Всем привет!
Работать буду не спеша, поскольку ещё не все чертежи мне прислали из Архива, да и прежде чем начать махать топором, хотелось бы разобраться в тонкостях предстоящей работы.
А их, я чувствую, будет ой как много.
С Уважением, Алексей.
18 декабря 2024 года, 13:31
Всем привет! Возвращаясь к истокам, обращаю внимание Уважаемых Коллег, что Марлезонский балет, который я начал сочинять при постройке модели эскадренного броненосца "Александр III" ещё 24.05.2010 16:02:11 (блин!!!!! – почти 15 лет назад……), наконец-то будет дополнен ещё одной Главой. Как вы знаете, я любитель "серийной" постройки моделей. Ну, не смог я отказать себе в подобном удовольствии и в этот раз. Итак – "Андрей Первозванный" и "Императоръ Павел 1", причём, именно "1" (арабская цыфирь), а не "I" (цыфирь – римская) . И дело тут в том, что …….Балтийский завод представил в МТК три варианта проекта рисунков кормового орла и надписи названия корабля. Командир тогда предлагал остановиться на рисунке по образцу броненосца “Георгий Победоносец", который позволял чистить название и “орла" непосредственно с верхней палубы и не требовал спуска людей к надписи на беседках. Но министр И.К. Григорович избрал более свободное размещение надписи, приказав вместо римской цифры I поставить арабскую 1…….. Вот так-то!!!!!!! МИНИСТР заменил цыфирку в имени корабля!!!!!! Видимо не зря после Февральской революции он был смещён с должности и уволен от службы приказом А. И. Гучкова от 31 марта 1917 года……. И опять судьба сподобила меня приступить к постройке этих моделей как раз в эти дни, приуроченные к таким священным датам - 11 декабря российские военные моряки отмечают День Андреевского флага, и ко дню памяти апостола Андрея, который в Православной церкви совершается 13 декабря. К сожалению на обе эти даты наложилась моя госпитализация, поэтому могу начать рассказ только сегодня. Но это так – небольшое вступление. Поняв, что от постройки этой парочки мне никуда не уйти, первое что я начал делать, естественно, собирать материалы. Честно говоря, собирал я их уже довольно долго, подбирал литературу (которой оказалось на удивление довольно много), многие Коллеги успели поделиться со мной и чертежами и фотографиями этих кораблей, но приступить к их изучению и систематизации мне удалось начать вот только сейчас. И только тут я понял - на что я нарвался….. над этими кораблями так поиздевались и в процессе проектирования, и в процессе постройки, и в процессе их недолгой активной жизни, что у меня даже закралось подозрение – а не зря ли я ввязываюсь в эту драку? Ведь как всегда, по старой доброй традиции, планировал сделать из однотипных кораблей две максимально различающиеся по внешнему виду модели. В планах - "Императоръ Павел 1" с "американскими трубчатыми" (Шухов там и близко не проходил!!!!!) мачтами на начальный период своей службы, и "Андрей Первозванный" с уже обрубленными мачтами. В результате на сегодняшний день у меня скопилось уже огромное количество вопросов, на которые я пытаюсь найти ответы. Как пример. Знакомое фото? Чем вызван излом на нижнем мостике "Андрея Первозванного"? Ведь на "Императоре Павле 1" такого излома нет. Почему на более ранних снимках высота амбразур в дальномерных рубках на обоих кораблях такая маленькая, а потом вдруг вырастает до неимоверных размеров? Работать буду не спеша, поскольку ещё не все чертежи мне прислали из Архива, да и прежде чем начать махать топором, хотелось бы разобраться в тонкостях предстоящей работы. А их, я чувствую, будет ой как много. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
18 декабря 2024 года, 13:38
Алексей успеха,занял местечко
|
|
|
|
18 декабря 2024 года, 14:48
Занимаю место в зрительном зале! Удачи с новым проектом!
|
|
|
|
18 декабря 2024 года, 16:15
Вот это - ДА!
