Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] Испанский броненосец "Pelayo", бумага.
Все  началось  с  простого  разговора.....  Что    есть  много  достойных  кораблей  Императорского  флота  России  в  бумаге.  Но  масштаб  200  и  отдать  кому то  предпочтение  крайне  сложно.  Красивые   корабли,  интересные  судьбы,  да  и  время   само  по себе   интересно..   Эпоха  одним  словом.  И  как всегда  толчком  послужили  слова-  можно  если  очень  хочется.  Спасибо  Михаилу  (Джонсу)  просто  поклон.  Он   и  выдвинул  идею перевести масштаб.  Сказано  сделано... и  вот  он красавец   Новороссийск   1:350. Распечатали  ,  посмотрел  и   мысль  а  смогу?
Но  наш  уважаемый  Адмирал  делает  свои  корабли  опираясь  на  разработку   бумаги  Парижская  коммуна.  Да  и  Бородино   Алексей   делал  и  заглядывал  на   работы  из  бумаги.  Даже виды  надстроек  давал  как  они  показаны  в  наборе  бумаги...   Не  сколько  не  уменьшаю  его  заслуг  но  смотрел  и  иногда  использовал  их  наработки.
ЕСЛИ  НЕ  ПРАВ   ПРИНОШУ   ИЗВИНЕНИЯ.
Но  страх  загубить  все  в  самом  начале   был ...... И  снова  родилась  мысль  -НУЖНА  КОШКА.
Михал  Михалыч  помог  освоить  этот  не  хитрый  прием  перевода  масштаба.  Выбор  пал  на  простую  модель.
Цель  построить  как  есть  без  доработок,  как  можно  быстро. И  решить  возможно  это  или  нет.
И  так закладываем...  в  мат.  часть  не  лезем,   не  исправляем,  но  немного  истории.......
5 февраля 1887 года, по прошествии двух лет стапельных работ, на верфи фирмы "Forges el Chontiers de la Medilerrane в Ла Сейне состоялся спуск броненосца "Pelayo" на воду, сопровождавшийся небывалой праздничной церемонией. Хотя испанский флаг при этом представлял лишь старый фрегат "Blanca", на котором прибыл морской министр дон Рафаэль Родригес Ариас, на спуск корабля был приглашен ряд испанских знаменитостей и влиятельных лиц. Церемонию освящения броненосца проводил епископ Фрейжусский его преосвященство Оури.

Корабль был празднично украшен и расцвечен испанскими и французскими национальными флагами. Церемония началась в 10 ч !5 мин, и после зачтения стихов испанского поэта Хуана Айкарты, написанных в честь этого знаменательного события и посвященных преемственности исторических традиций от Пелайо и сражения у Нумансии до этих дней, под звуки Королевского марша в 1 0 ч 50 мин корабль начал плавно сходить на воду Процессом спуска руководил проектировщик "Pelayo" Лагань. В 1 1 ч корабль уже мерно покачивался на воде тулонской бухты По оценкам прессы, на церемонии присутствовало до 10 тыс. человек.

В этом же году "Pelayo" зачислили в списки флота как броненосец I класса под тактическим номером 5 (таким образом, "Pelayo" заменил броненосец "Araplies"),

В течение августа 1888 года проходили официальные испытания броненосца, на которых присутствовали офицеры и инженеры различных иностранных флотов, проявивших к ним неподдельный интерес.

В те годы фирма 'Forges et Chantiers de la Medilerrane'e" пользовалась заслуженной известностью: обычной ситуацией было то, что построенные ею корабли перекрывали на испытаниях контрактные показатели, благодаря чему фирма удостаивалась многочисленных премий и вознаграждений от заказчика. Испытания "Pelayo" в целом подтвердили репутацию фирмы, хотя, возможно, испанцы и ожидали чего-то большего в отношении скорости при форсированной тяге.

Символическая передача корабля флоту состоялась в Тулонском арсенале 9 сентября 1 888 года. На этом торжественном акте присутствовала уже более солидная испанская Практическая эскадра под флагом контр-адмирала дона Хасе де Каррансы-и-Эчевария, состоявшая из броненосца "Numancia", корвета "Caslilla" и крейсера "Isla de Luzdn". Первым командиром Pelayo, в знак признания заслуг на посту инспектора-наблюдателя, назначили капитана 1 ранга дона П.Серверу.

В середине 1889 года состоялось еще одно событие, немаловажное в биографии Pelayo: он получил боевой флаг, который вышили женщины Хихона и в присутствии принцессы Астурийской вручили руководству флота, после чего генерал-капитан Картахенского округа, выполняя высочайшее указание, в ходе соответствующей церемонии передал его командиру Практической эскадры, в состав которой вошел "Pelayo".

Однако корабль смог присоединиться к эскадре лишь после многочисленных, но, к счастью, непринципиальных проволочек: например, осенью 1889 гада возникли очередные трения по поводу поставки вооружения, но благодаря энергии П.Серверы все инциденты удалось уладить. В сентябре 1 889 года "Pelayo" наконец прибыл в Испанию, где уже фактически вошел в состав Практической эскадры.

Так началась служба под испанским флагом единственного ее броненосца, вполне законно составившего гордость испанского флота, из-за чего, по испанскому народному выражению, он участвовал во всех "bodas у baulizos"[свадьбах и крещениях], выполняя многочисленные дипломатические миссии дома и за рубежом. "Pelayo" представлял испанский флаг на всякого рода праздниках, военно-морских парадах, национальных выставках и презентациях.
Дома   стройка на   стройке....   стапелей  свободных  нет.....
Но  на  работе  иногда  есть  время  да  и  обед ни  кто  не отменял.... вот  и  пришла   идея   сделать  маленькую  верфь....
Вот  он  наш  герой
Рисунок
Рисунок
Так  как  модель  (размер)  маленькая   решил   что  бы  не  ослаблять  каркас   пазы  не  прорезать.   Распечатал  на  принтере,  и  наклеил  на  картон.
Совет  первый....   НЕЛЬЗЯ   КЛЕИТЬ  НА ПВА.....  применять  клей  на  водной  основе  нельзя.   При  разглаживании   выкройки  она  вытягивается  по  волокнам   бумаги  и  изображение деформируется....  глаз  не   замечает...  От  сюда  проблема  со  стыковкой    деталей.
Не  желательно  использовать  клеющий  карандаш....  в  процессе  высыхания   выкройка  может   отойти  от  картона. При  покраске  или  пропитке  лаком происходит  нечто  похожие.....
Использую  клей для  приклейки  резины.   Из  тюбика  наношу   дорожку  и  размазываю   лезвием.......   Получаем   тонкий  ровный  (что  важно)  слой  на  большой  поверхности....
На  выкройку  киля  наклеил  с  обоих  сторон  маячки....  Получил  своеобразные   пазы  (  посадочные  места)  для  полу  широт  и   шпангоутов...
Рисунок
Рисунок
При   работе  использовал  клей   Пва  Столяр.   Нравиться  он  мне ....   Клеит  и  картон  и  дерево  с  одинаковым  успехом,  основа  не  такая  водная.  Нанес  прижал   ,  подержал  и  готово...  Быстро  и   картон не   пропитывается   водой.   Но не  надо  забывать  одно  он.  Простой  ПВА  пропитывает  и  при  высыхании  может  покоробить.....  Поэтому  все  только  под  прессом  и  жесткая   фиксация. Этот    ( столяр)  такой  эффект  не  дает,  но   много  не  клею.
Совет   второй.....  Каркас  собирается  на  сухую....  Если  прорезать  пазы  все  должно входить  свободно,  но и  люфт  не  допустим.  При  высыхании  если в натяг-  Будет  появляться  избыточное напряжение...  ПОВЕДЕТ   .....А  вот  как  не  кто  не угадает....   Большой   люфт  даст  тоже  самое и  возможен  эффект  сворачивания в  дугу  корпуса...  Пропадет  линия   палубы.
Изменено: navy - 04.08.2012 07:46:41
Продолжаем...  Прошу прощение  за   банальные  нравоучение.  Я  не  все   знаю,  но  может  кому-то  поможет -  Не  набить  шишек.....  Да  и  вопросы  порой  задают  самые   простые.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Мелкими  не  спешными  шагами  двигались  вперед.....
Рисунок
Рисунок
При  сравнивании  с  корпусом Бородино  (для  отчета  приходится  носить   домой,  снимки  на  телефон  дают  мало   интереса....)  родилась   шальная  мысль.  Собрать  и  поставить  рядом с  Русским   кораблем.  Получим  как  бы  наглядное  пособие  эволюции  класса  кораблей.  Да  и  Неустрашимый (кажется  так  переводится   Дредноут)  от  фирмы "Звезды"  и   Севастополь  от  неё  же  будет...
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Судить  по  этому  набору  о  корпусе  сложно,  но  чем-то  корпуса  похожи.....  Все  в  этом  мире  вертится  вокруг оси.... но   думаю  их  роднит  многое.....
на  этом  пока  все...  подожду Ваших  реплик   Капитаны.
Ой  чую   табуреты  полетят  и предвижу   цунами   критики...
Но  все  равно  жду   с  замиранием  сердца  вашей   реакции  на   все  это....
с  уважением
А какие могут быть табуретки?
Идёт рутинная плановая работа по превращению листов картона и пластика в модель корабля.
И этот процесс - не остановить!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Спасибо   Алексей.  Ну  первое  высказывание   оптимистичное...  Подождем  что  скажут  дальше.
Цитата
navy пишет:
Красивые корабли, интересные судьбы, да и время само по себе интересно.. Эпоха одним словом.
Да, эпоха,,, когда еще противники уважали мужество и героизм друг друга.
navy,,приветствую! Красивый броненосец.
Удачного и приятного строительства!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо  Игорь.  Рад  видеть  тебя  в  моих  стройках.  Буду  стараться  не  испортить  эту  красоту.
с  уважением
Когда то у меня тоже была идея перевести выкройку в 350 и собрать из картона. Даже накачал кучу кораблей.
А как планируется деталировка - для картона 350й - слишком мелкий масштаб.
И  что  Вам  помешало  попробовать?   Глаза  боятся, а  руки  делают.  Дойдем  подумаем...  Пока   корпус  не  сделан  что  зацикливаться  на  этой  проблеме. А  потом  развертка есть.  Можно   собрать  в  200, посмотреть  и принять  решение.
с  уважением....
Изменено: navy - 04.08.2012 13:46:07
Помешала куча недоделанных моделей.  :D
Ну и на мой взгляд из полистирола все это делать проще чем из картона.
А кто  и  что  помешало воплотить  все  это  в  пластике?
Изменено: navy - 04.08.2012 18:49:22
Всегда поражался (в хорошем смысле) людям, которые ведут несколько строек одновременно. Как-то раз я тоже так попытался сделать: в итоге 3-ий год танчик картонный недоделанный стоит. И шпатлевка на нем осыпается потихоньку...

