Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
RSS
СПУ 15У59 (РТ-15) и 15У51 (РТ-20П), самоходные пусковые установки от W-model 1/72
Тарели укладываются одна на одну в упорах и фиксируются поворотными зажимами.

Рисунок  
Пользователь добавил изображение
563.png (59.93 КБ)
Спасибо  \8/
8D  
С плитами все равно неувязка выходит, на чертеже видна только одна плита, вторую не видно.
Наверное так же как я сделал на РТ-15, первая плита укладывается основанием кверху, а сверху укладывается вторая.
наверняка плиты ложились так, а вот крепления:
1 - это наверняка упор, для нижней плиты нужен такой же, соответственно верхний должен быть съемным
2 - либо рукоятка либо так же съемный упор.
в итоге вся эта конструкция должна обеспечивать фиксацию плит  
Рисунок
1.jpg (179.43 КБ)
Упоры должны держать плиты, чтобы те под собственным весом не упали (а весят они не мало) и фиксировать чтобы не выскочили на ходу  
Рисунок
2.jpg (171.46 КБ)
Уважаемый Любитель РВСН!  Не спрашиваю откуда у вас такие обалденные чертежи...
Чертеж задней части и ходовой дал возможность увидель те элементы которые не разглядеть на фото, теперь много чего у РТ-20 придется добавить.
Может выложите чертеж пусковой целиком (ну или частями хотя бы)?
Буду очень вам признателен!   :)  
Изменено: Михаил Конюхов - 03.04.2018 11:59:28
Только элементов гидравлики сколько всплыло, сколько трубок, обязательно все запилю  8(-)  
Смесь 15У20 и 15У21, но разобраться в деталях можно.
Изменено: Любитель РВСН - 11.04.2018 12:31:14
Михаил, а какой вариант СПУ РТ-20П Вы делаете, парадный или полигонный?
У полигонного варианта кабельная сеть на контейнере закрыта кожухом. И это есть на фотографиях.
Огромное спасибо за инфу! 8D
РТ-20П будет в парадном варианте, без кожухов  
Итак приступил к допилу РТ-20П
Собрал элементы удерживающих балок, добавил сверху между ними крест на крест отсутствующие балки
Спилил вторые пары удерживающих катков
Добавил переднюю опорную плиту
Дверные петли  
Рисунок
DSCN4926.JPG (157.19 КБ)
Рисунок
DSCN4927.JPG (193.19 КБ)
Рисунок
DSCN4925.JPG (198.79 КБ)
Здорово получается! А Вы 8У253 закончили. По ней тоже есть дополнительный материал.

А на 15У59 стремена не слишком большие Вы сделали?
Может не в тему

https://www.youtube.com/watch?v=hqvqeAkh0V4
Цитата
Любитель РВСН написал:
Здорово получается! А Вы 8У253 закончили. По ней тоже есть дополнительный материал.

А на 15У59 стремена не слишком большие Вы сделали?
Спасибо! Стараюсь!
По 8У253 материал скидывайте, может чего найду что еще запилить, хотя там много чего под вопросом осталось.
Если инфа не пригодится мне то останется в сказке на будущее для других отчаянных запильщиков.
По 15У59 - про какие стремена идет речь?
Если под стременами Вы имеете в виду подножки для лаза в кабину то да, они чутка длинноваты. Это устраню в работе над ошибками.  
Изменено: Михаил Конюхов - 09.04.2018 21:04:07
Цитата
Любитель РВСН написал:
Может не в тему

https://www.youtube.com/watch?v=hqvqeAkh0V4
Почему же не в тему?! Вполне себе в тему, это для тех кто мало знаком с данными аппаратами  
Перепилил трезубец на корзине ТПК, добавил языки  
Рисунок
DSCN4929.JPG (161.41 КБ)
Рисунок
DSCN4928.JPG (205.05 КБ)
Языки с выемками внутри (литье) на них прикручены прямоугольные щитки.

Стремена  на лобовом листе для удобства входа в дверки. Они проворачиваются и в  повернутом положении фиксируются к лобовому листу. Так и на 15У15,  15У20, 15У21, 15У59.

Рисунок

Рисунок



 
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Схема левого борта в большем разрешении

https://webattach.mail.yandex.net/message_part_real/001.bmp?no_disposition=y&name=001.bmp&am...
Супер!!!
8D  
Рисунок
 Возможно описание установки поможет при моделировании

Рисунок

Рисунок


 
Пусковая реактивная установка 8У253

Пусковая реактивная установка (ПУ) 8У253 является самоходной боевой машиной на специальном гусеничном шасси высокой проходимости, выполненном с использованием узлов и агрегатов  артсамохода  ИСУ-152К.

Установка предназначена для ведения стрельбы по наземным целям на дальности до 2500 км твердотопливными двухступенчатыми баллистическими ракетами 8К96 с термоядерными головными частями мощностью 1 Мт. Машина 8У253 обладает высокой подвижностью и может в течение короткого срока перебазироваться из одного позиционного района в другой. ПУ передвигается вместе с ракетой, размещенной в специальном защитном контейнере типа «пенал», в походном положении расположенном горизонтально. ПУ спроектирована для обеспечения вертикального старта ракеты и оснащена подъемным устройством контейнера с ракетой для её последующей установки на пусковой стол, консольно закрепленный на корме установки.

Пусковая реактивная установка 8У253 обеспечивает транспортировку ракеты 8К96 в снаряженном состоянии на стартовую позицию, установку ракеты на стартовый стол, ее вертикализацию и наведение в заданном направлении, проведение предстартовых операций и непосредственно запуск.  Установка может использоваться как в составе комплекса – группой, так и автономно. Боевая машина может самостоятельно выйти в заданный район с ракетой, за короткое время подготовить и осуществить ее запуск, затем возвратиться на базу, загрузить новую ракету и выполнить пуск из другого района. Кроме этого установка может быть скрыта в засаде, а затем неожиданно нанести ракетный удар по противнику. Установка оснащена двумя типами радиосвязи – ближней и дальней.

Пусковая реактивная установка 8У253 с ракетой 8К96 является гибким в применении образцом ракетно-ядерного оружия для средних дальностей стрельбы.

                                                                                    Описание пусковой реактивной установки

Пусковая реактивная установка представляет собой самоходную гусеничную машину и состоит из корпуса, силовой установки, трансмиссии, гусеничного движителя, подъемного контейнера, пускового стола, механизма подъема и опускания контейнера, опорных домкратов, комплекта приборов прицеливания и проверочно-пускового оборудования, электрооборудования, средств связи, вспомогательного и комплектующего оборудования.

Корпус ПУ является сварной металлоконструкцией, воспринимающей все нагрузки как при движении, так и при пуске ракеты. В передней части корпуса установки находится рубка экипажа коробчатой формы. Силовое отделение расположено за рубкой и отделено от неё перегородкой. В нем размещены: двигатель, воздухоочистители, топливный и масляный баки, другие агрегаты и узлы силовой установки. В этом же отделении размещены агрегаты и механизмы трансмиссии (главный фрикцион, коробка передач и т.д.).

Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес с механизмами натяжения гусениц, шестнадцати опорных и десяти поддерживающих катков. Подвеска – торсионная.

На лобовом листе корпуса расположены два больших смотровых окна механика-водителя и командира установки. Ниже окон крепятся запасные траки, дающие возможность экипажу выполнять ремонт гусениц в полевых условиях.

Крыша рубки, по центру, выполнена в форме лотка, в который укладывается контейнер с ракетой, что позволяет значительно уменьшить габариты установки по высоте. На крыше также установлены ящики для вспомогательного оборудования и антенна радиостанции. Для доступа к ящикам пусковая установка комплектуется лестницей, крепящейся по правому борту рубки. По бортам рубки, в передней ее части, находятся двери для посадки экипажа. Внутри рубки, впереди слева, находится место механика-водителя, а рядом – командира установки. За креслом водителя крепятся откидные сиденья номеров боевого расчета машины. Напротив них, справа по борту, установлено кресло оператора, его пульт и другое проверочно-пусковое оборудование. Оно предназначено для предстартового обслуживания, проведения проверок и контроля работы различных систем и обеспечения пуска ракеты. Еще одно кресло для офицера установлено за правой дверью рубки. Экипаж установки – 5 человек: командир установки - сержант, механик-водитель и три номера боевого расчета. Общее количество посадочных мест в установке – 7. В случае автономного использования ПУ экипаж установки увеличивается с 5 до 7 человек. Дополнительно берутся на борт офицер и радист (для спецсвязи) . Командование установкой  переходит к офицеру.

