Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
ГЛ-1 (скорость наша религия), Заводские скоростные ГАЗы
 Всем наилучшего!

Захотелось, используя набор от Звезды "ГАЗ М1" "запилить" официальный советский первый заводской автомобиль специально  спроектированный для установления скоростных рекордов. Этот автомобиль назывался ГЛ-1 ("гоночная Липгарта") и был создан на ГАЗе в 1937 году под руководством Евгения Агитова , заместителя главного конструктора, начальника экспериментального цеха технического отдела ГАЗа по выпуску легковых машин М-1 и М-11.
Пользователь добавил изображение
gaz_gl-1_1[1].jpg (95.14 КБ)
  Вырезал раму из того , что дает Звезда, сделал боковины капота с прорезями по типу "11-73", начал "лепить " оригинальный кузов. Из смоляных колес для "ГАЗ-А" вырезал диски , на которые натянул покрышки из набора от "ГАЗ-ААА" от Звезды.
Рад  что  Вы  продолжаете  свои  работы!
Позволю  немного  поумничать.....   понесло  "Остапа"....  Для  меня  этот  образ  немного необычен.  Довелось  прикоснутся к  нему,   правда  отмечу  сразу,  его  современному  образу,  но  запал  он  однако.    Машина  меняла  свой  облик  и условно  её  разбивают  на  два  образа .  Это  образ  когда  она  появилась  и  образ  1940  года,  все  работы  над  ней  завершать  стали  до  войны,  так  как  пришло  четкое  понимание,  что  много  не  достигнешь   беря  за  базу  серийные  машины  и  агрегаты,  а  потом  не  до  гонок  было.....
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Машина  как  и  команда  была  не  просто  на  слуху,  этих  людей  знали  многие  жители  района  и  на   показательные  заезды  приходили  семьями,  любил  народ  своих  в  доску.  да  и  по  стране   команда  тоже  поездила  ибо  не  в  одном  нашем  городе   народ  восхищался  этими  смелыми  парнями  ну  и  спортивный  азарт  не  кто  не  запрещал
Второй  образ  получился  не  сильно  отличим  от  первого,    самое  существенное  отличае  было  в  одноместном  варианте.  На  первом  образе  пришли  к  выводу,  что  второй    в  экипаже   лишний  и  только  мешает,  на  соревнованиях  он  просто  отсутствовал.
вот  второй  образ
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
рулевая  колонка  сместилась  для  удобства  к  центру,  немного  изменили  внешние  расположение  агрегатов  для  улучшение  центровки  и  наверное  самое   бросающиеся  в  глаза  -   это  то  что  машине  улучшили  аэродинамику  кузова.   Место  водителя  стало  закрытым.  и  не  продувалось  набегавшим  потоком.
На  заводе    / сейчас  не  ведаю/  была  Фирма  МАСТЕР,  в  структуру  завода  не  входила,  но  приказы  с верху  помочь  и  оказать  содействие  сыпались  /  на  ОИЦ  очень  часто/
Там  в  свое  время  создали  этот  образ. Задумка  была  простая . На  воссозданной   машине   своим  ходом  добраться  по  дорогам  не  только  нашей  Родины  до  места  слета   ретро  машин.  И  вот  тогда  и  появилась  большая  проблемам.....  Оказалось,  что  такие  машины  могут  передвигаться  по  дорогам  общего  пользования  с  полным  соответствием   требований  безопасности  сегодняшнего  дня. А  эти  требования  нарушали  исторический  облик  машины!!
 пришлось  идти  на  компромиссы  и  задачу  решили,  воссоздали  даже  экипировку  водителя  тех  лет.  Работа  была  проделана  огромная /это  не  лесть/
Рисунок  
Работу  также  вынесли  на  суд  как  журналистов  так  и  многих людей
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
все кадры  сделаны  у  ГЛАВНОЙ  ПРОХОДНОЙ   и  в  помещении  цента  продаж  там  же,  а  вот  люди   принимавшие  участие    и  давшие   жизнь  этому  проекту
Рисунок
машина   прошла  предварительный  пробег  на   полигоне  завода  доказав  свою  пригодность  к  дороге

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
похожа  или  нет?!  ну  не  знаю,  но   общее  черты   бесспорно  есть  если  разглядывать  фото  что  храню  ,  хотя  в цифре  оно  тоже  на  компе  присутствует

