История капитана Кроуна думаю многим известна. В ходе русско-шведской войны 1789-1790 годов вначале, коммандуя 28 пушечным катером Меркурий, он захватил шведский большой 40-пушечный фрегат Венус, и был назначен его командиром. После Выборгского сражения, он, коммандуя Венусом, захватил 62 пушечный шведский ЛК Ретвизан, и стал уже его командиром. ЛК оказался очень удачным, и прослужил в русском флоте много лет, успев совершить два похода в Средиземное море, поучаствовать в русско-британском десанте в Голландии, а после тильзитского мира был интернирован англичанами в Португалии, и продан на разборку в 1813 году.
Эта история меня давно интересовала, да и по слухам, мой очень дальний предок отметился на Венусе. Поэтому, когда я делал заказ кораблей в 1/300 у Рода Лангтона и заметил наборы "шведский 62 пушечный ЛК" и "шведский 40-пушечный фрегат" в масштабе 1/1200, я решил их купить. Вчера они приехали.
Буду пытаться строить для конкурса "5дм клуб" местной выставки. Главное условие - полноценная диорама с рассказом истории но основание не более 5дм в окружности/по диагонали.
Сразу о соответствии
40-пушечник очень похож на чертеж Чапмена, отличается лишь слегка рисунком кормы. Спросил Лангтона, по его словам в основу был положен чертеж однотипной Беллоны. Также не хватает порта погонного орудия, что не проблема.
62 пушечник - тоже очень похож, с 2 отличиями от чертежа из Гринвича. У Гринвичского отсутствует верхний ют, шканцы идут до транца. У модели же от бизани начинается еще один ярус. Но, на русской службе Ретвизан переделали - 62 орудия стали 66, 4 новых пушки на шканцах. Как раз там где был ют, у модели пушечных портов нет, а на гринвичском чертеже есть. Будем поэтому считать, что на русской службе у Ретвизана срезали ют, и поставили 4 доп. орудия на шканцах. Бортовой профиль в остальном полностью совпадает, отличие в декоре кормы, что не проблема - в шведском архиве есть эскиз кормы.
Наборы у Лангтона "модульные" - корпуса разные есть, к ним можно отдельно докупить мачты с парусами белого металла, ванты и травленые паруса. Эти сделаны не под конкретный корпус, а под размер/эпоху. Я так и сделал.
На фото только детали для Венуса, для Ретвизана все аналогично.
Корпуса очень детальные, качественно отлиты. Длина корпусов около 2 см. Транец + галереи отлиты отдельными деталями, с качественно пролитым рельефом. Четкие пушки на палубе, коечные сетки. Облой минимален. Борта тонкие. Самый главный дефект для моей задумки - закрытые порты. Придется сверлить и формовать на одном борту.
Мачты - кошмарного калибра. Тут видно упрощение для геймеров - более тонкие отливки из белого металла были бы сильно хрупкими. Тут вариантов нет, меняем на точенку.
Паруса литые - некоторые из них очень даже ничего сделаны. Может быть 1-2 использую.
Паруса травленые - чуток толстоваты, но в общем очень достойно сделаны.
Травленые ванты - сильно упрощены, интервалы между выбеленок ближе к 700ому. Посмотрим, как будет на модели смотреться. Если не будет, отрисую сам травло под 0.05 лист и закажу Хаулеру или Микродизайну.
В общем, будем пилить, скорее всего вечером начну с Венуса.
Эта история меня давно интересовала, да и по слухам, мой очень дальний предок отметился на Венусе. Поэтому, когда я делал заказ кораблей в 1/300 у Рода Лангтона и заметил наборы "шведский 62 пушечный ЛК" и "шведский 40-пушечный фрегат" в масштабе 1/1200, я решил их купить. Вчера они приехали.
Буду пытаться строить для конкурса "5дм клуб" местной выставки. Главное условие - полноценная диорама с рассказом истории но основание не более 5дм в окружности/по диагонали.
Сразу о соответствии
40-пушечник очень похож на чертеж Чапмена, отличается лишь слегка рисунком кормы. Спросил Лангтона, по его словам в основу был положен чертеж однотипной Беллоны. Также не хватает порта погонного орудия, что не проблема.
62 пушечник - тоже очень похож, с 2 отличиями от чертежа из Гринвича. У Гринвичского отсутствует верхний ют, шканцы идут до транца. У модели же от бизани начинается еще один ярус. Но, на русской службе Ретвизан переделали - 62 орудия стали 66, 4 новых пушки на шканцах. Как раз там где был ют, у модели пушечных портов нет, а на гринвичском чертеже есть. Будем поэтому считать, что на русской службе у Ретвизана срезали ют, и поставили 4 доп. орудия на шканцах. Бортовой профиль в остальном полностью совпадает, отличие в декоре кормы, что не проблема - в шведском архиве есть эскиз кормы.
Наборы у Лангтона "модульные" - корпуса разные есть, к ним можно отдельно докупить мачты с парусами белого металла, ванты и травленые паруса. Эти сделаны не под конкретный корпус, а под размер/эпоху. Я так и сделал.
На фото только детали для Венуса, для Ретвизана все аналогично.
Корпуса очень детальные, качественно отлиты. Длина корпусов около 2 см. Транец + галереи отлиты отдельными деталями, с качественно пролитым рельефом. Четкие пушки на палубе, коечные сетки. Облой минимален. Борта тонкие. Самый главный дефект для моей задумки - закрытые порты. Придется сверлить и формовать на одном борту.
Мачты - кошмарного калибра. Тут видно упрощение для геймеров - более тонкие отливки из белого металла были бы сильно хрупкими. Тут вариантов нет, меняем на точенку.
Паруса литые - некоторые из них очень даже ничего сделаны. Может быть 1-2 использую.
Паруса травленые - чуток толстоваты, но в общем очень достойно сделаны.
Травленые ванты - сильно упрощены, интервалы между выбеленок ближе к 700ому. Посмотрим, как будет на модели смотреться. Если не будет, отрисую сам травло под 0.05 лист и закажу Хаулеру или Микродизайну.
В общем, будем пилить, скорее всего вечером начну с Венуса.