Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
1/144 U-Boat Type VIIC/41 от Revel, Покраска U-292 и заливка эпоксидной смолой
Всем доброе время суток!

Модель 1/144 U-Boat Type VIIC/41 от Revel достаточно популярная и наверное склейка не так интересна, тем более мне тут похвастать особо не чем :) поэтому хочу поделиться процессом покраски и заливкой эпоксидной смолой. Надеюсь будет интересно!
Красить буду U-292.

План покраски (акрил Vallejo):
  1. первый шаг - грунт. Mr. Finisher 1500 (серая)
  2. светло-серым «предыдущий» слой лодки, чтобы был виден контраст между старыми и новыми слоями. Мою лодку перекрашивали после рейда, но краска облупилась. Будет что-то а-ля «Звездные Войны» Slave One. Если посмотреть исторические фото, то почти все лодки имеют облупившееся части, это и понятно, качественно, соблюдая все технологические процессы, красить лодки между походами наверняка не получалось.
  3. палуба и некоторые внутренние части задую в цвет дерева. далее глянцевый лак. Это база, которую состарим и задуем тёмной краской. Я хочу чтобы было понятно, что использовалось дерево. Люки и технологические пластины на палубе будут темно-серыми и глянцевыми, т.к. они из металла.
  4. маскируем жидкой маской Vallejo. Очень люблю эту штуку. Пройдусь по швам, более крупными мазками по бортам. Это и будет места облупившейся краски. Главное в работе с жидкой маской Vallejo не оставлять ее надолго, чтобы она не отрывала при снятии предыдущий слой.
  5. задуваем основной цвет (серый низ + светло-белый верх) и жду 30 минут, чтобы маска не сильно засохла, а слой краски более-менее высох.
  6. стираем маску ластиком и оставляю лодку хорошенько просохнуть
  7. добавляем эффекты акрилом: гарь на выхлопе, затемнения по швам, снизу, мелкие цветные части и т.д. все что надо добавить, до работы с масляными красками и эмальной смывкой
  8. задуваем акриловым лаком всю модель - он не даст взаимодействовать маслу и эмальной смывкой с акрилом
  9. Эмальная смывка черно-коричневая Tamiya. Очень ее люблю! Промачивать, стирать излишки буду уайт-спиритом. Если внутри шпигатов задуется краска и будет виден паралон (а я поставил черные паралоновые прокладки внутри шпигатов), то замажу черной масляной краской сам шпигат. Не хотелось конечно этого делать, но если придется, если краска попадет на паралон.
  10. ржавцина. тут важно не перебарщить! использовать буду масло Adteilung. Также зеленая окись на винтах тоже маслом Adteilung, а на дереве также попробую добавить следы океана (зеленые подтеки, белесые участки, грязь что-то еще)
  11. финальный лак по всей модели
План заливки эпоксидной:
  1. Создание формы из оргстекла (продается в Чип-и-Дим по 300 р). расстояние от стенок до лодки выдержать 1 см максимум, чтобы снизить расход смолы. Лодка длиннее чем один лист оргстекла поэтому приодеться повозиться со стыком из двух листов. фиксировать буду клеевым пистолетом и двукомпанентным эпоксидным клеем "Момент".
  2. Проверка герметичности водой. форма должна держать воду и не протирать.
  3. Создание теплоотводов из металических строительных уголков + хладоэлементы из морозилки. звучит чудно, но нужно будет отводить тепло, чтобы смола не закипела. Скажу что до этой работы я уничтожил 3 лодки, поэтому всегда есть вероятность что все накроется медным тазом...
  4. Подкрашивание всей массы смолы в ведре (только компонент «A»), чтобы цвет был одинаковый на всех слоях.
  5. Послойная заливка. слои по 1 см + доработка феном пузырей + водяная баня для смолы, чтобы убрать пузырьки. как слои будут вести себя при затвердевали никто не знает, поэтому чем более дискретная заливка и больше слоев тем лучше.
  6. после отвердения убираем модель из формы, удаляем частички оргстекла. надеюсь доживем до этого этапа :)
  7. шлифуем шлейф-машинкой (абразивы 320-400-600-1000 и т.д.), далее шлифовка с пастой Tamiya до идеальной прозрачности
  8. далее добавляем эффекты воды Vallejo (рябь на поверхности), подкрашиваем белым пузырики и т.д.
Поехали!
Грунтовка
Пользователь добавил изображение
111.jpeg (115.85 КБ)
светло-серый, «предыдущий» слой лодки
будет что-то похожее
Пользователь добавил изображение
65646.jpeg (140.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
Tank2.jpg (44.23 КБ)
Изменено: Евгений Земсков - 16.08.2018 08:20:36
так накладываем маску на рубку
маскируем корпус и ждем 10 минут
задуваем в основной цвет рубку
задуваем основной цвет корпус
делаем маскирование №2
задуваем второй слой, ждем 20 минут и снимаем маску пока она не прилипла к первому слою (+ историческое фото)
Рисунок
рубка.jpeg (179.45 КБ)
снимаем все маски с корпуса
при необходимости можно чуть задуть основным цветом и снизить контраст между цветами, но я не буду, потому что при наложении ряда эффектов этот контраст мне будет нужен. более того, когда я залью все подкрашенной смолой мне будет нужен этот контратст
см. историческое фото как пример сильного контраста

 
Рисунок
нос.jpeg (201.81 КБ)
Рисунок
тело.jpeg (247.18 КБ)
Изменено: Евгений Земсков - 16.08.2018 23:18:53
ну как-то так. не очень доволен покраской палубы, перемудрил с оттенками и в результате градиенты не заметны. ничего, подправим маслом.
жду высыхания лака (Vallejo Satin Varnish) и преступаю к масштабной смывке
Рисунок
111111.jpeg (295.28 КБ)
Рисунок
3333333.jpeg (353.85 КБ)
Изменено: Евгений Земсков - 21.08.2018 00:08:44
вот
Рисунок
55555555.jpeg (205.08 КБ)
Рисунок
4444444.jpeg (174.37 КБ)
Приветствую. Тонировка "под дерево" 8D  -  супер. А зачем такой контраст между палубой и бортом? Палуба тоже дерево?
Изменено: Антон Хотеев - 21.08.2018 14:27:44
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Приветствую. Тонировка "под дерево"   -  супер. А зачем такой контраст между палубой и бортом? Палуба тоже дерево?
Антон, спасибо. Да, палуба из дерева.
Вдохновлялся : https://www.youtube.com/watch?v=na4hDfQfefo
смывки мало не бывает :)
Рисунок
2.jpeg (231.98 КБ)
Рисунок
5.jpeg (218.06 КБ)
Рисунок
4.jpeg (229.89 КБ)
Рисунок
1.jpeg (231.71 КБ)
Рисунок
3.jpeg (215.78 КБ)
немного подсветить темные, рельефные, железные элементы.
сильно "растягиваю" на бумаге кистью краску AK TRUE METAL на восковой основе и едва касаясь обозначаю рельеф  
Рисунок
21.jpeg (191.86 КБ)
Рисунок
22.jpeg (207.89 КБ)
Рисунок
23.jpeg (222.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
24.jpeg (118.42 КБ)
Рисунок
25.jpeg (159.17 КБ)
Изменено: Евгений Земсков - 22.08.2018 09:20:04
Здорово получается!
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Здорово получается!
Спасибо Сергей!
как-то так. немного грязновато, темновато, но "вода" даст изменение цвета и контраст будет кстати.
осталось покрыть все лаком и приступить к самому интересному - создание формы и заливка эпоксидкой.
тут пан или пропал, всегда есть вероятность что вся работа будет уничтожена.
Пользователь добавил изображение
33333333.jpeg (103.29 КБ)
Рисунок
55555555555.jpeg (179.04 КБ)
Рисунок
22222222.jpeg (170.56 КБ)
Рисунок
11111.jpeg (237.59 КБ)
форма.
проверяю водой
как обычно есть много подтеков и герметиком дорабатываю
Рисунок
1231223123213.jpeg (210.52 КБ)
Первые шаги заливки наметил такие:
Первый слой до 1 см высотой залью просто в форму без лодки для того чтобы не делать подставку и использовать как подставку сам слой. То есть лодка будет "висеть" на первом слое.
Саму лодку надо будет обмазать эпоксидкой, чтобы создать защиту для краски, так как температуры будут высокие.
Далее заливаю слоями до момента, когда шноркель не будет чуть чуть вылезать над поверхностью.  
Изменено: Евгений Земсков - 26.08.2018 12:50:10
подкрашиваю всю имеющуюся смолу.
вроде кажется слишком темный цвет, но при добавлении второго компонента результирующий цвет достаточно светлый.
при смешивании рассчитываю требуемую толщину слоя.
компоненты перемешиваю 100:25 г.
далее держу на водяной бане чтобы пузырьки всплыли и удаляю их пром.феном
заливаю первый слой.
Пользователь добавил изображение
олрлрлор.jpeg (116.96 КБ)
Ход заливки...
Слои по 1 см.
Каждый день - 1 см.
Иногда не хочется ждать и чешутся руки залить сразу, но я дал себе слово, что не буду спешить.
Отмеряю объем смолы по 1 см, а поскольку лодка сама по себе имеет "водоизмещение", то слой уже получается толще чем 1 см, посему спешить не надо.
Хладоэлементы из морозилки: строительные уголки, каменные кубики, сам хладоэлемент и суповой набор :)
Главное избежать 3-х вещей:
1) кипения смолы
2) недостаточное затвердевание (смола может остаться липкой)
3) непредсказуемое образование пузырьков, например у шпигатов

Пока все ок...
Изменено: Евгений Земсков - 29.08.2018 08:38:16
А можно как нибудь цвета замешивать по ходу глубины?Или будет виден явный переход?
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
А можно как нибудь цвета замешивать по ходу глубины?Или будет виден явный переход?
Я так раньше делал - замешивал перед заливкой каждого слоя.
В результате виден переход, потому что угадать с концентрацией колора практически невозможно.
Поэтому замешал сразу цвет на весь объем.

Или вы имеете ввиду делать градиент?
Каждый слой - это по сути кусок стекла, если заливать постепенно после высыхания предыдущего слоя.
То есть слои просто не могу смешаться и сделать плавный градиент.
Говорят есть технология заливки еще не застывшего слоя и тогда можно сделать градиент.
Но я боюсь себе представить как это сложно сделать...  
Евгений Земсков,
Да я про градиент,так бы смотрелось еще интереснее
С Уважением, Сергей.
Это высший пилотаж :) я даже не видел фотки, где такое люди делали.

После заливки всех слоев, я хочу залить последний слой очень тонкий и сильно темнее чем основные слои.
Для того, чтобы сверху модель была плохо видна.
Слой будет полупрозрачный, поэтому что-то видно таки будет.
Обычно на поверхности моря на глубине отчетливо не видно, что под водой.
Более того на темного синем фоне лучше будут контрастировать белые барашки морской поверхности.

А уже сбоку будет отчетливо видно все детали лодки на более светлом фоне основных слоев.
Цитата
Евгений Земсков написал:
Это высший пилотаж  я даже не видел фотки, где такое люди делали.

После заливки всех слоев, я хочу залить последний слой очень тонкий и сильно темнее чем основные слои.
Для того, чтобы сверху модель была плохо видна.
Слой будет полупрозрачный, поэтому что-то видно таки будет.
Обычно на поверхности моря на глубине отчетливо не видно, что под водой.
Более того на темного синем фоне лучше будут контрастировать белые барашки морской поверхности.

А уже сбоку будет отчетливо видно все детали лодки на более светлом фоне основных слоев.
Интересно! Будем посмотреть 8D  
С Уважением, Сергей.
половина дела позади...
на пыль не обращайте внимание - это разделительный агент, которым я попшикал форму, чтобы смола легко отошла после засыхания.
может я это конечно сделал зря, но шлейф машинка все поправит.

на третей фото попробовал залить воронки в пенопласте сделанные феном.
это нужно чтобы получились холмы, которые я добавлю на последний слой.
идея в том, чтобы они возвышались и делали поверхность не гладкой как лед, а волнами.
Рисунок
IMG20180829234822.jpg (869.47 КБ)
Рисунок
IMG20180829234848.jpg (804.81 КБ)
Рисунок
IMG20180829234957.jpg (894.22 КБ)
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат