Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
SSG-577 Micropterus salmoides
  Уважаемые коллеги, после небольшого перерыва приступаю к очередной стройке.
На сей раз это SSG-577 Growler, он же Micropterus salmoides (лат.), он же большеротый окунь.Рисунок
Хотя мне больше нравится перевод "небольшой айсберг", ну или в крайнем случае "баклажка для пива".
Модель от украинской фирмы Mikro Mir, масштаб 1:350. Литье низкого давления, но судя по отливкам   корпуса этого не скажешь.Все очень четко и аккуратно пролито, с Наутилусом не сравнить. Инструкция   на  украинском и английском языках.А вот на схеме окраски промашка вышла:вместо "Океанський   ciрый" и "Червоно-коричневий" написано "Океанский серый" и "Красно-коричневый".Ну это я так, шутки   ради.
    Поначалу удивило, что декаль только на SSG-577, хотя в традициях фирмы было давать декали на всю серию (они у МикроМира отменного качества). Потом разобрался: SSG-574 Grayback был на 1,5 м длиннее. А еще   SSG-577 в 1961 году прошел модернизацию,во время которой ему увеличили высоту ОР на 3 метра.
  Ну а пока отливки замочены в средстве для мытья посуды.
Рисунок
DSCN6231.JPG (451.15 КБ)
Рисунок
DSCN6229.JPG (333.29 КБ)
Изменено: Сергей Носов - 24.04.2021 23:49:20
Сергей, удачи! С большим интересом понаблюдаю за процессом. А вот насчет качества отливок... видел сборку на иностранном сайте - никаких сюрпризов, все стыкуется вкривь и вкось. Микромир верен себе.
С уважением, Ушаков Игорь
Удачи в постройке, Сергей.



С уважением...
Удачи в постройке!
Рисунок
Цитата
Игорь Ушаков написал:
Сергей, удачи! С большим интересом понаблюдаю за процессом. А вот насчет качества отливок... видел сборку на иностранном сайте - никаких сюрпризов, все стыкуется вкривь и вкось. Микромир верен себе.
   Игорь, спасибо. Процесс постараюсь описать максимально подробно. Подкупили шпигаты на надстройке. Выполнены настолько хорошо, что нет желания даже углублять. На Наутилусе они мне много крови попили.
Цитата
Александр Олегович написал:
Удачи в постройке, Сергей.



С уважением...
  Александр Олегович, спасибо. Вычитал, что задачей этого пивного бочёнка было нанесение ракетного удара по Петропавловску-Камчатскому. Суки! Вообще-то наш пр.651 на его фоне красава! Понятно, что в то время техника развивалась быстрыми темпами, и разница у них несколько лет.
Цитата
Фидель написал:
Удачи в постройке!
  Денис, спасибо. Постараюсь не растягивать эту стройку.
Цитата
Сергей Носов написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
Удачи в постройке, Сергей.



С уважением...
   Александр Олегович, спасибо. Вычитал, что задачей этого пивного бочёнка было нанесение ракетного удара по Петропавловску-Камчатскому. Суки! Вообще-то наш пр.651 на его фоне красава! Понятно, что в то время техника развивалась быстрыми темпами, и разница у них несколько лет.

Пиндос, он и есть – пиндос, что с него возьмешь, Сергей.

Ну, не все так было страшно в это время.

Испытания применения крылатых ракет СССР в 50-е годы производилось на базе 611 проекта ракетой П-10. Проект назывался П611, испытания проводились в 1957 году и были признаны успешными, проект в серию не пошел. На фото видно, что по сравнению с США это была уже по-настоящему крылатая ракета.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На базе 613 проекта испытания  проводились ракетой П-5. Пуски ракет делались уже из отдельного контейнера. Проект назывался П613, испытания проводились с 1957 по 1959 год и были признаны успешными, проект также в серию не пошел.

Пользователь добавил изображение

И на два года позже, чем США (SSG-577 принята на вооружение а 1958 году) в 1960 году наш флот получил серийный проект 644 на базе 613 проекта.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Что наши, что американские подводные лодки имели надводный старт. На SSG-577 чтобы произвести пуск ракеты, команда должна была погрузить ракету на тележку и вывезти её по рельсам из ангара, после чего ракета закреплялась на пусковом пилоне, а тот, в свою очередь, поднимался в боевое положение, и лишь после этого ракета была готова к стрельбе. В течение всего этого длительного процесса подводная лодка представляла собой уязвимую мишень. На 644 проекте пуск ракет производился из контейнеров, в которых они хранились полностью готовыми к стрельбе, что значительно уменьшало время предстартовой подготовки по сравнению с американскими лодками.

