Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Подводные лодки Щ-303 и K class. 1/350 Mikromir, Подводные лодки Щ-303 и K class. 1/350 Mikromir
Дошли руки до следующих наборов в очереди. Буду в одной теме писать про строительство этих двух разных лодок, и строить их буду также параллельно. Брал их как "кошек",  но попробую что-нибудь поприличнее из них сделать.  Матчать "Щук" знаю в пределах статьи на википедии + когда-то очень давно читал рассказы о действиях "Щук" на Балтике, уже мало что оттуда помню. Про существование британских лодок K class узнал, когда набор в руки пришел, никогда этой темой не интересовался.  Я почему-то при заказе решил, что это советские крейсерские лодки типа "К" времен второй мировой, а приплыло это британское чудо времен первой. Ну хороший повод про нее тоже что-нибудь узнать. Буду признателен, если у кого есть под рукой какие-нибудь толковые книжки в электронном виде про такие лодки и он ими поделится.

Традиционнно - обзор наборов. В коробке три платы с деталями, пакетик с небольшой платой травления и декалями, инструкция по сборке. Какая-то вариативность сборки не предполагается (поправка - на Щ есть 2 варианта рубки). Если сравнивать с немецкими лодками от фирмы Flagman (лодки VII и IX серий времен WWII), которые до этого собирал, то лодки от  Mikromir выглядят заметно примитивнее - детализация корпуса попроще, самих деталей немного, эти наборы скорее для начинающих. Хотя приложенные небольшие платы фототравления дают надежду оживить лодки. А вот зато качество отливок у  Mikromir вполне приемлемое - кое-где облой торчит, но явных неустранимых косяков я не обнаружил.  У Flagman же с качеством была беда.  Фототравление у Mikromir обычное. Декали явно бедноваты  - на Щуке даже нет флага ВМС СССР, что крайне странно. У меня такой флаг остался от предыдущих лодок, есть, что использовать. Качество декалей и травления будет понятно, когда начну собирать.

Инструкции не понравились - по ним даже непонятно, в какой цвет красить лодки. Низ у обоих лодок называется "Dark Grey". Верх - "Grey" у Щуки и  "Ocean Grey" у K-сlass.  
А всяких разных оттенков серого вагон и маленькая тележка существует. Я скорее всего подберу цвета из уже купленных красок.

Фото наборов:
Рисунок
DSC_0524_s.JPG (266.81 КБ)
Рисунок
DSC_0525_s.JPG (249.83 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 17.05.2017 16:20:28
Удачи в постройке.
Рисунок
Есть такое
https://yadi.sk/i/U_1xK31Q3JEPAA
https://yadi.sk/i/DbW8safJ3JEPFo
Свою Щ-301 я по ним делал
С Уважением,Григорий.
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Есть такое

https://yadi.sk/i/U_1xK31Q3JEPAA

https://yadi.sk/i/DbW8safJ3JEPFo

Свою Щ-301 я по ним делал

Спасибо большое, пошел читать.
Занялся англичанками. Несмотря на то, что Щука - советская лодка, прототипом для нее была британская лодка L-55 (https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_L55). Определенное внешнее сходство у этих лодок присутствует в носовой части.  Про лодку К нашел статью в Википедии: https://goo.gl/MIQQ6A  и фотографии на викискладе: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:British_K_class_submarines

Начал собирать корпуса. Корпус Щуки оказался поврежденный  - трещина на половину корпуса и помятый боковой киль с левой стороны. Поскольку коробка целехонька, то делаю вывод, что повреждение на заводе было еще, до упаковки. Мда.  Заклеил.

Половинки корпуса стыкуются так себе. Нос у "К" оказался серьезно перекошен. Точек, по которым обычно центруются половинки друг к другу просто нет. При склейке придется особое внимание уделить их взаимному расположению - перекосить корпус очень просто.

Опять возник вопрос с подставкой. Штаная подставка для Щуки повторяет обводы корпуса лодки. И она слишком крупная для такой маленькой модели. Зато содержит перемычку, на которой отлично можно разместить название лодки. А вот подставка для K-class мне нравится - большой прямоугольник с двумя гнутыми стойками, положение которых еще можно выбирать из 3х вариантов.