Электрооборудование ПУ служит для автономного питания всех ее приборов,  механизмов и систем, обеспечения работы на установке в ночное время. Электрооборудование состоит из источника и потребителей электрической энергии, контрольно-измерительных приборов и вспомогательных электрических устройств.

В качестве средств связи при работе номеров расчета на пусковой установке используются переговорные устройства.

Транспортный контейнер представляет собой раскрывающийся вдоль металлический пенал. Он служит для защиты ракеты при транспортировке и для установки ее на пусковой стол. С правой стороны контейнера находятся 5 замков, удерживающих крышку. Шестой замок расположен на носу контейнера. Управление замками производится дистанционно. Ракета укладывается в контейнер на опорные площадки в горизонтальном положении с помощью автокрана. После закрытия крышки контейнера производится поджим верхних башмаков фиксации ракеты, расположенных на крышке контейнера и управляющихся ручным приводом.

В передней части нижней половины контейнера монтируется отсек с электрическим обогревательным устройством головной части ракеты. Система обогрева предназначена для поддержания, в случае необходимости, температуры термоядерной боевой части ракеты в заданном интервале значений при её нахождении в транспортном контейнере.

Механизм подъема и опускания контейнера с ракетой выполнен с гидравлическим приводом. Два телескопических гидродомкрата расположены по бортам в средней части пусковой установки. В кормовой части, по левому борту, находятся основной и запасной насосы гидросистемы. Они приводятся в действие от коробки отбора мощности, смонтированной в силовой передаче пусковой установки. По правому борту установлен бак (маслобак) гидросистемы с питающей жидкостью. Щиток с вентилями управления гидроаппаратурой ракетной пусковой установки расположен в нише, ниже маслобака и закрыт люком.

Сзади, на кормовом листе корпуса установлены два опорных гидравлических домкрата для вывешивания и поперечного горизонтирования установки. Опорные домкраты опускаются на грунт после занятия установкой стартовой позиции. Перед этим под них устанавливаются опорные тарели, которые в походном положении крепятся по бокам пускового стола.

В походном положении контейнер фиксируется в передней части двумя замками, управляемыми штурвалами. Контейнер ложится на две амортизированные опоры. Контейнер и пусковой стол шарнирно закреплены в кронштейнах, приваренных к кормовой части корпуса. В горизонтальном положении контейнер скрепляется с пусковым столом двумя замками, которые открываются в вертикальном положении контейнера. При установке контейнера (с ракетой) в вертикальное (боевое) положение вместе с ним поворачивается и пусковой стол. Контейнер может подниматься и опускаться как будучи соединенным со столом, так и без него. Привод крышки контейнера включается только при вертикальном или горизонтальном положении контейнера. Приводом крышки служит небольшой гидродомкрат, находящийся на корпусе контейнера в его средней части слева. По достижении вертикального положения контейнер раскрывается на левый борт. После этого контейнер в открытом виде опускается в горизонтальное положение и закрывается. Ракета остается на пусковом столе. Своим поддоном она опирается на четыре штыревые опоры (опорные пятки). После старта ракеты пусковой стол поднимается к контейнеру собственным гидродомкратом, установленным на кормовом листе корпуса установки.

Пусковой стол является неотъемлемой составной частью реактивной пусковой установки. Он представляет собой каркасную конструкцию в виде правильного четырехугольника. Внутри стола находится газоотражатель клиновидной двухсторонней конструкции. Газоотражатель изготовлен из листовой стали. Охлаждение отсутствует. Газоотражатель рассекает и отводит в стороны по бортам газовые струи, истекающие из сопел двигателя ракеты. Это предотвращает повреждение конструкции машины раскаленными газами. Электрооборудование пускового стола состоит из силовой сети, сети освещения, сигнализации и блокирующих устройств. В боевом положении пусковой стол не имеет опоры на землю, а опирается на корпус пусковой установки. Это позволяет производить вертикализацию ракеты на пусковом столе изменением высоты одной из двух опор установки, что уменьшает время на проведение этой операции. Кроме того, такая конструкция не требует уравнительного механизма. Пусковой стол оснащен ветровым креплением ракеты. Ветровые стяжки убираются непосредственно перед пуском. При длительном пребывании ракеты на пусковом столе или при скорости ветра, превышающей допустимую для рабочего состояния, ракета укрывается транспортным контейнером.

