Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Решил собрать БМ-13 на базе WOT-8, этакий вынужденный экспромт 1942 года на шасси британского бескопотника.
Произведено установок на этой базе было очень немного и только в 1942 году. WOT-8 мягко сказать не сильно подходил для реактивных установок М-13, как по грузоподъемности, так и по устойчивости при стрельбе. Но на 1942 как раз приходится время поиска подходящей базы и экскрементов  с различными ленд-лизовскими шасси (опытная установка даже на Додже T203B  была), в результате которого предпочтение было отдано трехосным машинам с возможностью отключения подрессоривания задних мостов - Студеры, Джимми, Интеры.
Рисунок

Материалов для попытки построить модель более-менее напоминающую прототип не много, но в целом достаточно. Более подробно по базе будем разбираться по ходе сборки. У ICM как всегда есть в чем поковыряться). И тут бы не помешал мануал от производителя или военного ведомства, но pdf-ку пока не нашел.

По самой установке основные направления работы понятны:
- надо сделать полноценный подрамник, предварительно удалив с боковин рамы грузовичка его имитацию, и перенести на него шкворень и ползунки для крепления поворотной рамы;
- доработать саму поворотную раму, мне показался весьма странным упор для крепления установки по походному, более правильный в старом наборе Катюши на Студере
- с фермой есть небольшой косяк.  В наборе она без нижней поперечены для крепления по походному, но на немногочисленных фото такой вариант не встречается, он характерен для установок на СТЗ-5. На WOT8 же ферма должна быть или как в наборе со Студером или как в наборе с Шевроле. Но в любом случае все варианты надо дорабатывать в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок и проводки;
- с пакетом направляющих все проще -  ручки замков фиксаторов и так, по мелочам)
У меня в "запаснике" лежит почти готовая ферма с поворотной рамой и направляющими от Студера и скорее всего я буду использовать именно ее)

Также от друзей из студии "Моя модель" имеется несколько комплектов отличных М-13 с декалями (кстати деки в точности повторяют маркировку и все шифры соответствуют баллистическим индексам и системе маркировки), есть и один комплект от Studio Perfect Model, но там с содержанием декали беда)
Рисунок

По грузовичку придется дорабатывать или делать заново домкраты, аккумуляторный ящик и стойку его крепления (на WOT-8 аккумуляторы располагались на стойке за баком и запаской, над механизмом горизонтальной наводки), крепление задних крыльев. Необходимо укоротить штоки ручек наводка, они не должны выходить за габариты машины. Возможно в процессе что-то еще выплывет)))

Травление Микродизайн не планирую, на данную модель оно практически бесполезно за исключением решетки радиатора и эмблемы. Не смотря на то, что производитель назвал его "для моделей WOT-6/8" подходит оно для кабин именно WOT-6 выпуска после 1942, когда выпуск WOT-8 был уже прекращен. К тому же большая часть платы травления это элементы кузова, которые в данном случае нафиг не нужны!
Кабины на WOT-8 и самых ранних WOT-6  имели круглые крышки вентиляции и приточную щель на крыше, над лобовым стеклом, в то время как поздние модели имели прямоугольные воздушные притоки с козырьком и щели на крыше не было. WOT-8 был гидравлический подъемник держателя запасного колеса, а у WOT-6 - механическим. Приборная панель в травлении тоже соответствует машинам выпуска после 1942 года и еще много мелких деталей))). У ICM кабина в целом соответствует восьмерке. Кстати практически все восстановленные машины имеют позднюю кабину (в силу большего количества произведенных и  сохранившихся поздних машин WOT-6), так что смотреть придется только хронику.
Ремонтные машины с заменой кабины конечно возможны, но фотоподтверждение для Катюш не обнаружено, да и сомнительно, что Катюши на  WOT-8 прожили дольше начала 1943 года.
Вот только некоторые характерные отличия кабин.
Рисунок

Колеса к сожалению в настоящее время менять не на что(((
Изменено: Ditrich - 10.11.2022 23:03:19
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
#$#  
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Очень интересно. Удачи в реализации проекта!
Цитата
Очень интересно. Удачи в реализации проекта!
Спасибо! Задача максимум - закончить к НГ, а там уже как пойдет, но серьезных трудностей не вижу, за исключением настроения и свободного времени)))
Изменено: Ditrich - 10.11.2022 20:42:13
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Начало традиционное - рама. Рама как известно основа автомобиля, на которую уже навешивается все остальное. Вот эту базу и подсобрал немного. Доработок практически не было, немного изменил расположение отдельных деталей, основываясь на восстановленных и не очень машинах. Не со всем решил возиться, например не совсем верно сделан вертикальный рычаг правого амортизатора. Он должен выгибаться не наружу относительно рулевой тяги, а внутрь.

Рисунок Рисунок

По доработкам получилось следующее:
Cрезал имитацию подрамника, немного повредил при этом одну боковину, пришлось восстанавливать.  Накидал очень приблизительно тормозные тяги, заменил кое-где и немного добавил клепку рамы, сделал крепление основы для домкратов. Заниматься двигателем нет смысла - того, что будет видно вполне достаточно по деталировке.

Рисунок Рисунок
Рисунок

В общем процесс пошел)))
Изменено: Ditrich - 15.11.2022 23:36:16
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Собрал кабину. Сюрпризов особо не было, разве что двери пришлось корректировать по высоте и ширине, иначе они в проем не влезали. Где двери - там и петли, на WOT они были весьма специфические). Переделал капот двигателя и немного доработал приборную панель. Травленая решетка из набора конечно убогая, но что есть. Камки боковых стекол вставлять буду уже со стеклами, после покраски внутренностей кабины, тоже касается задней стенки и крыши.
В остальном по мелочи, что увидел, то и доделал немного) Зеркала, клепка, блок под днищем кабины для педалей. Немного достают стыке пресс-форм и иногда смещение половинок литья. Приходится много зачищать или менять на самодел. Так например поменял почуни для залезания в кабину.
Ну и специфические детали для у БМ - пульт управления стрельбой и кабель в оплетке.
Остекление у WOT достаточно большое, что бы хорошо было видно внутренности кабины. Опускать или нет стекла пока не решил.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Изменено: Ditrich - 20.11.2022 14:48:34
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
и чуть крупнее
Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Навесил бак и кронштейн запаски, заменив поперечены на проволоку и добавив возможность установить запаску после покраски) Так удобнее.
Немного переделал узел пневматики, первоначально повелся на изыски реставраторов)

Рисунок Рисунок Рисунок
Изменено: Ditrich - 21.11.2022 15:32:52
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Плавно перехожу к артиллерийской части. Для начала ферма, я решил использовать ферму (и соответственно поворотную платформу и направляющие) от Студера того-же ICM. Заменены стремянки под установку пакета направляющих, косынки в передней части и крепление штока вертикальной наводки. Добавил планку для установки квадранта, масленки на узлы крепления к поворотной платформе и крышку крепления с правой стороны.
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
и конечно пакет направляющих
Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
боевой модуль почти готов
Поворотная рама
Рисунок Рисунок

подрамник
Рисунок Рисунок

и оба фигуранта вместе
Рисунок Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Дим, приветствую! Красотень!!!  ;)
Рама с крыльями и сварными швами - вообще огонь!!
Спасибо Кирилл!
"Сухая" подсборка, пара фото из примерочной)
Рисунок Рисунок


Хочу обратить внимание тех, кто будет собирать такой же, на несколько моментов:
- в наборе отсутствует аккумуляторный ящик, а быть он должен. Причем вариантов установки на машину было несколько:
  ВАРИАНТ 1 - на кронштейне на раме с левой стороны под рукоятками наведения, "ниже ватерлинии", ящик стандартный или как на ЗИС-6 (крышка из 2-х половинок) или более поздний - с одной большой крышкой на боковых лягушках. Место крепления на раме немного "гуляет" вперед-назад на разных машинах;
  ВАРИАНТ 2 - на кронштейне над рейкой горизонтальной наводки. Ящик увеличенной ширины, с цельной крышкой на боковых лягушках;
- штоки механизмов наводки не должны выходить за габариты крыльев, эти детали из набора требуется укоротить;
- в большинстве случаев на крыльях есть брызговики, чаще только на передних, реже на передних и задних;
- многие детали, которые должны иметь прямоугольную форму сделаны трапециевидными (например рейка горизонтальной наводки) для облегчения извлечения отливки из пресс-формы;
- задние крылья имели скос с внутренней стороны, примерно под 45 градусов и выштамповку по арке с внешней стороны, желательно это показать.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Цитата
Ditrich
Класс!
Может пригодится...  
Цитата
Класс! Может пригодится...  2
Изменено: Ludwig Zwiachowski - 01.12.2022 17:29:26
Класс! Может пригодится...  3
Цитата
Класс! Может пригодится...
Спасибо, у меня собрано порядка 50 фото на которых 4-5 разных машин) Супостат активно их фотографировал, правда у большинства на просторах тырнета качество мягко говоря не очень
Изменено: Ditrich - 01.12.2022 17:35:09
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Основное закончил! Осталась некоторая мелочевка, которая будет устанавливаться после окраски внутренностей кабины.

На последнем этапе сделано:
Защита лобового стекла
Рисунок Рисунок

Домкраты
Рисунок Рисунок

В итоге получилось нечто похожее на то, что можно увидеть в хронике.
Рисунок Рисунок
Изменено: Ditrich - 06.12.2022 23:33:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Дим, отлично получается!!  ;)
Спасибо Кирилл!
Немного расчлененки на сон грядущий)
Все загрунтовано и готово к покраске. Есть все шансы завершить малярку до нового года!
Рисунок
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат