Все началось с телефонного звонка от знакомого. Поболтали о том о сем и договорились о встречи, не люблю я таких мероприятия, так как здоровье не то и на следующий день как правило вторая половина будет пилить , но прозвучало волшебное слово, травло на Севастополь. Много слышал и видел обзоры, это не то, а тут самому подержать .... и я не устоял. Выдержав паузу я пробурчал что сейчас Севастополь и ленивый сделает, люди с нуля делают, а тут просто собрать.... Ну вот и поговори что еще можно из него выжать - это услышал я в ответ и не забудь что дал ДОБРО. Списался я с Адмиралом. Но кто еще лучше нас знает что и как. Немного полазив по инету и лениво переписываясь с уважаемым Адмиралом мы пришли к выводу что можно сделать еще 3 лика корабля. 1- парижскую Коммуну такую же как сделал Адмирал, но без булей. Если быть до конца честным то именно эта и привлекает меня лично больше. Да и сам Адмирал согласился что существующая бумажная модель может быть отправной точкой. 2- на момент перехода его на Черное море до жестокого шторма. 3- после ремонта прошедшего после встречи со стихией. Адмирал высказал мнение что второй вид более интересен.... Встреча прошла нормально и там зашел разговор что можно сделать того что еще не кто не делал. Людей удивить и себя показать. Много было за и против, пока кому то в голову не пришло, а что сделаем прикидку и посмотрим... Сделали быстро и коряво и выложили в ветку Адмирала. Адмирал похоже надеялся и ждал этого. Ответ пришел быстро и был похож на приговор и приказ.... Все не верно, но нужно сделать. Вперед! Народ зашумел и зазвенели стаканы и получил я такое напутствие. Слышь умник люди могут и делают, а чем мы хуже. Делай и вот тебе травло. И чтобы не хуже было. Пусть и табуретки полетят, но год и чтобы к 9 МАЯ следующего года показал народу. Так что господа Капитаны помогайте и советом и информацией. И кто знает может глядя на него Звезда еще один лик Севастополя или другого корабля выпустит.... В выходной день меня потревожил звонок и голос мне прорычал в трубку - через час крайний срок быть там то и там, забрать коробку с Севастополем и за работу, и все на суд зрителя, все остальное заморозить! Только Парижанку - Любую, но делать! Поговорив и вспомнив слова Адмирала, трезво оценив что придется переделать решил. ПОСЛЕ ШТОРМА, а если выгорит ( самому понравится своя работа) то и перед штормом! Но это потом... и так работа пошла . Сегодня сделано. Для начала на сухо при помощи малярного скотча собрал корпус и проклеил шов. Клеил поэтапно изнутри корпуса. Проклеил 4-5 см шва и замер ожидая 20 минут чтобы клей зафиксировал половинки корпуса и опять 4-5 см и опять все сначала... Подождав 30 минут после того как прошел вес шов вклеил распорки. Дет. В-26, 29, 30, В-31. Потом из пластика вырезал усилители и вклеил их Ахтерштевень и форштевень внутри корпуса. Зачем? но просто есть возможность считаю своим долгом усиливать. Вторым спорным решением я сделал .... Из разведенного модельного пластика в клею от Звезды ( не люблю я им работать, но в модели его кладут.) смочив пальцы водой раскатал его. нарезал на крошки и заклеил внутри корпуса все обозначенные там отверстия... Промазал все это клеем и сушка. Так как отверстия малые, то эта масса усадки не даст и корпус не поведет. Так что работать это будет лучше чем просто шпатлевка даже самой Тамии. А так как все это закроется палубой, то и эти ляпы не кто не увидит.
Вклеил палубный настил Юта и кормовые казематы переходящие в настройку Полуюта.... Вклеил борта на которые опирается палубный настил Бака. Палуба просто вставлена на сухо. Примерка и за одно не даст клею увести детали..... Вот так выглядит на данный момент. Завтра надо будет привязать к масштабу модели вид с верху и сделать выкройку на верхнюю часть палубы Бака. Начнем стыковать с корпусом и начнется самое муторное .... пилить пилить и еще раз пилить. На сегодня Все. с уважением
Привет Василий! Энергичное начало! жаль, что не могу ничего подсказать по мат части, но заглядывать буду..... Желаю тебе сохранить настрой, и тогда всё должно получиться! ПРОСТО ВОЗЬМИ И СДЕЛАЙ ЭТО!
Всем привет... Спасибо за напутствие. Спешки не будет. Это просто работа и не так ее много...... Мое мнение (мое) на этот период Парижская Коммуна не отличалась от прототипа. Так что то что дала уважаемая "Звезда" все подойдет. Просмотрел все что есть и пришел к выводу ( опять не навязываю его ни кому) "Звезда сделала добрую работу и провела много времени в изучении этого корабля. Так что то что "Звезда" дала в наборе то и будет. Адмирал правильно заметил что модель даже из коробки на очень высоком уровне и достоверна. А что и как дорабатывать каждый волен решать сам. Адмирал спасибо за замечания! Про минные аппараты не забыл, их время не пришло еще. Обдумываю как их сделать достоверней. Да и сам корпус в работе. Маски на палубу Юта не проблема. Меня больше беспокоит основная палуба и потом еще не решил стоит ли применять травление (полосы на палубе)..... Иллюминаторы сверлить не буду. Получатся или нет время покажет, и травленые применять не буду... не любы они мне. Уважаемый Poplav0k за фото спасибо. Но это совсем другой период. Хотя если честно сделать такую Парижскую Коммуну ( а не Севастополь, так ка с булями полные непонятки) желание есть. Тем более что Адмирал любезно все осветил в своей сказке. За что ему Спасибо! Так что расслабляться времени нет.. с уважением
Продолжение на сегодня... Так как будут проходить работы с новой носовой оконечностью решил перестраховаться и усилил не только носовую оконечность модели внутри корпуса, но и днище корпуса модели. Страшно и обидно будет если пойдет винт великий и ужасный.... Работы проводил при помощи ПВХа пластика. (это полистирол вспененный внутри) Довольно гибкий так как 2мм и прочный, эластичный... это все преимущества и это еще не все. Что касается недостатков? То он один- Не клеится модельными клеем.... Пришлось применить на основе Цианкрилата.... Пластик нарезан на формат полос. Полоса нарезана на фрагменты. Каждый фрагмент надрезан верхней части и приклеен. Связал все эти сегменты одной полосой. При помощи распорок закрепил днище и нос модели . Корпус на стапель в сушку. Да совсем забыл, или прав Адмирал что гоню волну.... и тороплю события? Первым что сделал это прорезал в корпусе отверстия под элементы подставки. Подставка будет из набора. Но что бы не усложнять стыковку корпуса я не прорезал как рекомендует инструкция. Мне так проще было фиксировать половинки корпуса. После сушки первым делом прорезал отверстия и вклеил детали № В 41 и В 42 элементы подставки.
Продолжение на сегодня..... А вот еще одно то что придется делать и удобней всего сделать до носовой оконечности. Это фото что было выложено в ветке Адмирала. (Сборка Севастополя от Звезды...) На фото что так любезно было предоставлено мы видим постановку Парижской Коммуны на бочки. И на бочку заводят цепной швартовый и заводят его через второю ноздрю левого борта. А на раннем Севастополе что сделала "Звезда" клюз только один и второй клюз глухой.... Придется заняться им завтра, а сегодня будем думать как и что..... И так Звезда предусмотрела интересный нюанс. На модели башни повторяют реальные углы наводки по горизонту. Мелочь, но приятная мелочь. Мне это нравится, но вот решение как это сделано меня если честно не нравится.... Но что имеем то и имеем.... На люках палубы заметны огрехи так что придется их лечить.. а заодно и повнимательней изучить все элементы палубы..... и так продолжение следует. с уважением
Сразу. 1. Указанные "огрехи" лечить не нужно: на них сверху садятся вентгрибки. 2. Модель планируется на диораму? Тогда можно и расковырять "ноздрю". А если нет, то - зачем? 3. Палуба остаётся родная "Звездовская"? 4. Очень убедительно смотрится усиление корпуса. 5. Информация к размышлению: видимое обрамление на иллюминаторах было только на кормовых срезах. Так что бортовые надо однозначно высверливать.
Чертовски рад, что зацепил "Севастопольской" тематикой.....
navy пишет: Мое мнение (мое) на этот период Парижская Коммуна не отличалась от прототипа. Так что то что дала уважаемая "Звезда" все подойдет.
Вдогонку.
НЕ ВСЁ ПОДОЙДЁТ!
На фок мачте дополнительный мостик, дымовая труба - в топку пойдёт, поменялись (по отношению к 1914 году) площадки на кормовой боевой рубке, дополнительный иллюминатор на кормовом срезе правого борта, дополнительные вентиляционные раструбы на кормовых срезах, дальномеры на башнях ГК, две (всего две) стрелы для погрузки угля на второй дымовой трубе...... это первое, что пришло в голову.
Так что "Звезда" - "Звездой", а поработать - придётся.
Проснулся и первым делом почта - за окном 5 ч 37 мин.... Адмирал по - Дополнительному иллюминатору на кормовом срезе правого борта...... Если можно ткните пальцем. Что то я ослеп не нашел. Все остальное на заметку. На счет люков спасибо за подсказку, но надо смотреть... Но весь список в папке доработка. Еще раз спасибо. На счет что зацепило... так корабль красив и судьбы всей серии крайне интересны и в историческом и патриотическом плане... Жду "Марата" и... втайне мечтаю что "Звезда" замахнется на Марию... с уважением и до вечера...
Продолжение... Адмирал позвольте не согласится с Вами..... Первым, в 1929 году, был модернизирован ЛК «Парижская коммуна», главным образом, в целях обеспечения дальнего перехода на Чёрное море. Это была предварительная, незначительная модернизация корабля, в ходе которой: были изменены обводы носовой, надводной, части корпуса; верхней оконечности передней дымовой трубы был придан отгиб назад; каждая орудийная башня главного калибра была оборудована автономным дальномерным постом закрытого типа; на крыше третьей башни главного калибра была установлена катапульта для самолёта-разведчика. Изменение обводов носовой части корпуса было обеспечено «наращиванием» её «скуловых» бортов, от уровня средней палубы до верхней, переходящих в фальшборты, без бакового палубного настила. Смотрим схему Гангут... Синяя линяя дает нам знать что козырьки дымовых труб были на одном уровне. На Севастополе скорей всего также. Красные полосы показывают то что было срезано на носовом дымовом эшелоне и он стал ниже. это вид с борта. Нижний вид сверху красными линиями показано ширина эшелонов и мы отчетливо видим что кормовой больше по радиусу.... У "Звезды тоже самое" Парижская Коммуна после изменения носового эшелона.. Синяя линия подтверждает что высота была чуть срезана.... и появился наклон...... наклон мал и имено что бы он ушел дальше от мачт понизили точку его начала... Вид сверху красные линии и круги показывают ширину и диаметр .... синяя линия и круг показывают наклон дымового эшелона.... все сходится. Адмирал Спасибо за подсказку по иллюминатору. Сделаем, обещаю. А вот и еще что надо сделать... На фото все видно. Но вот на корме есть какие то странные блоки. Скорей всего это для постановки шестов сети... так что их точно не надо.... все пошел работать с клюзом. Если получится то расскажу и покажу. Привязал схемы к масштабу модели, так что как только разберемся с клюзом все покажу. А клюз надо делать Адмирал... надо. Так как он был и потом изминения с обоих бортов одинаковы, и если клюз не делать то смотреться будет не понятно что с левого борта... с уважением
Адмирал спасибо за Фото. Да пришлось делать люк в палубе.... Что бы наблюдать за якорной цепью и якорем при съеме с якоря... Интересно очень познавательно... Спасибо. Кое какие схемы есть, но все равно если кто то чем то поделится то лишнем точно не будет... с уважением
navy пишет: в целях обеспечения дальнего перехода на Чёрное море.
Ну, во первых, не в Чёрное море, а на Северный флот. Решение о проведении ремонта на базе Черноморского флота (с последующим использованием линкора в его составе) было принято только после Бреста. И долго согласовывалось у большого начальства. А пневматическую катапульту, которую закупили в Германии, поставили уже в Севастополе на Севморзаводе в 1930 году.
По блокам. Действительно, на более поздних фотографиях, эти блоки отсутствуют.
Прошу также обратить внимание на "наплыв" под вторыми казематами носовых плутонгов противоминной артиллерии.
Они исчезли только после установки булей (стали уже ненужны).
Спасибо Адмирал... ваши ответы как всегда лаконичны и точны. Я то брал из обзора от Википедия. а там порой не все гладко и точно. А что там за наплывы? Форма их мне не ясна.... Может кто то подскажет и хоть от руки нарисует? И потом Адмирал мне не понятно зачем они там, просветите меня ... с уважением
Два. Кстати, на "Марате" я сачканул, тоже только два больших (ну, очень больших) поставил .... маленьких ведь почти и не видно было (ну, они ведь были совсем маленькие).....
Адмирал занимаюсь поиском... Пишут что это Парижская коммуна, год не указан, но дальномеры просматриваются четко. Так вот при уведичении фото наплыв не просматривается... Еще одно фото... Парижская Коммуна 30 год блоки присутствуют..... с уважением
На первом снимке точно не "Парижская коммуна". Это уже "Октябрьская революция" (марки на трубах и дополнительные наклонные трапы на площадку второй дымовой трубы, которые были только на "Адмиралтейцах").
Ну, при таком ракурсе наплывов может быть и не видно. Я не знаю точно год, когда они были установлены.
Хотя на приведённом мной снимке они нечётко, но просматриваются.
Добро пожаловать всем кому интересно.... Как уже писал привел выкладки в масштаб модели.... Да да я не оговорился. Приводить сканированные кем то и неизвестно как файлы в нужный масштаб дело не благородное. Я решил идти другим путем.... Так как все это будет завязано на модель "Звезды" я и взял за основу корпус Севастополя. Найдя на схеме и модели контрольные точки я замерил на модели расстояние и взял их за основу. А уже потом вогнал и схему в полученные размеры. и получил масштабированные схемы привязанные к размеру модели.... А вот так Парижская Коммуна выглядит сейчас. Дымовые эшелоны и боевые рубки только заготовки, но без них как то не то и плоско....
На первом снимке заметно положение ( где был) глухой клюз.... Это послужило маяком для привязки изготовленного клюза. Клюз просто наклеен и до конца не доработан. Жду Ваших суждений Капитаны. Ну пока все пошел мудрить с палубой носовой оконечности... с уважением
Добрый вечер! Позволите высказать одно свое наблюдение-вопрос? Это касается последней выложенной фотографии. На ней в глаза бросается один момент - я позволил себе выделить его красным (извиняюсь за корявость - рисовал с тачпада)на приведенной Вами фотографии. Быть может стоит сделать не еще и новый палубный настил, чтобы буртик от ванны корпуса не портил картину? ПС: это только наблюдение и любопытство новичка. Если не прав - заранее извиняюсь. С уважением, Дмитрий.