Щука маленькая, на ней можно было бы реализовать идею, которую подбросили при стройке немецких лодок - сделать одну подставку по центру лодки. Это красиво, всегда остается вариант поменять подставку на другую, если не понравится.
Но при этом:
- придется распилить киль для того, чтобы проходил винт крепления. Винт будет частично виден.
- палуба Щуки узенькая-узенькая, через щель, которая остается после стыковки половинок корпусов, даже гайка крепления с трудом пролезет. Очевидно, я через эту щель не смогу собрать конструкцию, которая жестко гайку внутри корпуса зафиксирует. Или придется монтировать гайку до склейки половинок корпуса, что несколько нетривиально. От положения этой гайки будет зависеть положение всей лодки. Если перекосится хоть немного - вся лодка криво стоять будет.

С немцами такой проблемы не было - и палуба там широченная, и киль толстый, болт крепления полностью скрыт. И две подставки всегда горизонт дают практически ровный.

Выглядит одиночная фигурная подставка в итоге красиво.  Не знаю пока, как поступить.

Еще вариант есть подставить Щуку на голубую подставку от лодок Flagman - у меня запасные образовались.  Но не нравятся они мне почему-то.

Но решать надо оперативно, до склейки корпусов.
Рисунок
DSC_0004.JPG (171.46 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 18.05.2017 16:11:14
Принял окончательное решение по подставкам - для К оставляю штатную подставку, для Щ  делаю самодельную. Пропилил днище лодки - в итоге дырка оказалась не столь ужасной, вполне терпимо, даже несмотря на прерывание киля.

Почитал информацию про К. По декалям это лодка К4 или К5. Оказывается, мне крайне прелюбопытный экземпляр попался:
- лодка в 3-4 раза крупнее ее современников
- лодка весьма быстроходна: 24 узла надводного ходя во времена первой мировой это довольно много
- на лодке стояло 10 ТА. Расположение весьма необычно для подлодок: 4 в носу для стрельбы вперед, еще 4 поперек лодки для траверзаной стрельбы и еще 2 парой на палубе в поворотной установке.

Полез смотреть схему сборки - палубные ТА закрыты. В комплекте их нет, на корпусе только выдавлены щиты, которыми ниши ТА закрывались.  Руки чешутся все переделать - выпилить отверстия в носовой части надстройки, сделать имитацию палубы и на нее ТА поставить. Как это сделать я примерно представляю.  Вот только постройку ТА с нуля я наверное не осилю - плохо представляю в целом их конструкцию и ни разу ничего подобного не делал. Нужны ТА времен первой мировой калибра 457 мм или 533 мм - думаю в таком масштабе разница будет незаметна.

Где бы ими в готовом виде разжиться?  

Пока нашел здесь: http://sudomodelist.ru/komplekt-zip/5002-450mm-dvuhtrubnyy-torpednyy-apparat-putilovskogo-zavoda.html
Это Путиловский 450 мм ТА. Интересно, подойдет, нет?


Фото-подготовка внутренностей лодки для подставки и примерка подставки:
Рисунок
DSC_0527_s.JPG (166.03 КБ)
Рисунок
DSC_0526_s.JPG (166.06 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 18.05.2017 23:10:31
С подставками вот что посоветую: внутрь корпуса вклейте ПВХ или плотный пенопласт. Сверлите отверстия 0,5 или 0,6 мм и ставите кораблики на швейные иглы, протянутые сквозь маленькую пешку от карманных шахмат. Пешку приклеите к подставке. Игла легко удерживает маленькую лодочку  - только не переворачивайте и не трясите.
КАКИЕ палубные ТА на наших лодках после Пантер??? Купите "Морскую коллекцию" № 9/2007, и не пугайте сообщество:)
Блин... Так у Вас англичанка? Я-то про XIV серию подумал...
Изменено: Юрий Флоров - 18.05.2017 23:31:02
Цитата
Юрий Флоров пишет:
С подставками вот что посоветую: внутрь корпуса вклейте ПВХ или плотный пенопласт. Сверлите отверстия 0,5 или 0,6 мм и ставите кораблики на швейные иглы, протянутые сквозь маленькую пешку от карманных шахмат. Пешку приклеите к подставке. Игла легко удерживает маленькую лодочку - только не переворачивайте и не трясите.