Но, тем не менее, с удовольствием буду наблюдать и перенимать опыт.)
navy,

Очень интересная стройка! Какой размер модели будет?
Михаил  все  просто.  Основной  проект   Крейсера (68 бис  и   68У-2)   замер.   Работы  не початый  край.  Образец  за  образцом  и  все  с  нуля.  Так  что  моему  главному  помощнику  М.М. Джонсу  на  нашу  работу  времени  нет.
Варяг 91164.1)  замер  -  чую что  уменья  не  хватает.  Поэтому  осторожничаю.  Дредноут  попросили.  Он  из  коробки  так  что  нечего сложного  -  клей  крась  и  не  спеши.  Но кораблик  красив.  
Бородино  с  неба  упал  с условием  что  буду  делать,  но  делать  без  перерыва.  А   эта  тема  интересна.  Ну  а этот  ...  уже  писал  кошка.  Делаю  на  работе,  благо  он   прост.  Но  больше  трех  закладывать  не  стоит.  Просто  перебор.
Корабль  всего  нечего  102 метра в  350  масштабе  291мм  (  с сотыми) но  у  меня  где-то  294мм.  Вогнать  по  нолям  не  получилось.  Или  так  или  меньше  (287мм)
И  так продолжаем.  Провел  работы  по  установке   батарейной палубы.   Вклеил  маяки  по  центральной плоскости.  Тем  самым  усилил диаметральную  плоскость  и  получил  посадочные  места   шпангоутов.  Они  также являются  маяками  по  высоте.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Усилил  сам  киль  по  всей   длине.  Пытаюсь  избежать  кручения.  Люблю  прочные  корпуса...  Шпатлевка, работа  с наждачной  бумагой.  Все  это  не  лучшим  образом  влияет  на  сам  корпус.
Пользователь добавил изображение
А   вот  его  размер  по  отношению  к   Крейсеру.   Стоять  им  в  одной  домашней  базе.
Пользователь добавил изображение
Приклеил  батарейную  палубу
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Приклеил  носовые   шпангоуты,  усилил всю  диаметральную  плоскость.  Получил  маяки  по высоте  и  посадочные  места  шпангоутов. На   шпангоуты  ляжет  жилая  палуба  которая  в районе шкафута  перейдет  в  верхнюю  палубу.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Произвел  усиление  носовых  шпангоутов  и  шпангоутов  по   днищу,  усилил  полушироту  корпуса
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Вот  как то так  мы  и  сработали, пока  все.
с  уважением
Быстро строите! Я над своим баркасом уже с месяц сижу. Правда в основном сижу ) Времени для стройки немного.
Я  тоже   сижу.   По  часу  в  день  и  все.  просто  стройка   давно  идет  и  выкладываю  частями.
с  уважением
Да, очень интересная стройка.
Пожалуй из бумаги будет действительно труднее лепить мелочевку, хотя я в свое время и шлюпки переделывал и клеил на крейсер Новик - они-то поменьше будут.
Если не заморачиваться на принципе, то можно что-то и комбинировать со смолой, металлическими стволами и пластиком.
Цитата

Корабль  всего  нечего  102 метра в  350  масштабе  291мм  (  с сотыми) но  у  меня  где-то  294мм.  Вогнать  по  нолям  не  получилось.  Или  так  или  меньше  (287мм)
В принципе, по правилам "Навига" погрешность до 3 мм допустима при данном масштабе.
Рисунок
das boot  Спасибо.   Если  честно   успокоил.   Долго  думал  скрыть  или  правду  сказать.  С  правилами  не  знаком...  Что  с  меня   взять-   одно  слово   любитель...
с  уважением
Всем  привет.  Добро  пожаловать  кому  интересно.  Продолжаем  рассказ....
Вклеил   фундаменты   под   батарейную  палубу.   Просто   кубики,  прижимал  к диаметральной  плоскости.  Тем  самым   пытаюсь  избежать  кручения.  Вклеил  маяки  из  пластика  ПВХа....   увеличиваю  площадь   приклеивания  палубы,  они  же  придают  жесткость  корпусу.   На   днище  пока  думаю  -  делать  или  нет.  Вклею  палубы ...  поглядим  как  поведет  себя  корпус.
На  батарейную  палубу   вклеены  вставки.  Они  будут служить  основанием   жилой  палубы.
Ну  вот  пока  все....  следующие  продолжение  в  выходные.
с  уважением
фото внесенных  изменений  прилагаются.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Очень интересно, только я не судомоделист, поэтому помалкиваю, но смотрю.
Цитата
navy пишет:
 Что  с  меня   взять-   одно  слово   любитель...
Дык, я тоже не профессионал. Просто мной был задан вопрос Александру Кузнецову(KAF), на что он дал исчерпывающий ответ на все правила "НАВИГА", за что ему огромное СПАСИБО.
Рисунок
Марат   не   скромничайте.  Вы  мастер,  а значит, что  любая  модель Вам  пор  плечу.  Вы   же  строите   крейсер.....
Честно  польщен  Вашим  вниманием.
Приветствую  Вас  das boot.  Рад  видеть  у  меня  в  гостях. Ему  от  Вас   спасибо ,  а   Вам  от  меня.  Что бы  мы  делали   без   хороших  ,  добрых  и  знающих  людей готовых  помочь  и  поделится   своими  знаниями.  Если  не  трудно  передайте  от  меня   Спасибо.
с  уважением
Да, я построил немало кораблей, но всё же не судомоделист. Термины не учил)))
Марат можно  не  знать  термины  но  строить  прекрасные  корабли...  А быть  пустым  теоретиком...  это  не   для  Вас.
Поверьте   как  увижу  Ваше   имя.. так  сразу   гляжу.   Благо  Ваших  работ   хватает.  Да  и  поучится  там  есть  чему.
с  уважением
Цитата
 Если  не  трудно  передайте  от  меня   Спасибо.
Постараюсь. Оч. редко связываюсь с ним, т.к. Александр Федорович постоянно занят и не всегда отвечает на массу глупых моих вопросов. :oops
Рисунок
Спасибо за добрые слова, navy.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат