Всем привет, решил тут вести стройку своего Тайфун ВДВ от MENG. Накидаю тут небольшой план
1. Добавить фототравление от микродизайн. 2. Электрифицировать модель, а именно добавить: - освещение в салон - освещение ближнего/дальнего света - противотуманные фары нижние - фонари освещения - габариты - задний ход - поворотники левый - поворотники правый 3. Монтаж электро-проводки в салон. 4. Окраска салона и экстерьера 5. Окраска фурнитуры 6. Везеринг
Часть из этого плана уже воплощается в жизнь, но обо все по порядку.
Так выглядит общий вид модели, травление еще не все приклеено. Хотел сделать открывающиеся дверки, пришлось разориться на фототравление на Тайфун-К от Takom там есть травленые петли на двери, так что мой десантный конь будет с открывающимися дверями.
Освещение салона, будет раздельное. При включении питание будет подаваться освещение в салон водителя, отдельным тумблером будет включаться освещение десантного отсека. Итого в салоне будет 2 светодиода теплого света. Перейдем к переднему освещению. Оно не такое простое как кажется, особено фары, но обо всем по порядку. Самая простая часть это нижние противотуманные фонари 2 светодиода и верхние фонари освещение по краям лобового стекла. Итого 4 светодиода + 1 тумблер. Фара в тайфуне не простая, имеет очень сложную конструкцию. Из просмотренных мной видео-роликов, я пришел к выводу что в фаре есть линза дальнего света, обрамленная двумя кольцами светодиодов. Внутреннее кольцо светодиодов, которое ближе к линзе, верхняя его полусфера отвечает за поворотник, а нижняя за габарит. Внешнее кольцо светодиодов - это ближний свет. Итого получается 2 светодиода на линзу дальнего света управляемых 1 тумблером, 2 светодиода + 1 тумблер для ближнего света, 4 светодиода на габариты (по два спереди и в корме тайфуна) + 1 тумблер и 4 светодиода на поворотники (соответственно тоже с переди и в корме) + 2 тумблера на каждую сторону. Раз уж зашел разговор про корму, задняя фара намного проще,габарит и поворотник мы уже упоминали, остался только красный стоп-сигнал 2 светодиода + 1 тумблер.
Итого: Салон - 2 светодиода (теплый свет) 2 тумблера (в том числе тумблер питания) Противотуманки - 4 светодиода (теплый желтый свет) 1 тумблер Ближний свет - 2 светодиода (холодный свет) 1 тумблер (внешняя сфера оптоволокно) Дальний свет - 2 светодиода (холодный супер яркий) 1 тумблер Поворотники - 4 светодиода (оранжевый свет) 3 тумблера (левый правый и аварийка) (внутренняя верхняя полусфера) Габариты - 4 светодиода 1 тумблер (холодный свет )(внутренняя нижняя полусфера) Стоп-сигнал - 2 светодиода (красный свет) 1 тумблер
Каропка привет, сегодня мой пост будет посвещен электронной начинке.
Вообщем-то она не очень сложна, и может быть разбита на 4 компонента: 1. Источник питания с защитой по току разряда и напряжения 2. Модуль заряда акб с защитой от КЗ 3. Импульсный генератор с частотой 1Гц(приблизительно) 4. Модуль управления (включение и отключение освещения, лампочек и мигалок)
А теперь обо всем по порядку.
Логично что для того что бы где-то загорелась лампочка, нужно добыть откуда-то энергию, и источником такой енергии для нас будет служить литий-полимерный аккумулятор. Его характеристики: - размер 25мм на 30мм - напряжение 3,7В - напряжение заряда 4,2В - ток 1А
А для того что бы акумулятор подзаряжать будем использовать китайский модуль подзарядки, благо на алике таких модулей навалом и они дешевые. Характеристики этого чуда таковы. - ток 1А - входное напряжение 4,5 В-5,5В. - напряжение заряда, аналогично аккумуляторной батарее 4,2В - входной интерфейс micro USB
Теперь пришло время самого интересного. Импульсный генератор, зачем он вообще нужен? Эта штука умеет заставлять светодиоды мигать, что будет использовано для включения поворотников и отображения аварийки. Электронныя схема довольно простая, этот импульсный генератор основан на таймере 555 ,довольно популярной микросхеме, конденсаторе на 1 микро фарад, и двух резисторах 1мОм и 470кОм. Такие характеристики компонентов позволяют генерировать импульсы напряжения с частотой приблизительно 1 Гц. Что впринципе нам и нужно для того что бы мигание было похоже на поворотники и аварийку автомобиля. На Али есть подобные генераторы, но они слишком большие для того что бы размещать его в модели тайфуна 35 масштаба, т.к. там и так не особо есть место. Поэтому пришлось этот модуль разработать самому и развести плату, которая была бы меньшего размера и легко устанавливалась бы в подкапотное пространство.
Ну а что бы управлять этим всем хозяйством, пришлось разработать небольшую плату- модуль управления. В этот модуль управления будет подводиться питание с акб и импульс с генератора, и с помощью dip переключателя на 10 позиций можно будет подавать напряжение на разные выводы и подключенные к лампочками. Таким образам и будет осуществляться управление освещением.
А вот так это все чудо выключядит в сборе, получилось доавольно компактно, по сравнению с прототипом на макетной плате.
PS. И в заключении хотел бы немного поспрашивать сообщество. Если бы на рынке появились такие наборы для освещения моделей, при установке которых не нужно было бы особых технических навыков пайки и знаний в электронных схемах. А нужно было бы всего лишь подключить пару проводов коннекторами, установить панель управления и модуль зарядки в нужную часть модели и провести проводку до мест освещения. Насколько это вообще может быть интересно? Я думаю подобные наборы пользовались бы спросом у моделистом собирающих гражданскую авиацию. В любом случае итогом работы над этой моделью станет что-то подобное. Комплект из 4-х модулей и провобка с осветительными светодиодами.
Каропка привет, давно я что-то ничего не выкладывал. Признаться да и времени не было. Вот немного доработал начинку запихнул ее в башню. Следующая цель зашкурить, зашпаклевать и привеси башенку в порядок что бы можно было грунт положить. Также нужно распределить весь этот ворох проводов по салону так что бы не мешались и особо не отсвечивали, и еще что бы было удобно подключать светодиоды.