Грот-брам-стень-стаксель подсох и занял свое штатное место на штаге.
[ Закрыто ] Четырех мачтовый барк Пассат от Heller в масштабе 1:150., Строительство модели из набора.
30 мая 2012 года, 11:03
|
|
|
|
30 мая 2012 года, 11:11
К сож. фотик "приказал долго жить",а вэб-камера не передает необходимой четкости изображения.Попутно пока установил грот-стень-стаксель-шкот левого борта,коренной и ходовой конец заложил на нагели у борта.
|
|
|
|
30 мая 2012 года, 11:15
Со световыми люками определился - закрашу серым,так как попытка оторвать от палубы не увенчалась успехом.
![]() |
|
|
|
30 мая 2012 года, 11:28
Галс брам-стень-стакселя через блочек на бугеле под марсом был проведен и закреплен на кофель-нагельной планке у мачты.
Изменено: |
|
|
|
31 мая 2012 года, 17:54
А к "способу креплений" гика и гафеля из металла у меня как раз претензий нет.... Но "поданы" эти крепления на модели уж слишком "игрушечно"...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
2 июня 2012 года, 1:17
|
|||||
|
|
5 июня 2012 года, 22:46
Работ проделано не много.В основном это были заготовки на будущее как удачные,так и не очень.Разнесены и закреплены шкоты обоих стакселей правого борта.
Изменено: |
|
|
|
5 июня 2012 года, 23:56
Олег, приветствую! Очень интересно наблюдать за стройкой. К сожалению ничего толкового посоветовать не могу. Да и вы без моих советов все и так отлично знаете. Так что побуду в качестве наблюдателя и ученика.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
8 июня 2012 года, 8:23
Спасибо,Игорь.Но про "ученика" эт вы зря...да и не учитель я.
![]() ![]() |
|
|
|
8 июня 2012 года, 8:54
А вообще-то этот проект PASSAT в такой переделке чистой воды авантюра.Я и сам еще точно себе не представляю до конца,что получится в конечном итоге.Но то,что это будет лучше,чем предлагает производитель,это точно.Впереди изготовление и установка парусов где одно неосторожное движение может свести на НЕТ результат многомесячных трудов.Модели винджаммеров с их сложной оснасткой в 150-м масштабе,загроможденность палубы деталями палубного оборудования,стоящие на рострах шлюпки,переходные мостики,грузовые стрелы,установленный стоячий такелаж делают проводку бегучего такелажа трудно выполнимой задачей.Если бы не "приспособы",которые придумываешь "на ходу",то установка такелажа на модели свелась бы только к стоячему такелажу и брасам.Но задумка построить барк именно с полной оснасткой.Вот по-этому постройка движется "черепашьими" темпами.Грустно конечно осознавать,что ты еле-еле плетешься в самом конце когда твои товарищи-моделисты за это время успели заполнить Галерею многими превосходными моделями,но у меня иного пути нет.Благодарю терпеливых наблюдателей за ходом моих работ.
|
|
|
|
8 июня 2012 года, 9:32
Re: ... одно неосторожное движение может свести на НЕТ результат многомесячных трудов...
Олег, добрый день! Когда руки в воздухе, это не исключено. Неосторожных движений можно избежать, если руки будут на упоре. При обтяжке Игла таким упором был энциклопедический словарь + пара разных по толщине томов словарей. Высоту импровизированного упора регулировал количеством томов в стопке. Успехов. Стройка замечательная, просто песня.
Изменено: |
|
|
|
8 июня 2012 года, 10:12
Marco Polo,большое спасибо.Все верно,упор как надежная фиксация руки знакомо,но проблема лично для меня в другом.Старая травма левой руки часто напоминает о себе,пальцы дрожат и не слушаются.Когда-то давно во время шторма придавило спасательным плотиком,а у него вес под сотню кг.(в скорлупке конечно).Руку сломало,долго лечил,но последствия остались на всю жизнь.
Изменено: |
|
|
|
8 июня 2012 года, 10:53
Доброго дня Автору!
Великолепная работа! Оч понравилась палуба, как раз у меня на Веспуччи стоит вопрос по покраске палубы, не откроете секрет рецепта? Заранее признателен |
|
|
|
8 июня 2012 года, 11:36
Мой рецепт - делайте из фанеры,разлинейте ножом и оттонируйте лаками.Если уж хотите оставить "родную" палубу,то смотрите Галерею моделей,выбирайте с наилучшей на ваш взгляд палубой и пишите автору,он подскажет.Прекрасных моделей - огромная масса,смотрите.
|
|
|
|
16 июня 2012 года, 13:10
Закончена установка шкотов стакселей и кливеров.Попробовал наветренные шкоты выполнить со слабиной (потравленными),как должно быть,но результат вообще не понравился.Решил (пока) выполнить чуть-чуть выбранными,а там посмотрим.
Изменено: |
|
|
|
16 июня 2012 года, 13:52
Установил пока временно остальные шлюпки,чтоб определить как сильно они будут мешать проводке бег.такелажа на нагели у борта.Вывод очевиден - ставить их на ростры нужно уже после установленного всего такелажа.Аккуратненько,не дыша,пинцетиком...
![]() ![]() ![]() |
|
|
|
16 июня 2012 года, 19:19
Ну, дышать через раз, это мы все умеем....
Тут главное - пинцетиком отработать. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
16 июня 2012 года, 20:52
Верно-верно.Тут главное,чтоб шлюпочка легла прямехонько на кильблоки не задевая ходовых концов гитовых,горденей и фалов.
|
|
|
|
20 июня 2012 года, 21:20
Дошла очередь и до бизань-мачты.После изготовления крюйс-стень-стакселей установил их на штатное место без шкотов пока.За одно примерил нижний бизань,верхний сохнет после пропитки.После установки стакселей возник вопрос по установке грузовой стрелы со своим такелажем.Ведь если верить производителю,то тали стрелы должны крепиться там где они никак не пройдут из-за стоящих на рострах шлюпок.Во вопросец,будем думать...
|
|
|
|
20 июня 2012 года, 21:34
Перерыв на пару дней.За это время планирую изготовить убранным фок.Результат пробы покажу.
|
|
|
|
20 июня 2012 года, 21:38
А ведь классно получается!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
23 июня 2012 года, 1:26
Спасибочки,будем стараться!
![]() |
|
|
|
23 июня 2012 года, 12:30
Пока бизань-мачта "в сторонке курит" поизгалялся с изготовлением убранного паруса. Ну вот, после нескольких неудачных опытов изготовлен образец паруса взятого на гордени и гитовы который меня почти устраивает.
|
|
|
|
23 июня 2012 года, 12:34
Причем удалось сымитировать обвисающие шкотовые углы развевающимися по ветру.Где-то видел так на картине, ну и решил попробовать воплотить в жизнь на модели.Еще бы так получилось шкоты "заморозить" по ветру вообще была бы песня.
Изменено: |
|
|
|
25 июня 2012 года, 21:42
Коллега, давайте определимся с терминологией.... Итак - "Гитов (нидерл. geitouw) — снасть бегучего такелажа, с помощью которой подтягивают шкотовые углы прямых парусов под середину реев". Следовательно - "удалось сымитировать обвисающие шкотовые углы развевающимися по ветру" крайне маловероятно.... "Обвисающий" шкотовый угол прямого паруса сродни ИльфПетровскому - "волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом"... ![]() Олег, при уборке прямого паруса он берется "на гитовы" (подтягиваются к рею шкотовые углы) и затем "на гордени" (к рею подтягиваются горденями боковые и нижняя шкаторины паруса). Далее, матросы, стоящие на пертах крепят парус к рею... "Развевающийся по ветру" шкотовый угол означает обрыв снасти, непрофессионализм капитана (если парус при этом взят на гордени) и смертельную опасность матросам при укладке паруса.... То, что Вы видели, скорее всего "уборка паруса в процессе", когда боковые шкаторины паруса еще не взяты на нок-гордени (боковые шкаторины еще не полностью подтянуты к рею)....
Изменено:
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
|
|||
|
|
25 июня 2012 года, 22:49
Олег, приветствую! Очень красиво получается Ваш Пассат.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
25 июня 2012 года, 23:04
Сергей Шевченко,
Добрый вечер,дорогой капитан!При всем моем уважении к вам должен с вами не согласиться.Уж кому-кому,но вы-то должны знать,что описанный вами способ проводки гитовых и горденей относится к судам давно ушедших эпох 18-19-го веков и к современным парусникам не применима.Так что с терминологией я не наврал.То,что раньше гитов тянул шкотовый угол к середине рея ушло в далекое прошлое.Теперь же гитов через блочек на ноке рея подтягивает шкотовый угол и боковую шкаторину к ноку рея,а бык-горденями через беготки на парусе тянут нижнюю шкаторину паруса к средней части рея.По команде "взять на гитовы и гордени" шкоты паруса травят и когда парус подтянут к рею,то шкотовые углы висят свободно.И уж только потом матросы поднимаются и расходятся по рею чтоб поднять на рей и увязать мякоть паруса сезьнями.Так что тут я тоже не погрешил против истины.
Изменено: |
|
|
|
25 июня 2012 года, 23:12
Вот расположение гитовых и горденей для больших парусников типа клипер.Под номером № 14 ГИТОВ.
Изменено: |
|
|
|
25 июня 2012 года, 23:13
Игорь Шейнин,
Спасибо,будем стараться. |
|
|
|
25 июня 2012 года, 23:21
Фотографии красноречивое тому подтверждение.
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)