Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
RSS
"Андрей Первозванный". Масштаб 1/200., Начало очередной серии.

Всем привет!

Возвращаясь к истокам, обращаю внимание Уважаемых Коллег, что Марлезонский балет, который я начал сочинять при постройке модели эскадренного броненосца "Александр III" ещё 24.05.2010 16:02:11 (блин!!!!! – почти 15 лет назад……), наконец-то будет дополнен ещё одной Главой.
    Как вы знаете, я любитель "серийной" постройки моделей. Ну, не смог я отказать себе в подобном удовольствии и в этот раз.
Итак – "Андрей Первозванный" и "Императоръ Павел 1", причём, именно "1" (арабская цыфирь), а не "I" (цыфирь – римская) .
    И дело тут в том, что …….Балтийский завод представил в МТК три варианта проекта рисунков кормового орла и надписи названия корабля. Командир тогда предлагал остановиться на рисунке по образцу броненосца “Георгий Победоносец", который позволял чистить название и “орла" непосредственно с верхней палубы и не требовал спуска людей к надписи на беседках. Но министр И.К. Григорович избрал более свободное размещение надписи, приказав вместо римской цифры I поставить арабскую 1……..
Вот так-то!!!!!!! МИНИСТР заменил цыфирку в имени корабля!!!!!!
Видимо не зря после Февральской революции он был смещён с должности и уволен от службы приказом А. И. Гучкова от 31 марта 1917 года…….
    И опять судьба сподобила меня приступить к постройке этих моделей как раз в эти дни, приуроченные к таким священным датам - 11 декабря российские военные моряки отмечают День Андреевского флага, и ко дню памяти апостола Андрея, который в Православной церкви совершается 13 декабря.
    К сожалению на обе эти даты наложилась моя госпитализация, поэтому могу начать рассказ только сегодня.
    Но это так – небольшое вступление.
    Поняв, что от постройки этой парочки мне никуда не уйти, первое что я начал делать, естественно, собирать материалы.
    Честно говоря, собирал я их уже довольно долго, подбирал литературу (которой оказалось на удивление довольно много), многие Коллеги успели поделиться со мной и чертежами и фотографиями этих кораблей, но приступить к их изучению и систематизации мне удалось начать вот только сейчас.
    И только тут я понял - на что я нарвался….. над этими кораблями так поиздевались и в процессе проектирования, и в процессе постройки, и в процессе их недолгой активной жизни, что у меня даже закралось подозрение – а не зря ли я ввязываюсь в эту драку?
    Ведь как всегда, по старой доброй традиции, планировал сделать из однотипных кораблей две максимально различающиеся по внешнему виду модели.
   В планах - "Императоръ Павел 1" с "американскими трубчатыми" (Шухов там и близко не проходил!!!!!) мачтами на начальный период своей службы, и "Андрей Первозванный" с уже обрубленными мачтами.
В результате на сегодняшний день у меня скопилось уже огромное количество вопросов, на которые я пытаюсь найти ответы.
Как пример.

Рисунок
Знакомое фото? Чем вызван излом на нижнем мостике "Андрея Первозванного"? Ведь на "Императоре Павле 1" такого излома нет.
Почему на более ранних снимках высота амбразур в дальномерных рубках на обоих кораблях такая маленькая, а потом вдруг вырастает до неимоверных размеров?
Рисунок

Честно скажу, кое-какие мысли у меня по поводу ответов на поставленные вопросы у меня уже есть, но хотелось бы услышать и ваше мнение, мои Уважаемые Коллеги!

Работать буду не спеша, поскольку ещё не все чертежи мне прислали из Архива, да и прежде чем начать махать топором, хотелось бы разобраться в тонкостях предстоящей работы.
А их, я чувствую, будет ой как много.

С Уважением, Алексей.

...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей успеха,занял местечко  
Занимаю место в зрительном зале! Удачи с новым проектом!
Вот это - ДА!
Главное ввязаться в эту драку - а там всё ... пофигу.  crezy

Удачного успеха!
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Адмирал, мне показалось крайне странным использование арабской единицы в имени "Павла". В литературе всегда указывают римскую, как раз таки читаемую как "Первый". Тут только искать фото названия на борту.
Похоже на римскую.
С уважением, Юрий.
Рисунок
Паша.jpg (279.54 КБ)
И тут вроде римская...
С уважением, Юрий.
Пользователь добавил изображение
Паша 1.jpg (90.92 КБ)
Цитата
Тут только искать фото названия на борту.
Пжалста!

Рисунок

Римскими чёрточками и сверху и снизу единички тут даже не пахнет.