Выбор полетного задания для ракеты осуществляется дистанционно, с пульта оператора. Пуск ракеты производится выносным пультом. Пусковой пульт и кабель находятся в люке меньшего размера, расположенном рядом с люком щитка управления гидросистемой, ниже маслобака. Длина кабеля пускового пульта около 100 м. Расчет, осуществляющий пуск ракеты укрывается в специально отрытом защитном окопе. В случае крайней необходимости, пуск ракеты может быть выполнен непосредственно из рубки реактивной установки без использования выносного пульта.

Рисунок

Рисунок  
Изменено: Любитель РВСН - 10.04.2018 12:43:30
У 8У253 было продолжение. СПУ для ТемпС2. Ищу фотографии такой модели.

Рисунок
Цитата
Любитель РВСН написал:
У 8У253 было продолжение. СПУ для ТемпС2. Ищу фотографии такой модели.
А был ли мальчик ? :) В сети по ТЕМПу вообще ни одного фото
ОТР комплекса ТемпС была создана на базе двух третьих ступеней МБР РТ-2. РСД комплекса ТемпС2 создавалась на базе двух вторых ступеней РТ-2. ТемпС2 так и не закончили. Приступили к разработке МБР ТемпС2М, которая впоследствии получила наименование Темп2С.

Цитата
osho79 написал:
В сети по ТЕМПу вообще ни одного фото
Так не сетью единой живем. Вот поздний тип СПУ Темп2С. На фотографии бывшая плесецкая СПУ с демонтированным пусковым оборудованием. Но часть крепления АГК осталась.

Пользователь добавил изображение

Вот еще фото 2-х СПУ Темп2С одна из которых переоборудована в МБС

Рисунок  
Ранний тип СПУ в книгах

https://d.radikal.ru/d20/1804/b9/43ad5a3c2f2b.png

https://d.radikal.ru/d10/1804/f2/0e7929fde361.jpg
Из чертежей и описания 8У253 я запилил в принципе все.
Описания помогают конечно, но в тоже время сбивают с толку. Так из книги по РТ-20П написано что в ходовке было три гидроамортизатора спереди и два сзади, на чертежах сзади один спереди два, кому верить?
По Темп2С, я неоднократно натыкался на фото в сети при поиске материалов по Пионеру.
Причем по Темпу в подробности не вдавался, но был с ТПК от пионера и с ТПК как у тополя с двумя разными крышками. Какой из них я не в курсе, не изучал этот комплекс
Пользователь добавил изображение
темп.jpg (97.88 КБ)
Помните, я спросил какую установку Вы делаете? Парадную или полигонную?  СПУ постоянно совершенствовали. Сильная вибрация установки при движении привела к тому, что на вторую жидкостную ступень ракеты пришлось вводить успокоители. Тогда же, вероятно, проводились мероприятия по повышению плавности хода. Если внимательно присмотреться к кадрам пуска 8К99 на полигоне, то видно, что установка деталями отличается от тех, что показывали на парадах.

Или вот, например, модель 15У15. Модель не такая как СПУ 15У15 с Красной площади.

Рисунок

Рисунок



Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

 
Изменено: Любитель РВСН - 10.04.2018 20:49:37
Когда понадобится, я могу Вам помочь с материалами по Пионеру.

Установок комплекса Темп2С было несколько типов. В зависимости от длины ракеты. На Ваших фото:
1 - грубая реконструкция внешнего вида СПУ Темп2С.
2 и 3 - фото СПУ Темп2С (раннего типа) переделанные в транспортные машины.
Пионер будет следующим, но это уже другая сказка
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат