Вот и подошло мое давнее увлечение Титаником до своего логического продолжения - желания собрать модель этого океанского стимера, что бы был большой и “как настоящий”. В юности был у меня Титаник от Airfix в 700-ом масштабе. Детализация, конечно, еще та, но в те времена (это было в прошлом тысячелетии), что бы получить и эту модель, мне пришлось ее везти под заказ, через модельный магазин. Особенно неизгладимые воспоминания остались от эмалевых модельных красок, которыми я покрасил модель (производителя я уже и не вспомню). Они буквально чуть не съели мои легкие. Любые серьезная постройка начинаются с информации. Интернет вещь безусловно хорошая, но с детства обожаю листать книги, особенно с картинками. Поэтому моя библиотека пополнилась книгами по теме:
Titanic The Ship Magnificent vol 1&2 Titanic & Her Sisters Olympic & Britannic Father Browne's Titanic Album Titanic in Photographs Titanic: An Illustrated History RMS Titanic a modelmakers manual RMS Titanic owners workshop manual И другими менее фундаментальными изданиями.
Что могу сказать об англоязычных издания? Все они отпечатаны на хорошей толстой мелованной бумаге. Полиграфическое качество на высоте. Например, Titanic & Her Sisters Olympic & Britannic мне достался списанный экземпляр из центральной библиотеки Нью Йорка. Несмотря на свой почтенный возраст и экстремальный уровень эксплуатации, книга в очень приличном состоянии, благодаря именно своему качеству. По выбору модели. Смотрел сначала на дерево от Amatti, но очень уж сложно, долго и дорого. Присматривался к Minecraft в 350-ом масштабе. Не особо понравилась детализация, пластик выглядит слишком топорно, даже на первый взгляд уж очень много доработок требуется. Хотя автермаркет и предлагает большие возможности: тут и детализированные купола над лестницами из фототравления, множество другой травленки, возможность сделать остекление и пр. Стоит отметить, что все допы к 350 обойдутся гораздо дороже, чем к 400 масштабу. В прочем, не исключаю возможность вернутся к данной модели в будущем. Хотя… мир не стоит на месте, и нужно будет посмотреть что предложит рынок к тому времени. Например, что будет стоить новинка от Trumpeter в 1:200-ом масштабе. Кстати и Академия к 50-ти летию своей деятельности, в 2019 году выпустила новый премиумеый набор с фототравлением и подсветкой. Помимо уже традиционной травленки, там еще есть якоря и винты (Academy #14226) В итоге остановился на обычном наборе от Academy. Известный набор со своими недостатками и достоинствами. Который , как известно Моделист перепродает под своим брендом. Моя версия набора идет с предокрашеным корпусом. Качество покраски так себе. Есть заметные потеки на черную часть на протяжении всей длинны ватерлинии. Цвет на мой взгляд тоже оставляет желать лучшего. Так же допы Flyhawk с фототравлением, деревянным настилом и деталями из смолы, и цельно точеные мачты из металла Master model.
Антон Хотеев, Nikolay-K, спасибо! Сдаваться пока не планирую, хотя времени могу посвятить моделированию немного. Посему это гарантированный долгострой.
На текущий момент просверлены все иллюминаторы на корпусе. Заморачиваться с диаметрами особо не стал, хотя и планировал. Подобрал 2 вида свёрл, по диаметру иллюминаторов на модели, самых больших и самых маленьких. Маленькие теряются и видны только при ближайшем рассмотрении, большие планирую застеклить в дальнейшем. Буду думать что делать с носовым клюзом. Шпаклевать что то не хочется, уж очень муторным был мой опыт с Тамивской шпаклевкой. Хочу попробовать зеленку (Green Stuff). Если получится ей же зашпаклюю и щели у дрейдвудов.
Из новенького латунная якорная цепь 1.1/1.9 от Rbmodel. Пока не примерял, не знаю придется ли в пору или нет. Хорошо бы заворонить, но химию не очень хочется использовать дома. Скорее всего просто покрашу.
Коллеги, подскажите, хотел прикрепить фотку из папки в личном кабинете "Мои файлы", но что то не получается. Это вообще возможно или обязательно нужен источник с внешнего файлообменника?
Николай Кистинев написал: Коллеги, подскажите, хотел прикрепить фотку из папки в личном кабинете "Мои файлы", но что то не получается. Это вообще возможно или обязательно нужен источник с внешнего файлообменника?
Доброго дня. С удовольствием поприсутствую и посмотрю сказку. Фото лучше загружать с внешнего ресурса. Я клюз сформировал из того что было на корпусе. Изменил форму без дополнительного пластика. Фото загружу вечером.
Вадим Аванесов, спасибо, я так и подумал. про фото. Будет интересно посмотреть
Цитата
Иван Ильин написал: Цепь 1.1/1.9 - вроде как большевата. У них есть 1.1/1.5 - думаю лучше подойдет.
Цепь примерил. Она по размерам звена меньше той, что отлита в пластике в наборе. Я бы даже покрупнее немного предпочел чем 1.1/1.9, но к сожалению, других подходящих размеров в магазине на тот момент не было. В выходные сделаю фото.
Из новенького. Пришла химия от Тимии краски, растворители, лаки, промывки. Краски базовых цветов, поэтому подбирать оттенки и нужные тона буду путем смешивания красок. Обзавелся 2-мя аэрографами Iwata CS и СН. С нынешним курсом дороговато получается. Поэтому брал с рук. Первый требует хорошей полной промывки, возможно придется поменять сопло, второй выглядит как новый.
Николай Кистинев написал: Из новенького. Пришла химия от Тимии краски, растворители, лаки, промывки. Краски базовых цветов, поэтому подбирать оттенки и нужные тона буду путем смешивания красок. Обзавелся 2-мя аэрографами Iwata CS и СН. С нынешним курсом дороговато получается. Поэтому брал с рук. Первый требует хорошей полной промывки, возможно придется поменять сопло, второй выглядит как новый
У меня тоже Ивата. Хочу сказать, что сопла стоят конских денег. Я бы промыл в ультразвуковой ваночке, потом смазал спец. смазкой для аэрографа. Надо проверить всё, и прокладки и сопло и иглу, не залита ли краска с воздушный клапан. С рук брать иногда себе дороже. Думаю что смешивать не придётся, краски классические, все матовые. Опять же это дело автора.
Николай Кистинев написал: Антон Хотеев, Nikolay-K, спасибо! Сдаваться пока не планирую, хотя времени могу посвятить моделированию немного. Посему это гарантированный долгострой.
На текущий момент просверлены все иллюминаторы на корпусе. Заморачиваться с диаметрами особо не стал, хотя и планировал. Подобрал 2 вида свёрл, по диаметру иллюминаторов на модели, самых больших и самых маленьких. Маленькие теряются и видны только при ближайшем рассмотрении, большие планирую застеклить в дальнейшем. Буду думать что делать с носовым клюзом. Шпаклевать что то не хочется, уж очень муторным был мой опыт с Тамивской шпаклевкой. Хочу попробовать зеленку (Green Stuff). Если получится ей же зашпаклюю и щели у дрейдвудов.
Из новенького латунная якорная цепь 1.1/1.9 от Rbmodel. Пока не примерял, не знаю придется ли в пору или нет. Хорошо бы заворонить, но химию не очень хочется использовать дома. Скорее всего просто покрашу.
Цепь металлическую лучше не красить, слезет. Лучше заворонить. В интернете есть информация как сделать воронение при помощи медного купороса.
Вадим Аванесов, Да риск определенный присутствует. Главное еще самому не запороть по малоопытности. У меня красная и коричневая краска. Именно из них я буду получать нужный оттенок для корпуса. Фирменный цвет WS Line для труб тоже придется получать путем смешения. Желтый, оранжевый, возможно еще немного белого. Для меня это не менее творческий и интересный процесс Вот елки. Забыл оранжевую краску заказать Но в принципе ее тоже можно самому сделать путем смешивания красной и желтой краски, если что
Воронение конечно это идеальный вариант в данном случае. Алхимик из меня не важный, но с купоросом можно будет попробовать побороться.
Николай Кистинев написал: Вадим Аванесов, Да риск определенный присутствует. Главное еще самому не запороть по малоопытности. У меня красная и коричневая краска. Именно из них я буду получать нужный оттенок для корпуса. Фирменный цвет WS Line для труб тоже придется получать путем смешения. Желтый, оранжевый, возможно еще немного белого. Для меня это не менее творческий и интересный процесс Вот елки. Забыл оранжевую краску заказать Но в принципе ее тоже можно самому сделать путем смешивания красной и желтой краски, если что
Хороший цвет корпуса получается из чёрной базы и краски TS33 Tamiya. Вот мой ложкотет. Так что можно без коричневого.
Вадим Аванесов, хорошо получилось. Но покупать TS33 не планирую. Легкие пути не для творческого человека. Он как китайские пионеры - сначала создает трудности, а потом преодолевает их
Коллеги, может есть какие то секреты с иллюминаторами? Высверливаю иллюминатор ручным сверлом. С обратной стороны образуются заусенцы. Зашкуриваю. Часть заусенцев превращается в мягкие ошмётки и опять заваливаются в отверстие. И так приходится производить операцию несколько раз. Умножаем на иллюминаторы... и офигиваем. Помогает зубочистка, которой можно примять засенцы. Для хорошего результата это нужно проделать с обоих концов. Но иллюминаторы после таких действий становятся все больше и больше в диаметре
Николай Кистинев написал: Коллеги, может есть какие то секреты с иллюминаторами? Высверливаю иллюминатор ручным сверлом. С обратной стороны образуются заусенцы. Зашкуриваю. Часть заусенцев превращается в мягкие ошмётки и опять заваливаются в отверстие. И так приходится производить операцию несколько раз. Умножаем на иллюминаторы... и офигиваем. Помогает зубочистка, которой можно примять засенцы. Для хорошего результата это нужно проделать с обоих концов. Но иллюминаторы после таких действий становятся все больше и больше в диаметре
Приветствую. Я стараюсь аккуратно (чтобы не расширить лунку) сменным лезвием от модельного ножа подрезаю... Тут еще многое от качества пластика зависит. При хорошем качестве заусенцев практически нет...
Николай Кистинев написал: Коллеги, может есть какие то секреты с иллюминаторами? Высверливаю иллюминатор ручным сверлом. С обратной стороны образуются заусенцы. Зашкуриваю. Часть заусенцев превращается в мягкие ошмётки и опять заваливаются в отверстие. И так приходится производить операцию несколько раз. Умножаем на иллюминаторы... и офигиваем. Помогает зубочистка, которой можно примять засенцы. Для хорошего результата это нужно проделать с обоих концов. Но иллюминаторы после таких действий становятся все больше и больше в диаметре
Попробуйте раззенковать сверлом большего диаметра, стружка с краев и сойдет.
прошу добро на борт... Для начало попробуйте сменить инструмент. Возможно заточка не в дугу. То что остается стружка знакомо, но заусенцы... не ведомо. Можно попробовать пройти по лицевой и тыльной стороне простой старой зубной щеткой, советую применять. Если нет мелких приклеенных деталей то за лицевую боятся не стоит. А вот снять и убрать пыль из мелких царапин поможет, заодно и отшлифует. Ну и если уж для Вас не приемлемы мелкие огрехи на выходе сверла.... есть еще один способ, но уж больно муторный и трудоемкий. В отверстие вставляем хвостовик сверла / но лучше мягкую поволоку нужного диаметра/ Выравниваем и проходим наждачной бумагой , потом опять зубной щеткой не убирая хвостовик, проверено Если будете пробовать с проволокой то вынимать проволоку после обработки выдвигаем в ту сторону, что обрабатывали
Да, странно. Я просто на Миссури в 1/350 взял 1.1/1.9 - при сравнении с наборовской - оказалась большой. 1.1/1.5 - подошла идеально. Не думал, что у Титаника будет больше, еще и учитывая масштаб.
Коллеги, как долго можно вымачивать компоненты аэрографа в Тамиевском очистителе для аэров? Сопло вроде не должно пострадать? А вот напыление с коронки не слезет при длительном нахождение в клинере?
Предыдущий владелец, не промыл после последнего использования (или так плохо промыл). Краска подсохла с самых не подходящих местах. Не могу открутить сопло от самоцентрирующегося основания и открутить распылительную головку, что бы провести техобслуживание.
Обновление: Распылительная головка быстро сдалась. Долго замачивать не пришлось. А вот сопло "залипло" так, что есть вероятность сорвать резьбу.