С Уважением, Алексей.
Но и "носиком" арабской тоже. (?:
С уважением, Юрий.
В качестве обозначения римских цифр в императорских именах, в названиях кораблей,  использовалась литера "I"  
Адмирал, удачи! Тоже занял местечко для просмотра сказки. Ещё раз удачи!
С уважением Александр.  
Интересная будет стройка. Усовершенствованный Бородино, последние броненосцы Российской империи. Из необычного, полностью отсутствие бортовых иллюминаторов, зато огромное количество палубных. Ну и конечно необычные мачты.  
Рисунок
9d4e440c0e56.jpg (272.37 КБ)
Интересная  будет  стройка?  И Адмиралу  в  ней  удачи!
И я воочию вижу  будущих  красавцев.  В первую  очередь  вижу  металлический  колокол,а  не  покрашенную  смолянную  бирюльку. Вижу  нормальные  обвесы( если  они  есть)  Делаются  они  из длинноволокнистой(микалентной) бумаги.  Можно  из  ткани. С ней  хорошо  работает Игорь,он  мне  подробно  всё  описал.  Ещё раз  ему  спасибо.
 Вижу  великолепные  гребные  суда с нормальной  обшивкой ,деревянным  нутром. Укомплектованные  носовым  и кормовыми  фалинями, вёслами по числу  гребцов  плюс  пара  запасных  ,отпорными  крюками,рангоутным  чехлом  Руль  на  кормовой   банке ,как  полагается.   Чехлы   тоже   из  той  же   бумаги. Грунтуется   и тонируется  прекрасно. И  тогда    шлюпкии  будут   украшением   корабля... КОС   в  пример

Ниже   ватерлинии-  выполненные,как   положено,  мортиры,  металлические  (  МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ)  винты  тонированные   цапоном   до  "бронзы" А  ,вообще,  с днищем   Алексею  надо  что-то  думать. Ну  не  умеет он    его   делать  И сам  признаётся,  что   у  него  с этим   прблемы. До  момента   забивки   шпаций   всё   нормально, а  потом   тихий  ужас.  Ему   давали  советы  ,но.... Нельзя  переносить   приёмы  из  350-го  масштаба   на  двухсотый..  Может   заказать   печатанное и потом   поженить   верх  с   низом?  А  может  всё  -таки   подсказки тех ,кто   умеет,  использовать ?   КОС  1904,Сотников ,  Волконский.  Можем  и мы   помочь  . Надо    только  Адмиралу   послушать   советы...   Иногда. И  тогда   может    быть    не   будет   торчащих   шпангоутов   на   весь   экран  и днище   перестанет   быть   бугристым.
  И   матом   покрытые    чистые    поверхности. Без  потёков  клея ,пыли  .

Ещё   раз  от всей  души   удачи.

Ну, Алексей, королевский замах! И неожиданный. Я предполагал некий одинокий черноморский броненосец, но не угадал! И, если честно, даже слегка выдохнул... Ибо сам на него зуб имею! Но с другой стороны, с моей медлительностью и Вашими адмиральскими темпами, "выдыхать"  не стоит. Чувствую, не оставите Вы нам броненосцев, батенька, совсем не оставите!
Не знаю что там с мостиками, а вот с рубкой осмелюсь предположить, что там какие-то полупортики у них или что-то вроде задвижного-выдвижного. Поближе бы фото...

Rashid16! Почитал Ваши м... советы или пожелания (не знаю, как правильно назвать)...  Нет, это даже что-то вроде "навставлять на путь истинный" и в голове слова из классики всплыли: "Тварь я дрожащая или право имею?!" (Преступление и наказание. Достоевский Ф.М.). Потому как чувствую некий подтекст: не умеешь делать как профессионал (металлические  (  МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ)  винты) - не чего тебе в судомоделизме делать! Поймите, уважаемый Rashid16, мы тут большей частью доморощенные моделисты делающие свои модели "на коленке", не обладающие профессиональными навыками фрезеровщиков, токарей и много еще чего, но творчество не желая с этим мириться из нас прет! Как там у Карла Маркса: "Бороду то я сбрею, а умище то куда девать?!" Так что извиняйте, делаем как позволяют наши навыки и материальные возможности.

Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
Добрый  день!.  
 Я очень  хорошо  понимаю  уровень  Каропчан  и ничего  сверхестественного  не  требую.  Но-  колокола  продаются  и не  дороже  чем  отдано  за  печатный.  Винты-на  любой  вкус  и  кошелёк. Так,что  не правда  Ваша.  Я наоборот  советую  как  дешевле  и проще.  И я искренне  хочу чтобы  Адмирал  сделал  нормальный  корпус,а он  из  года в год  наступает  на  те  же  грабли.. А  корпус  это  основа  и ,одновременно,самое  простое в изготовлении.
 Так что  не  надо  меня  обвинять  в  чём-то  нехорошем.
 С уважением
Цитата
Так что  не  надо  меня  обвинять  в  чём-то  нехорошем.
Да нет, я ни в чем не обвиняю. Я говорю, что некоторые вещи для нас не так уж принципиальны.
Цитата
Но-  колокола  продаются  и не  дороже  чем  отдано  за  печатный.  Винты-на  любой  вкус  и  кошелёк.
Так скажите где этот шикардос? Дайте ссылку!
Изменено: Fedot - 20.12.2024 13:46:46
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
 Ещё  раз  добрый  день!  Про  колокол,что  купил  мимоходом  писал  парень,что  делает  каботажный  танкер.  А "пропеллеры",так они  обзываются  продают  на  алиэкспресс. Любых  рамеров  и  количества  лопастей. Их не  стесняются  брать  и наши  моделисты.  У  меня  на  тральщике  второй  комплект  винтов  с  валами  именно  с  АЛИ.
 Мы  модели  делаем  немного  разные и нас  объединяет  то,что  мы всё  делаем  на  свои  деньги.   И вкладываемся  прилично. Поэтому  иногда   нужно  не  скупиться,а " огранить"  наши  траты  достойно.   Как-то  так
 С уважением
Сомневаюсь, что на АЛИ можно найти абсолютно все нужные размеры и исторические формы винтов.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот в книге господина Мельникова название идет именно так. Вроде и надпись все-таки дореволюционная. Я понимаю, что при сканировании могло что-то потеряться, но на фотках то.... Значит надо снова перечитать сей труд, поискать там про историю с именем.
Цитата
Значит надо снова перечитать сей труд, поискать там про историю с именем.
Приведённая мной цитата именно из этой книги.

С Уважением, Алексей.
Всем привет! Товарищ Адмирал, прошу Добро на борт… :))))
Если не против моей компании… :)))
По поводу корпуса в подводной части, чтобы не было видно ребер на шпангоутах и обшивка имела более плавные линии, а не ломанную, при той же самой технологии что пользуется Адмирал, вместо заполнения между шпангоутами пенопластом,можно зашить любым шпоном по диагонали примерно 45 градусов полосами 2-3 см крест накрест. Потом  как всегда шлифовка, шпаклевка. Корпус получается ровный и жесткий.  
Цитата
КОС1904
Костя. Привет! А цифру использовать? 2025 й у порога...
Цитата
Fedot
+100!
Цитата
КОС1904
Зачем такие сложности. Если в "скелет" добавить одну-две плоскости, параллельных основной ВЛ вполне можно добиться плавности переходов от шпангоута к шпангоуту. А вообще специально пересмотрел последние работы Алексея и вот такого, что бы шпангоуты прямо "выпирали" не нашел, во всяком случае на фото. Наверно надо очень сильно вглядываться при многократном увеличении, что бы заметить "ломанность" корпуса.
Цитата
Наверно надо очень сильно вглядываться при многократном увеличении, что бы заметить "ломанность" корпуса.
Я броненосцы Адмирала в прямом смысле в руках держал. Увидел бы "ломанность" - я на Каропке первым бы проехался.
Цитата
Юрий Флоров
Вот и я о том же. Вообще то Алексей задал пару конкретных вопросов по поводу кораблей и пока не прозвучало ни одного совета,  ни одной идеи , но всякой фигни про "выпирающие" шпангоуты и тд написали уже на целую страницу.
Изменено: Александр Наливайский - 21.12.2024 00:07:08
Я написал про то , как можно сделать лучше корпус в подводной части. Есть много способов и решать как строить модель, может только автор стройки. Неровности корпуса выполненные по технологии Адмирала видно на фото. Может быть, если, есть возможность, подводную часть напечатать на 3д принтере.
Рисунок
20240331_102721.jpg (310.23 КБ)
По поводу плавных обводов корпуса.Очень давно наблюдаю за разными технологиями постройки корпусов.Заметил одну вешь,корабелы по железному флоту очень не знаю боятся или нет сделать по больше шпангоутов причем шпангоуты надо делать по толще чтобы после малковки обшивка ложилась плавно.Вот парусники там ребята шпангоуты ставят прям по тех карте и обратите внимание на плавность обводов.
Самое сложное в модели корабля это корпус ,правильный грамотно построенный корус это залог успеха всей модели.
Я бумажник и у меня свои технологии постройки,не все у меня получается,но к каркасам я отношусь очень серьезно,чем больше шпангоутов тем плавнее будут обводы и ни чем забивать не нужно ,ну это мои технологии я их не навязываю просто расуждения
Хасан,М-15 и Флауэр  
Рисунок
14.JPG (456.91 КБ)
Рисунок
35.JPG (457.34 КБ)
Рисунок
P1080752.JPG (446.93 КБ)
Рисунок
P1080780.JPG (393.45 КБ)
Рисунок
3.JPG (512.28 КБ)
Рисунок
12.JPG (378.25 КБ)
Алексей прошу прощения ,еще один момент по корпусам.
Корабелы бумажники забивают шпации пеноплексом с последующей шпаклевкой ну и далее по списку.
А вот еще одни способ это глухая черновая можно делать из разного материала,к основным шпангоутам с обоих сторон крепятся допшпангоуты меньшего размера с учетом толщины вставок обычно это 1мм отпуска.При такой технологии получается болван высшей прочности с которым можно работать ни чего не боясь  
34018902.jpg (71.74 КБ)
34075316.jpg (77.43 КБ)
Изменено: Юрий Сотников - 21.12.2024 12:14:01
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Реклама на Каропке
Не показывать чат