выдалось немного времени, так что смоделил болванку котла. Везде есть хоть маленький, но гемморойчик: нет, чтобы котел сделать цилиндром...это же не интересно. Какие-то секции цилиндры, какие-то усеченные конусы с несходящимися центрами. Короче супер. Я уже не удивляюсь!
Анатолий Печников пишет: ...нет, чтобы котел сделать цилиндром...это же не интересно. Какие-то секции цилиндры, какие-то усеченные конусы с несходящимися центрами.
Что поделаешь, технологии ХХ века: в котле пар в 15 атмосфер, секции-барабаны котла для надежности склепывали 4-рядными швами.
Разобравшись наконец со всеми работами, смахнув метровый слой пыли с паровоза, начал пилить. Так как котел имеет несколько цветов, да еще пересекающихся, решил начать с дымовой коробки. За основу котла взял 50 мм канализационную трубу, утолстил бумагой и последние 8 мм толщины скатал из 1 мм ПВХ. Бумажно-канализационный сердечник вынул. В итоге толщина котла - 8 мм пластика. Толщина достаточна для обеспечения большой жесткости. Труба сделана как и у Овечки - набрал болванку из ПВХ, после обточил ее по лекалам бормашиной. Так же сделана задняя крышка фонаря
а мне наоборот нравится, что есть люди, готовые помочь по делу. Вот первый результат помощи по делу - да здравствует еще 80 деталей. Итого: 420 шт на дымовой коробке. Круть. Теперь еще фонарь переделывать. Этот после снятия отправлю на будущую Лебедянку
Итак, вначале люк многоклапанного регулятора у меня был на болтах, а верхняя его пластина крепилась абы как. Оказывается, она крепилась на барашках как круглый люк лобового листа котла. Выдернул все болты (благо они без клея вставляются) и доработал.
По поводу фонаря - я его переделаю и опущу на центр котла как на фотке
начал делать основную часть котла. Взял канализационную 50 мм трубу, добавил толщину бумагой и далее навернул несколько слоев 1 мм пластика. Толщина итогового корпуса 2-8 мм. Из-за большой длинны делал котел по секциям от одного стяжного обода до другого. в итоге вышло 5 секций. Красными точками показаны места врезки промывательных пробок (по-моему так)
в качестве чистовой обшивки применил пластиковую пленку, которую используют в качестве обложек для переплета пружинками разных документов. Она прочная, тонкая. Хорошо клеится
вроде нашел этот фильм. Сейчас качаю. По ису очень мало фоток, благо ФД его выручает, но отличия все-равно присутствуют и посмотреть хоть на хронику было бы очень полезно
Анатолий, а по каким чертежам Вы котел делали? Я это к тому, что котел получился неправильный. Суть в следующем (цитирую первоисточник: - Цилиндрическая часть котла состоит и четырех барабанов (без дымовой коробки). Передние два барабана цилиндрической формы с внутренним диаметром - первый 1837 мм и второй - 1875 мм. Толщина стенок первого барабана 19 мм, второго 19,5 мм. Задний четвертый барабан также цилиндрической формы, но для размещения в нем камеры догорания его диаметр значительно больше, а именно 2082 мм. Третьему барабану для перехода от второго к более широкому четвертому придана коническая или, вернее, полуконическая форма: верхняя линия барабана в продольном разрезе параллельна оси котла и цилиндрическим барабанам, а нижняя линия идет со значительным наклоном.
Короче: Если смотреть на разрез котла, то его верхняя часть представляет собой сплошную прямую линию от задней стенки топки до дверцы на дымовой коробке. То же самое и с боков. А вот в нижней части имеется конусообразный переход на третьей секции котла (барабане) от более узкой второй секции к более широкой из-за камеры догорания четвертой секции. Понятно о чем речь? Если нужен чертежик, то выложу, а так-то можно и у гугеля спросить.
извините, но в описании явно что-то не то. Чертеж котла беру с ФД, у него он почти такой же. На чертеже явно виден уклон наконусной секции как сверху, так и снизу