Просто наблюдаю за постройкой и балдею,изумительно здорово !!!
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
21 октября 2024 года, 22:25
|
|
|
|
24 октября 2024 года, 15:37
Теперь про устойчивость покрытия. Перед непосредственно чернением обязательно обрабатывайте металл обезжиривателем, а лучше растворителем (я использую 646). Только после этого чернение происходит хорошо и получается устойчивое покрытие. Ещё где-то у метров читал, что если состав подразвести водой, то устойчивость покрытия будет ещё лучше. При этом сам процесс чернения будет происходить дольше, что и понятно - концентрация кислоты в этом случае уменьшается. |
|||
|
|
24 октября 2024 года, 17:21
Александр, спасибо за отзыв. Про растворитель читал, но запах отпугивает от пользования им в доме. Пожалуй попробую на кошке, вдруг получится...
|
|
|
|
24 октября 2024 года, 23:58
Насколько я знаю, к перу были прикреплены две пары канатов. Сорлини, предназначенные для удерживания соскочившего пера, крепились к транцу. Кроме них имелись ещё два каната, которые заходили в корпус через клюзы - с помощью этих канатов управляли пером в том случае, если с румпелем что-то случилось. Названия этих снастей я, увы, не подскажу - забыл. Но, думаю, скоро прийдёт уважаемый Игорь Тараканов и растолкует что к чему:-)
|
|
|
|
25 октября 2024 года, 21:47
Привет,
эти клюзы, они вообще не для сорлиней или аврийного управления ... они для швартовых тросов, или для буксировочных например, на картинах Ван де Вельде старшего это хорошо видно - эти клюзы использовались для заводки буксировочных концов для судовой шлюпки как вариант... и вообще эти клюзы на реконструкции каравелы Колумба - анахронизм из 16 го 17 веков - как они оказались на реконструкциях каравелл 15 го века ,легко можно себе представить ![]() как мне представляется - с румпелем на каравелле ничего не могло случиться в силу малого размера и примитивности конструкции, здесь не нужны никакие снасти для аврийного управления рулем - потеряли руль или румпель - сделали новый из материалов иеющихся на борту,все же держите во внимании размеры каравелл - это по сути большая лодка, СМ в версии нао - тоже судно небольшого размера, вряд ли здесь есть необходимость нагромождать снасти аврийного управления рулем и тп... зы я почему остановился с комментариями- давеча столкнулся с этой темой на своем галеоне,пришлось сделать некоторые коррективы по мотивам картин Ван де Вельле старшего - где четко указаны и сорлини и эти клюзы и аварийное управление рулем,хотя это ,аварийное управление,как оно должно выглядеть- хорошо показано на известной модели Вилиям Рекс ... но это же не малепусенькая каравела ... ![]() мне кажется это перебор будет... Послушаем что Игорь скажет...
Изменено:
|
|
|
|
26 октября 2024 года, 3:18
Ну, и добьём тему. Я обещал сказать про швартовы.
Так как для швартовки был нужен битенг на корме нижней палубы и швартов с половину якорного каната, то, по понятным причинам, делали проще - когда корабли ставили к стенке для ремонтов или других целей, толстый одиночный канат просто заменяли на более удобные в работе и укладке тонкие канаты, но чтобы в сумме компенсировать необходимый одиночный швартов. Это, увы, сводит на нет ценность гата для шкентелей аварийных руль-талей как клюза для швартова. Ретирадные пушечные порты и последние пушечные порты батареи в данном случае использовались как бридель-порты (bridle-ports), то есть, пушечные порты, приспособленные так же для заведения якорных канатов и швартовов методом "уздечка". Вот так это выглядело: ![]()
Изменено: |
|
|
|
26 октября 2024 года, 17:47
Привет Игорь,
Отлично! Все вполне логично разложил! А что за метод "уздечка" кроме того, что несколько тонких концов использовали ? |
|
|
|
30 октября 2024 года, 16:30
Игорь, Кирилл, спасибо за развернутый ответ. К сожалению не все мне стало понятно, так как не силен я в терминологии. Уж простите. Правильно ли я понял что гаты это те же клюзы, и что на самом деле во времена Колумба их на корабле не должно быть, но многие делают? Сорлини получается крепились просто к борту?
Изменено: |
|
|
|
2 ноября 2024 года, 1:24
Алексей,
Опыт дело наживное, делай как нравится сейчас, а детали ... машину времени ещё не изобрели... Игорь ,свои резоны, вполне внятно изложил,окончательное решение сам принимай ... кстати, была ещё реконструкция СМ от Бьёрна Ландстрема, и от Мондфельда, много материала на " верфи " в соответствующей ветке по нао, там вообще, море материала! ... а недавно набор СМ от П.Никитина вышел а продажу , очень интересный набор, и с участием в разработке- Евгения Тропмана заметь! А это высший пилотаж в наших модельных делах... напиши ему что он думает по этим гатам, для аварийного управления рулем , если мнение Игоря не устраивает, или хочется ещё узнать мнение других экспертов... Вообще, реконструкция нао СМ это проект века / веков ...если чтто ![]() ну и с нами поделись находками по темем .... интересно очень! |
|
|
|
2 ноября 2024 года, 1:37
материалыспо нао- карракам... И кит от Павла Никитина с участием Евгения Т.! |
|
|
|
2 ноября 2024 года, 2:15
Просто не делаем никаких гатов, не майтесь ерундой, извините.
|
|
|
|
2 ноября 2024 года, 8:28
Кирилл, спасибо, почитаю на досуге.
Игорь, я бы с удовольствием закрыл вопрос с гатами. Для этого мне надо понять - клюзы и гаты это одно и то же? Если да, то получается что их в ту историческую эпоху не было, а я их сделал. И это печально, т.к. эти отверстия в корпусе большие и заделать их чтобы не было заметно не получится. Придется смириться с неточностями и идти дальше... |
|
|
|
13 ноября 2024 года, 15:57
|
|
|
|
19 ноября 2024 года, 10:24
|
|
|
|
19 ноября 2024 года, 22:24
Класс, а вдалеке виднеется готовая Пинта?
|
|
|
|
20 ноября 2024 года, 9:42
Да. Первая моя модель.
|
|
|
|
22 ноября 2024 года, 12:17
Немного не в тему. Youtube вроде заработал по-человечески. Случайно наткнулся на анимацию устройства корабля Золотая лань. Там все по-английски, но Яндекс переводчик довольно неплохо переводит. Кому интересно
|
|
|
|
25 ноября 2024 года, 12:08
|
|
|
|
23 декабря 2024 года, 11:32
И снова здравствуйте! Процесс постройки идет медленно, но все-таки идет!
Сделал большие утки ![]() ![]() Также сделал кабестан, но пока не фиксировал. ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
23 декабря 2024 года, 12:12
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
23 декабря 2024 года, 12:34
Коллеги. Есть вопрос который меня очень давно мучает. Я думаю что он возникал у многих.
Звучит он так - Если на корабле стоит кабестан то нужен ли брашпиль? Да и вообще был ли он в то время? Мне это сейчас актуально, так как пришло время планировать размещение дельных вещей на палубе и тут возникают вопросы. В книге Xavier_Pastor]_The_Ships_of_Christopher_Columbus на странице 75 мы видим чертеж шпиля А на следующей странице уже брашпиля Но я не понимаю логики - зачем крутить и там и там? Чего-то одного разве недостаточно? Читал форумы, говорят что достаточно связки кабестан - якорный битенг. Так ли это? |
|
|
|
23 декабря 2024 года, 13:48
Еще раз пересмотрел всю тему ,Алексей для меня все просто изумительно !!!
Вот есть у меня такие вот фотки ,вдруг пригодятся |
|
|
|
26 декабря 2024 года, 15:52
Юрий, спасибо за фото. На самом деле к этим новоделам у меня много вопросов... Нагели, выбленки, цвет канатов.
Это то, что я как неопытный смог заметить. А так, я думаю там специалисты много косяков найдут. Но один момент по вопросу который меня сейчас интересует я заметил. На этой модели стоит битенг-балка в носу, а сзади грота, аж под палубу, вынесен как раз кабестан. ![]() И, как мы видим, канат намотан на битенг-балку. Единственное, что не могу понять, куда уходят концы каната. Отверстий в палубе не видно. Судя по фотографии создается впечатление что канат полностью находится на палубе, что как мне кажется совершенно не верно. ![]() Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста, я прав? Могу я просто поставить якорный битенг, обмотать вокруг его стоек якорные канаты и спрятать концы в палубе? А кабестан поставить за гротом, а может и вообще запрятать под палубу? ![]() Вообще насколько важно чтобы расстояние между якорным битенгом и шпилем было таким большим? Может в моем случае его можно наоборот спокойно поставить перед гротом? Ведь я так понимаю что это расстояние зависит от длины кабаляринга, а в моем случае возможно он длинный и не нужен? Корабль-то не такой уж и большой... Пожалуйста, по возможности дайте ответ до нового года. Впереди 2 недели, а я не могу двигаться дальше, не решив вопросы расположения вещей на палубе.
Изменено: |
|
|
|
26 декабря 2024 года, 15:56
И еще один маленький вопрос - а разве диаметр шпиля не должен быть хотя бы чуть чуть больше диаметра грота? При использовании кабаляринга он что будет тереться об мачту?
|
|
|
|
26 декабря 2024 года, 17:07
Алексей ну эти новоделы стоят в музее Колумба
|
|
|
|
26 декабря 2024 года, 19:20
Так вот это и удивляет. Я возможно что-то путаю, но в ту эпоху вроде не было ни выбленок ни нагелей. Помнится где-то в начале темы что-то такое уже обсуждали. Соответственно предполагаю что там могут быть и другие исторические ошибки, которые я просто не вижу.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)