Разрешите и мне скромно влиться в коллектив единомышленников по такому замечательному хобби,как моделирование. И тут,думаю,не суть важно какого именно моделирования,ибо все моделисты чем-то похожи друг на друга,к какому бы направлению моделирования они не относились.
В двух словах о себе. Моделированием занимаюсь около 17-лет,и в основном собирал пластиковую миниатюру и немного БТТ. Правда,на не совсем,так сказать,профессиональном уровне (практически не окрашивал и не делал диорам),а чисто для души-в первую очередь нравился сам процесс сборки моделей! Ну а где-то года три назад загорелся желанием собрать модель деревянного парусного корабля,для чего стал приобретать серийные партворки "Баунти" и "Виктори". Думаю,для меня это пока что самый оптимальный вариант,чтобы на первых парах ознакомиться с азами и набить руку в судомоделировании. Так же со временем приобрёл уже готовый корпус "Батисты",набор её сечения и набор баркаса капитана Блая (продолжение "Баунти"). Около года назад начал стройку "Баунти" и остановился на этапе чистовой обшивки корпуса. Потом что-то соскучился по пластику и больше полугода собирал фигуры. Потом снова решил вернуться к парусному флоту и приступил к сечению "Батисты",чью сборку и хочу представить вашему вниманию.
Стройку начал в конце осени прошедшего года и сейчас заканчиваю чистовую обшивку корпуса. В ближайшее время залью сюда фотографии этапов сборки с кратким описанием процесса...
И прежде,чем мы начнём,хотелось бы дать краткую справку о самом корабле. Как ни странно,но в сети почему-то мало и очень трудно найти какую-нибудь более-менее подробную информацию об истории этого галеона. Но вот,в основных чертах:
"История корабля, название которого переводится как «Святой Иоанн Креститель», переплетается с историей нескольких стран Европы. Созданный на верфях в Италии, галеон затем долго служил испанской короне, пока не оказался во Франции, где стал личным кораблем королевы Екатерины Медичи. «Сан Джованни Батиста» появился на свет в 1598 году на верфях итальянского порта Ливорно, в Герцогстве Тоскана. Этот восхитительный представитель европейских галеонов ходил в море под флагом, на котором был изображен герб семьи Медичи .Великий парусник «Сан Джованни Батиста» был добротным кораблем своего времени и достойно сражался со средиземноморскими пиратами. Водоизмещение этого величественного корабля составляло 750 испанских тонн, на вооружении у него было 24 пушки, в экипаже (включая солдат) – 296 человек. Основным толчком к созданию таких кораблей стала потребность в перевозках между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозивших испанские сокровища, а также в сражении Непобедимой армады в 1588 году. В XVI веке галеон был самым совершенным типом судна. Он появился в ходе эволюции кораблестроения и предназначался для дальних океанских путешествий. От своих предшественников галеон отличался тем, что был длиннее, ниже и прямее, а значит, мореходнее и маневренней. Такие суда стали основой самых сильных флотов своего времени – английского и испанского."
По многочисленным мнениям матёрых судомоделистов и собственному опыту хочу заметить,что многие подобные журнальные серии (партворки) зачастую грешат в своих инструкциях в правильности или последовательности сборки моделей. Поэтому мы,временами,будем отходить от предложенных нам вариантов сборки,но в целом,стройка будет проходить по инструкции и советам судомодельных форумов. Плюс ко всему,в сборке корпуса и внутреннего интерьера кое-какой опыт у меня уже имеется (собирал корпус с внутренним убранством парусника «Баунти»),и здесь,думаю,никаких сложностей быть не должно. А вот с такелажем,походу,придётся немного повозиться. Но слава богу,здесь его только на одну мачту,так что,как раз будет возможность потренироваться и набить руку. Так что,кому будет интересно следить за данным процессом,рекомендую запастись терпением и пивасиком с попкорном. Короче говоря,глаза боятся-руки делают…
Перед началом сборки,подбирая желаемый цвет для деталей,в голову пришла интересная идея сделать своего рода пробнички имеющейся в наличии морилки. Теперь в будущем,при необходимости,можно будет взять пробники и,по очереди прикладывая их к деталям,выбрать подходящий для работы цвет!!!
Короче говоря,а не пора ли нам уже приступать к самому процессу?! Для этого зачищаем видимые огрехи на первых деталях (шпангоуты и киль),а затем покрываем их морилкой...
И пока детали подсыхают,займёмся подготовкой к дальнейшему изготовлению нижней палубы (трюма). И вот тут первое наше отступление от инструкции. Издатель предлагает нам,во-первых,стелить настил шпоном в полную их длину по декам (планширю палуб),а расшивку потом сделать карандашом. А во-вторых,предлагает всё это делать отдельно на двух половинках,и только потом устанавливать их по месту. Но как показывает мой,пускай и не очень большой,опыт и советы бывалых судомоделистов,эти варианты не совсем правильны и хороши. Мы будем делать немного иначе. Во-первых,мы сначала установим планшири палуб на их место,и только потом начнём делать настил. Это поможет нам скрыть все возможные щели,которые могут возникнуть после установки дек в местах их стыковки со шпангоутами! Во-вторых,мы не будем стелить шпон во всю длину,а порежем его на соответствующие отрезки,что предаст более реалистичный вид нашему настилу палубы! Для этого мы нарезаем шпон на нужные нам отрезки,и для имитации конопатки палубы прорисовываем торцы шпона чёрным карандашом.
Наши детальки подсохли и мы спокойно можем приступать к сборке "скелета" нашей будущей модели,пришпандоривая шпангоуты к килю. При этом,не забывая проверять перпендикулярность стыковки при помощи прямоугольной линейки! Каркас готов!!!
Я чуть выше немного ошибся,утверждая,что издатель сначала предлагает застелить шпоном деки,а только потом установить их на место. Такой вариант предлагается в сборке целого галеона (что меня и ввело в заблуждение),а в данном случае (в сечении) по инструкции сначала устанавливаются деки,а потом только производится настил. Что,собственно,и есть алес гуд!
Тем не менее,потихонечку продолжаем. Устанавливаем на места деки и прессуем их баночкой инжирового варенья...ням,ням!
P.S. Кстати,если вы обратите внимание,то местами на шпоне видны грязноватые следы. Это делалось намеренно (размазывался клей с частицами карандашного грифеля). Немного въевшаяся в структуру дерева "грязь" после зашкуривания и лакировки придаст палубе своего рода поношенность и,тем самым,более реалистичный вид!
Приветствую. Получается красиво Место крепления нижней части мачты вроде степс называется. А балластные камни будут? Что-то сомневаюсь, что их укладывали на палубу Успеха в стройке.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Настоятельно рекомендую - то же, но с нуля...
Почерпнете много полезного
[/URL]
Константин приветствую,я вот тоже сторонник того,что если делать разрез,то его надо делать достоверным,все до последнего гвоздика и наборных шпангоутов,а не то,что предложил нам ДеА сомнительного качества набор с еще более сомнительной матчастью. То,что получаеться из этого набора я уже видел в сборе,так красивый сувенир для интерьера,и это не относится к автору,сам набор подрузомивает такой конечный результат,вот разрез "Виктори" они уже сделали более мение правельным,и то с кучей оговорок.А тут разрезали свой собственный патворк и выдают это за разрез галеона,смешно.
Сергей Жудин, здравствуйте! Я же упомянул,что я ещё новичок в этом виде моделизма,а потому собираю практически по журналу (за исключением некоторых нюансов,подсмотренных в сети у других судомоделистов). Так что строго прошу не судить и отнестись с пониманием...
Михаил, добрый день! Я не сужу, а отметил про гвоздевание, пока не поздно можно доделать. У меня на корсаре точно также, как у вас по незнанию, но сейчас не переделать, так как на палубе уже все установлено и покрыто маслом...А у вас еще можно доделать....
Константин (Fortres) Кравченко, спасибо,конечно,это действительно интересно,но пока что ещё не мой уровень. Как я выше уже заметил,в судомоделизме я абсолютный новичок,так что на первых парах мне с головой пока хватает таких вариантов,как партворки. Ну а там посмотрим...
На следующем этапе нарастим немного черновой обшивки (от киля до уровня трюма),дабы удобно было закрыть настилом возможные щели по бортам. Планки обшивки окрасим под цвет шпона чистовой обшивки,что в будущем нам поможет скрыть возможные просветы через щели при укладке всё той же чистовой. Вот здесь,кстати,и пригодился наш пробничек морилки,который мы приложили к шпону чистовой обшивки для подбора нужного нам цвета ...
Параллельно будем потихонечку изготовлять предметы интерьера (всякого рода мелочёвку),чтобы сразу же устанавливать их на свои места,куда в процессе наращивания палуб и обшивки корпуса в будущем будет трудный доступ. Это очень важно! Так как издатель по инструкции рекомендует сначала собрать полностью корпус,а уже после оборудовать интерьер. Что,собственно,не совсем правильно и уж тем более неудобно!!! На чём,кстати,попадалось,а потом материлось,достаточное число моделистов...
Продолжаем... Для дальнейшего продвижения нам надо было немного нарастить борта черновой обшивкой,к чему мы,собственно,и приступили. Для чего сперва произвели малковку (шкурничком слегка "обтесали" торцы шпангоутов,для придания им плавных обводов,чтобы рейки обшивки в дальнейшем более точно и плотно к ним прилегали),а затем стали поочерёдно пришпандоривать реечки...
P.S. Что на данном этапе понравилось,так это толщина реек черновой обшивки,которые с лёгкостью ложились по обводу корпуса и фиксировались без каких-либо усилий. В отличие от тех реек,которыми я до этого обшивал корпус "Баунти",и которые приходилось перед установкой ненадолго размачивать,да ещё помимо клея намертво пригвоздёвывать,втапливая гвозди по самую шляпку и оставляя их там навечно...
И пока обшивочка подсыхала,я покрыл лаком подставочку. Собрал,покрасил и тоже покрыл лаком лафеты орудий и бочки с бочонками. На бочках решил немного "выпендриться" и сделал имитацию закупоренных наливных отверстий. А вот обвязку их верёвками подглядел в сети...