Цели
Создание робота, используя копеечные ресурсы.
Популяризация 3d печати и попытка вдохновить людей на творчество.
Вместо вступления
Почему роботы?
Однажды, в далёком детстве, увидев мультфильм Роботех, я пришел в полный восторг. Позднее оказалось что это американская адаптация аниме сериала Macross (который в свою очередь был пародией на Гандам). Далее в книгах по вселенной BattleTech и играх Mechwarrior я очень удивлялся, почему же роботы так нагло “позаимствованы”. Оказалось что корпорация FASA не озаботилась договорами с японцами о том, что будет использовать дизайн роботов из Macross. Японцы добились запрета на использование интеллектуальной собственности и это привело к угасанию вселенной BattleTech.
Кстати о книгах – многие познакомились с BattleTech по играм Mechwarrior и были ярыми поклонниками “вонючих вольняг” из Внутренней сферы (кто знает, тот понял). Большинство не удосужилось прочитать хотя бы первые три книги о Кланах автора Роберта Торстона (Путь кланов, Путь воина, Клан Кречета). Конечно сейчас это детская фантастика, но в начале 90х это было очень круто.
Так происходило и с игрой Сталкер – все балдели от игры и при этом многие не читали ”Пикник на обочине” : (
Итак, меня совершенно не устраивала ситуация с роботами – во первых задолбали антропоморфные “гандамы”, во вторых новый дизайн роботов Mechwarrior так и не вернул былую славу этой серии.
Тупо “заимствовать” не хотелось и я решил умно делать ”свою станцию со шлюхами и блекджеком”.
1. Начало пути
Став счастливым владельцем 3d принтера я решил начать печатать своих роботов 10ти летней давности. Но смоделированы они были без учета ограничений фотополимерной печати.
Напечатал одного и результат оказался весьма скромным. Если сообщество проявит интерес, то размещу первого напечатанного робота ”чисто поржать сравнить”) Хотя я им очень горжусь и смог приобрести бесценный практический опыт печати.
2. Осознание задачи
Переделывать готовые 3d модели, дело неблагодарное, и я поднял свои старые наброски на бумаге. Начал почти с нуля)
Частично набросал свежую деталировку, что бы прикинуть в какую сторону фантазировать)
Моделирование для 3d печати, предполагало ряд упрощений и ряд сложностей:
Простота в том, что такая техника в реальности не существует и можно не соблюдать достоверность. На этом упрощения закончились и по факту превратились в отмазку ”я художник, я так вижу”.
А вот сложности, в том числе и из-за выше сказанного:
- Как ”обмануть” человеческий глаз так, чтобы несуществующий робот казался вполне реальным?
- Делать модель ActionFig или как Статуэтку? И где баланс между тем, как всё будет двигаться и тем, как всё будет красиво и детально выглядеть.
- Для меня важно что бы дизайн робота находился как бы на стыке между бронетехникой и авиацией. Противоречие в том что одновременно хочется и брутальную тяжёлую машину и стремительность-изящество боевых самолётов.
Решил делать ActionFig что бы можно было… покрутить-поиграться)))
Это усложнило модель тем, что количество отдельных деталей выросло в разы, но зато позволило не заморачиваться с проработкой каждой детали до “скульптурных” мелочей (всё равно лишнее отломится как у статуи Венеры).
Ещё рассчитывал на то, что смогу решить часть проблем, с помощью грамотной покраски.