Рисунок Рисунок
Если  есть  интерес,  то  выложу  схемы  доработки   образца  сделаного  на  Мастере  в  свете  требований   нашего  времени.
с  уважением
P.s.  и  простите  за  многословие  и  мой  треп.....   понесло  "Остапа"   ой  понесло
Очень интересная машина. Класс!
Вопросы вызывает цвет. Изначально реплика была красной. В журнале За рулём Захаров с подачи Льва Михалыча тоже изобразил ГЛ-1 красным. Помню по ТВ показывали эту реплику, и предположили, что она была зелёная.  
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Уважаемый  Кристо,  Вы  об  этом?
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
какого  цвета  была?   Знали  люди  снимавшие  /фотографию  выкладывал/  Вот  только  людей этих  об  этом  не  спросили,  а  когда  решили  уточнит... их  уже  не  было.    С  кем  общался.  сходятся  во  мнении  что  первые  образцы  были  черными  или  темными,  а  вот   1940  могла  скорей  всего  красная  согласно   эпохи  и  веяниям  тех  лет.    Хотя  возможно  после  первых   заездов  и  первый  образец  перекрасили,  на  фотографиях  тех  лет,  видно.  что  не  только  освещение  влияет    на  цветность  ...   Так  почему  бы  и  нет?  Реплику  решили  выполнить  в  классическом  черном,  хотя,  что  это  чисто  насыщенный  черный?!  я  бы  не  сказал,  есть  в  нем  что  то  от  других....  
Да, я про это.
О, так это другая реплика. Не знал, что у нас их уже две.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Сколько  их???   Ну  не  знаю,  но  утверждают  что  еще  и  упомянутая  Вами    зеленая  есть.   Но  даже  фото  не  видел.  так  что  кто  его   знает....   Но  по  красной   тоже  у  народа  есть  вопросы, что  тоже  логично.  У  всех  свои  источники   и  ими  обычно   не  делятся.
Только  что  ребята  скинули  в  личку.....  разгромная  статья...   Вот  только  утверждение   не  совсем  корректные.  Ребята  утверждают  что  это  та  что  делал  Мастер  в 2015
году..


https://carakoom.com/blog/v-avstrii-sdelali-ecshe-odnu-repliku-gazgl1-kotoruyu-mozhno-nazvat-odnim-s...
Уважаемый Navy!

Спасибо что так откликнулись. Все приведенные фотографии рассматривал. По ГЛ-1 образца 1940 года имеются неясные вопросы по конструкции , поэтому решил начать с первого прототипа.
Несколько вопросов на уточнение :
- как мне кажется , на подвеске не было аммортизаторов ;
- моторный щит стоял оригинальный , но как он сочленялся  с кузовом;
- сам моторный отсек по габаритам изменился или нет (боковинки капота стали короче ?);
- приборная панель была взята от М1 (подрезанная)?;
-что могло располагаться за сиденьем пилота (бензобак в заднем свесе как и у м1?);
- не была ли "занижена" подвеска?.

Ну а вообще , мне лично не совсем понятна идея , используя агрегаты серийных (достаточно маломощных) автомобилей собрать аппарат для установления скоростных рекордов (кстати , почему не использовали двигатель Ford V8 как на том же купе , ну и можно было поставить аэродинамический поддон ). Это просто мое непонимание мотивации разработчиков unk() .



