Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
ДЭПЛ проекта 629, Наш ответ Чемберлену! Ну или Трумэну...
   Уважаемые Коллеги! В ознаменование 89-й годовщины Краснознаменного Северного Флота состоялась закладка ДЭПЛ пр.629!
  С прототипом пока не определился. Буду признателен за любую информацию по данному проекту.
Рисунок
DSCN8267.JPG (391.87 КБ)
Рисунок
DSCN8265.JPG (376.68 КБ)
Делайте китайца - проще будет, либо к Даниле, он из этого набора что-то лютое строит.
Рисунок
Доброго времени суток, Сергей, а ты все глубже и глубже в запилы уходишь, но результаты радуют, посмотри в обзорах, по моему Юра Флоров давал сравнение именно 031 и 629-ой от арк модэл. Трудную задачку ты себе поставил, но чем выше гора тем сильнее хочется ее покорить, с удовольствием буду наблюдать за стройкой, удачи Сергей.
Интересно. Присяду посмотреть. Удачи в работе!
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
написал:
Делайте китайца - проще будет, либо к Даниле, он из этого набора что-то лютое строит.
Приветствую.
Тщательно поморщив репу, я понял, что лучше из этого построить китайца.
Слишком многое не так как на 629/629А.
Обводы, особенно в носовой части совсем не те что у наших, но китайской лодке вроде соответствуют.
Так, что ничего лютого я не строю  :)  
Сергей, полистайте ссылку, там неплохая подборка по подводным лодкам 629 проекта и их модификациям, в том числе и китайцу 031G.
Да, и с новым проектом Вас!


С уважением...
Сергей! Удачи в новом проекте
С Уважением, Сергей.
  Спасибо коллеги. Александр Олегович, материал по ссылке весьма интересен. В выходной засяду за изучение.
  Что касается выбора прототипа, то будет однозначно не "китаянка", а наша советская. При первом рассмотрении пластик совсем неплохо ложится в чертеж. Из видимых косяков это обводы носовой оконечности, крышки ракетных шахт и одна дверь на ОР. Последнее для китайцев объяснимо: среднестатистический житель Поднебесной спокойно прошмыгнет между шахтой и стенкой ОР. А вот краснофлотцу никак, даже если раздеться до трусов и втянуть живот. Поэтому у нас 3 двери. Как впрочем и на пр.627, 658. Так что пока ничего критичного в плане доработок не нашел. Конечно будет не изкоробка, но и серьезный перепил ничего не предвещает.
P.S. А вот на чертеже есть косячёк: длина указана 91,3м, а во всех источниках 98,9 м. Её то я и принял, когда отформатировал чертеж в 350-м.
Цитата
написал:
Цитата
Так, что ничего лютого я не строю    
Показалось, видимо... Старею.
Рисунок
  Немного подковавшись в теории, решил заняться "железом". Определился с прототипом:будет К-83 Первое что планирую по доработке-это исправление обводов нижней части корпуса в районе ОР. Вообще модель в сечении имеет форму восьмерки. Судя по чертежу из ссылки, подсказанной Александром Олеговичем, а так же фото модели от Полярного Медведя (обзор Стаса(Das  Boot) это скорее яйцо.Причем в кормовой части имеется четко выраженный коробчатый киль. Ну а пока склеил половинки корпуса, предварительно установив продольную переборку в р-не вырезов НГР (чтоб сквозняка не было) и оформил якорный клюз.
Рисунок
5_629_shema_02_ni.jpg (194.21 КБ)
Рисунок
5_629a_shema_02.png (661.69 КБ)
Рисунок
DSCN8271.JPG (332.16 КБ)
Цитата
написал:
 Немного подковавшись в теории, решил заняться "железом". Определился с прототипом: будет К-83

Сергей, поздравляю Вас! Отличный выбор. Приходилось видеть эту подводную лодку в бухте Конюшкова, правда уже в качестве 629Р проекта.


С уважением...
Цитата
написал:
Цитата
Приходилось видеть эту подводную лодку в бухте Конюшкова, правда уже в качестве 629Р проекта.
 Александр Олегович, выбор был не случаен. Изначально решил строить нашу североморскую, а в случае с К-83 есть возможность сразу на обеих флотах отметиться.

Сергей Григорьевич, долго смотрел на схему К-83 (создана в соавторстве Ильи Курганова, Павла Павлова и И. Позднякова), которую Вы, возможно примете за основу для строительства модели. И меня не оставляла мысль, что здесь не все правильно.

Теперь все стало на свои места. Изначально подводные лодки 629 проекта вооружались двумя антеннами – леерной (основное назначение -  работа на прием) и антенну ВАН (основное назначение - работа на передачу). При модификации подводных лодок до проекта 629А (ракетный комплекс Д-4, старт ракет надводный и подводный) леерную антенну убрали, а вместо нее появилась антенна Ива-МВ (основное назначение работа на прием). Позднее, с целью повышения ТТЭ подводных лодок 629 проекта не подлежащих модификации до 629А проекта и других проектов были, в частности, установлены новые средства радиосвязи и новые антенны (заваливающаяся К-650У «Ива-МВ»), и МГ-23 «Береста» (станция определения скорости звука в воде). Но при этом удалялась леерная антенна. Эти изменения, как правило, делались во время среднего ремонта. До 1962 года К-83 проходила один ремонт, связанный с дооборудованием ракетного комплекса с Д-1 на Д-2 (старт ракет только надводный). Так вот, на схеме К-83 И. Позднякова антенна Ива-МВ оказалась лишней, поэтому на К-83 проекта 629 ее делать не надо. Свои антенны Ива-МВ и Ива-4 (одна у ОР, вторая на кормовой надстройке) она получила в 1979 году после модификации до проекта 629Р.

Пользователь добавил изображение

Для проверки этого пришлось немного покопаться, вот фотография К-83 стоит у пирса первым корпусом в Оленьей губе (как минимум 1968 год, рядом с ней стоит подводная лодка 629А проекта с ВВБАУ Параван). Хорошо видна леерная антенна и отсутствие антенны Ива-МВ. В базе подводные лодки, вооруженные антеннами Ива-МВ, обязательно поднимали их.

Пользователь добавил изображение

Чтобы окончательно в этом убедиться понадобилась фотография левого борта К-83, взята скриншотом из документального фильма "Ядерный полигон" часть 5 (из 9). Там также, нет даже намека на башмак под антенну Ива-МВ.

Пользователь добавил изображение

Итак, квинтэссенция данного вопроса. До 1969 года (ремонта К-83 на СРЗ-35 "Севморпуть" в пос. Роста перед переходом на ТОФ) можно смело утверждать, что антенны Ива-МВ на К-83 не было, а с 1958 по 1968 год это можно утверждать стопроцентно. Оставалась только леерная антенна.

Можно найти еще, как минимум, две ошибки на схеме И. Позднякова (тест на внимательность)  :) .



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 18.06.2022 06:10:32
  Александр Олегович, спасибо за ценную информацию. Обязательно учту. Насчет теста на внимательность: ну у меня только предположение, что размер коминс-площадок на схеме великоват. Диаметр был увеличен при модернизации заказа с целью унификации.
Цитата
Сергей Носов написал:
Александр Олегович, спасибо за ценную информацию. Обязательно учту. Насчет теста на внимательность: ну у меня только предположение, что размер коминс-площадок на схеме великоват. Диаметр был увеличен при модернизации заказа с целью унификации.

Не стоит благодарности, Сергей Григорьевич. Насчет размера комингс-площадки даже не заморачивался. Схема есть схема, какие тут уже точные размеры. Вот еще две ошибки, которые так и лезут в глаза:

- отсутствует один из носовых штоков ШУ-200 между комингс-площадкой и АСБ, все остальные штоки нарисованы;

- отбивка белым обтекателя ГАС МГ-200 ниже ватерлинии.  

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Просто глаз уже у Вас замылился на пиндосовских лодках :) .



