капитаны, всем добрый вечер решил немного отвлечься от главной стройки и заняться чем-нибудь... поменьше выбор пал на американский бриг СИРЕНА от американского же производителя наборов Model Shipways обзор содержимого делать не буду, в интернете все это есть в достаточном количестве. выскажу только свои впечатления навскидку: прекрасные чертежи на основе архивных документов( китайцам привет), пошаговая инструкция на 130 стр(опять привет), качественный материал- это плюсы. минусы- опять же материал: только липа, значит, модель под окраску, плохое литье из белого металла- буду переделывать сначала хотел быстро собрать модель и подарить на Новый год, но теперь понял- перебор. будем делать не торопясь, надеюсь, что-то путное получиться...
начал сборку с киля и шпангоутов, стыкуемость на высоте, подрабатывать почти не пришлось далее... обшивка подразумевается в один слой из липы 1,5*1,5мм, поэтому было принято решение сделать болван, заполнив шпации пенопропиленом: и обшивать легче и качественнее, и жесткость дает дополнительную. ну сказано- сделано... получилось вроде ровно, реечка ложится очень хорошо еще на будущее сделал шпунт под обшивку на этом пока все, дальше фальшборта и корма...
Привет Сергей. Хотел тоже посмотреть, а фото почему-то твои у меня не открываются .... может сейчас какие с хостингом проблемы...... днём ещё попробую......
небольшое обновление темы заканчиваю подготовку корпуса будущего брига к обшивке: вывел фальшборты с рамками пушечных портов, собрал какркас кормы, кое-где подчистил и прошпаклевал... вот что имеем на данный момент сделал участочек нижней палубы, который будет виден через люк пока все жду замечаний и предложений
Костя, привет всегда рад видеть тебя в моем, так сказать, доке принцип построения кормы, согласен, необычен, но при этом очень практичный: можно задать почти любую форму и изгиб. мне нравится... чувствуется, что набор разрабатывал опытный моделист, который на этом деле свору собак съел тут вчера еще обточил бобышки на корме, чтобы плавный переход на транец был, все таки 19 век, никаких острых углов... по шпациям, извини, не стал процесс показывать, думал, знаешь беру лист пропилена рыжего(утеплитель в стенах), вырезаю по размеру шпации с припуском, клею "титаном" и потом шлифую бруском через три шпангоута. подробнее можешь у бумажников посмотреть, они в принципе все так корпуса выводят.на only-paper например
капитаны,приветствую неделю не обновлял тему, а другие стройки идут семимильными шагами... причина проста- обшивка корпуса на чистовую, а тут торопиться не надо... на данный момент обшил фальшборты,, прорезал пушечные порты начерно и пошел вниз к килю. идет медленно, но верно, осталось немножечко вот несколько фоток процесса, так сказать киль будет с медью, хотя посмотрю, как обшивка будет выглядеть после шлифовки...
приветствую, капитаны сейчас заканчиваю обшивку корпуса. встает вопрос с гвоздеванием бортов: почти все делают нагелями, но ведь пробки то ставили только на палубу, или я ошибаюсь? схема гвоздевания у меня есть, но может у кого есть фотки гвоздевания судов того времени (английских или американских)? поделитесь если не жалко...
Доброго времени суток, Сергей! Хороший темп работы и аккуратность - молодец! У меня на яхте, тоже предусматривалась одинарная обшивка, но я всё-таки сделал двойную т.к. много неокрашенного дерева... Но в данном случае, пожалуй окраска более оптимальна... Успехов в постройке!!!
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем (Ницше Фридрих Вильгельм)
В общем, ниже ватерлинии нагелями, выше проволкой.
Костя, спасибо за ссылку есть только сомнения по поводу медной проволоки, хотя в принципе должно нормально получиться... ниже ватерлинии буду медью обшивать, так что низ не важен
всем привет вчера закончил с обшивкой, сегодня немного шлифанул, вроде около дела получилось. на корме придется немного поработать, порты подровнять и так по мелочи... выглядит сие следующим образом
с гвоздеванием пока тормозну, пойду наверх- борта обошью и на палубу...
Отлично выходит! Бархоуты потом накладывать будете?
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
насчет бархоутов: они будут из трех широких планок, крайние буду фрезеровать под скос, так что в принципе не заметно будет... да и красится будет в черный цвет
шебека пока в сторонке отлеживается, решил материал получше подобрать. из набора погонаж стыдно даже в руки брать...
Привет Сергей.... Привет Алексей, Кирилл и Константин. Ничего не понимаю в технологии приклеивания бархоутов в данной модели (до, или после), но то, что есть сейчас, на мой субъективный взгляд, глаз радует и является красивым и гармоничным..... Успехов тебе Акула в дальнейшей стройке!
Сергей Привет, и что насчет бархоутов ентих ? - это уже чистовая ,или еще нет? ни разу не стороил в дереве ( только корпус болванка -была одна попытка ) но теоретически ,читая того же Мондфельда(смотря рисунки ) видел что бархоуты -на шпангоуты,грубо говоря,а между ними планки...а у тебя какой план действий? Успехов!
Да, Кирилл! Бархоуты кладут на шпангоуты, а между ними кладут черновую, так правильнее. Но, можно положить черновую, потом бархоуты и между ними чистовую, практически заметно не будет. Ну, если это не адмиралтейка )