 С уважением.
Уважаемый  Deviator.   Не  такой  уж  я   эксперт, дело  в  том,  что  ВСЯ!  спортивная  тематика   машин  проходила  как  увлечение   энтузиастов  и  делали  они  все  это  в  свободное  время  от  основной  работы.  Задачи  у  завода  были  другие.  Назвать  эти  работы   любительскими.... просто  нельзя.  Люди  занимавшиеся  этой  темой  в  свободное  время  были  все же  из инженеров  и  технических  работников  и  непосредственно  связывали  свою  основную  деятельность  с  производством  автомобилей.   Документация   была  примитивной,  рассчитали   сделали  набросок  и  применили,  сами  создав  все  своими  руками.  Так  что  этой  технички  было  мизер,  больше  было  бумаг  отчета  для  бухгалтерии -  что  получили  и  сколько  и  кто  получил...  Но  и  это  до  наших  дней   дошло  далеко  не  все.  Пожар  после  бомбежки  уничтожил  не  только  корпуса  но  и  пропало  многие  документы  и  чертежи...  сгорели  при  пожаре.
по  подвеске  вопросов  очень  много.   Компоновка  машины  была другая  и сильно  отличалась,  машину  максимально  старались  облегчить.  Есть  мнение,  что  даже  рессоры  применялись  другие... Кто  то  утверждает,  что  они  были  мягче  /другая термическая  обработка,/   А  другие  утверждают ,  что  количество  листов  было  меньше  и  они  были  длиннее.  Заезды  проходили по  участкам  с  довольно приличным  твердым  покрытием,  так  что все  может   быть.  На  фотографиях   амортизаторы  подобным  что  устанавливались  на  серийных  не  увидел,  может  глаза  меня  подвели.
На  ГЛ-1  использовали  стандартные  узлы,  но  и  оригинальных  решений  и   деталей   хватало.  Их  тоже  изготавливали  в  свободное  время  и  в  единичных  экземплярах.  Престижно  было   помогать   и  осознавать,  что  есть   частичка   твоего  труда  и работники  всех  производств  безвозмездно  охотно  помогали.
Рисунок Рисунок
Без  изменений   наверно  только  облицовка  капота применялась,  даже  орнамент    отделки   был   один в  один.  На  первом  образце   колеса   шли  с  ГАЗ -А ,   хотя  и  на  ЭМКУ  такие   можно  было  установить,  есть  много  фотографий М-1  с  такими  колесами.
Створки  капота  на  всех   были  свои,  но  изготовлялись  по  подобию  серийных.  Длина  капота?!  Лично  считаю,  что  такая  же.
Рисунок
Верх  капота  и  сами  боковые  створки   были  свои,  но  по  изготовлялись  с  оглядкой  на  серийные.   Щиток  передка  - оригинальная  деталь  и  плане  изготовления  она  проще.  Это   хорошо  видно.  Дверь  для  посадки  не нужна  и  создается  впечатление,  что  ставка   щитка  передка  шире,  но  это  с  боков,  а  на  верху...  смотрите  сами
Рисунок  
Кузов  на  ГЛ-1  как  таковой  отсутствует,  это  скорей   зализанный  обтекатель,  для  удобства  посадки  есть  вырез  панели  Но  только  со  стороны  водителя  и  мизерная  скоба  подножка  /на всех  /.  
На  первом  образце   напомню  мест  в  кабине  было  ДВА!   Панель  приборов   оригинальная,  так,  что  тут  все  на  Вашу  фантазию  и  Ваше  решение   Вот компоновка  машины  1940  года,  панель  там  видна  отлично,  думаю,  что  приборы  на  первой  машине  /мест    было  два/  были  смещены  как  и  колонка  в  сторону  водителя.,  Место  бака  как  и  объем  был  един.   Заезды  на  скорость  были ,  а  не  на  дальность  или  продолжительность  по  времени.
Рисунок
На  этом  образце  есть  ,  что  то  похожее  на  амортизатор,  но  если  это  он,  то  в  оригинальном   исполнении

Рисунок
По  подвеске  считаю  /лично  мое  мнение/  что  листов  в  рессорах  было  меньше  и  машина  немного  просела,  особенно  при  полной  нагрузке.  
Вас  удивляет,  что  использовали  серийные  агрегаты?   А  что  еще  было  в  наличии?!  Строить   и  создавать  специально  производство  как  сейчас   для  формулы?  Так  это  и  в  наше  не  все  могут  себе  позволить   однако.  Да  и  задачи  и  возможности  у  страны  того  времени  были  совсем  другие.  Делали  из  того  что  есть  и  что  могли,  Конструкторская  и  Производственная  культура   только  зарождалась,  и  опыта  кот  наплакал.  Не  будем  судить  строго   и  вспомним, что  все  что  имелось  на  то  время  поставляли  в  страну  не  за красивые  глаза  и  довольно  сильно  ограничено.   Средств  просто  не хватало.  "Купе"  это  несколько  другое
На  это  получили  разрешение,  машина  единичная  и  скорей  всего  после  показа  все  ценное  с  неё  сняли  и  применили  в  других  наработках,  показали,  засветили  и  все.  А  ГЛ-1  это  заезды  и  постоянно  на  виду,  а  траты  и  так  не  малые.  Даже  сейчас  спортивные  направление   финансируется  по  остаточному  принципу.
А  на  счет  моторов,  Вы  не  правы.  Моторы  сжигались  на  заездах и  дорабатывались /форсировались/  специально  для  этой  машины  и  не единожды.
Понимание  каким  должен  быть  образец  пришло  не  сразу,  как  и  знание  что  для  этого  НАДО  СДЕЛАТЬ,  а  главное  КАК!  Все  приходит  от  разочарований,  бесконечных  проб  и  ошибок.
отступление  первое,  приношу  извинение  автору  темы... ?^
это  Ребята   из  команды  завода,  фотографии  старые,  возможно  кто  то  уже  и  не  в  команде.  Жизнь  есть  жизнь.
Рисунок
В  командировках  бывает  всякое  и  работы  хватает,  есть  и  домике на  колесах  и  технички,  но  и  под  небесами  приходится  при  свете  фонариков  готовить  машины  к  заездам  Гонка  прошла,  ночной  отдых  ,  а  утром  снова  в  путь  и  гонка  продолжается

Рисунок Рисунок
Машины  проходя  жесткую  обкатку  на  нашей  земле.  хоть  их  и  берегут  парни,  но  условия  пробных  пробегов  перед  командировкой   жесткие,  благо   мест  для  этого  хватает

Рисунок Рисунок
Ну  а  в  поле  не  намного  легче  условия а  про  напряжение  экипажей...   не  попробуешь,  так  и  не  узнаешь.

Рисунок Рисунок Рисунок
а  приключений  и  казусов  мало  не  бывает,  вроде  все  проверено  и  не  раз  и  ручками,  своими  ручками  сделано  и  не  шаляй  валяй,  но  бывает  всякое  и  тогда  вперед  и  с песней!   Время  не  ждет...  просто  надо  дойти  до  финиша
Рисунок Рисунок
Машины   далеко  не  серийные,  но  не  все  так  просто  и  есть  для  любых   заездов и  любых  уровней   ЖЕСТКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  по  конструкции  и  без  этого  ни  куды
Рисунок
Место  работы  экипажей   спартанские,  и  не  только  на  наших,  комфорт  как  таковой  отсутствует.  Посадка  в  машину  не  удобная  и  этому  мешают  усилители  конструкции  кабины.
К  слову  сказать....  усиление  на  то  время  могла  делать  и  давать  сертификацию  только  одна  организация!   ОДНА  на  всю  нашу  страну!    И  не  важно  что  на  заводе  сделали  бы  не  хуже, но  не  смешно  однако  и  обидно  за  сварщиков  и   инженерной  технических  работников.  Машины  на  тест   / бить  о  куб  или  стенку/  завод  может  сделать  и  подтвердить  требование  к  безопасности,  а  вот  кабину  своего  серийного  автомобиля подготовить  к  заезду  не  может....
Усиление каркаса  и  посадочные  места  под  сиденья /марка  их  тоже   оговаривается,  но  выбор  есть/  Привязная  система  тоже  особая,  шторки  сетки  на   стекла  обязательны,  да  много  еще  чего
Так  что  подготовить  даже  это   еще  то  удовольствие,  а   стоит  мама  не  горюй  и  только  верхушка  айсберга  того,  что  надо    А  еще  движок  и  далеко   не  простой  как  и  подвеска  коробка  и  к  слову  рама  на  что  это  все  и  монтируют... престижно  содержать  команду  и  на  слуху  сам  завод  и  как  ни  как  реклама,  но  стоимость  этого  удовольствия просто  зашкаливает
Отступление  второе.....
ознакомился  с  выводами  статьи  по  ГЛ-!  из  АВСТРИИ  ссылка   пост  №9
Покоробило,  уважаю  чужое  мнение,  но лить  грязь  наверное  всё же  им  не  стоило.   Интересно  -  А  сами  то  они   / или  автор/  смогли  бы  сделать  что  то  подобное  в  металле.
Рисунок
Первая  не  точность.  СДЕЛАНО  В  РОССИИ!  а  не  в  Австрии  как  утверждают.  На  снимке  владелец,  на  тот  момент   его  подразделение  отвечало  за  продажи  продукции.  Команда  дядюшки "Бо"
Машина  как  и  говорилось  раньше  делалась  для  участие  в  слета,  о  чем  сказано  в  этой  статье.  Ну  смог   себе  позволить  такой  аппарат  и  не  просто  сдувать  пыль  в  гараже.  а  наслаждаться  набегающим  потоком.   И  спасибо  ему,  что  показал  там  за  бугром,  что  можем  делать и  напомнил  о  НАШЕЙ  истории  автопрома.
Мастер  свои  услуги  оказывает  за  серьезные  деньги  и  не  распространяется  КОМУ  и  КУДА  и   получении за  работу   молчит.    Клиенты  не  любят   лишнего    разглашения  о  себе.  Работу  видел  и  гладил  ручками  не одну.  Волги  знаю  не по слухам  и  их  реставрацию /зная  какая  пришла/  видел,  впечатление.  что  с  конвейера   на  выставку.
А  все  придирки,  так  сам  и  ответил. Сделана  ходовая  реплика  для  пользования  в  наше  время  и  на  наших  дорогах Если бы  не  статья  то  так  бы  и  не знал  о  дальнейшей  судьбе  машины.
А  что  касаемо  вопросов  по  соответствию  и  знанию  темы  то  пусть  поглядит  сюда  и  подумает,  а  потом  говорит  о   халтуре....
Рисунок Рисунок
Рисунок
Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок
Рисунок
Рисунок Рисунок
тут  все  понятно,  почему  такие  решения  и  такое  исполнение.
с  уважением
P.s.  колеса  со спицами  родные  что  применялись    в  то  время  как  и  световая  оптика  задних  фонарей
Изменено: navy - 05.12.2021 13:50:20
   Большая благодарность за фотографии и комментарии.


Можно вспомнить как начинался профессиональный автоспорт (от энтузиастов-любителей и самодельных "чудо-аппаратов" до целой индустрии с техническими требованиями к каждому "болтику") 8[[[ . Но тем и интересна тема начальных     поисков энтузиастов скорости :*) .

По теме "сказки" ... согласен с отсутствием аммортизаторов и оригинальной приборной панелью (есть фото , где просматривается приборная панель), бензобак ,я думаю ,остался в заднем свесе (судя по расположению заправочной горловины) .
 
Увидеть бы вид сверху (интересует форма выреза посадочных мест).

По поводу предыдущего поста про австрийский ГЛ-1 , я лично вижу тот же экземпляр , что делали на заводе (как мне думается "по мотивам" :( )

P.S. : А что за образец в вашем посте без наружной обшивки кузова ?
Изменено: Deviator - 05.12.2021 13:50:48
Вида  сверху  к великому  сожалению  нет,  а  Австрийская-   это  наша  однако.   Подход  был  серьезный,  но  как  и  сказал   требования  к  транспорту  сегодняшнего  дня  внесли  свои  коррективы,  но  машина  удалась  и  ездит  а  не  стоит  в  на  выставке  как  многие  сейчас...  Эти  хоть  на  дорогах  видят,  а  те  только  заглянувшие,  и  как  выложено  на  рисунках  многое  для  соответствия  облика  можно  просто  демонтировать    без  трудностей.
 Подумал-подумал и сделал вырез под кокпит , приборную панель от М1 и характерный задний "ласт".
"Занизил" подвески и попытался изобразить передний аэродинамический обвес.  
Считаю,  что  рессоры  приклеены  рано.   Корпус  придется  вертеть  в  руках  при  доводке   до   товарного вида  и  есть  шанс  их /рессоры/  повредить.   Проще  довести  корпус  до  ума  а  подвеску  просто  подсобрать  и  прикидывать  на  сухую.   но  это  лично  мое  мнение.
второй кадр... :
Тема очень интересная. Спасибо и автору и navy,! Соглашусь про рессоры. Очень рано. Работа предвидится большая и кузов еще не раз будет обрабатываться и доводится!
 Спасибо всем заглянувшим!

Все в процессе .... рессоры пришлось поставить сразу , чтобы задать реперные точки рамы и кузова. В крайнем случае , остался комплект рессор от предыдущих проектов , заменю. :o  
«За рулем», 1938, №19-20
Рисунок
мсмсмсм.jpg (160.76 КБ)
 Не ожидал что тема довоенных скоростных автомобилей вызовет такой интерес :D . Но я рад этому.

Немного эмоций :
В детстве, прочитав повесть Э.Ремарка "Три товарища" очень впечатлился героями и их способом "релакса" , а получив в подарок игрушечную гоночную машинку характерного силуэта и с громким инерционным механизмом , устраивал дома "скоростные заезды" :( .
Потом , спустя годы узнал про ГЛ-1 , а сейчас решил перенести свои детские впечатления в модель.

P.S.: Почему-то очень грустно , что Евгений Агитов решился  так  поступить :cry2 .
 Показываю , что получается (капот будет закрыт)
 Двигаюсь "по тихонько"
рулевое  свое?   а  почему  не  от  Эмки...   и  как  колпаки  изготавливали.  По  мне  со  спицами  краше.....
Согласен, со спицами намного красивее. Высоковольтная проводка не удалась.....
Фото большие.....не удобно смотреть.
Цитата
navy написал:
рулевое  свое?   а  почему  не  от  Эмки...   и  как  колпаки  изготавливали.  По  мне  со  спицами  краше.....
Здравствуйте!

Рулевое колесо переставляли от "какой-то" иномарки (видимо более удобное). Колпаки сделал из дисков от"донора" ГАЗ-ААА. На ГЛ-1 обр. 1938 года колеса закрытые колпаками не ставились , это просто небольшая шутка и задел на дальнейшее...
Рисунок
10.jpg (1.06 МБ)
Цитата
Андрей_2BY написал:
Согласен, со спицами намного красивее. Высоковольтная проводка не удалась.....
 Про проводку согласен , поэтому капот сделан закрытым. Колеса будут стоять исторически верные ("спицованные").




 С уважением.
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат