Все началось с простого разговора..... Что есть много достойных кораблей Императорского флота России в бумаге. Но масштаб 200 и отдать кому то предпочтение крайне сложно. Красивые корабли, интересные судьбы, да и время само по себе интересно.. Эпоха одним словом. И как всегда толчком послужили слова- можно если очень хочется. Спасибо Михаилу (Джонсу) просто поклон. Он и выдвинул идею перевести масштаб. Сказано сделано... и вот он красавец Новороссийск 1:350. Распечатали , посмотрел и мысль а смогу?
Но наш уважаемый Адмирал делает свои корабли опираясь на разработку бумаги Парижская коммуна. Да и Бородино Алексей делал и заглядывал на работы из бумаги. Даже виды надстроек давал как они показаны в наборе бумаги... Не сколько не уменьшаю его заслуг но смотрел и иногда использовал их наработки.
ЕСЛИ НЕ ПРАВ ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ.
Но страх загубить все в самом начале был ...... И снова родилась мысль -НУЖНА КОШКА.
Михал Михалыч помог освоить этот не хитрый прием перевода масштаба. Выбор пал на простую модель.
Цель построить как есть без доработок, как можно быстро. И решить возможно это или нет.
И так закладываем... в мат. часть не лезем, не исправляем, но немного истории.......
5 февраля 1887 года, по прошествии двух лет стапельных работ, на верфи фирмы "Forges el Chontiers de la Medilerrane в Ла Сейне состоялся спуск броненосца "Pelayo" на воду, сопровождавшийся небывалой праздничной церемонией. Хотя испанский флаг при этом представлял лишь старый фрегат "Blanca", на котором прибыл морской министр дон Рафаэль Родригес Ариас, на спуск корабля был приглашен ряд испанских знаменитостей и влиятельных лиц. Церемонию освящения броненосца проводил епископ Фрейжусский его преосвященство Оури.
Корабль был празднично украшен и расцвечен испанскими и французскими национальными флагами. Церемония началась в 10 ч !5 мин, и после зачтения стихов испанского поэта Хуана Айкарты, написанных в честь этого знаменательного события и посвященных преемственности исторических традиций от Пелайо и сражения у Нумансии до этих дней, под звуки Королевского марша в 1 0 ч 50 мин корабль начал плавно сходить на воду Процессом спуска руководил проектировщик "Pelayo" Лагань. В 1 1 ч корабль уже мерно покачивался на воде тулонской бухты По оценкам прессы, на церемонии присутствовало до 10 тыс. человек.
В этом же году "Pelayo" зачислили в списки флота как броненосец I класса под тактическим номером 5 (таким образом, "Pelayo" заменил броненосец "Araplies"),
В течение августа 1888 года проходили официальные испытания броненосца, на которых присутствовали офицеры и инженеры различных иностранных флотов, проявивших к ним неподдельный интерес.
В те годы фирма 'Forges et Chantiers de la Medilerrane'e" пользовалась заслуженной известностью: обычной ситуацией было то, что построенные ею корабли перекрывали на испытаниях контрактные показатели, благодаря чему фирма удостаивалась многочисленных премий и вознаграждений от заказчика. Испытания "Pelayo" в целом подтвердили репутацию фирмы, хотя, возможно, испанцы и ожидали чего-то большего в отношении скорости при форсированной тяге.
Символическая передача корабля флоту состоялась в Тулонском арсенале 9 сентября 1 888 года. На этом торжественном акте присутствовала уже более солидная испанская Практическая эскадра под флагом контр-адмирала дона Хасе де Каррансы-и-Эчевария, состоявшая из броненосца "Numancia", корвета "Caslilla" и крейсера "Isla de Luzdn". Первым командиром Pelayo, в знак признания заслуг на посту инспектора-наблюдателя, назначили капитана 1 ранга дона П.Серверу.
В середине 1889 года состоялось еще одно событие, немаловажное в биографии Pelayo: он получил боевой флаг, который вышили женщины Хихона и в присутствии принцессы Астурийской вручили руководству флота, после чего генерал-капитан Картахенского округа, выполняя высочайшее указание, в ходе соответствующей церемонии передал его командиру Практической эскадры, в состав которой вошел "Pelayo".
Однако корабль смог присоединиться к эскадре лишь после многочисленных, но, к счастью, непринципиальных проволочек: например, осенью 1889 гада возникли очередные трения по поводу поставки вооружения, но благодаря энергии П.Серверы все инциденты удалось уладить. В сентябре 1 889 года "Pelayo" наконец прибыл в Испанию, где уже фактически вошел в состав Практической эскадры.
Так началась служба под испанским флагом единственного ее броненосца, вполне законно составившего гордость испанского флота, из-за чего, по испанскому народному выражению, он участвовал во всех "bodas у baulizos"[свадьбах и крещениях], выполняя многочисленные дипломатические миссии дома и за рубежом. "Pelayo" представлял испанский флаг на всякого рода праздниках, военно-морских парадах, национальных выставках и презентациях.
Но наш уважаемый Адмирал делает свои корабли опираясь на разработку бумаги Парижская коммуна. Да и Бородино Алексей делал и заглядывал на работы из бумаги. Даже виды надстроек давал как они показаны в наборе бумаги... Не сколько не уменьшаю его заслуг но смотрел и иногда использовал их наработки.
ЕСЛИ НЕ ПРАВ ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ.
Но страх загубить все в самом начале был ...... И снова родилась мысль -НУЖНА КОШКА.
Михал Михалыч помог освоить этот не хитрый прием перевода масштаба. Выбор пал на простую модель.
Цель построить как есть без доработок, как можно быстро. И решить возможно это или нет.
И так закладываем... в мат. часть не лезем, не исправляем, но немного истории.......
5 февраля 1887 года, по прошествии двух лет стапельных работ, на верфи фирмы "Forges el Chontiers de la Medilerrane в Ла Сейне состоялся спуск броненосца "Pelayo" на воду, сопровождавшийся небывалой праздничной церемонией. Хотя испанский флаг при этом представлял лишь старый фрегат "Blanca", на котором прибыл морской министр дон Рафаэль Родригес Ариас, на спуск корабля был приглашен ряд испанских знаменитостей и влиятельных лиц. Церемонию освящения броненосца проводил епископ Фрейжусский его преосвященство Оури.
Корабль был празднично украшен и расцвечен испанскими и французскими национальными флагами. Церемония началась в 10 ч !5 мин, и после зачтения стихов испанского поэта Хуана Айкарты, написанных в честь этого знаменательного события и посвященных преемственности исторических традиций от Пелайо и сражения у Нумансии до этих дней, под звуки Королевского марша в 1 0 ч 50 мин корабль начал плавно сходить на воду Процессом спуска руководил проектировщик "Pelayo" Лагань. В 1 1 ч корабль уже мерно покачивался на воде тулонской бухты По оценкам прессы, на церемонии присутствовало до 10 тыс. человек.
В этом же году "Pelayo" зачислили в списки флота как броненосец I класса под тактическим номером 5 (таким образом, "Pelayo" заменил броненосец "Araplies"),
В течение августа 1888 года проходили официальные испытания броненосца, на которых присутствовали офицеры и инженеры различных иностранных флотов, проявивших к ним неподдельный интерес.
В те годы фирма 'Forges et Chantiers de la Medilerrane'e" пользовалась заслуженной известностью: обычной ситуацией было то, что построенные ею корабли перекрывали на испытаниях контрактные показатели, благодаря чему фирма удостаивалась многочисленных премий и вознаграждений от заказчика. Испытания "Pelayo" в целом подтвердили репутацию фирмы, хотя, возможно, испанцы и ожидали чего-то большего в отношении скорости при форсированной тяге.
Символическая передача корабля флоту состоялась в Тулонском арсенале 9 сентября 1 888 года. На этом торжественном акте присутствовала уже более солидная испанская Практическая эскадра под флагом контр-адмирала дона Хасе де Каррансы-и-Эчевария, состоявшая из броненосца "Numancia", корвета "Caslilla" и крейсера "Isla de Luzdn". Первым командиром Pelayo, в знак признания заслуг на посту инспектора-наблюдателя, назначили капитана 1 ранга дона П.Серверу.
В середине 1889 года состоялось еще одно событие, немаловажное в биографии Pelayo: он получил боевой флаг, который вышили женщины Хихона и в присутствии принцессы Астурийской вручили руководству флота, после чего генерал-капитан Картахенского округа, выполняя высочайшее указание, в ходе соответствующей церемонии передал его командиру Практической эскадры, в состав которой вошел "Pelayo".
Однако корабль смог присоединиться к эскадре лишь после многочисленных, но, к счастью, непринципиальных проволочек: например, осенью 1889 гада возникли очередные трения по поводу поставки вооружения, но благодаря энергии П.Серверы все инциденты удалось уладить. В сентябре 1 889 года "Pelayo" наконец прибыл в Испанию, где уже фактически вошел в состав Практической эскадры.
Так началась служба под испанским флагом единственного ее броненосца, вполне законно составившего гордость испанского флота, из-за чего, по испанскому народному выражению, он участвовал во всех "bodas у baulizos"[свадьбах и крещениях], выполняя многочисленные дипломатические миссии дома и за рубежом. "Pelayo" представлял испанский флаг на всякого рода праздниках, военно-морских парадах, национальных выставках и презентациях.