так как мой проект "Громобой" подходит к завершению, а насмотревшись на работы Александра Найдина, имею жуткий зуд в руках, прошу помощи в выборе прототипа для постройки, естественно в рамках данной темы. Марат - прошу не удалять и не перемещать - стройка будет обязательно. итак:
1. АВТ типа "Слава" представляет собой мощный ударный авианосец последнего поколения, рассчитанный на нормальную боевую эксплуатацию типового ОАКР АВТ по штату "Крыло-2621-бис". По своим боевым возможностям этот корабль должен в 2-2,5 раза превосходить основные типы АВТ ОН и Конкордии. При этом рост боевых возможностей связывается не столько с количественным приростом числа базируемых флуггеров, сколько с улучшением условий базирования и эксплуатации авиакрыла, повышением живучести корабля, а также обеспечением базирования – при необходимости – большего числа тяжелых ударных флуггеров, тяжелых истребителей, флуггеров РЛД, ИНБ и т.п. По размерам АВТ "Слава" примерно в 1.35 раза превосходит АВТ "Три Святителя"
2. "Три святителя" - Работа над проектом началась в последние 15 лет 26 века, сразу после того, как Российский Оборонный Концерн, совместно с Авиакосмическими Верфями имени С.В. Гризодубова, выиграл тендер Генштаба на выпуск серии звездолётов, проектно превосходящих все имеющиеся на тот момент корабли как самих Объединённых Наций, так и наиболее вероятного противника - Великой Конкордии. Первоначально тема включала в себя не только строительство тяжёлых авианосцев, но и работу над использующими те же основные модули и конструкторские решения лёгкими авианосцами, обладающими расширенными ударными возможностями. Второй половиной проекта в течении некоторого времени занимались верфи им. Гризодубова, но по ряду соображений эта часть заказа была отозвана Генштабом РД уже через год. Лишь более чем через 10 лет, верфи всё-таки построили несколько кораблей этой серии, выполняя заказ Директории Ниппон на несколько лёгких авианосцев этой серии, получивней название "Ноторо". Российский Оборонный Концерн спустил со стапелей первый авианосец проекта, получивший название "Три Святителя", в 2592 году. Звездолёт полностью соответствовал заявленным требованиям и был способен нести на борту большое количество флуггеров практически любого типа. Штатное авиакрыло авианосца было рассчитано на 3 эскадрильи истребителей ("Беркутов" или менее массовых "Соколов"), 2 эскадрильи штурмовиков и столько же торпедоносцев. Кроме того, первые корабли серии по проекту были хорошо адаптированы под нахождение на борту тяжёлых истребителей типа "Рокот", разрабатываемых в начале 2590х, но так и не вставших на вооружение. В связи с этим место "Рокотов" в авиакрыльях было занято штурмовиками или торпедоносцами, а более поздние корабли серии делались уже сразу с учётом размещения третьей штурмовой эскадрильи. При этом, лишь в 2621-2622 годах, когда на звездолётах типа "Три Святителя" стали базировать тяжёлые "Хагены" и "Орланы-Ш", заложенные в проект возможность были использованы на все 100%. Звездолёты типа "Три Святителя", благодаря высокой для своего класса живучести и возможности базирования на борту рекордно большого соединения москитных сил, по праву признавались лучшими ударными авианосцами Великорасы в течении почти 20 лет, как в директориях Объединённых Наций, так и в Конкордии. При этом, вплоть до появления в 2622 году авианосцев типа "Слава", именно "Святители", а не какие либо другие АВТ Российской Директории, считались основной ударной силой флотов.
3.Линкор "Кавказ" явились логическим продолжением "гонки калибров" в рамках соперничества конкордианких и российских инженеров и кораблестроителей. Планируемый как замена устаревших линкоров серии "Князь Пожарский" и как ответ новым конкордианским ликнорам типа "Видевдат", проект "Кавказа" столкнулся с рядом технических трудностей, не в последнюю очередь связанных с увеличением калибра орудий ГК. Задача "догнать и перегнать" так и не была реализована - создать на тот момент аналог мощнейших 747-мм орудий "Видевдата" отечественным ученым не удалось, поэтому "Кавказы" были оборудованы более слабыми 610-мм артиллерийскими установками, которые скомпоновали в двуорудийные башни единой пространственной ориентации. Именно последний факт и стал "ахиллесовой пятой" кораблей этой серии - при правильном расположении линкора относительно противника было возможно обрушить на врага настоящий огненный смерч. Это, очевидно, по замыслу конструкторов, должно было скомпенсировать при столкновении с "Видевдатом" меньший калибр орудий. Однако в случае невозможности сориентировать звездолет относительно противника, "Кавказ" становился чрезвычайно уязвим. Весьма посредственная маневренность еще больше затрудняла задачу командира вымпела по поражению цели орудиями ГК. "Кавказы" строились только для ВКФ РД и было поставлено в строй 9 вымпелов. Серия должна была стать заменой устаревшим ЛК серии "Князь Пожарский", однако нарастание напряженности в Сфере Великорасы заставило пересмотреть планы списания и принятия вымпелов. "Кавказы" действовали в рядах военфлота наравне с другими типами линкоров. Окончание производства серии не означало прекращения попыток добиться превосходства над "современниками" "Кавказов" - "Видевдатами". С этой целью, а также для всестороннего испытания нового "калибра", который планировалось установить на новейшей серии ЛК "Сталинград", в 2615 году линкор "Украина" был переоборудован - 2 башни главного калибра были оснащены 800-мм орудиями. Линкор фактически на долгое время превратился в экспериментально-опытный стенд, на котором всесторонне испытывались эти мощнейшие орудия. Результаты стрельб, сначала освещаемые только в закрытой печати, постепенно стали доступны и широкой публике (по мере роста успешности испытаний). Хотя установка нового калибра совместно со старым не носила типовой характер и производство 800-мм орудий предполагалось только для "Сталинградов", командование в целях дезинформации вероятного противника поощряло спекуляции на тему масштабной модернизации "Кавказов" в конце 2610-х годов по оснащению их новыми орудиями. "Кавказы", входившие в состав передовых соединений флота одними из первых приняли на себя удар Конкордии. Многие корабли сумели уцелеть в первые дни войны и принять участие в большинстве важнейших операций. В целом, можно сказать, что там, где "Кавказам" удавалось навязать противнику артиллерийскую дуэль на выгодных для себя условиях, им сопутствовал успех. С задачами разрушения вражеских построений и ведения боя в различных плоскостях "Кавказы" справлялись хуже даже своих предшественников. Несмотря на вполне заслуженный ореол славы, звездолеты этой серии нельзя признать лучшими среди своего класса.
4. Линкоры типа "Сталинград" должны были стать очередной вехой в "гонке калибров" между российскими и конкордианскими инженерами. Создание работоспособного орудия калибра 800-мм поставило перед разработчиками серии множество трудных задач, решение которых изрядно замедлило производство кораблей. В качестве испытательной платформы для отработки характеристик вооружения был использован ЛК "Украина", на котором были смонтированы тестовые башни орудий ГК. Корабли серии сохранили конструктивное решение компоновки линкоров типа "Кавказ" - однонаправленную ориентацию орудий ГК. Это позволяло сконцентрировать всю огневую мощь линкора на одной цели, но делало его уязвимым для атаки противника с разных векторов. Успешное завершение испытаний позволило начать производство кораблей незадолго до начала войны, поэтому в сражениях первых дней корабли не принимали участие. Тем не менее, в ходе боевых действий вымпелы вошли в состав флота и принимали участие в завершающих операциях кампании. 5. "Генералиссимус Князь Суворов-Рымникский" – уникальный российский тип авианесущих линкоров. Длинное название корабля и всей серии часто сокращается до "Суворова" или "Князя Суворова". Назначение: вписаться в договорные ограничения по числу тяжелых кораблей, постоянно размещенных в одной планетной системе Тремезианского пояса. История проекта Появлением своим этот подкласс обязан одной из статей договора между ОН и Конкордии о военном присутствии человека в Тремезианском поясе, заключённого ещё в начале XXVI века. Согласно этой статье, для большинства звёздных систем Тремезианского пояса было разрешено долговременное присутствие только одного боевого корабля I ранга. Впоследствии, в связи с более глубоким освоением Тремезианского пояса, начиная с 2590 г., РД захотела расширить свое присутствие в нём таким образом, чтобы дополнительно иметь вооруженные контингенты в пяти системах. На основании различных оперативных оценок получили, что наиболее целесообразно держать в каждой из систем по орбитальной крепости и по 2 фрегата. Но загонять 5 крепостей в столь глухие места не захотели, поскольку в то же время укрепляли ПКО ключевых систем Синапского пояса и по крепостям дефицит ожидался на ближайшие лет двадцать. Дополнительным аргументом было естественное желанием иметь чего-нибудь поманевреннее, чем крепость, чтобы иметь возможность оперативной концентрации нескольких вымпелов в одном месте в случае реальной угрозы (особенно в такой нестабильной зоне, как Тремезианский пояс). Однако по любым прикидкам выходило, что надо иметь 2 крупных вымпела в каждой системе: лёгкий авианосец и какой-нибудь линкор, пусть сравнительно слабый и устаревший. Однако это входило в прямое противоречие с вышеуказанным договором. На этом основании и было принято решение о проектировании серии "Суворов" – фактически, авианосцев, бронированных, как линкоры, с умеренной ударной огневой мощью главного калибра и и умеренным же авиакрылом. Более бедная же Конкордия, столкнувшаяся с такой же проблемой, ограничение обходила при помощи смешанных эскадр вокруг 1 АВЛ и 1 монитора, потому как мониторы относятся к вымпелам II ранга. Постройка кораблей серии "Суворов" протекала медленно, потому что меняющиеся астрополитические условия меняли и требования к проекту. Начиная с третьего корабля проект начали основательно переписывать на ходу. В итоге к началу войны в строй было введено только два корабля из пяти заказанных. Их эффективность в условиях масштабных боевых действиях (как и ожидалось), оказалась неудовлетворительной, и оба корабля были временно переклассифицированы в орбитальные крепости, а их авиагруппы переданы соединениям наземного базирования. После войны некоторое время использовались в качестве стационёров в пространстве Конкордии. По сравнению с обычными линкорами, ЛК-АВ типа "Суворов" имеют несколько более слабое бронирование, а также значительно уступают как линкорам, так и АВЛ по средствам активной ПКО (например, вообще не несут ЗРК БРД). Связано это с тем, что по изначальному ТЗ такие корабли должны были прикрываться 1-2 фрегатами ПКО, количество которых договором о военном присутствии в Тремезианском поясе ограничено не было. В качестве главного калибра использованы 545-мм орудия, представляющие собой модификацию орудий ЛК типа "Князь Пожарский", несколько уступающие по ТТХ европейским орудиям "Шкода", установленным на ЛК типа "Эльзас". Оптимальный сектор ведения огня - носовой. Все системы для обслуживания авиагруппы сосредоточены в кормовой части. Таким образом, "Суворовы", как линкоры, более чем вдвое уступают "Эльзасам" по эффективности в качестве кораблей первой линии, однако в качестве стационёров их предполагаемая эксплуатация была бы несколько дешевле, а спектр возможностей их эксплуатации - достаточно широк.
чейто прет меня. уже очередной агрегат углядел на перспективу
T-7 "Fulminator" – основной торпедоносец Объединённых Наций. С середины 2610-х годов его модификации состоят на вооружении ударных эскадрилий всех директорий-комбатантов. Описание модели Характерной особенностью "Фульминатора" является двухкорпусность. Каждый из бронированных корпусов содержит пилотскую кабину с полным дублированием функций. Командир корабля по штату находится в кабине левого корпуса, в правой - второй пилот. Корпуса соединены центральной гондолой, так же бронированной, которую надо понимать как вместилище различных вооружений, а равно и главной энергетической установки (реактора) с солидными запасами топлива. Несущие плоскости имеют схему "утка". Основные несущие плоскости складные (для уменьшения ангарных габаритов), также имеют отклоняющиеся вверх законцовки, использующиеся на некоторых режимах атмосферного полёта. Кили цельноповоротные, с двумя степенями свободы. Что касается хвостовых частей корпусов, то они являются модульными, т.е. размещать в них можно не только огневые точки защиты хвоста, но и другие специфические модули, например станции РТР и РЭБ. (на приведённом изображении левая точка оснащена лазерно-пушечным комплексом, а правая - комплексом РЭБ) При этом кабина стрелка (оператора оборонительных систем) находится в кормовой части центральной гондолы, и системами защиты он управляет дистанционно. Кормовая кабина соединена с обеими пилотскими кабинами тонкими лазами, позволяющими при необходимости перемещаться из одной в другую (а также упрощающими ремонт ряда внутренних узлов) Крепление торпед осуществляется под корпусом, то есть под «центральными» плоскостями. Там же или в нишах корпуса могут располагаться и менее «тяжелые» виды вооружения. В основной штатной нагрузке "Фульминатор" несёт по 2 тяжёлых торпеды (как правило, ВТ-1500, ВТ-4000 или СТ-8) или 4 (в перегруз – до 6) малогабаритных флуггерных торпеды (в основном, ВТ-500).
ага, даже не сомневался, что большинство будет за "Сталинград". либо шибко похож на классические "звездовойные" корабли, либо магия имени, либо классическая компоновка морского линкора. мне он самому нравится. но учтите - полет моей фантазии неограничен этими картинками. буду делать улучшенную версию корабля, набравшего большинство голосов.
