Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Сао Мигуэль (Sao Miguel), португальская каракка "Sao Miguel" ХVI век, 1 : 54.
Доброго времени суток.
После непродолжительного взвешивания всех за и против, преодоления лени, решился здесь вести постройку.
Коротко о прототипе.
Сао Мигуэль (Sao Miguel) океанская каракка XVI века - вооруженный португальский торговый корабль, представляет собой переходный тип между средневековым купеческим судном и галеоном.
Информации крайне мало, честно говоря кроме схем кита Mamoli ничего не нарыл.
Рисунок
Сборка начиналась на другом сайте, чтобы ничего не нарушить ссылку давать не буду. С самого начала освещать постройку неохота остановлюсь только на основных моментах.
P.S. Совсем забыл написать, в постройке максимально используется картон и бумага.
Изменено: Андрей - 30.09.2020 19:10:45
И так начиналось все стандартно.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Корпус обработан морилкой дуб, пропитан цыанакрилатом.
Дальше бархоуты, палубы и кормовая надстройка. После всех работ парусник приобрел вот такой вид.


Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок  
Собрал шлюпку.
Рисунок Рисунок Рисунок

И основной калибр.

Рисунок Рисунок

Пока все, работаю над носовыми надстройками.
Ну вот братишка молодчина,что пересилил себя и решил показать,ведь мне то очень хочется увидеть готовую модель,на том форуме сам знаешь я не могу
Нус продолжим.
Надстройка полубака (если в терминах не запутался :) )
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Пока все насухо.
Приветствую. Очень интерсный проект! Буду наблюдать #$#
Хотелось бы узнать поточнее дату постройки прототипа, 16 век - это слишком обобщенно....
Если возможно, описывайте подробнее процесс создания элементов (какие материалы, технологии). Вот в частности : - Вы весь картон пропитываете цианокрилатом?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Андрей Привет,
Добро пожаловать!
Смотрится " вкусно" всё...если это окраска-имитация дерева, то получилось исключительно хорошо!
Согщасен с Антоном - давайте больше деталей рабочего процесса,в частности , можно в подробностях ,как получилось так идеально окрасить под дерево, если это реально бумага ,а не настоящие деревяшки..,?
Классно получилось!
Успехов!!!
Приветствую Андрей. Тоже присоединяюсь с вопросом где дерево, а где бумага? Вроде киль и шпангоуты фанерные или так кажется?
Отвечу за Андрея,вся обшивка и все узлы,элементы сделаны из картона,картон и бумага наше все.Чуть не в тему,я тоже пытался построить корабль из картона,но дальше корпуса дело не пошло  
Рисунок
7730443.jpg (175.18 КБ)
Рисунок
7730450.jpg (232.29 КБ)
Рисунок
7730448.jpg (209.16 КБ)
Рисунок
7730442.jpg (240.87 КБ)
Рисунок
7730441.jpg (206.38 КБ)
Юрий,
Прикет,
Очень даже замечательно получилось!!!
Надо такелаж доделать, паруса поставить! на первый,быстрый  взгляд, ничем от деревянной модели не отличается!
Да, Так что про окраску?
Хотелось бы подробностей "технологии" ...что-чем -как...? :)))
А что это за "ступеньки " по бортам?
Как то этого элемента мне ещё не встречалось ранее...ни на моделях,ни тем более в иконографике соотв.периода...
ориентируюсь на многочисленные изображения каррак,в одноименной теме, в" исторических вопросах",на "верфи"...интересно... :)
если это забортный стационарный трап...то почему их так много,в разных местах и стоят не в "линию"....?
Кирилл я свою Санту красил текстуролом это покрытие для дерева,но так как кртон плохо впитывает то пришлось несколько раз с учетом того,что текстурол на картоне сохнет двое суток
Кирилл если про ступеньки на Снте,то я делал по польским чертежам,и кстати Санта Мария никогда караккой не была,у нее нет классификации насколько знаю,она просто "НАО" - корабль
Привет,Юрий,
Спасибо,
насчет ступенек - понятно!
Да ,похоже эти покрытия для дерева дают очень хороший визуальный эффект!!! :)))
Насчёт того была СМ нао  ,спорить не буду :)))
насколько мне известно , нао, это общее название для судна...
... а каррака -просто более конкретно будет ,по типу этого самого нао
Знаю что  есть  различные варианты её реконструкций, и в виде карраки и в виде каравеллы...
В любом случае, получилось у тебя замечательно!!
Хотелось бы как нибудь ее увидеть во всей красе!
Доброго времени суток. Всем спасибо за интерес к теме.
Санта у Юры великолепна, сам посматривал на нее когда свою собирал, а по поводу конструкции - у каждого своя Санта Мария :).

Теперь по технологиям сборки.
Начну с материалов и клея какими пользуюсь.
Рисунок Рисунок
505 для пропитки , гель и ПВА для склеивания.
Рисунок Рисунок
Морилка спиртовая и мой режущий инструмент. Ну и различный мини инструмент приобретенный на барахолке. (экономлю).

Теперь сама технология. На сегодня использую две, немного разнятся в последовательности поклейки и нанесении морилки.

Первый.
Применяю для корпуса. Не обработанные полоски картона клею по разметке, после чего крашу морилкой, пропитываю циакрилатом 505 и шлифую наждачкой ( покраску, пропитку, шлифовку повторяю до нужного эффекта). Ну и фото как это фыглядит.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
На последнем фото Мигуэль до покраски, а по этапность показал на другой своей модели.

Второй способ.
Использую на палубе и шлюпку собрал также, на следующей работе и корпус буду делать также.
Суть способа в покраске картона сразу и потом нарезание нужных деталей и пропитке и шлифовке до поклейки на место .
Крашу деталь неравномерно, после нарезания получаются доски разного оттенка, потом тонкой щепой наношу морилку тонкими полосками имитируя текстуру дерева, ну и финал пропитка и шлифовка.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Ну вот как то так :).
Если есть вопросы, с радостью отвечу.  
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Приветствую Андрей. Тоже присоединяюсь с вопросом где дерево, а где бумага? Вроде киль и шпангоуты фанерные или так кажется?
Все картон, киль и шпангоуты бутерброд из картона 5 мм толщиной.
Цитата
Антон Хотеев написал:
Хотелось бы узнать поточнее дату постройки прототипа, 16 век - это слишком обобщенно....
Я даже примерное десятилетие указать к сожалению не могу, информации собрать не получилось никакой, все что есть это сканы кита от Мамоли. Предполагаю что начало 16 века.
Могу подсказать, это 1502 год.
"Сан-Мигель" - один из двадцати кораблей, входящих в эскадру второй экспедиции в Индию всем известного Васко да Гама. Экспедиция знаменита в мировой истории своей крайней жестокостью и безумным садизмом этого чокнутого душегуба.

Разработка фирмы Мамоли не имеет ничего общего с оригинальными португальскими каракками тех лет, исторические изображения и описания которых сохранились в больших количествах. Более того, если у вас, уважаемые коллеги, есть хотя бы какое-то образование и представления о силах, нагрузках, пределах прочностях и элементарном представлении о силовых балках, то вы и сами знаете, почему каракка в таком виде, как увидела её Мамоли, не могла существовать. К чести португальцев, известные каракки, построенные ими задолго до экспедиций да Гама, были гораздо совершенны по конструкции, чем предлагаемое Мамой Олей "ведро с гвоздями и непонятные тупорылые балконы на корме, висящие в воздухе". Друзья, чтобы мне не повторяться, зайдите в соседнюю ветку по "Тринидаду" Магеллана, я там давал ссылку на интересную тему про каракки в сто тридцать страниц - сами удивитесь, как жестоко Мамоли нас обманывала. Интересно, что сохранились даже изображения всех кораблей первой экспедиции Васко да Гама, но почему Мамоли не использовала их, мне неизвестно.
Игорь,частенько смотрю в ваших коментария про упоминание образования к кому либо,не надо строить из себя супер спеца.
В этой теме люди смотрят на постройку модели по той информации которую нашел автор и интересуются приемами и технологиями постройки и применяемых материалов.
Вот откройте тему по постройке,и будем смотреть на вашу достоверность.
С уважением
Здравствуйте Андрей !  Знакомый кораблик - по этим чертежам строил каракку в позапрошлом году....Будет интересно посмотреть на Ваш корабль !
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Могу подсказать, это 1502 год. "Сан-Мигель" - один из двадцати кораблей, входящих в эскадру второй экспедиции в Индию всем известного Васко да Гама. Экспедиция знаменита в мировой истории своей крайней жестокостью и безумным садизмом этого чокнутого душегуба.
Огромное спасибо за информацию, Отдельная благодарность за ссылку.
Теперь 2 варианта переделать то что имею или продолжить :)
Всегда пожалуйста, Андрей! В той теме действительно одно из самых лучших собраний информации по караккам. Успехов в вашем творчестве!
Андрей, спасибо за подробное пояснение технологии. Желаю успешного продолжения!
Насчет информации, - ее действительно немного по этому периоду, и она частенько противоречива..... Я тоже планирую в дальнейшем построить каракку ("Виктрия" из экспедиции Магеллана). Но чувствую, что придется начать с создания чертежей... ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, добрый вечер! Вам в этом плане везёт: существует как минимум два полноценных не новодельных изображения "Виктории", плюс где-то было прижизненное описание. По условной классификации, "Вика" была так называемая "малая каракка" с упрощённым парусным вооружением (отсутствовала фок-мачта) и отличалась изящными, плавными и довольно красивыми обводами корпуса. Один из красивейших кораблей начала шестнадцатого века

Рисунок

Правда, если вы возьмёте в качестве прототипа реплику Рудольфа Краутшнайдера, то она немного отличается от исторических изображений прототипа, в частности, условно относится к категории "средняя каракка" и имеет три мачты, больше похожа на "Тринидад" или на рассматриваемый здесь "Сао Мигель".

Пользователь добавил изображение  
Андрей,
Спасибо большое за  ответы.
Возьму на заметку!
Результаты впечатляющие!

До этого у меня был один любимый адрессок, куда я частенько захаживаю ,по стройкам кораблей из картона от Ab Hoving
https://modelshipworld.com/profile/31631-ab-hoving/
надеюсь знакомы с его знаменитыми книгами и статьями по голландскому кораблестроению 16-17 веков?,

а теперь ещё один появился, с другой технологией и более интересными и впечатляющими,на мой взгляд, конечными результатами !!!
Успешного продолжения текущих проектов!

Кирилл
Цитата
Андрей написал:
Собрал шлюпку.
                 

И основной калибр.

           

Пока все, работаю над носовыми надстройками.

Андрей,
а что за краска использовалась для базы, очень красиво получилось!
Доброго времени суток.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Цитата
Андрей написал:
Собрал шлюпку.
                 

И основной калибр.

           

Пока все, работаю над носовыми надстройками.

Андрей,
а что за краска использовалась для базы, очень красиво получилось!
Морилка дуб, финиш смывка масляной краской.
И так вернемся к постройке.
Закончил с носовой надстройкой.
Установил верхнюю доску на ограждение.
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок

Собрал ограждение траппового люка.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок

Покраска, полировка, и финальные фото:

Рисунок Рисунок
Рисунок

Теперь юферсы и крышки портов, весной как застрял на них так и не доделал :(
Рисунок
IMG_1024.JPG (333.12 КБ)
Привет Андрей ! При Вашем масштабе гвоздевание палуб добавило-бы реалистичности....
Цитата
Евгений Туснин написал:
Привет Андрей ! При Вашем масштабе гвоздевание палуб добавило-бы реалистичности....
Гвоздевание будет, там еще возни с ней предостаточно :)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат