Модельер пишет: Просадидились по длине (может согнули не там, может с размерами накосячили), туба оказалась чуть длинней или чуть короче. Что делать? А для того чтобы подогнать трубу, нужно ослабить болты на хомутах которые крепят резервуар и немного провернуть резервуар вокруг своей оси. Но тогда сместится в сторону сливной кран. А чтобы кран снова оказался по центру, просверлили рядом запасную дырку и резьбу под заглушку в ней нарезали.
По всей видимости вы правы. Только, сейчас получается на 86 049 нормального сливного отверстия которое бы отвечало по своим функциям - нет!? Все отверстия и краны стоят не на низшей точки, но это уже более философский вопрос, а ответ на него вытекает из вашего поста. Модельер, тогда получается, что трубки на 86 283 тоже предназначены для слива конденсата, а точнее его отвода за колеса под раму!?
Цитата
Модельер пишет: Сравните краники на 86 049 сейчас и в 1984 году:
Выложу еще тройку фоток с установленными паровыми машинами. Где нужно подбросил сажи чуточку запылил. На черном лучше видны эффекты грязи чем на красном.
Не настаиваю на 100% правоте. То что заглушенные отверстия являются резервными и нужны для перестановки сливного крана, это очевидно. А вот при каких обстоятельствах это делали, это еще вопрос!
Цитата
Гоша пишет: Модельер, тогда получается, что трубки на 86 283 тоже предназначены для слива конденсата, а точнее его отвода за колеса под раму!?
Совершенно верно!
Гоша, тама эта... клепка, на боковых упорах котла на передней опоре не правильно сделана. Боковые упоры приклепывались к передней опоре двумя рядами заклепок. Вот фоточка:
Модельер пишет: Гоша, тама эта... клепка, на боковых упорах котла на передней опоре не правильно сделана. Боковые упоры приклепывались к передней опоре двумя рядами заклепок. Вот фоточка:
Знаю! Спасибо за фотки. Я посчитал что эту клепку особо видно не будет (просто не будет видно), так как там все больше закрыто. По бокам компрессор и помпа да и еще баки с площадками перекрывают все эти клепки. Если бы делал бы 52 то там да все открыто, а здесь это мелочь. Да и честно для суслика фитингов от МастерКлаб пожалел, и так всю раму проклепал да завинтил гайками. Но за фото и за ваш интерес - спасибо!
P.s. Этот набор паровоза очень скуден на разные клепки, болтики, гаечки. Трумп сильно пожалел...
Гоша пишет: Этот набор паровоза очень скуден на разные клепки, болтики, гаечки. Трумп сильно пожалел...
Зело! Поэтому два раза за Ваш величайший труд! Модель получается - супер! Но, не забывайте, что в случае с ж.д. мало собрать, покрасить и т.д. Есчо есть и реализьм! Вот хош как хош, а Тигра 503 батальона обсуждается вплоть до царапин!!!!!!! на корпусе. А парутяг, че, не достоин реализьма? Тигра, провоевала неся смерть и разрушения максимум полгода! Конечно, имеется в виду конкретная машина.А паровоизиг? Паровоз потом - 40 (сорок лет) промышленность восстанавливал, Тиграми и Пантерами раскуроченную! Дык, достоен паровоз реализьма или нет?!!!!
Модельер пишет: Но, не забывайте, что в случае с ж.д. мало собрать, покрасить и т.д. Есчо есть и реализьм!
Модельер, все вытекает из того что вы в вкладываете в понятие реализм? Да и что в вашем понимании - " и т.д."?
Цитата
Модельер пишет: Вот хош как хош, а Тигра 503 батальона обсуждается вплоть до царапин!!!!!!! на корпусе. А парутяг, че, не достоин реализьма?
Ну можно и обсуждать степень загрязнения и цвет грязи на гусеницах. Я вот лично бы уделил этому не мало важному моменту (на мой взгляд), как цвет грязи. Тигра ездила и воевала на земле. А ведь это установленный факт, что земля в разных местах имеет свои особенности, разные включения и соответственно различный цвет. В Европе один, под Курском другой, под Ленинградом третий, но это если образно. А если углубиться, то в любом городе либо на разных его окрестностях разные сорта земли. Вот так вот. А паровоз ДОСТОИН, и еще как достоин.
Цитата
Модельер пишет: Дык, достоен паровоз реализьма или нет?!!!!
Только вот не могу полностью ответить на ваш вопрос, так как не знаю что вы вкладываете в понятие "реализм" отображенный на модели!?
Надобно иметь большое мужество, чтобы высказать громко вещи, потихоньку известные каждому!
Вадим Шибирин пишет: В одной статье по покраске паровозов автор описывал эти особенности применительно к загрязнению их экипажной части на различных дорогах США.
На счет этого, так возможно так и надо. В Америке еще и пустыни есть и песчаная пыль. Поэтому песок будет эффектно смотреться на паровозе. Но это все наносить на модель нужно грамотно и без фанатизма, точно строя завершённую картину в своей голове, то есть не зацикливаться на одной детали. Пачкаешь одну деталь и проецируешь результат на тот собранный паровоз которые уже представил в голове. Иначе получиться мазня и полной законченной композиции не добиться. ИМХО. А так люди заморачиваються по своему и доводят парой себя до абсурда создавая цвет земли тот который находиться в Польше, а потом доказывают что точно похож, при том что они там никогда не были и судят лишь по сомнительным фото из инеты. Прям так и хочется вспомнить слова Мигеля.
Гоша пишет: Только вот не могу полностью ответить на ваш вопрос, так как не знаю что вы вкладываете в понятие "реализм" отображенный на модели!?
Нууууу... Это наверно как у Станиславского - верю и не верю. Да ладно, это я так гундю Мне вот все-таки придется эти самые заклепки делать. Эх! только в три ряда и в 87-м масштабе
Ну тем временем, я друзья доделываю раму, обвешиваю ее всяческим "хламом". Колодки, рычажка, и собранная экипажная часть. В целом рама собран, теперь только остаётся провести все трубопроводы: тормозную магистраль, подвести трубу к помпе, ну и там что еще увижу и обнаружу. Кстати нужно будет еще облагородить подножки, так как будто по ним хорошо поступали и краску стерли до грунта, жаль что только это все не будет видно на фото. Повторюсь мой смартфон не тянет такие оттенки Но там как сделаю сфоткаю, может быть что то и будет видно.
Гоша пишет: Я прям сгораю от нетерпения увидеть ваши паровозы. Где посмотреть? Скиньте хоть одну фотку
Как-нибудь. Так-то есть мысль начать тут тему по постройке паровозика... Ладно, посмотрим.
Цитата
Гоша пишет: Кстати нужно будет еще облагородить подножки, так как будто по ним хорошо поступали и краску стерли до грунта
Не-а! До грунта не могет быть! Тама грунта не было, паровозы не грунтовали. Сейчас в музеях грунтуют перед покраской, а в годы ихней повседневной эксплуатации красили так, без грунта.
Модельер пишет: Тама грунта не было, паровозы не грунтовали. Сейчас в музеях грунтуют перед покраской, а в годы ихней повседневной эксплуатации красили так, без грунта.
Понял, спасибо, тогда до ржавого металла и чуть-чуть полированного от ботинок.
Всех приветствую кто интересуется стройкой! Я чуточку отошёл от рамы и перебросил свои силы на убранство кабины. Вот что удалось сделать, это еще не все что будет установлено. Самое главное победил ту страшную не состыковку топки и котла, убрал страшную щель и бордюр (в посте № 106, стр. 6 описывал щель http://karopka.ru/forum/messages/forum191/topic20618/message1045316/#message1045316 ) , работа надфилем, шкурка и несколько слоев шпатлевки, кстати помогло еще в этом деле травло от Эдика, очень помогло, закрыло мелкие неровности.
Установил пресс-маслёнку от L.Z. Пресс-маслёнка шикарна вписалась в убранство кабины. Все меньше остаётся времени на хобби после работы, все больше элементов требуют скрупулёзного и детального подхода к ним.
Считаю окраску, тонировку и обгадинг отличными. За паровозами следмли паровозные бригады, так что свиньями они не были. Я бы только добавил масляных бразг по спицам колес. Особое внимание к первой колесной паре, которая у целиндров. Там трудно тряпкой махать, так что это самые гразные колеса. Также надо учесть, что смазку стирали жирными растворителями и, соответственно, колеса должны блестеть жирным блеском
Анатолий спасибо! Спасибо за совет про брызги на первой паре, надо будет глянуть как будет смотреться. А вот по поводу всего остального, так там и масляные подтеки есть и подтеки грязи есть, этого просто заметить на этих фото нельзя, даже смывки невидно. Колеса дают блеск. У меня все желание фото выкладывать отпало когда я фоткаю а все оттенки особенно на красном просто сжирает мой смартфон. Более менее видно на черном. А вот красный... Он или бликует и там что то в фото распознать не может, то есть красный просто заплывает и фотик не распознает. Нет у меня такого фотика которые может это различить. на моем вся гряз которая нарисована химией АММО (жидкой) не видно, лишь очень слабо можно различить маленькое чуть заметное потемнение. Единственное что видно это пигменты по середине рамы, где частично либо полностью красный цвет перестал быть красным за счет пигментов. Поэтому больше пока цветных фото выкладывать не буду, что бы не портить впечатление Буду ждать хотя бы нормальную мыльницу, а тем временем занимаюсь кабиной, там работы достаточно и на долго с этими трубками.
Анатолий Печников пишет: За паровозами следмли паровозные бригады, так что свиньями они не были.
Анатолий я согласен что свиньями паровозы быть не могут и не должны. По крайней мере по Советским паровозам и по рассказам бывалых машинистов я знаю что обтирали и мыли паровозы. Но вот посмотрев на фото немцев, я начинаю сомневаться в этом факте. На фото видна одна грязь и пыль в несколько слоев без малейших брызг масла и подтеков на колесах. Вот то что брызг мало я могу допустит отличным качеством и минимальными зазорами на деталях, чем по сути славиться немцы всех веков. А вот почему такая вековая пыль?! Выходит что немцы не обтирали паровоз солярой, маслом и тд. т.п. Приложил фото паровозов тех лет, когда они еще участвовали полным ходом в поездном движении.
Ну да, пыль есть. На колесах мазута не видно, т.к. он тут же ей покрывается. А колеса реально сильно загрязнены. Если в таком стиле как последняя фотка сделать тонировку модели, будет живо смотреться. Все-таки это маневровый паровоз, а не стримлайнер
Анатолий Печников пишет: На колесах мазута не видно, т.к. он тут же ей покрывается
Фишка в том, что на запыленных колесах даже на первой колесной паре нет брызг масла которое якобы должно брызгать на колеса.
Цитата
Анатолий Печников пишет: Если в таком стиле как последняя фотка сделать тонировку модели, будет живо смотреться.
Нет Анатолий спасибо я такой не хочу грязный. Тем более я привел фото лишь самых грязных локов которые видел в сети, что бы показать что колеса не так сильно замаслены и на первой паре брызг от масла нет. В основном паровозы более или менее чистые, но не все.
Цитата
Анатолий Печников пишет: Все-таки это маневровый паровоз, а не стримлайнер
Анатолий - ошибаетесь. Это именно магистральный паровоз и не о каких маневрах речь в Германии не шла. 86 создавался для поездного движения в горной местности, с облегченной рамой и с малой нагрузкой на ось, чтобы лучше преодолевать перевалы. Маневровым, а точнее промышленным он стал в СССР. Маневры были за 64 и 94. 86 в СССР это трудяга. А в ГДР и ФРГ BR 86 до последних дней возил грузы и людей.
Надобно иметь большое мужество, чтобы высказать громко вещи, потихоньку известные каждому!
Левая сторона топки готова. Изрядно пришлось повозиться с проволокой (изгибами), так же не мало хлопот доставили допы от L.Z. Либо производитель что то забыл положить, либо картинка некоторых деталей отличается от того что продаётся. P.s. но без этих допов паровоз выглядел бы совсем просто, или еще больше было бы работы у моделиста.
Анатолий, а ты прав! Я как то об этом не подумал. Да действительно, да и к тому же сейчас присмотрелся, примерил пластик и понял только склейка намертво, так как пластик весь поведен и кривой. Но разгон взял, так что по максимум сделаю все в кабине.
Надобно иметь большое мужество, чтобы высказать громко вещи, потихоньку известные каждому!