Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
RSS
"Три Святителя". Линкор в масштабе 1/200. 1913 год.
Всем привет!

Поскольку постройка модели в варианте ДО модернизации несколько притормозилась (ещё не готова лазерная резка на палубы), то решил я, дабы не терять зря драгоценное время, переключиться на постройку уже ЛИНКОРА "Три Святителя".

Только сначала позвольте представить Вам некоторые рассуждения по данному поводу, поскольку это  один и тот же корабль, но их как бы "два в одном флаконе".

1911 год.  Корабль уже не такой красавчик, каким он был раньше, защитная окраска сделала его единообразным с остальными кораблями Черноморского флота. Он уже не эскадренный броненосец, а - линкор! Видавший виды и довольно потрёпанный службой, но - ЛИНКОР! И пришла ему пора "подштопаться"..... корабль переведён в разряд "Ремонтирующихся судов".

На нём сносят всю надстройку (со всеми орудиями и палубами спардека, с тяжеленными шлюпбалками), огромные тяжеленные мачты с абсолютно бесполезными 37мм орудиями на марсах, убирают все надводные торпедные аппараты. Фактически от корабля остаётся только корпус.

И начинают создавать корабль по новой!

Добавляют новые иллюминаторы, на юте вместо световых люков устанавливают палубные иллюминаторы, отремонтированы башни ГК, перебраны и отремонтированы котлы и их механизмы, переделаны системы отопления и связи, мачты стали худенькими-худенькими..... в общем всё, что можно было заменить или отремонтировать - заменено и отремонтировано.
И надстройка теперь уже была забронирована не так мощно, что позволило значительно уменьшить осадку корабля (примерно на полметра).
А вот вооружение возросло кратно! 14 орудий 152мм! Убраны практически все (кроме салютных) мелкашки, что позволило сократить штат (все эти мелкашки нужно было ведь обслуживать).

И вот, 19 июня 1912 года обновлённый линкор выходит в море на испытание механизмов.

Вот тут передо мной встала задача - на какой же период его послемодернизационной жизни мне строить его модель? Ведь и после модернизации вид корабля, пусть не сильно, но менялся.
То на нём были шесты противоминных сетей, то их не было, то на форштевне появлялся фортрал, то он вдруг исчезал, а после исчезли с крыш башен ГК и огромные колпаки наводчиков.....

Решил я пойти от обратного: башни-то у меня уже давно были сделаны с новыми смотровыми колпаками.... я ведь в то время ещё не задумывался над этими проблемами.

Стал разбираться. Фотографий много, но вот в привязкой по времени очень трудно определиться, пока в книге у Царькова не нашёл чёткую временную привязку:

"Линейный корабль "Три Святителя" на параде в Севастополе в день объявленияо начале войны с Германией. 20 июля 1914 года.

Рисунок

Фото взято с Форума "Крейсер".

Без шестов, без полок для укладки сетей, без фортрала, но всё ещё со здоровенными колпаками на крышах башен ГК.

Получается, что колпаки заменили уже после 1914 года.

Именно поэтому буду позиционировать свою модель по состоянию на 1915 год!

А теперь прошу внимания!

Учитывая мой очень небольшой опыт в работе с моделями более крупного масштаба, нежели 350-й, нарвался я на неприятности с корпусом.

А именно - использовал для обшивки такой же пластик как и для моделей в 350-м..... Не знаю как так получилось, что на первом корпусе всё прошло довольно гладко, но здесь этот пластик заиграл во всю свою красу.

Пришлось вскрывать палубу (благо, что это в данном случае совершенно безболезненно для модели) и заливать внутрь всё что угодно, чтобы закрепить гуляющий пластик.

Так что пусть Вас не пугают страшные дыры в палубе - всё это зароется впоследствии как будто их никогда и не было.

Пока начал с разбивки иллюминаторов, их количество ведь увеличилось аж на целых четыре штуки!

Рисунок Рисунок

Ну и планирую и дальше вести рассказ о постройке модели уже ЛИНКОРА "Три Святителя"!