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 20.06.2022 06:30:28
  Да, с ШУ-200 автор схемы недоработал. Ну и еще один небольшой косячёк: нулевая марка углубления (самая длинная) при любом положении ПЛ, разумеется за исключением подводного и позиционного, должна располагаться выше WL.
Рисунок
5_629_shema_02_ni.jpg (225.01 КБ)
Рисунок
5_629proekt_008ni.jpg (252.03 КБ)
  Немного поработал с корпусом. Основная проблема- это выбор фото на которые можно ориентироваться. Видимо оводы носовой оконечности у разных предприятий несколько отличались.
 Использовал пластик и эпоксилин от JAS. Понравился. Стоит в 3 раза дешевле Тамии, адгезия к полистиролу на "4". Только работать пришлось влажными руками, ну и отвердителя добавлял чуть больше рекомендуемого.
Рисунок
DSCN8288.JPG (181.87 КБ)
Рисунок
DSCN8293.JPG (218.79 КБ)
Рисунок
DSCN8275.JPG (196.26 КБ)
Рисунок
DSCN8271.JPG (331.43 КБ)
Рисунок
DSCN8300.JPG (274.8 КБ)
Рисунок
DSCN8287.JPG (270.92 КБ)
 Давненько не заглядывал, но это не значит, что стройка простаивала. Просто перед отпуском авралил на работе, ну и поездка в Крым "отняла" три недели. Установил кингстонные решетки ЦГБ (ну справедливости ради надо сказать, что для бескингстонных цистерн скорее решетки заполнения).Предварительно зашпаклевал то, что на модели походило скорее на панорамные окна. Использовал сетку 0,2 от Микродизайна. По их расположению ориентировался на смоляную модель от Полярного Медведя (обзор модели от Стаса (Das Boot), чертеж пр.619 и рисунок Позднякова (Морская Коллекция).
  На очереди шпаклевка "лишних" отверстий.
Рисунок
DSCN8314.JPG (201.65 КБ)
Рисунок
DSCN8320.JPG (237.79 КБ)
Рисунок
DSCN8319.JPG (220.18 КБ)
Отличное продвижение.
С уважением, Ушаков Игорь
Немного в доках, может пригодиться.
Пользователь добавил изображение
629-1.jpg (49.85 КБ)
   Игорь, Юра, спасибо. Попалось как-то еще одно фото в доке, дающее представление о том, что решетки средней группы ЦГБ были не целиковые "...как витрина магазина продовольственного." (В.В.Маяковский), а состояли из отдельных секций. С точки зрения прочности ЛК вполне логично.
Пользователь добавил изображение
26-3657114-b-126.jpg (122.36 КБ)
    Зашпаклевал "лишние" отверстия на решетках. Загрунтовал Ганзой 1500. На очереди зачистка (проблема не законопатить при этом отверстия, а то уже достало рассверливание или протыкание иглой) и восстановление расшивки. Хотя последнее носит спорный характер, но посмотрев на модели коллег, не могу не признать, что при нанесении предшейдинга и качественной окраске она (расшивка) придает модели зрелищности.
Рисунок
DSCN8331.JPG (221.23 КБ)
Рисунок
DSCN8341.JPG (177.26 КБ)
Рисунок
DSCN8335.JPG (165.5 КБ)
Рисунок
DSCN8333.JPG (197.17 КБ)
Рисунок
DSCN8339.JPG (192.23 КБ)
Сергей, привет! Лодка получается великолепно, есть предложение, сделать общие маски на шпигаты и задуть грунтовкой, что бы образовалась ступенька, обозначающая зону шпигатов. А после покраски, добавишь туда смывку, и уже будет четкий темный прямоугольник с отверстиями
С Уважением, Сергей.
   СергеЙ, здорово! Ну насчет "великолепно" ты погорячился. Пока это даже не полуфабрикат, вобщем будем посмотреть, что получится наваять.
  Насчет масок идея интересная, но я столько времени потратил на ликвидацию ступенек, что сейчас сделать это сознательно рука не поднимется. Вопрос с отверстиями решился сам собой: зачищал наждачкой 600,. Долго, но она давала мелкую пыль, которая вычищалась зубной щеткой.
  Ну а перед тем, как заняться восстановлением расшивки, сделал себе из лезвия скрайбер. Расшивка на модели тонкая. Старый струмент не подходит.
Рисунок
DSCN8344.JPG (304.37 КБ)
  Худо-бедно расшивку восстановил. Ну и установил скуловые кили, они же успокоители качки. Использовать травло из набора не стал по двум причинам. Размеры не соответствовали тому, что видел на фото, схемах и рисунках. Ну и установка встык давала 100% гарантию, что в процессе стройки они не раз отломятся. Поэтому из медного листа 0,1 мм изготовил новые с запасом по ширине и вклеил в пазы, прорезанные скрайбером.
Рисунок
DSCN8354.JPG (191.17 КБ)
Рисунок
DSCN8358.JPG (189.23 КБ)
Здорово получается, особенно решетки впечатляют.
Цитата
Поэтому из медного листа 0,1 мм изготовил новые с запасом по ширине и вклеил в пазы, прорезанные скрайбером.
Класс! Мастерское исполнение.
С уважением, Ушаков Игорь
Красотища!
С Уважением, Сергей.
  Коллеги, спасибо на добром слове. Стараюсь. А сейчас приступил к изготовлению обтекателей. Начал с МГ-10. Решил делать по технологии уважаемого Александра Олеговича, показанной им в стройке ДПЛ пр.641. Главное- это показать "ребристость" обшивки, являющейся следствием сварочных деформаций и воздействия волн. Использовал для изготовления набора леера м 1:700 от Микродизайна. Кстати, они сейчас делают их из нержавейки. Для получения необходимой ширины ( ну или высоты) пришлось состыковать 4-х нитиевый и обрезанный 3-х нитиевый. Учитывая сложную форму форштевня ПЛ и наличия на нем ребра жесткости, сделал его отдельной деталью В пропил вставил медный лист 0,1мм, Так по-моему будет проще стыковать секции Пр и Л бортов.
Рисунок
DSCN8364.JPG (166.41 КБ)
Рисунок
DSCN8365.JPG (157.42 КБ)
Рисунок
DSCN8362.JPG (193.27 КБ)
  Ну и следом обтекатель "Арктика-М". Для того, чтоб ликвидировать ступеньку между обшивкой ЛК и обтекателем, прошелся по периметру шпаклевкой  Ну и загрунтовал.
Рисунок
DSCN8379.JPG (205.28 КБ)
Рисунок
DSCN8376.JPG (200.96 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат