Цитата |
---|
Vadim64 написал: День добрый! А как правильней сказать? Ну пусть будет не плохо, а посредственно, так лучше? Главное, что на модели многое не правильно! Вот в этом основной вопрос. Можно конечно и забить на неверную и не масштабную расшивку бортов, неправильно размещённые местами иллюминаторы и окна, мимо стоящие трапы, боканцы, выстрелы и пр. пр. пр. |
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
6 декабря 2019 года, 17:09
|
|
|
|
6 декабря 2019 года, 22:40
Роман! Промахнуться можно всегда, если потерять внимательность . А с моделью ЭБР Цесаревич произошла другая история. Её китайцы делали по чертежам Логинова, но если бы они им следовали точно! Они не стали разбираться и налепили борта зеркально, хотя у Алексея в чертежах есть попытка сделать борта разными как это и было в жизни, хотя бы по иллюминаторам. Вот только беда в том что борта корабля отличались не только различным расположением иллюминаторов но и окна не все совпадали и сливные отверстия и т. д.
А моя попытка проверить по этим чертежам расположение иллюминаторов на соответствие фотографиям тоже потерпело неудачу. Есть опять таки отличия! Итог. Неправильная модель по неверным чертежам! При этом сюрпризы продолжаются. Это я только с корпусом начал возиться. А взял для примера ходовую рубку. И что? На передней стенке у неё было 3 окна в пластике только 2 и по середине между ними какая-то заглушка? С чего бы? Так и это не все! Окна переразмеряны по высоте, а сама рубка чуть ниже чем должно, поэтому выглядит все в итоге неестественно и дико. У меня есть чертёж из архива именно ходовой рубки при чем с размерами. Но это у меня. А вот у китайцев видать было что-то иное в руках, когда они морозили эту деталь. Так что такая фигня может случиться с каждым и в любом веке, если не проверять результаты своего труда методами объективного контроля .
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
7 декабря 2019 года, 13:32
Успехов в постройке! |
|||
|
|
7 декабря 2019 года, 14:03
Спасибо!
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
7 декабря 2019 года, 22:46
|
|
|
|
9 декабря 2019 года, 11:29
|
|
|
|
9 декабря 2019 года, 22:50
|
|||
|
|
9 декабря 2019 года, 22:53
|
|||
|
|
10 декабря 2019 года, 21:37
|
|
|
|
14 декабря 2019 года, 11:27
День добрый!
Продолжу про мачты. Для того, чтобы мачты с внутренним латунным стержнем уверенно держались в палубе модели толщину палубы придётся нарастить, иначе плохо все будет центрироваться. Поэтому пришлось в нужных местах изнутри палубы наклеить толстые куски литников. После высыхания клея аккуратно сверлим под диаметр латунного стержня отверстие насквозь через палубу и приклеенный усилитель, строго соблюдая перпендикуляр к палубе в двух измерениях. Иначе мачты встанут криво. Собрал подкрепления боевого марса. То травление, что было в наборе с моделью, хватает только на часть подкреплений, остальное выпиливал из дополнительных травленых китов общего назначения.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
15 декабря 2019 года, 11:13
День добрый!
Сообщаю очередные новости в стройке. Сегодня речь пойдет о печальном. Не успел я начать делать мачты, как выяснилась очередная проблема на пластике Модели. А именно неверные размеры оснований обеих мачт. В чертежах Логинова указан точный диаметр основания фок-мачты у палубы спардека и он равен 1500 мм. Откуда такая цифра загадка, поскольку в оригинальных чертежах значится размер 1150 мм! Это максимальный диаметр обеих мачт, поскольку за небольшими исключениями что фок что грот были одинаковыми. И утончались они к верху незначительно, минимальный диаметр в районе крышки мачты был 800 мм. Китайцы просто банально сделали эти детали по чертежу, а почему получился чертёж таковым - загадка. Разница получилась приличная и даже в нашем масштабе это аж 1мм! Что много и хорошо заметно. Да что говорить, смотрите сами. Слева то что было для грота в оригинальном пластике, а справа то что должно было бы быть. В итоге пришлось переделывать планы мачт и их конструкцию соотнесённую с мостиками. Часть фрагментов мачт собрал с мостиками в виде единой детали, большие отверстия в мостиках закрыл листовым пластиком и вывел заподлицо. В итоге мачты получились из небольших отдельных фрагментов надсаженных на металлический прочный стержень. Изнутри марсов производитель отлил тоже что то несуразное, в центре большое утолщение. Оно служило конструкционным элементом для сборки марса и мачты в целом но это получалось очень не масштабно. Марс открытая конструкция и что в нем хорошо видно поэтому это место пришлось так же перестраивать, благо это в применяемой мной конструкции мачты не сильно сложно. Вырезаем оригинальную центральную часть внутри марса и заменяем ее на более масштабную деталь из пластикового прытка диаметром 3,2 мм высверленного по центру под силовой штырь 1,2 мм.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
15 декабря 2019 года, 16:30
Вадим приветствую! Очень сильный старт, продолжай в том-же духе
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|
|
|
18 декабря 2019 года, 18:03
|
|||
|
|
18 декабря 2019 года, 21:51
День добрый!
Реи и стеньги будут полностью латунные. Там такие ухищрения с пластиком не нужны, поскольку ни стеньги ни реи не несут на себе скобтрапы силовые рымы и пр. разнообразную фигню, которую удобней всего в засверленнве гнезда ставить. Пластик для этого дела очень хорошо подходит.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
19 декабря 2019 года, 16:36
|
|||
|
|
20 декабря 2019 года, 9:29
Вот протягивать сквозь пластиковую мачту, которая сама диаметром более 3 мм, латунный стержень, это менее распространенный ход. Но он мне был нужен тоже для придания всей конструкции большей жесткости и, как поздней выяснилось, этот штырь стал еще несущей и центрирующей конструкцией, для кучи деталей .
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
|
20 декабря 2019 года, 18:35
С Уважением, Михаил! Пы.Сы. только я усиливал медицинской иглой D-1мм. примерно.
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий. |
|||
|
|
6 января 2020 года, 12:05
День добрый!
Давненько не обновлял сказку, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Во-первых, всех с наступившим Новым годом! Желаю всем коллегам в наступившем году всего самого наилучшего! Здоровья, любви и благополучия. Всем интересных моделей, разнообразных строек и наивысших достижений в соревнованиях! С Новым годом, друзья! С новым счастьем! Во-вторых, по моим текущим делам на Модели. Все это время не сидел без делал а продолжал ковырять деталировку броненосца. Ранее я остановился на кормовом мостике. Продолжил ковырять все уровни всех мостиков подряд . Это в основном касалось прорезания люков для подачи боезапаса к 75 и 47 мм артиллерии, а так же установки недостающих корпусов элеваторов подачи этого боезапаса. Параллельно с этим зашпаклевал все технологические отверстия установки орудий в мостиках и торчащие наружу следы толкателей. Далее перешел к работе с мачтами и главное марсами. Ранее я уже подверг и марсы и их крыши доработке с целью приведения их внешнего вида к более натуральному - сточил лишний пластик для придания всем конструкциям более легковесного вида. На крышах придал более естественный вид надстройке в плане глубины. Теперь подошёл черёд насытить эти конструкции необходимыми конструкционными и технологическими элементами - тумбами установки орудий и пулеметов, кранцами первых выстрелов, крышками люков, пилоерасми, книгами и вертикальными трапами.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
6 января 2020 года, 13:02
Приветствую. Желаю Вам всего самого хорошего в жизни и моделизме! Продолжаю в новом году с огромным удовольствием наблюдать за процессом.....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
6 января 2020 года, 13:17
|
|
|
|
9 января 2020 года, 22:52
Спасибо друзья за поздравления и ваши добрые слова!
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
9 января 2020 года, 23:02
День добрый!Сегодня я хочу поговорить о бочках. Конечно не с капустой квашеной или сельдью слабо соленой . Бочки эти на броненосце были с питьевой водой и располагались они в аккурат на крыше камбузов, которые были выполнены как продолжение котельного кожуха первой дымовой трубы. И снова я нахожу проблемы в оригинальном пластике. В наборе эти бочки ни по форме ни по размеру ни даже по количеству не соответствуют тому, что должно было бы быть. Дано две маленьких бочки, а было их три, при чем они были большего диаметра и две из них были одинаковыми по длине, а одна по короче но все длиннее, чем трумпетеровское недоразумение.
Поэтому берем в руки пластик Эвергрин в виде прутика и режем новые бочки, ставим на них из медной проволоки ободы и размещаем по местам монтажа. За одно дорабатываем светлые люки камбузов формируя на них крышки с иллюминаторами и кронштейны удержания крышек в открытом состоянии. На фото трап и первый ярус мостика даны для примерки, они стоят на сухо. При окончательном монтаже нужно будет ещё уложить пару водопроводных труб к этим бочкам.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
11 января 2020 года, 19:00
Под малые световые люки можно было тоже сделать обвязку деревом
Вадим! я так понял, что все эти люки не поднимались на высоту деревянной наклейки...?
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
11 января 2020 года, 21:33
Про подъем деталей. Вся накладка получилась 0,2мм это почти неуловимая на глаз величина. Малые люки я делал с учетом этой разницы а на большом я не заметил разницы совсем. Размер берет своё. Барбет башни будет увеличен по высоте за счёт нового механизма ее поворота.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
26 января 2020 года, 7:12
День добрый!
Сегодня я хочу остановиться на одном моменте в этой модели, который не давал мне покоя достаточно продолжительное время. И не то чтобы момент этот был сложным и непонятным, просто я никак не мог придумать как сделать это место в модели наиболее удачно и в то же время надежно и аккуратно. Я говорю о батарейной палубе броненосца и наборе 75-мм орудий, установленных на ней и носовом плутонге, где орудия находились на верхней палубе под настилом полубака. Те, кто знаком с моделью, знают, что кроме носовых орудий, вся батарея производителем даётся в виде открытых портов с торчащими из них стволами орудий. Тут и наступают проблемы. Как собирать модель, если эти орудия внутри и их надо сначала поставить а потом уже размещать палубы и пр? Ответ вроде бы прост - красить все отдельно, а потом собирать. Но архитектура модели да и оригинала таковы, что такой ход мало возможен, поскольку от палуб идёт множество деталей куча стыков и переходов и попытка все это совместить точно насухо, потом окрасить и снова собрать без щелей перекосов и шпаклевки для меня не выполнимая. Тут надо сначала собрать потом вывести все по местам стыков а потом уже красить. Но орудия то как? Они тонкие мешают и обязательно повредятся при дальнейших операциях с моделью после их установки. Может и не все но и одного будет уже достаточно . Поэтому я долго изобретал решение и в конце концов остановился на компромиссном варианте. Я ещё не сказал, что родные орудия из набора естественно идут в утиль как переразмерянное недоразумение но не полностью, а частично, поскольку у меня было желание сделать эти стволы вращающимися по горизонтали. Это ещё одно усложнение конструкции, но оно очень оживит модель при ее показе. К тому же размещение штатных деталей для установки орудий приводило всю конструкцию в совершенно неверное состояние. Орудия ставились далеко от борта и, как следствие, стволы торчали из амбразур слабо, выглядело все это дико и неправдоподобно. Орудия в бортовых казематах всегда ставились своими тумбами практически вплотную к бортам, это позволяло получить больший угол обстрела. Исключение составляли орудия выносимые на спонсоны или устанавливающиеся на верхних открытых палубах, где борт или леера не мешали их горизонтальной наводке.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
26 января 2020 года, 10:53
И так, продолжу.
В качестве основы для 75мм артиллерии я взял наборы орудий от КомплектЗип «75мм орудия Канэ на станке Меллера». Эти изделия в целом хороши за двумя исключениями, в комплекте к ним совсем нет травления, а значит плечевые упоры и управление устройством вертикального наведения нужно доделывать самостоятельно, второе - это тонкие ломкие и иногда кривые смоляные стволы. Первая беда меня не смущает поскольку когда орудия в казематах эти моменты просто не видны, а вот стволы я меняю на токарку. Этот кит как раз и хорош тем, что стволы у него изначально идут отдельно от тумбы и казенной части орудия. Я отрезаю тумбу от казенной части. Тумба хороша и она правильная но мне в этой конструкции она мешает, потому что орудия должны поворачиваться и ещё их надо как то закрепить к имитации батарейной палубы. Поэтому тумбы срезаю и откладываю до лучших времён. Казённик дорабатываю, сверлю насквозь поперёк по его предполагаемой оси вращения и вклеиваю штырь из проволоки диаметром 0,3мм. Посадочное место ствола немного укорачиваю по длине и рассверливаю до диаметра 0,6мм под точеный ствол 75мм орудия из комплекта стволов для ЭБР Бородино от МастерМоделс. Далее срезаю тумбу с оригинального пластикового орудия из набора или беру готовую (в наборе орудия двух типов - цельные для батареи, и раздельные тумбы и стволы для палуб) просверливаю на 0,35мм насквозь, вставляю подготовленный казённик штырем в тумбу и снизу устанавливаю контрящую шайбу из латуни и фиксирую ее на штыре супергелем. Все. Орудие, вернее его казенная часть с тумбой, соединены и все вращается как надо. Теперь при постановке такой заготовки по месту я к пластиковой палубе приклею пластиковую тумбу обычным сверхжидким клеем для пластика и это никак не повлияет на способность орудия вращаться. Стволы этих орудий я буду ставить через амбразуры казематов снаружи уже на этапе окончательной сборки модели, после основных покрасочных и сборочных работ. Вот для этого и нужен мне был этот весь веселый квест . Теперь немного фоток. Орудия и их части. Носовой плутонг я тоже решил раскрыть и поставить артиллерию. Вклеил кусочек палубы в носовой части и прорезал амбразуры. Поставил орудия. Детали для установки орудий в центральном каземате дорабатывал - убирал задние стенки для возможности грунтовая и окраски уже по местам . После окраски заднюю стенку поставлю обратно. На корме пришлось построить палуб и перегородок несколько больше, поскольку кормовой салон был цельный от борта к борту а далее уже шли разделённые помещения. Это схематически я и воспроизвёл.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||