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
ну вполне логичная стройка. это же история как с "Севастополями", которые тоже после модернизации сильно изменились, так что сторонний человек в них и не признает дореволюционные линкоры. так что будем посмотреть) очень интересно!) единственное, я не понял, так что там с пластиком.
Цитата
Роман Быков написал:
так что там с пластиком.
Тонким оказался для обшивки, прогибаться и дышать начал.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Роман Быков написал:
так что там с пластиком.
Тонким оказался для обшивки, прогибаться и дышать начал.

С Уважением, Алексей.
дышать -в смысле отваливаться? жалко. но уверен, что все у вас будет норм)
Алексей, удачи в постройке!
вы используете корпус от производителя или делаете сами?
Цитата
Никита Шабельников написал:
Алексей, удачи в постройке!
вы используете корпус от производителя или делаете сами?

Спасибо!

А загляните вот сюда и всё сразу станет ясно.

https://karopka.ru/forum/forum190/topic31238/

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Пока иллюминаторы в работе, отбил ватерлинию (на 2мм ниже, чем на первой модели, причина - см. пост №1) и занялся накладкой на форштевень.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Дорабатываю детали винто-рулевой группы.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

"Зализы" на ребре кожуха гребного вала решил сделать сейчас, а то на предыдущем варианте очень тяжело было подлазить, чтобы их ровнехонько отшкурить.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

"Выросли" скуловые кили.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На сегодня доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Вынес в натуру (разметил на корпусе) контуры надстройки.

Пользователь добавил изображение

Достал свой труборез и начал развлекаться с выпукло-вогнутыми стенками бортовых казематов.

Пользователь добавил изображение

Для последующей точной их сборки сделал что-то на подобие шаблона.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

"Сваривал" (склеивал) детальки для надёжности Ревелловсеим клеем, поэтому будет сохнуть до завтра.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Продолжается работа над боковыми стенками надстройки с казематами.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Естественно, только примерка.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

В перерывах между баталиями при обсуждении модели "Севастополя" начал работу по обустройству носовой части надстройки.

По чертежам сначала пришлось выяснить, что угол наклона лобовой панели надстройки и боковых её скосов после модернизации составил уже целых 5 градусов.

Исходя из этого и начал работу.

Пользователь добавил изображение

и состыковал с основанием боевой рубки..

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь всё это единый конструктивный элемент, требующий дальнейшей обработки (ну, сохнет пока что от клея).

С основанием палубы весь блок никак не связан, просто есть контрольные точки совмещения.

Вроде как доклад окончил.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
По чертежам сначала пришлось выяснить, что угол наклона лобовой панели надстройки и боковых её скосов после модернизации составил уже целых 5 градусов.
Никогда бы не подумал! Совершенно необычно для наших броненосцев (ой, пардон - линкоров! :) Так вот откуда растут ноги у Замволта :)
Изменено: Юрий Флоров - 19.12.2021 19:59:47
Цитата
Юрий Флоров написал:
Никогда бы не подумал! Совершенно необычно для наших броненосцев (ой, пардон - линкоров!

Так и я о том же.

Каюсь, неправильно сформулировал свою фразу: не по чертежам (таковых у меня нет), а по фотографиям, где очень чётко заметен этот наклон трёх носовых поверхностей.

Вот фото с Форума Крейсер
Рисунок

До модернизации небольшой наклон тоже был, но ни по чертежам, ни по фото я не смог его определить, делал "на глазок".

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Наметил контуры кормовой части надстройки. Сохнет.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Тут геморроя было поменьше - все элементы вертикальные.....

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
послежу за стройкой, люблю флот
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Цитата
Дмитрий Кочегура написал:
послежу за стройкой, люблю флот

Ну, если любите, так присоединяйтесь!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Потихоньку вырисовываются контуры всей надстройки.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Учитывая опыт с первым корпусом, теперь внимательно отслеживаю ДП.

Теперь надстройка состоит из трёх частей: носовая, кормовая и казематы. Всё пока что сборно-разборное.

Заодно и прикинул контур палубы спардека.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
можете написать как казематы полукруглые делали? хочу сделать спонсоны, но никак не выходит(
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Цитата
Дмитрий Кочегура написал:
можете написать как казематы полукруглые делали? хочу сделать спонсоны, но никак не выходит(

Так в посте №10- я показал как это делается.
Разрезаются вдоль нужной ширины (я делал шаблон для этого), а длина - труборезом.

Это обычные трубки от Evergreen. Только разных диаметров. Что у них хорошо, так это одинаковая толщина стенок у всех трубок - стыковать легче.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:

Так в посте №10- я показал как это делается.
Разрезаются вдоль нужной ширины (я делал шаблон для этого), а длина - труборезом.

Это обычные трубки от Evergreen. Только разных диаметров. Что у них хорошо, так это одинаковая толщина стенок у всех трубок - стыковать легче.

С Уважением, Алексей.
понятно, спасибо! похоже пропустил момент(
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Всем привет!

Сегодня представляю только рабочие моменты.....

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В результате этих манипуляций, пришлось изменить технологию окончательной сборки модели, т.к. первоначальный вариант предусматривал установку палубы спардека сверху на опорные бруски, установленные на кожухах дымовых труб, которые поддерживали бы её на нужном уровне.
Но при такой последовательности, установке палубы в окончательном варианте мешала бы палуба верхнего мостика.
Пришлось сдувать упоры (что хорошо видно на фото). Но это не принципиально, т.к. всё равно эти места будут закрыта стеллажами с коечными сетками.
Зато теперь дымовые трубы вместе с основаниями будут вставляться сверху в отверстия на палубе.


Как-то так получается.....

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Вот, доводу до ума носовую часть надстройки.

Естественно, с примерками.....

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Сохнет.....

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Хорошо получается!. Так держать!.
с Уважением- Александр.
Есть так держать!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, здравия!
Почему-то миниатюры предпросмотра отображаются только ярлыками, это только у меня так?
В процессе просмотра, открывая их поочереди, забываю, который уже смотрел  :oops
Цитата
Роман написал:
Почему-то миниатюры предпросмотра отображаются только ярлыками, это только у меня так?

Честно говоря, первый раз такое слышу. Очевидно, что-то в Ваших настройках VLF загрузчика..... просто я к нему привык.

А я, тем временем, предлагаю к рассмотрению и утверждению следующий этап работы.

Часть 1. Поддерживающие кницы выносных крыльев площадки верхнего мостика.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение


Часть 2. Куда же без обрамления ватервейса?????

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Как-то так получается.....

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Какие-же они РОВНЕНЬКИЕ и гладенькие! Я про стенки и овалы на них! 8D  Сколько труда!
А палубой ниже, на стенках ниже даже кафель уложен! ( шутка :D ) . Хорошая работа!
С Уважением- Саша.
Блин, ну и как теперь развидеть кафель???  :D  :D  :D
Ох, Саша, остер язычок.

Алексей Александрович, хорошо получается! На подсознательном уровне, мне кажется, что потеряны как минимум по одной книце на каждом участке, но, возможно, на фото промежуточные результаты. Лабиринт надстроек завораживает, так и хочется посмотреть "а что там, в глубине". Скорей бы монтаж спардека, интересно, как надстройка будет выглядеть вкупе с корпусом.
Изменено: Игорь Тараканов - 26.12.2021 01:51:10
Цитата
Vxodnoi написал:
А палубой ниже, на стенках ниже даже кафель уложен!

Это не "кафель", а Эвергриновский 1,6мм пластик с вафельным рисунком (ну, лежал у меня на краешке стола, я его и использовал).

Цитата
Игорь Тараканов написал:
мне кажется, что потеряны как минимум по одной книце на каждом участке,

Вполне возможно. Но тут определить можно только по фото, а на всех фотографиях места подкрыльями мостиков всегда находятся в тени. Мне показалось, что под свесами каждой твари по паре....

Причём, на более поздних фотографиях, когда уже на башнях ГК стояли зенитки, под крылья\ми мостика вообще просматриваются какие-то нагромождения...... но это уже гадание на кофейной гуще.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат