Был однажды дочерью взят на: "слабо тебе папа жемчужину построить". Вот теперь и мучаюсь. На период начала строительства чертежей не было, на просторах нета были найдены китайцкие выкройки с бумажной модели, с их конверсии и было положено начало. Полный самопил, ничего не покупалось, все точилось, паялось, штамповалось в условиях кухги, "на коленке" Постройка весьма и весьма бюджетная, практически из "подножного" материала. Палочки от кофе/мороженого (оказывается их очень много видов и из очень разной древесины), круглые, квадратные реечки от сладкой ваты(ее оказывается тоже на разные полезные материалы накручивают). Вот таким образом и доросла моя жемчужина до такелажа. А вот тут-то собака и порылась. Растерялсо я и с чего начать не знаю. Варианты: 1. штаги 2. сей-тали 3. ванты.
Ув. гуру, подскажите последовательность, так как видел как минимум, 3 варианта такелажа на ЧЖ. И учебники по такелажу есть, только никак я не могу ассоциировать ЧЖ с каким-то более/менее стандартом.
Стандарт - конец 17-первая половина 18 века. Любой фрегат 5-6 класса, или более поздние корабли и шлюпы (крайне рекомендую анатомию по Эндаверу - очень подробно и то, что нужно.
а по основному вопросу 1. тали 2. ванты 3. штаги, от носа к корме каждый уровень рангоута (т.е. бушприт, фок, грот, бизань-мачты, потом их стеньги в том же порядке). Окончательн обтягивать после установки всего стоячего такелажа.
Привет, Добро пожаловать в нашу компанию... В дополнение к сказанному Юрием,скачай книжку Хоккеля "Постройка моделей судов 16_17 века",она есть на парусе http://parus.ucoz.lv/forum?lgoclK?lWssBC Там вся необходимая информация в очень доступной форме и дана пошагово. ..как раз расписано что и в какой последовательность ставить... Более развернуть - в книжке Андерсона "Такелаж судов во времена блинда стеньги"...тоже там можно найти...ну и здесь сказки рассказанная по ЧЖ просмотра. ..там в общем то тоже ,все последовательность расписано... Успехов!!!
А да...супер книжка по такелажу...в комиксах так сказать Вообще все по этой теме,что куда и как...пусть и не ЧЖ как таковая,но материал отменный!!! Петерсон "такелаж судна с прямым парусным вооружением"... Тоже на парусе есть... Или отсюда попробуй скачать...всех вышеперечисленных. .. https://cloud.mail.ru/public/DNoW/VkAgow53L Вроде всех туда сливал...
Уважаемое сообщество! Спасибо за оценку моих скромных трудов!
Великие, для корабелов учебники Монфельда, Хокеля, Петерсона читал, многое почерпнул, многое для себя прояснил. Но кое-что пока не могу понять.
Во многих сказках просматривая последовательности, с которыми работали уважаемые корабелы, однозначно для себя не понял. Простите, туплю.
Терзает вопрос с марсами. Сколько, каких на каком и как должны быть подвешены блоки, т.к. насколько я понимаю, ети детали нужно раскрепить сразу, ибо потом придется изворачиваться, а на тех стройках что я перерыл, везде разное количество.
И еще, относительно окраски. Красил ЧЖ по принципу нравится/не нравится. Мои домашние однозначно откинули "кардинально черный цвет", ибо как они сказали "тогда не видно дерева". Вот и получился такой, "с оттенком"
Петр пишет: Терзает вопрос с марсами. Сколько, каких на каком и как должны быть подвешены блоки, т.к. насколько я понимаю, ети детали нужно раскрепить сразу, ибо потом придется изворачиваться, а на тех стройках что я перерыл, везде разное количество.
Ответ на этот вопрос дает отрисованая (или взятая из книги, но обычно подробных - удобных для работы над конкретно этой моделью) схем в книгах нет. Посмотрите последние записи у Антона Хотеева в сказке по Катти Сарк - он как раз сейчас со схемой "воюет" - а это корабль, который есть физически и, в принципе. доступен к самостоятельному ощупыванию руками
Цитата
Петр пишет: Великие, для корабелов учебники Монфельда, Хокеля, Петерсона читал, многое почерпнул, многое для себя прояснил. Но кое-что пока не могу понять.
Во многих сказках просматривая последовательности, с которыми работали уважаемые корабелы, однозначно для себя не понял. Простите, туплю.
1. прочитать соответствующий кусок в книге еще раз. До определенного момента Вы это будете делать, и делать, и снова делать, и еще раз повторно делать. Потом перейдете на еще более серьезную литературу, где уже особенности более подробно расписываются, дабы, не дай бог, не воткнуть лишний блок на модель корабля, которая старше момента появления этого блока на десяток лет Но теоретические основы, закрепленные практически - при постройке модели, основные моменты закрепят. Это как с изучением иностранного языка: знаете грамматику (учебник прочитали), есть даже какой-то словарный запас (из того же учебника, где, однако, две трети слов - не из жизни), но попытки чтения литературы на этом языке, или общения, будут вас загонять каждый раз в словарь. И лишь через некоторое время, когда устоявшиеся конструкции языка улягутся у Вас на подкорке, Вы даже незнакомые слова будете "достраивать" по контексту. С кораблями - всё аналогично.
2. задать конкретный вопрос. На вопросе "я кое-что не могу понять" Вам никто не ответит, так как всем лень писать энциклопедии "обо всем". 3. прочитать на него ответ. Ответ на вопрос про порядок установки вант, штагов и талей у Вас уже есть
Привет, Во! ...Юрий дал направление ...в частности...сколько блоков на марсе... попробуй из этой литературы,найти ответ,для чего эти блоки...тогда будет ясно,сколько их ставить...вообще то ,для облегчения задачи,нужно выбрать одну какую нибудь схему проводки для своей ЧЖ, и ее использовать....тогда отпадет необходимосиь мыкаться по литературе..правильно-неправильно... ЧЖ фантазийный корабль И такелаж ее большей частью такой же...я бы посоветовал сделать такелаж,как он представлен на этом японском сайте,откуда выкройки... а детали крепления снастей-смотри в книжке Петерсона по этой модели фрегата,что я раньше упоминал... успехов!!!
Верно, порты батарейной палубы решил делать закрытыми. Во-первых подвели с точеными стволами орудий, во-вторых ЧЖ будет под парусами, ну а на ходу порты не открывали.
Цитата
...в частности...сколько блоков на марсе... попробуй из этой литературы,найти ответ,для чего эти блоки...тогда будет ясно,сколько их ставить...вообще то ,для облегчения задачи,нужно выбрать одну какую нибудь схему проводки для своей ЧЖ, и ее использовать....тогда отпадет необходимосиь мыкаться по литературе..правильно-неправильно...
так вот в том и вопрос, что схем, как минимум две. 1 Японца ака Мел-папа 2 Та что в партворке 3...
Вот и прошу совета у сообщества, на какой бы остановиться?
Жемчужина очень крута и своеобразна, но пушки я бы зачернил(сугубо мое мнение и может не совпадать с вашим)! Когда нибудь и я ее себе соберу))) я фанат сего фильма. Хочу еще голландца в будущем.
По пушкам, надеюсь что моя песня не спета, просто я делал их методом штамповки из пластики, и покрасил бронзовой краской, получилось немного не так как хотел, да и с обвязкой застопорился, не могу пока изготовить блоки.
Изменено: Петр - 20.02.2016 18:18:46(ошибка ссылки)
Начните с того, что снимите марсы и стеньги. Как и на реальном паруснике, сначала ставится стоячий такелаж нижних мачт - шкентели мачт-талей, поверх них ванты, поверх вант - штаги. Под марсами, непосредственно на краспицы, крепят направляющие блоки горденей нижнего прямого паруса...
Привет, Пётр, По мне так и японская схема неплохо смотрится...во всяком случае каких то ляпов явных там не видно...помнится когда Анатолий строил свою ЧЖ, там было весьма обширное и подробное обсуждение...возьми её, она наверняка достаточно проработала. ..тем более сказка есть... Костя, а зачем марсы снимать...?только чтоб блоки поставить что ли? Сейчас как раз время ставить и сей тали и ванты и штаги и прочее...блоки под марсом ,скорее всего для бык горденей?... Успехов!!!
"Вот ети блоки" - это, как раз, не блоки горденей, а верхние гардель-блоки для подъема/опускания рея.И ставят гардель-блоки не на марс, а вяжут к топу мачты.
Просто на данном фото из-за немасштабности снстей ничего не поймешь ! Ванты тонкие...штаг еще тоньше ! Гордень-блоки размером с блоки гарделей ( хотя должны быть раза в 4 меньше и, в отличие от 2-4 шкивных гардель-блоков, 1 масимум 2х шкивными). Да и ставят их не на край марса ( там анапуть обычно стоит), а на краспицы...А так они впереди рея окажутся...
потому я и рекомендовал - снять марс...что бы разобраться - что к чему и почему...
Костя Привет, Понятно... с теми рисунками, что ты запостил... я упомянул что на той фотке, с рангоутом но без такелажа - вроде все готово для дальнейшего вооружения такелажа, но не имел ввиду фото с уже установленными вантами-штагами и блоками...то действительно ...как бы это сказать...ни о чем...по причинам ,что ты упомянул... ))
Поскольку ЧЖ вроде, бы как, английской постройки...то топ мачты должен быть квадратного сечения. Мачта, все же, должна иметь некое сужение к верхушке (топу). Ребра на площадке марса уж больно нарочиты...все же их главная задача - создавать зацепы для каблуков матросских ботинок, а не исполнять роль "лежачих полицейских.
Что касается такелажа, то так судить сложно, но надо иметь в виду, что толщина штага грот мачты составляет 0,166 диаметра мачты в пятнерсе (месте входа в палубу...т.е. там мачта еще толще, чем на фото, а ванты составляют половину толщины штага. Хотя, если смотреть относительно ( т.е. исходить чисто из фото), то в принципе толщина вант на фото - приемлемая. А вот блоки эти...на передке марса - ни уму - ни сердцу...и великоваты, и стоят бог знает где...
Доброго времени суток. 1мм черная и 0,35 белая как бы немного недокручены что ли, рыхловато смотрятся...остальное вроде нормально. Снимать лучше темную на светлом фоне, светлую на темном, и бумажки лучше рядом положить, чтобы канаты лучше видно было.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Долговато не был на форуме, простите маленько занят был, но постройка, хоть и мелкими темпами, но движется.
Пришлось два раза переделывать бушприт, под натяжкой все стремился к изгибанию, в итоге изготовил из пакета кофейных палочек со стальной спицей, что в общем-то, все равно не решило проблемы, в итоге пришлось натянуть бак-штаги.
Почти весь стоячий такелаж готов, начал изготавливать реи.