Иголки в пенопласте... Что-то как-то на соплях это все в итоге будет, мне кажется. Снимать и ставить придется не раз, пока собирать буду.  Ну или клеить. Гаечки в корпусе со съемными подставками мне как-то пока больше нравятся.

А вот с пешкой интересная идея, возьму на заметку на будущее. Спасибо.
Цитата
Юрий Флоров пишет:
КАКИЕ палубные ТА на наших лодках после Пантер??? Купите "Морскую коллекцию" № 9/2007, и не пугайте сообщество:)
Блин... Так у Вас англичанка? Я-то про XIV серию подумал...

У меня две паралелльно лодки строятся: Щ и К. Ну да, разные они, может путаница возникнуть. Хотя Щ в чем-то тоже англичанка, хоть и обрусевшая.

450мм ТА от ЗиП заказал, через пару дней должны приехать. Я на них посмотрю вживую, и тогда решу - дырявить корпус К или расслабиться. Но это один из уникальных элементов, я вообще даже не слышал раньше, что на подлодках ставились поворотные ТА. Очень интересный элемент, я бы заморочился его сделать. И фото надо найти, как эта часть лодки выглядела. И чертеж какой-нибудь.
Склеил корпуса лодок. Вопреки ожиданиям, корпуса половинок на обоих лодках сошлись нормально. Без шпаклевки не обойдется, но некритично. На К симметричные утяжины в корме. Изгиб винтом одной половинки корпуса стал после склейки практически незаметен.


В Щ сделал внутри крепеж из гайки М3 для ввинчивающейся подставки. Пришлось проявить немного изобретательности и собрать его из частей-сначала часть крепежа до склейки половинок корпусов, потом доклеить его через щель палубы. В К будет стандартная подставка из набора.
Изменено: Sea Fighter - 19.05.2017 10:13:57
Желаю удачногй реализации проекта.
Основная фишка лодок типа К это паротурбинная силовая установка, ее установили ради высокой скорости, чтобы лодки данного типа могли действовать в составе эскадры. Сомнительная концепция, но какая есть.
А поворотные ТА вполне себе обычная вещь в те времена и даже более поздние, тот же распиаренный "Сюркуф" имел  подобные девайсы, и простые лодки у французов имели на вооружение поворотные ТА.
Цитата
Danila77 пишет:
А поворотные ТА вполне себе обычная вещь в те времена и даже более поздние, тот же распиаренный "Сюркуф" имел подобные девайсы, и простые лодки у французов имели на вооружение поворотные ТА.

Может быть, я просто про них до этого не слышал.

------------------

Опять вопрос про краски. Думаю его так решить:

Щ
- XF-19 Sky Grey (надводная часть корпуса, рубка, орудия) . Внутренюю часть рубки тоже в серый, отдельным цветом ее выделать не стану, хотя на других моделях видел такое решение
- XF-63 German Grey (подводная часть корпуса)

К
XF-19 Sky Grey (надводная часть корпуса, рубки, все орудия)
XF-54 Dark Sea Grey (подводная часть)
XF-1 Flat Black (ватерлиния)


Нашел фото К-4 с ватерлинией:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Фото дают отличное представление о подводной части лодки. Интересно, что с самой лодкой было, что ее так на отмель вынесло?
Изменено: Sea Fighter - 20.05.2017 12:14:08
Матчасть.

Нашел довольно подробное описание истории создания лодок К, сейчас читаю: https://profilib.com/chtenie/104273/don-everit-podvodnye-lodki-tipa-k.php
Продолжаю дальше собирать и увидел то, что не заметил сразу - тонкие литники на Щ не пролиты пластмассой. Оба вала винтов пунктирные, нет части одного перископа.  Пришлось валы и перископы сделать из иголок. Может быть их цвет тогда так и оставить - цвета естественного металла?  Для перископов - однозначно да, а для валов думаю. Интересно, какого цвета валы винтов были в жизни?

Но вообще-то то такое состояние набора - незачет производителю. Корпус сломан, часть деталей отсутствует. Брак однозначно.
Такие косяки могут отбить всякое желание моделизмом заниматься, у новичков особенно.

На К вроде получше с литьем.
Валы в жизни сталюка. Другой вопрос - в воде и нержавейка тускнеет и обрастает. Винты всегда латунь. Кроме, конечно, пр. 705 и 661.
Дочитал книжку по К-класс.  Захотелось собрать лодку, которую построили на ее основе - М-класс, с 305-мм орудием на борту. Надо будет поискать в Сети, наверняка кто-нибудь эту модель производит:

Пользователь добавил изображение

Лодки К и Щ строятся - идет рутинная шапклевка, шлифование и выравнивание корпуса. Я не очень жалую этот процесс  из-за того, что по сути устраняются недоработки производителя, но если этого не сделать, то потом все огрехи всплывут при покраске.  К примеру, на К две надстройки. Палуба на них кладется сверху и сбоку лодки получается шов. При покраске он будет отлично виден, а на оригинальной лодке никакого шва и в помине нет.  Надо заделать и в нуль все вывести. И т.д. и т.п.

Фото в процессе.
Рисунок
DSC_0528.JPG (248.56 КБ)
Рисунок
DSC_0529.JPG (144.62 КБ)
Рисунок
DSC_0530.JPG (145.42 КБ)
Рисунок
DSC_0531.JPG (234.99 КБ)
M-1 делает Микромир  ;)
Цитата
Danila77 пишет:
M-1 делает Микромир  

Да, нашел такое: http://i-modelist.ru/goods/model/flot/MikroMir/852/40598.html
И советские лодки К там у них есть, и "Правды" ранние, и Щуки поздние.

Как в той пословице - мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...
Работы на К застопорились - ТА не приехал и непонятно когда будет. Без него корпус резать не хочу.

Щ ушла в окраску. Верх светло-серый, низ темно-темно серый. Получилось почти как на родной коробке. Залил глянцевым лаком и на полсуток сохнуть, не рискую я по свежему лаку что-то делать.

Декали у Щ бедноваты - номера нет. Флага нет. Остальные декали имитируют элементы палубы и шпигаты.  У меня от флагмановской семерки остались декали для ВМС СССР - разметка осадки и ватерлиния. Стоит их на Щ лепить?   Ватерлиния там белая была вообще?  (на музейных лодках, типа С я ее видел)

И на музейной Щ-307 она есть: http://www.navalmuseum.ru/collection/ship/modeli?id=1500
Изменено: Sea Fighter - 21.05.2017 22:24:21
Катастрофен!

Крайне плохая идея была делать одну подставку с маленьким основанием. Задел случайно сохнущую модель - она кувыкрнулась с полутора метров - от задних рулей одни воспоминания. Только валы винтов торчат - они из иголок, сидят прочно. Полазил по полу, нашел все рули.  Но не все тяги крепления. Передние рули чудом уцелели - обычно они тоже отлетают.

Надо что-то думать с финальной подставкой. Ну и воссстанавливать потерянное.

PS. Починил
Рисунок
DSC_0533.JPG (183.04 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 22.05.2017 01:57:46
Sea Fighter,
Есть такая фотографии,подписанная как Щ-303
http://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=1421273
С Уважением,Григорий.
Цитата
Григорий Аникеев пишет:
Sea Fighter,  

Есть такая фотографии,подписанная как Щ-303

http://karopka.ru/bitrix/components/b...id=1421273
Ага, и на ней нет никакой ватерилинии.  И разметок уровня. В военное время неудивительно.

Вот что нашел на просторах интернета:  (http://techno-story.ru/articles/fleet/618-shatype)
----------------------------
Окраска: у балтийских лодок корпус и надстройка выше ватерлинии были серо-шаровыми, у черноморских — темно-серыми, у североморских — серо-зелеными. Подводная часть —черная (кузбасслак) либо покрытая противообрастающими составами № 1 и 2 (темно-красный и темно-зеленый). В блокадном Ленинграде, помимо маскировочных сетей, использовали окраску лодок в белый — под фон снега цвет. Винты — бронзовые. Спасательные буи окрашивались в цвет корпуса; после войны они стали красно-белыми (по три сектора каждого цвета). Буквы названий лодок в носовой части (на III, V, V-бис, \/-бис-2 сериях) — латунные. Литерноцифровое обозначение на рубке — белого цвета (кроме V серии, где оно было желтое или голубое с черным контуром); в годы войны они закрашивались под основной цвет корпуса. Число заявленных побед указывалось цифрой в круге, располагавшемся в центре красной звезды в белой обводке, рисовавшейся на каждой лодке индивидуально. Размещали звезду всегда в носовой части рубки, примерно посередине высоты или ниже иллюминаторов.
----------------------------

Спасательный буй в наборе красно-белый идет. Получается, что лодка - послевоенная. А на ней и ватерлинию могли нарисовать, и  разметку осадки сделать. Думал я, думал, как красить и...заказал еще парочку Щук X серии.  Там сделаю и ватерлинию белую, и днище зеленое с красным. А эта третья серия останется двуцветная.
Собрал почти всю лодку - остался якорь и винты. Винты у нее в какую сторону вращались - если с кормы смотреть, то левый против часовой стрелки, а правый - по часовой? В инструкции ничего не написано, а на чертежах не видно. Ориентируюсь на музейную лодку по ссылке выше.

Покрыл глянцевым лаком, сделал смывку. Следующий шаг - нанесение декалей. Потом монтаж винтов и якоря, затем матовый лак и такелаж.
Текущее состояние:
Рисунок
DSC_0534.JPG (255.69 КБ)
Поставил оставшиеся детали и приклеил декали. Использовал часть декалей из штатного комплекта, часть из запасов, часть сам наваял - буква "Щ" самодел, сделана из английских Е и L. По декалям - это самая сложная модель, которую мне до сих пор приходилось делать. Их много, и ставить их надо очень ровно. В этом плане не для новичков модель совсем. Очень помогла тамиевская жидкость для приваривания декалей - если поставил декали ровно, то приваривает как надо. Но схватывает быстро, из-за этого проблема именно в выравнивании декалей - очень сложно оказалось их поставить на положенное место. Пара декалей смялась - пришлось расправлять слипшиеся части.  

Остался матовый лак и такелаж. И подставку доделать. И декаль забытую на рубку доклеить. И круговую антенну попробовать сделать.

Фото в процессе:
Рисунок
DSC_0535.JPG (178.21 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 26.05.2017 17:11:25
Выглядит весьма недурно. Лично мне нравится лодочка
С Уважением,Григорий.
ТА для британки едут на оленях, обещают доставить не раньше понедельника.  Стройка К стоит, плюс у меня появилась вторая лока К поздней серии, с надстройкой на носу. Думаю их строить в паре, когда приедут все детали, а пока заняться другими Щуками. Их тоже 2 шт. в одной коробке, обзор этого набора уже тут есть, не буду повторяться:
http://karopka.ru/community/user/11157/?MODEL=364388

По качеству набора Щук - посмотрел внимательно, дефектов не нашел. В отличие от явно бракованного набора для Щуки III серии, что сейчас завершается. И там травленые палубы целиком - есть шанс их качественно сделать, со всеми элементами.  На одну лодку X бис хочу поставить сетепрорезатель. Непонятно, насколько это исторично будет, но обтекаемые обводы рубки и корпуса Х хочется оставить как есть + Щуку Х серии хочется сделать именно Щ-421, у нее крайне интересный факт в биографии есть - хождение под парусом. В общем, разрываюсь между историчностью и хотелками, они историчности противоречат.  В наборе декаль для лодки X бис только одна: Щ-135, это тихоокеанский флот, там, похоже, сетеразрезателей не ставили.