За Сталинград потому ,что в СССР существовал частично реализованый(Недостроенный)проект одного из крупнейших в мире крейсеров проекта 82Корабли серии
«Сталинград» (заводской № 400). Зачислен в списки ВМФ СССР 31 августа 1951 года. Заложен 31 декабря 1951 года на заводе № 444 (г. Николаев). Приказом № 00112 министра транспорта и тяжёлого машиностроения И. И. Носенко от 18 апреля 1953 года строительство прекращено. В июне 1953 года принято решение использовать часть корпуса, включая цитадель, в качестве натурного опытового отсека для проверки стойкости конструктивной защиты корабля к воздействию новых образцов морского оружия. В 1954 году переоборудованный отсек был спущен на воду и в 1956—1957 годах использовался в качестве мишени для испытаний крылатых ракет, артиллерийских снарядов, авиабомб и торпед. В результате всех испытаний отсек не потерял плавучести при полном отсутствии сил и средств борьбы за живучесть. «Москва» (заводской № 406). Зачислен в списки ВМФ СССР 31 апреля[источник не указан 339 дней] 1951 года. Заложен в сентябре 1952 года на стапеле «А» завода № 189 («Балтийский завод имени С. Орджоникидзе», г. Ленинград). 18 апреля 1953 года снят со строительства и передан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. Корпус № 3 (название не присвоено, заводской № 401). Заложен в октябре 1952 года на заводе № 402 (г. Покрайней мере Зоринский Сталинград у меня ассоциируется именно с этим кораблем.
итак - большинство за "Сталинград". я тоже за - весьма удачный аппарат, но.... ИМХО - скучноват. чтобы оживить и расширить функциональность решил делать гибрид. помните такой сериал "Боевой корабль Галактика"? ("Battlestar Galactica") вот старая версия вот такой гибрид и попытаюсь построить. как Вам такая идея? будет и линкор и авианосец в одном флаконе. ПыСы. - за основу возьму "Сталинград", а в довесок ему - ангарные палубы от "Галактики" приделаю.
Дмитрий Чалов пишет: вот такой гибрид и попытаюсь построить. как Вам такая идея? будет и линкор и авианосец в одном флаконе. ПыСы. - за основу возьму "Сталинград", а в довесок ему - ангарные палубы от "Галактики" приделаю.
Понесли колготки митю ...дело поперло!! Ждем уже начала
вот такой гибрид и попытаюсь построить. как Вам такая идея? будет и линкор и авианосец в одном флаконе.
ПыСы. - за основу возьму "Сталинград", а в довесок ему - ангарные палубы от "Галактики" приделаю.
Понесли колготки митю ...дело поперло!! Ждем уже начала
уже началось. разметил ..... как это.... среднюю палубу копать пилить - эта дура получится примерно 60см в длинну . придется делать светильник иначе жена под Лидское "Бархатное" потихоньку нарезаю пластик - крыша старого холодильника "Снайге". сплошной интернационал фото на мобилу, так что прошу прощения.
кстати Марат, будьте добры переименовать тему и вывесить результаты опроса в шапке. название - "авиа несущий линейный космический корабль (АВЛК) "Сталинград". самодел на тему "Завтра война" Зорича. должен же где то базироваться "Громобой"?
Джейсон пишет: В 700 было бы намного круче, но наверное тогда Ваша Жена перейдёт от слов к делу...
боюсь, что тогда она переедет к теще.
не в 1/700 не потяну - боюсь опыта не хватит. хотя в длину всего 125 см., даже место на серванте есть. но никакой сохранности - пыль, кошка, попугай. корабль конечно космический, но полет с серванта кончится плохо. а 60 см как раз в стенку на верхней полочке станет, вместо фужерчиков-чашечек. потому постараюсь изобразить подсветку, чтобы красиво было.
вообще то - почти убедили. в 700м вполне влезет, да и работать проще. в плане той же подсветки - для 1/1300 (прошу прощения - масштаб именно такой получается на данный момент, а не 1/1500) - надо будет где то искать световоды и пытаться их втиснуть, не поломав, в корпус. в 750-м - можно обойтись обычными светодиодами. да и детали пилить попроще будет, можно кое что из "корабельного" афтермаркета приспособить опять же.
короче подумаю - пока слоупошта везет из Москвы скрайбер тамиевский и пластик, время есть.
уже прикидываю цены на самые дешевые модели кораблей в 1/700. в принципе дрова не очень дорогие, а запчастей из них понадергать можно. а может кто и так дровами поделится, мало ли.