Главное ввязаться в эту драку - а там всё ... пофигу. ![]() Удачного успеха! С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма! |
|
|
|
18 декабря 2024 года, 18:27
Адмирал, мне показалось крайне странным использование арабской единицы в имени "Павла". В литературе всегда указывают римскую, как раз таки читаемую как "Первый". Тут только искать фото названия на борту.
|
|
|
|
18 декабря 2024 года, 19:19
Похоже на римскую.
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма! |
|
|
|
18 декабря 2024 года, 19:22
И тут вроде римская...
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма! |
|
|
|
18 декабря 2024 года, 19:23
|
|
|
|
18 декабря 2024 года, 19:43
Но и "носиком" арабской тоже.
![]() С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма! |
|
|
|
18 декабря 2024 года, 19:53
В качестве обозначения римских цифр в императорских именах, в названиях кораблей, использовалась литера "I"
|
|
|
|
18 декабря 2024 года, 23:18
Адмирал, удачи! Тоже занял местечко для просмотра сказки. Ещё раз удачи!
С уважением Александр. |
|
|
|
19 декабря 2024 года, 0:39
Интересная будет стройка. Усовершенствованный Бородино, последние броненосцы Российской империи. Из необычного, полностью отсутствие бортовых иллюминаторов, зато огромное количество палубных. Ну и конечно необычные мачты.
|
|
|
|
19 декабря 2024 года, 4:03
Интересная будет стройка? И Адмиралу в ней удачи!
И я воочию вижу будущих красавцев. В первую очередь вижу металлический колокол,а не покрашенную смолянную бирюльку. Вижу нормальные обвесы( если они есть) Делаются они из длинноволокнистой(микалентной) бумаги. Можно из ткани. С ней хорошо работает Игорь,он мне подробно всё описал. Ещё раз ему спасибо. Вижу великолепные гребные суда с нормальной обшивкой ,деревянным нутром. Укомплектованные носовым и кормовыми фалинями, вёслами по числу гребцов плюс пара запасных ,отпорными крюками,рангоутным чехлом Руль на кормовой банке ,как полагается. Чехлы тоже из той же бумаги. Грунтуется и тонируется прекрасно. И тогда шлюпкии будут украшением корабля... КОС в пример Ниже ватерлинии- выполненные,как положено, мортиры, металлические ( МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) винты тонированные цапоном до "бронзы" А ,вообще, с днищем Алексею надо что-то думать. Ну не умеет он его делать И сам признаётся, что у него с этим прблемы. До момента забивки шпаций всё нормально, а потом тихий ужас. Ему давали советы ,но.... Нельзя переносить приёмы из 350-го масштаба на двухсотый.. Может заказать печатанное и потом поженить верх с низом? А может всё -таки подсказки тех ,кто умеет, использовать ? КОС 1904,Сотников , Волконский. Можем и мы помочь . Надо только Адмиралу послушать советы... Иногда. И тогда может быть не будет торчащих шпангоутов на весь экран и днище перестанет быть бугристым. И матом покрытые чистые поверхности. Без потёков клея ,пыли . Ещё раз от всей души удачи. |
|
|
|
20 декабря 2024 года, 5:34
Ну, Алексей, королевский замах! И неожиданный. Я предполагал некий одинокий черноморский броненосец, но не угадал! И, если честно, даже слегка выдохнул... Ибо сам на него зуб имею! Но с другой стороны, с моей медлительностью и Вашими адмиральскими темпами, "выдыхать" не стоит. Чувствую, не оставите Вы нам броненосцев, батенька, совсем не оставите!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
20 декабря 2024 года, 10:24
Я очень хорошо понимаю уровень Каропчан и ничего сверхестественного не требую. Но- колокола продаются и не дороже чем отдано за печатный. Винты-на любой вкус и кошелёк. Так,что не правда Ваша. Я наоборот советую как дешевле и проще. И я искренне хочу чтобы Адмирал сделал нормальный корпус,а он из года в год наступает на те же грабли.. А корпус это основа и ,одновременно,самое простое в изготовлении. Так что не надо меня обвинять в чём-то нехорошем. С уважением |
|||
|
|
20 декабря 2024 года, 13:45
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
20 декабря 2024 года, 14:38
Мы модели делаем немного разные и нас объединяет то,что мы всё делаем на свои деньги. И вкладываемся прилично. Поэтому иногда нужно не скупиться,а " огранить" наши траты достойно. Как-то так С уважением |
|||
|
|
20 декабря 2024 года, 15:27
Сомневаюсь, что на АЛИ можно найти абсолютно все нужные размеры и исторические формы винтов.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
20 декабря 2024 года, 16:12
А вот в книге господина Мельникова название идет именно так. Вроде и надпись все-таки дореволюционная. Я понимаю, что при сканировании могло что-то потеряться, но на фотках то.... Значит надо снова перечитать сей труд, поискать там про историю с именем.
|
|
|
|
20 декабря 2024 года, 17:33
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
20 декабря 2024 года, 21:22
Всем привет! Товарищ Адмирал, прошу Добро на борт…
![]() Если не против моей компании… ![]() |
|
|
|
20 декабря 2024 года, 22:18
По поводу корпуса в подводной части, чтобы не было видно ребер на шпангоутах и обшивка имела более плавные линии, а не ломанную, при той же самой технологии что пользуется Адмирал, вместо заполнения между шпангоутами пенопластом,можно зашить любым шпоном по диагонали примерно 45 градусов полосами 2-3 см крест накрест. Потом как всегда шлифовка, шпаклевка. Корпус получается ровный и жесткий.
|
|
|
|
20 декабря 2024 года, 22:39
|
|||
|
|
20 декабря 2024 года, 22:40
|
|||
|
|
20 декабря 2024 года, 22:45
|
|||
|
|
20 декабря 2024 года, 23:46
|
|||
|
|
21 декабря 2024 года, 0:02
Изменено: |
|||
|
|
21 декабря 2024 года, 2:08
Я написал про то , как можно сделать лучше корпус в подводной части. Есть много способов и решать как строить модель, может только автор стройки. Неровности корпуса выполненные по технологии Адмирала видно на фото. Может быть, если, есть возможность, подводную часть напечатать на 3д принтере.
|
|
|
|
21 декабря 2024 года, 12:04
По поводу плавных обводов корпуса.Очень давно наблюдаю за разными технологиями постройки корпусов.Заметил одну вешь,корабелы по железному флоту очень не знаю боятся или нет сделать по больше шпангоутов причем шпангоуты надо делать по толще чтобы после малковки обшивка ложилась плавно.Вот парусники там ребята шпангоуты ставят прям по тех карте и обратите внимание на плавность обводов.
Самое сложное в модели корабля это корпус ,правильный грамотно построенный корус это залог успеха всей модели. Я бумажник и у меня свои технологии постройки,не все у меня получается,но к каркасам я отношусь очень серьезно,чем больше шпангоутов тем плавнее будут обводы и ни чем забивать не нужно ,ну это мои технологии я их не навязываю просто расуждения Хасан,М-15 и Флауэр |
|
|
|
21 декабря 2024 года, 12:12
Алексей прошу прощения ,еще один момент по корпусам.
Корабелы бумажники забивают шпации пеноплексом с последующей шпаклевкой ну и далее по списку. А вот еще одни способ это глухая черновая можно делать из разного материала,к основным шпангоутам с обоих сторон крепятся допшпангоуты меньшего размера с учетом толщины вставок обычно это 1мм отпуска.При такой технологии получается болван высшей прочности с которым можно работать ни чего не боясь
Изменено: |
||||
|
|
|||