Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Канонерская лодка "ХРАБРЫЙ", 1/700
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Это, своего рода, "наглядно-учебное пособие для моделиста" или - "как Я строю модель", ну или как то ещё......
Надеюсь, что кому нибудь, что нибудь из всего этого пригодится..... Может ни как основная технология, но как идея для создания собственной.....
День добрый!
Да, Алексей, цели и мотивы ваши понятны и они безусловно благородины и несут в себе сильный и познавательный и побудительный заряд для читателей темы. Скажу, что наверно данные цели многие из нас, кто тут пишет сказки, преследуют в своей деятельности, кто больше, а кто меньше, но думаю подобные мотивы есть у всех писателей.
Хочу однако заметить, что при оговоренных мотивах кое-чего уже на мой вгляд не хватает. Смотрите, этапы стройки понятны и наглядны, а вот момент самостоятельной расшивки палубы остался, скажем так, за кадром. Думаю многим было бы интересно подробней узнать как у вас это получается, ведь вы это делали на дому, но не на коленке, а были приспособления видимо вашего же производства. Поэтому более подробное обсуждение данного немаловажного момента было бы очень полезно. Понятно, что у каждого есть свои секреты, которые моделист может и не хочет освещать, но можно наверное просто в общем, но подробней чем сейчас, в определенных пределах, осветить данный этап работы.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
День добрый!

Добрый день!

Цитата
Vadim64 пишет:
Смотрите, этапы стройки понятны и наглядны, а вот момент самостоятельной расшивки палубы остался, скажем так, за кадром.

Да..., тут пробел получился.....
Это из за того, что закончил с палубой поздно вечером и лёг спать. Только сфотографировал и показал готовое изделие, а про описание и не подумал даже.....

Цитата
Vadim64 пишет:
Думаю многим было бы интересно подробней узнать как у вас это получается, ведь вы это делали на дому, но не на коленке, а были приспособления видимо вашего же производства.

Да, конечно на приспособлении и оно есть на той фотографии, палуба установлена на нём.

Цитата
Vadim64 пишет:
Понятно, что у каждого есть свои секреты, которые моделист может и не хочет освещать, но можно наверное просто в общем, но подробней чем сейчас, в определенных пределах, осветить данный этап работы.

Нет-нет..., никакого секрета здесь нет, всё будет показано и рассказано. Я же писал, что.....
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Попробую в этой ветке раскрыть полное строительство модели, от начального периода и до закрытия готовой модели колпаком футляра.

Сейчас сделаю необходимые фотографии и начну описание.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Для работы над расшивкой палубы применялись всего три приспособления: штангенциркуль с ценой деления 0,05мм и заточенными на остро концами губок; само приспособление; чертилка - игла в рукоятке отвёртки.
Пользователь добавил изображение

Приспособление изготовлено из оргстекла вырезанного в угол 90 градусов со всех четырёх сторон. Ширина приспособления сделана в нулевой размер 40мм. По верхней плоскости, на половину ширины - 20мм, расчерчена осевая линия, делящая плоскость на две равные половины. На этой линии сделаны два штифта из медной проволоки, расстояние между которыми соответствует штифтам на корпусе модели для чёткой фиксации палубы по оси.
Пользователь добавил изображение

Сначала на приспособлении, по размерам с чертежа были размечены основные детали на палубе. Потом, штангенциркулем и чертилкой расчерчены ватервейсы и контур фальшбора. Затем, с помощью линейки и чертилки, были расчерчены обвязки палубных надстроек и люков. Работы была кропотливая и тяжёлая..... Из за белого пластика и яркого освещения очень напрягаются глаза.....
После всего выше описанного штангенциркулем была расчерчена настилка досок шириной 0,3мм. Расшивка начиналась от центральной оси и сходила к бортам. сначала к правому, затем к левому. Одной губкой штангенциркуль скользит по боковой грани приспособы, а вторым чертит по палубе риски. Тут нужна большая аккуратность и внимательность, чтобы кончик Штангенциркуля не наехал на линии обвязки и ватервейсы.  Ватервейсы и обвязка также шириной 0,3мм.
Пользователь добавил изображение

Поздно заметил, уже после всей проделанной работы, что некоторые риски не очень глубоко прочертились..... кончики штангенциркуля оказались немного затупленным..... Посмотрим, как косле окраски палубы проявятся все "доски".
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Что за сайт такой долбаный...... Писал писал, а всё куда то пропало.....
Короче....
Сделал основание под диораму, вырезал основу для воды и подложку под неё.
Пользователь добавил изображение
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
После краткого изучения истории корабля решил, что модель будет представлять корабль на время заграничного плавания в Средиземном море.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Алексей Никитин - 13.06.2014 21:51:26
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Тоже красивый вариант.
Рисунок
Итак, продолжаю......
Сегодня сделал кусочки нижней палубы под сходными трапами.

Пользователь добавил изображение

Так же, сделал начатые вчера спонсоны под 203мм орудия.
Из за малых размеров спонсонов, сделал их непосредственно на палубе. Так они не отломаются при приклеивании палубы к корпусу.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь можно переходить к интересному моменту - приклеивание палубы на корпус.
Изменено: Алексей Никитин - 14.06.2014 20:21:36
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Теперь можно переходить к интересному моменту - приклеивание палубы на корпус.

На всё так просто оказалось.......
Сначала решил пролить на корпусе по периметру и в центре полоски супер-клея, и пока он жидкий, наложить сверху палубу. Но, клей - зараза, стал быстро застывать, пришлось его удалить.......
Решил посадить на клей Момент-кристалл. Но он тоже, быстро высыхает, да ещё и большими комками...... Наложенная на него палуба стала волниться.....
Пришлось всё разбирать......

Пользователь добавил изображение

Слава Богу, палуба целая и без каких либо повреждений и деформаций.
Вот сижу теперь и думаю, как решить эту проблему.......

Может у кого какие предложения будут.....?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Не долго думая занялся импровизацией, решил попробовать способ, которым Я увеличивал корпус ниже ватерлинии у модели МПК пр.1331М, путём приклеивания к модели пластик на её срез по ватерлинии. Правда, пластик там был толщиной в 1мм.
Сначала надо на всей поверхности насверлить неглубоких отверстий.
Посверлив чуть-чуть сверлом в сверлилке понял, что это долго и нудно..... Взял мини-бормашинку и сферическую бор-фрезу процесс увеличился по времени в десять раз быстрее. В палубе, в местах установки надстроек и люков тоже, насверлил отверстия.

Пользователь добавил изображение

Теперь надо на поверхность налить жидкий супер-клей и наложить палубу.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Теперь надо на поверхность налить жидкий супер-клей и наложить палубу.

Таким образом Я приклеил палубу к корпусу. Предварительно сняв фаску по периметру палубы на обратной её стороне, чтобы при прилигании образовалась маленькая щель для пролива клея. Правда, не обошлось без проблем.... В корме немного перелил клей и он немного наплыл на палубу..... Пришлось поработать иглой с линейкой, чтобы углубить расшивку досок. Посмотрим, что получится после окраски.
Приклеивал Контактом, а проливал-шпатлевал щель между корпусом и палубой Моментом.

Пользователь добавил изображение
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
День добрый!
А что даст это сверление? Клей все равно довольно быстро застынет и наклеить нормально удастся только в случае наличияочень хорошей реакции и точного глаза. А как быть в подобном случае простым смертным?
Я могу показаться нудным, но раз вы, Алексей, все равно хотите на суперклей палубу ставить, то может попробуете мой совет, что я писал ранее? Это использовать клей Контакт и от него специальный отчиститель. Правда в последнее время очиститель они стли производить двух видов в бутылочках с кистью с белой этикеткой и в тюбиках как и клей с сине-серой маркировкой. Так вот эти две гадости разные и сильно разные. Та, что в бутылке подойдет гораздо лучше, она только не 10 мин размягчает застывший супер или удлинняет жизнь жидкому на то же время. За тем все снова твердеет, не скажу что шов будет после размягчения таким же прочным, как и без него, но на больших плоскостях это не так важно.
В тюбиках какя-то другая гадость! Она так же размягчает клей, но не на 10мин, а на несколько часов, после чего я не уверен, что суперклей сохранит свою способность твердеть и что-либо склеивать.
Первым средством я пользовался неоднократно при соединении на супер двух деталей с возможностью последующей корректировки и даже разъединения. Все получалось в итоге как нужно.

Вот еще вариант. Проще уже некуда, но нужны спецматериалы. Можно воспользоваться идеей обычной клееной деревянной палубы и использовать двусторонний скотч, только нужно его найти супертонкий, я такой один раз встречал, если найти то далее все просто и незатейливо.
Удачи.
С уважением, Вадим.
Прикольно! Пока писал уже оказалось поздно, ну ничего, может кому то еще сгодиться :).
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
А что даст это сверление? Клей все равно довольно быстро застынет и наклеить нормально удастся только в случае наличияочень хорошей реакции и точного глаза.

В отверстиях клей держится намного дольше. Подсыхать он начинает снизу, а верхушка всегда жидкая, до полного высыхания. Клей в отверстии не портит саму плоскость поверхности на которую надо приклеивать сверху что то. А вот капля на самой плоскости поверхности, подсыхая создаёт бугорок, от которого происходит "волнение" приклеиваемой сверху поверхности.
Я таким образом приклеиваю все надстройки и детали с большой площадью приклеивания на палубы мостики и какие другие поверхности. Только делаю не отверстия, а бормашинкой выбираю со стороны приклеиваемой поверхности детали материал на небольшую глубину 0,15-0,2мм и по периметру детали оставляя по краям примерно 0,5-0,7мм.
В дальнейшем, Вы все всё это увидите......

Цитата
Vadim64 пишет:
А как быть в подобном случае простым смертным?

:}{

Цитата
Vadim64 пишет:
Вот еще вариант.

Нее.... К наклейкам у меня доверия нет. А вот к тому, что Я Вам сегодня показал и рассказал, доверие есть. В этом способе чувствуется прочность. Да и не Я один так делаю, а многие.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Vadim64 пишет:
наклеить нормально удастся только в случае наличияочень хорошей реакции и точного глаза

В моём случае, палуба уже была на "самофиксации", благодаря двум штифтам, плюс - спонсоны, они тоже, создавали дополнительную фиксацию. В итоге, палуба фиксировалась сразу четыремя точками.

А вообще, Я подумываю о более удобном способе для расшивки "деревянных" палуб - делать расшивку на уже приклеенной палубе. Это намного удобней и не будет риска испортить палубу при приклеивании. Только приспособу надо сделать.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Любопытно.....
До приклеивания, верхней палубы на корпус, сама палуба, из за расчерчивания штангенциркулем, приобрела выпуклую форму(так бывает с тонким пластиком). Решил проверить горизонтальность уже приклеенной палубы на корпус перпендикулярно бортам. Так вот, палуба приобрела некую погибь, как настоящая.

Далее стратегия по корпусу такая:
Изготовление полубака, но без установки его палубы, чтобы можно было оборудовать и покрасить всё пространство под ней.
Изготовление фальшборта.
Изготовление якорных клюзов.
Изготовление бархоутов по периметру верхней палубы, верхней кромки фальшборта, по периметру палубы полубака.
Окраска верхней палубы, палубы полубака, корпуса.
На этом, работы по корпусу можно будет считать законченными, и можно будет переходить к навесным деталям на корпусе и палубным надстройкам со всем прочим оборудованием.

Вот блин......
Увлёкшись приклеиванием палубы забыл выкрасить внутреннее пространство стенок в районе сходных люков и кусочки палубы.....
Займусь исправлением этого....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Да, век живи - век учись!
хорошо получается.
И тактика своя видна..
С уважением, Владимир.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
В отверстиях клей держится намного дольше.
Подтверждаю данный факт.
Ответственный этап завершен, поздравляю.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Я таким образом приклеиваю все надстройки и детали с большой площадью приклеивания на палубы мостики и какие другие поверхности. Только делаю не отверстия, а бормашинкой выбираю со стороны приклеиваемой поверхности детали материал на небольшую глубину 0,15-0,2мм и по периметру детали оставляя по краям примерно 0,5-0,7мм.

А я обычно все детали на штифты медные устанавливаю, вокруг отверстия под штифт делаю приличную зенковку, а потом добившись на сухую точного сопряжения деталей, все склеиваю. Например, при установке надстройки на корпус с начала в надстройке вклеиваю по выбранной схеме штифты, а в корпусе, соответственно, под них отверстия. Затем наношу супер-гель только на штифты и соединяю детали вместе. Клей занимает пространство в зенковке каждого штифта и дальше не вытекает (количество клея конечно нужно точно дозировать), а вся конструкция после затвердения клея держится прочно и уверенно. Таким способом ставлю все надстройки, дымовые трубы, дефлекторы, артиллерию, мачты и пр. Речь конечно идет о смоляных моделях, хотя на пластике, особенно в случаях установки дополнительного оборудования на модель такой метод так же работает, может конечно уже по привычке :).
Изменено: Vadim64 - 16.06.2014 12:59:32
С уважением, Вадим.
Ух ты.. работа адова, особенно со смолой..  [:](
ядовитое ж все..
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Ух ты.. работа адова, особенно со смолой..    

ядовитое ж все..

Не, тут вы, Владимир, видимо меня не поняли.
Я имел в виду под смолой чисто смоляные модели, а не то, что работаю с эпоксидными смолами как с клеем. Клей везде используется либо цианакрил по смоляным деталям, либо свехтекучий тамиевский по пластику.
С уважением, Вадим.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Да, век живи - век учись!

Дык, учитесь!

Цитата
Danila77 пишет:
Ответственный этап завершен, поздравляю.

Спасибо!

Цитата
Vadim64 пишет:
Затем наношу супер-гель только на штифты и соединяю детали вместе.

Тоже, хороший способ. Только, для семисотого не везде и не на всех моделях можно применять. Габариты не те....

Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Ух ты.. работа адова, особенно со смолой..
ядовитое ж все..

Ерунда!
Наоборот, даже интересней чем с пластиком, есть много места для творческого рукоблудия. Хотя, и с пластиковыми моделями можно так нарукоблудничать, что - огого......
Да и не умер ещё пока ни кто от смолы.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Сегодня на работе отфрезеровал основание диорамы, но..... забыл на работе.....
Исправил вчерашний косяк со сходными луками, но..... батарейки в фотоаппарате разрядились.....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
но..... забыл на работе.....
я хотел помыться... однако вместо этого я съел пирожок! (с) Летов.

Слежу внимательно за стройкой!  #$#

С уважением, Владимир.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Тоже, хороший способ. Только, для семисотого не везде и не на всех моделях можно применять. Габариты не те....

А на моем масштабе это все запросто и повсюду. Я конечно, когда писал, то имел в виду 350-ый, в 700-ом конечно все иначе. Каждый масштаб неразрывно связан со своим набором технологий, что-то конечно повторяется, а многое действительно диктует масштаб и те требования, которые предъявляются к модели в его рамках.
С уважением, Вадим.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
я хотел помыться... однако вместо этого я съел пирожок! (с) Летов.

Как то так.......
Вот, доделки недоделанного и начало нового:
Зачернённое внутреннее пространство под люками сходных трапов и кусочки нижней палубы.
Пользователь добавил изображение

Готовое основание диорамы, отфрезерованное в размер и с наклеенной подложкой для водной поверхности из бумаги для акварели.
Пользователь добавил изображение

Сюжет диорамы будет такой: корабль стоит на якорной стоянке с выставленными шлюпочными выстрелами и некоторыми шлюпками под ними. Возможно, что над ютом будет натянут тент. Это сюжет для корабля в средиземном море. Но, прорабатывается возможное изготовления корабля на начало Первой Мировой войны, если смогу закрыть некоторые "белые пятна" во внешнем виде Храброго на тот период.

Начал делать полубак.
Поставил два штифта в носовой части верхней палубы дли фиксации носового элемента полубака, это хорошо видно на предпоследней фотографии. Сделал заготовку носового элемента и две заготовки бортовых срезов полубака. Пока все они выглядят как склеенные в несколько слоёв пластика бутерброды. Всего их будет пять штук и шаблон палубы полубака, по которому буду обрабатывать горизонтальный профиль.
Изменено: Алексей Никитин - 17.06.2014 22:37:21
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Отличная задумка.
С уважением, Владимир.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Но, прорабатывается возможное изготовления корабля на начало Первой Мировой войны, если смогу закрыть некоторые "белые пятна" во внешнем виде Храброго на тот период.

После консультации с разработчиком чертежей кан.лодки Храбрый выяснилось, что оптимальным решением будет строительство модели на период Средизамноморского плавания. Он не располагает данными по тем вопросам, которые меня интересуют
Есть у меня ещё одна "лазейка", обращусь туда намедни. Но боюсь, что и там не найду ответов на интересующие меня вопросы.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
После консультации с разработчиком чертежей кан.лодки Храбрый выяснилось, что оптимальным решением будет строительство модели на период Средизамноморского плавания

День добрый!
Алексей, подскажите по Храброму о каком годе идет речь при упоминании средиземноморского похода? Я по данному кораблю не сильно в курсе, а для понимания интересно о каком периоде времени идет речь.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Я по данному кораблю не сильно в курсе, а для понимания интересно о каком периоде времени идет речь.

С 28 августа 1899 года по 8 августа 1906 года лодка находилась в заграничном плавании
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
К своему стыду хочу сказать, что Я до сих пор ни прочёл ни одной строчке из монографии по кан.лодке Храбрый о конструкции и устройствам корабля..... И вот результат моего безответственного поведения - жилая палуба, на которую спускаются трапы с верхней палубы была покрыта линолеумом, а у меня она показана с деревянным настилом.......
Буду исправлять ошибку.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат