Предисловие.
Вот и настал тот день, когда я собрался с силами и мыслями, и приступил к сборке легендарного парусника Королевского ВМФ Великобритании HMS «VICTORY». История (биография) корабля в интернете описана в подробностях, поэтому на ней останавливаться не буду.«Курс молодого бойца» по сборке пластиковых моделей парусников я прошел при сборке парусника «Ашерон» от Звезды. Не буду говорить, что в моделизме я новичок. Более 10 лет я собирал модели авиации, где и накопил опыт в работе с пластиком (к дереву и железу душа не лежит). Как переквалифицировался рассказывать долго, но спасибо моей дочурке Дашеньке, ни капли теперь не жалею. Почему? Да сам толком не знаю, но думаю потому, что парусники, в общем, более романтичны, чем все остальные объекты моделизма, да и результат всегда более внушительно смотрится. Инструкцию по сборке и содержимое коробки от Heller в масштабе 1:100 я изучил гораздо раньше. Якоря и частично пушки собрал в перерывах при сборке «Ашерона». Сожалею, конечно, что не имел привычки ход сборки фиксировать фотографиями. Кстати «Ашерон» я до конца так и не собрал. Отложил пока в «ящик» (уж больно много «косяков» в нем накопилось). Теперь буду все подробно фиксировать и описывать.
P.S. Прежде чем приступить к сборке достаточно долго изучал опыт моделистов по сборке корабля на различных сайтах.
Запись № 0001. Набор Fabrigue eu France Heller 1/100 HMS VICTORY арт. 80897.Стоимость набора по состоянию на июль 2017 года 12738 рублей (магазин сборных моделей 72-35 город Санкт-Петербург, интернет-магазин:
Содержимое набора – внушительное своими объемами (2107 деталей) и масштабом (готовая модель 1100х690х300). Инструкция черно-белая на французском языке на 24 листах, подробная, но местами не совсем понятная. Пластик на вид достойный. Литье и стыковка деталей на 9 баллов по 10 бальной шкале. Нити фабричные, черные и бежевые, всего 2-х диаметров. Пластиковые паруса смотрятся очень хорошо. Все аккуратно упаковано и сохранилось на все 100 при доставке.
После первичного изучения деталей набора сделаны следующие выводы:
Корпус корабля:стыковка в норме;
смещение пуансона по отношению к матрице практически отсутствует;
облоя нет;
структура наружной обшивки бортов (деревянной и медной) хорошо просматривается;
толщина бортов не соответствует действительности, всего 2 мм, хотя должна быть от 6 мм на уровне гон-дека и до 3 мм на уровне квартердека. Буду бутафорски наращивать;
внешний трап максимально упрощен. Отсутствует порт, ведущий на мидель-дек. Пока не знаю, получится ли переделать;
размеры корпуса в масштабе, в принципе, соответствуют действительным размерам корабля, около 57 м в длину и 17 м в ширину.
Паруса. Склоняюсь к тому, что буду сам шить. По опыту сборки «Ашерона» пластиковые паруса приблизить к матерчатым очень сложно и по цвету и по конструкции.
Блоки и юферсы. Однозначно буду покупать на «Верфи» (изготавливать самому – просто не хватит терпения).
Реи и мачты. Обязательно буду армировать деревом или металлом перед склеиванием.
Все остальное по ходу пьесы, либо менять, либо применять.
Вот такая будет первая запись. Далее несколько фоток из прежнего опыта.
Продолжение следует. Готов к общению и советам опытных моделистов.