Далее, в 1961 году появился 665 проект на базе 613 уже с четырьмя крылатыми ракетами в контейнерах.

Пользователь добавил изображение

Уже в 1963 году появились лодки 651 проекта не как модификация 613 проекта, а как отдельно разработанный проект, по некоторым источникам относятся к дизельным подводным лодкам 2 поколения.

Вот такой экскурс в историю дизельных подводных лодок с крылатыми ракетами. Извините, что немного отклонился от темы сказки.

С уважением…

     Александр Олегович, спасибо. Очень интересная информация. Да и в целом тема зарождения и развития первых ракетных ПЛ весьма любопытна.
  Ну а пока решил проверить геометрию корпуса. Различных схем SSG-577 в сети предостаточно, но вот чертеж тоже нашелся. Судя по всему он проектный из состава эксплуатационной документации. И модель легла в него идеально. Скорее всего она и создавалась на основе данного чертежа.
Рисунок
DSCN6235.JPG (405.41 КБ)
Рисунок
DSCN6233.JPG (431.79 КБ)
 Ну настала пора переходить к "железу". Первый сюрприз- на корпусе отсутствуют кингстонные решетки, точнее "окна", которые их имитируют. Рисунок К слову, на смоляной модели от ".Blue Rich Models" они есть.Пользователь добавил изображение  Вывод:Пользователь добавил изображение  Расположение решил взять с этой схемы.Рисунок  Есть еще один вариант, Пользователь добавил изображение   но почему-то доверия больше первой.
По совету уважаемого Александра Олеговича сквозные окна резать не стал. Никчему ослаблять конструкцию, тем более что визуально это все равно не будет просматриваться. В общем углубил на 1- 1,5 мм.
 
Рисунок
DSCN6244.JPG (237.48 КБ)
   Перед тем, как склеивать половинки корпуса, решил разобраться с якорным клюзом. На модели он обозначен небольшим углублением. И даже намечено отверстие для якоря. Пришлось немного доработать.К слову, якоря в наборе нет, хотя в инструкции он изображен. Может кто из коллег подскажет, где им можно разжиться? Ну или фото кинет, чтоб самому сделать.
  В заключении хочу поздравить всех с наступающим Днем Победы!
Рисунок
DSCN6262.JPG (187.03 КБ)
Рисунок
DSCN6253.JPG (202.42 КБ)
   Не спорю,что конструкция корпуса в нос от миделя имеет сложную конфигурацию, но тем не менее сходимость деталей так, на троечку с минусом.Короче предстоит подгонка и шпаклевка Правда изощряться с внутренним убранством контейнеров не буду, т.к. крышки все равно планирую делать закрытыми. А пока установил распорку, чтоб обеспечить сходимость бортов и палубы надстройки.
  В заключении еще раз всех с Днем Победы!
P.S. К слову у меня сегодня небольшой юбилей: ровно 5 лет назад, 09.05.2016 я зарегистрировался на сайте.
Рисунок
DSCN6276.JPG (256.67 КБ)
Рисунок
DSCN6271.JPG (248.3 КБ)
Рисунок
DSCN6268.JPG (221.72 КБ)
Цитата
Сергей Носов написал:
К слову, якоря в наборе нет, хотя в инструкции он изображен. Может кто из коллег подскажет, где им можно разжиться? Ну или фото кинет, чтоб самому сделать.  
Первое что пришло на ум по якорям, Сергей.
Набор якорей Холла от ЗИП (ссылка http://sudomodelist.ru/komplekt-zip/4144-jakor-holla.html )
Набор якорей ВМФ США от NORTHSTAR (ссылка https://modelsworld.ru/shop/product40776.php )
Первый комплект подешевле, второй - подороже.
Есть еще комплекты из фототравления посмотрите здесь (ссылка http://sudomodelist.ru/957-jakorja? )

С Днем Победы!


С уважением...
Цитата
Сергей Носов написал:
К слову у меня сегодня небольшой юбилей: ровно 5 лет назад, 09.05.2016 я зарегистрировался на сайте.

И это - ПРАВИЛЬНЫЙ юбилей!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
   Александр Олегович, спасибо за подсказку. Надо будет заказать.
А пока установка носовой части надстройки. Ну или обтекателя контейнеров, не знаю как это там у них называется.
Рисунок
DSCN6282.JPG (218.6 КБ)
Эк ты ее связал, правильно,  так ему супостату, и по печени ему, по печени шоб не повадно до камчатки бегать, всех с наступившим днем победы, тебя Сергей с юбилеем так сказать, интересная стройка началась, и проект не простой, принимай в зрители, в тот период времени интересно было, метания от проекта к проекту, тем нам моделистам и лучше,  
Цитата
Павел Скоблов написал:
Эк ты ее связал, ....
 Дык по другому ее никак было не свести. Ну а пока доработал шпигаты на центральной части надстройки. В отличии от остальных участков, здесь они были не очень.Рисунок
 Ну и приклеил кормовую часть надстройки. Допустил досадный косяк- надо было распорки ставить по всей длине, а не только по носовому срезу. В итоге получил ступеньку прим 0,2 мм. Не смертельно, но опять-же лишняя зачистка и шпаклевка.Рисунок  
  Пока идет нудный процесс шпаклевки и зачистки, небольшое лирическое отступление.
Не давала мне покоя мысль, а почему на модели от  Blue Ridge Models  решетки в средней части имеют какую-то полукруглую форму?Пользователь добавил изображение
 А тут попались на глаза чертежи SS-563 Tang. Оказывается это кингстоны. Причем интересно, что открываются судя по всему внутрь. Нелогично. По хорошему забортное давление должно прижимать тарелку к комингсу. Да и вообще считал, что кингстоны должны располагаться в кингстонных выгородках. Шаблонное мышление, в плену стереотипов.Пользователь добавил изображение  
  Понятно, что SS-563 являлся прототипом SS-576 Darter, А вот уже Darter был прямым прототипом Grayback. Так что придется видимо в средней группе ЦГБ провести доработку.
Сережа, ну ты же флотский, правильно, кингстоны во внутрь, вентиляционные захлопки с наружи, как раз чтобы давлением придавлило, все это горький опыт аварий к сожалению
Цитата
Павел Скоблов написал:
Сережа, ну ты же флотский, правильно, кингстоны во внутрь, вентиляционные захлопки с наружи, как раз чтобы давлением придавлило, все это горький опыт аварий к сожалению
 Паша, честно говоря не понял...Кингстон открывается наружу, что вполне логично. В надводном положении при закрытых кингстонах тарелка поджимается забортным давлением. Клапан вентиляции открывается внутрь ЦГБ, что так же логично: при продувании ВВД избыточное давление поджимает клапан. Сначала думал, что может я попутал, но сегодня проверил на РТМе, все верно.
Цитата
Сергей Носов написал:
Цитата
Павел Скоблов написал:
Сережа, ну ты же флотский, правильно, кингстоны во внутрь, вентиляционные захлопки с наружи, как раз чтобы давлением придавлило, все это горький опыт аварий к сожалению
  Паша, честно говоря не понял...Кингстон открывается наружу, что вполне логично. В надводном положении при закрытых кингстонах тарелка поджимается забортным давлением. Клапан вентиляции открывается внутрь ЦГБ, что так же логично: при продувании ВВД избыточное давление поджимает клапан. Сначала думал, что может я попутал, но сегодня проверил на РТМе, все верно.

Сергей, Павел плохо жал перчатку резиновому человеку на кафедре ТУЖК (теория, устройство и живучесть корабля) в училище.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 18.05.2021 02:31:05
Он у нас брезентовый был, наверно уже старый стал забывать начал, эх ремня дать не кому :^( ,  
НО ТОГДА ПОЧЕМУ они сделали наоборот?
Цитата
Павел Скоблов написал:
НО ТОГДА ПОЧЕМУ они сделали наоборот?
 Может извращенцы? Кстати на пр.971 кингстоны с установленными на них обтекателями, тоже открываются наружу.
  А пока установил в киле пару развальцованных латунных трубок.Стык корпуса идет по ДП и есть печальный опыт, когда при нахлобучивании на технологическую или штатную подставки он расходился.
Рисунок
DSCN6308.JPG (244.94 КБ)
Всплывает мне почему то на память книга Нарусбаева "катастрофы в морских глубинах", это по поводу кингстонов и пр.
из нутри гайки будут?
Цитата
Сергей Носов написал:
Кстати на пр.971 кингстоны с установленными на них обтекателями, тоже открываются наружу.
Сергей, это не совсем так.
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Павел Скоблов написал:
Всплывает мне почему то на память книга Нарусбаева "катастрофы в морских глубинах", это по поводу кингстонов и пр.
 Нарусбаев- это наше все. Особенно в соавторстве с Букаловым: "Проектирование АПЛ". Настольная книга была.
Цитата
Павел Скоблов написал:
из нутри гайки будут?
 Нет, просто на клей сажать буду на штатную подставку, а на технологической штифты на конус и просто насаживаю.
Цитата
Игорь Ушаков написал:
Цитата
Сергей Носов написал:
Кстати на пр.971 кингстоны с установленными на них обтекателями, тоже открываются наружу.
Сергей, это не совсем так.
  Игорь, но в основном кингстоны именно наружу открываются.Пользователь добавил изображение   К слову, на "Гепарде" от BRONCO очень качественно отлиты решетки. Но самое обидное то, что это не соответствует прототипу
Уважаемые коллеги! Возникла небольшая проблема. На модели как класс отсутствуют направляющие страхующего устройства. На прототипе вещь довольно заметная. Сделал спаренный скрайбер с шириной реза между канавками 0,3 мм. Но он хорошо режет прямолинейные участки  и с небольшой погибью. Может присоветуете, как не запороть палубу надстройки?
Пользователь добавил изображение
00057441 (1).jpg (59.48 КБ)
Рисунок
P1360713.jpg (249.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1370655.jpg (131.02 КБ)
Рисунок
sub-hatch-960_640.jpg (224.34 КБ)
Я бы сделал из проволоки, приклеив поверх палубы. Не совсем верно, но лучше так, чем совсем ничего.
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Сергей Носов написал:
Уважаемые коллеги! Возникла небольшая проблема. На модели как класс отсутствуют направляющие страхующего устройства. На прототипе вещь довольно заметная. Сделал спаренный скрайбер с шириной реза между канавками 0,3 мм. Но он хорошо режет прямолинейные участки  и с небольшой погибью. Может присоветуете, как не запороть палубу надстройки?
Цитата
Игорь Ушаков написал:
Я бы сделал из проволоки, приклеив поверх палубы. Не совсем верно, но лучше так, чем совсем ничего.

Полет армейской мысли. Получится грубо и похабно. Американская субмарина с советскими страховочными рейлингами.  

Сергей, Вы планировали страхующее устройство резать скрайбером в виде двух параллельных канавок? В варианте Игоря есть одно рациональное зерно – проволока.

Проволоку Ø 0,3 – 0,25 мм использовать как лекало с переменным креплением. Проволоку выгнуть по форме страхующего устройства. Закрепить на палубе капельками цианокрилатного клея через 2 – 3 см. По проволоке, как по монорельсу, проведите спаренным скрайбером (одно лезвие справа, другое слева от проволоки, проволока между лезвиями). Нарезаете канавки от одной капли клея до другой. Удалителем клея Секунда "Антиклей" расщепляете в течение 5 - 10 минут цианокрилатный клей и удаляете его.

 

Пользователь добавил изображение

 

Снова приклеиваете проволоку – лекало к палубе, но уже в прорезанных местах.  Спаренным скрайбером режете непрорезанные участки. И окончательно удаляете "Антиклеем" проволоку – лекало.

 

Удалитель клея Секунда "Антиклей" подобным образом проверена мной при стеклении ограждения рубки модели 633 проекта и при установке скоб-трапа на ОР модели 641 проекта  После расщепления цианокрилата протрите пластик спиртом. Средство полностью удаляет цианокрилатный коей и не оставляет следов на пластике.

 

 

 

С уважением…

 
  Игорь, Александр Олегович, спасибо за советы. Идея с проволокой мне как-то в голову не пришла. Как вариант, может прорезать канавку обычным скрайбером, а затем внутрь вклеить проволоку? Надо будет попробовать все варианты на кошках. Ну а пока потренировался в работе спаренным резаком. вот такая вот загогулина получилась
Рисунок
DSCN6316.JPG (327.96 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат