебрянкой?!
|
|
|
|
16 июля 2015 года, 21:17
Другой момент. В фильме несколько раз мелькает пятибашенный Т-35, причем необычно окрашенный. Для себя этот цвет определил как серый. Рядом с ним в кадре мелькают, например Т-26, камуфлированные белой краской, и БТ-шки, но не камуфлированные, не белые, соответственно, по-видимому зеленые. Поэтому Т-35 на фоне тех и других выглядит очень необычно. Фоток его у меня нет. Кому интересно, можно посмотреть фильм.
|
|
|
|
16 июля 2015 года, 21:41
В какой-то момент в кадре мелькнул строй летчиков, рядом с которыми показался нос МиГа. И как мне показалось серебристого цвета. Я так подумал, что это был кадр запечатлевший принятие гвардейской клятвы авиаторами 12-го ГИАП. Стал я немножко копаться в этой теме. Набрел на сайт rusavin.blogspot.ru, на котором есть хроника с этой клятвой гвардейцев, правда, снятой с другого ракурса. Но здесь я увидел свой №36 довольно крупно. Правда, я не умею делать фото с видеоряда, но такое фото есть на сайте Массимо Тесситори.
|
|
|
|
16 июля 2015 года, 21:54
МиГ выглядит более серым, причем целиком, нежели белым. А вот кок, как раз - белым. Тесситори изобразил его так. Подписав, что он целиком dark white, т.е. буквально тёмный белый, наверно надо всё таки понимать как серый.
|
|
|
|
16 июля 2015 года, 22:00
Ну и уж в любом случае это не легкосмываемая зимняя краска на основе всё того же мела и казеина. Если бы это было так, то на момент принятия гвардейской клятвы, а это было 7 марта 1942, т.е. конец зимы, МиГи 12-го полка выглядели бы как-то так.
|
|
|
|
16 июля 2015 года, 22:29
Вывод: окраска моей модели абсолютно не верна. И Петровский тоже ошибся. Переделать..., но декали нет. Пожалуй лучше сделать новую и другую.
|
|
|
|
17 июля 2015 года, 4:36
О как!. Любопытно...
Я тут присяду поглядеть - уж очень интересно! На полке лежит коробочка с МиГ-3, дожидается. Отдельная благодарность за наводки на информацию!
Всё относительно
|
|
|
|
17 июля 2015 года, 8:01
|
|||
|
|
17 июля 2015 года, 8:16
Я думаю, что может быть это всё-таки светло-серая (нитро АЭ-9 и масляная АII) , такая широко применялась в конце 30-х в советском самолетостроении (СБ, И-16, ПС-89 и т.д.). На износ белой не очень верится, ведь самолеты, МиГи, практически новенькие.
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 17:23
Итак, в данном случае я уже использую модель от Хобби-Босс. Кажется, существовала модель в 1/72 от "Trumpeter", но мне такая не попалась.
Главный недостаток, это конечно же, кабина. "Выковыривать" заново я её не стал, оставил как есть, но добавил приборную доску. Такие в виде фотографий хранились у меня ещё с 90-х и по немногу использовались. |
|
|
|
21 июля 2015 года, 17:29
Да, ещё недостаток данной модели - отсутствие посадочных щитков. На нижней поверхности крыла подрезал довольно рельефную имитацию стяжных лент и нарезал щитки, и некоторые детали.
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 17:30
|
|||
|
|
21 июля 2015 года, 17:31
Также вырезал отсутствующую фару. Теперь надо стеклышко сделать. Очень мелковато для меня, но попробую.
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 17:36
Аntiob, спасибо. Про этот 35-й из бронетанковой академии я, конечно, знаю. В док. фильме совсем другой. Фото его у меня нет. Попробуйте взглянуть сам фильм. Он там часто "мелькает".
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 17:57
Кстати, возвращаясь к МиГу №36. На сайте Тесситори есть фото модели сделанной каким-то чешским коллегой. Целиком светло серый.
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 18:02
Вот если посмотреть фото, сделанное Александром Устиновым, тоже впечатление светло-серого самолета с белым коком. Я так думаю, чешский коллега, не так далек от истины.
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 18:34
Ещё одно известное фото А.Устинова. Из-за которого много разговоров, споров.
|
|
|
|
21 июля 2015 года, 19:01
Некоторые художники (в т.ч. и Михаил Петровский) изображают самолеты с красными консолями. Модельная братия, во главе с тем же Тесситори считают, что нет, они зеленые.
Не знаю, знал ли Петровский наверняка (может общался с тем же фотографом, с Устиновым). Но вот почему фотокорреспондент центральной газеты "Правда" из всех самолетов выбрал этот №02, из всех, что были на аэродроме? Ведь чем то он привлек его внимание? В тот день, 07.03.42, во Внуково было довольно значимое событие с привлечением по-видимому не одного, возможно многих журналистов, кинооператоров, наверняка и начальников. Так, что красные крылья были бы очень "в тему", ведь Красное гвардейское знамя в небо не поднимешь. |
|
|
|
21 июля 2015 года, 19:11
С легкой руки того же Тисситори, появились и модели МиГов с зелеными крыльями. В принципе, эта легенда тоже может иметь место - во время ремонта взяли с другого самолета. Хорошо, допустим. Но... почему тогда их все делают две??? На фото мы видим лишь одну правую тёмную консоль. Левое крыло мы не видим. Так, что там может всё в порядке, если принять версию с ремонтом.
В двух красных консолях какую-то логику можно предположить, в двух зеленых - уже меньше.
Изменено: |
||||
|
|
|||