Потихоньку подибраю фотографии.
X серия, Щ-421: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/sh%20X/Sh-421/Sh-421.htm
Х серия, Щ-212, фото с сетепрорезателем: http://www.octopus.ru/index.php/articles/6948
Щ-209, , фото с сетепрорезателем + тросы: http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/04/u_sch_209.jpg
Схема сетепрорезателя Сом: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/sh%20V-b-2/list.htm
Схема сетепрорезателя крупным планом: http://russ-flot.narod.ru/y-0001_11_04_sh.htm
Фото лодки (Щ-214) с установленным сетепрорезателем: https://www.ridus.ru/images/2014/7/14/213761/hd_f2cae7c663.jpg
Еще одно фото Щ-214: https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/41/ba/57/41ba5780eacfaaf51c053442ccc3c122.jpg

Х бис, Щ-135, фото: http://www.sovboat.ru/photo/h135_1.jpg
Изменено: Sea Fighter - 26.05.2017 17:05:26
Допилил лодочку. Полная фотосессия попозже, пока одно фото:

+ выложил все остальные, в Прихожую: http://karopka.ru/community/user/22725/?MODEL=485153
Рисунок
Я (8).JPG (247.03 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 27.05.2017 14:41:08
Итоги сборки Щ-303:

------------------

Кратко подводя итоги сборки + выводы, которые я сделал:

- лучше надо шпаклевать щели. Не очень получился стык рубки с палубой - кривизна заметна.

- Крайне полезно иметь запас разных декалей. Декали от Begemot стали настоящим спасением - в итоге набрал все, что на лодке должно быть, родной набор куцый очень. Декали традиционно требуют доработки напильником - флаг на лодку имеют прозрачную зону вокруг, если клеить как есть, получается плохо. Я обрезал флаг ровно по его границе. Качество декалей в целом нормальное

- получилось соблюсти порядок сборки - самые крупные детали, затем помельче, затем самые мелкие. Лодку было сильно проще собирать, чем немцев IX серии до этого, где порядок сборки был нарушен

- очень правильно сделать подставку на винтах. Однако устойчивость ее не очень - надо с лодкой на одной подставке быть очень аккуратным



Использованная краска и материалы:

Tamiya:

XF-19 Sky Grey (надводная часть корпуса, рубка, орудие)
XF-63 German Grey (подводная часть)
XF-1 Flat Black (якорь и изоляторы на тросах)
XF-6 Cooper (бронзовые винты)

X-22 Clear - глянцевый лак, перед смывкой
XF-86 Flat Clear - матовый лак, финальное покрытие

Wilder NL01 Black Smoke Wash - черная смывка на палубу и шпигаты

Tamiya Mark Fit Strong - жидкость для приклеивания декалей

Нить спандекс без оплетки №19 1 мм - заготовка для тросов, из нее тонкие нити добываются.

Декали - сборная солянка из декалей из комплекта лодки (палубные элементы и мелкие шпигаты), декалей от британского флота (номер), декалей от лодок Щ Х серии (звезда в цифрой на носу рубки) и декалей от немецкой лодки VII серии (флаг ВМС СССР).

Иглы швейные - перископы и валы винтов

Клей ПВА - изоляторы на тросах
Изменено: Sea Fighter - 27.05.2017 23:13:28
Склеил корпуса двух щук. Стыкуемость нормальная, дефектов не обнаружено. Параллельно склеил корпус еще одной лодки К. Получилось 4 лодки одновременно в постройке :)
Ждем пока высохнет, затем долго и нудно шпаклевать, шлифовать, убирать щели и стыки. Чем лучше сделан этот этап шпатлевки - тем лучше ляжет краска.

Схема сборки десяток заставляет поломать голову - травления много, вся палуба - и нужно выбрать оптимальное количество деталей, которые поставить на корпус перед смывкой. Мелкие детали очень мешают ее делать и теряются в ходе процесса.
Рисунок
DSC_0557.JPG (184.73 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 27.05.2017 23:16:55
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат