День добрый!
Представляю вниманию коллег небольшую конспективную тему по постройке Бкр "Ниссин".
Модель от КОмбрига, строится на начало РЯВ то есть на 1904 год.
Источником информации по оригиналу служил исключительно интернет. Удалось найти несколько фоток и различные зарисовки в виде эскизов на данный корабль. Так же коллеги помогли с теорией на корпус, хотя при наличии готового корпуса это не очень важная информация.
И так, в коробке лежали традиционно две половинки корпуса разрезанные по ВЛ и много мелочевки. Небольшая платка травления и о чудо много лееров. Модель видимо достаточно старая и Комбриг для нее продолжает поставлять леера. Правда они мне не понравились и буду ставить видимо другие, эти уйдут у меня на миноносцы.
Литье очень приличное, подробное и достаточно тонкое, однако местами сильно не верное.
Ну ничего будем исправлять по мере сил .
Расшивка палубы очень плохая и немасштабна и слабо видна, иногда теряется, поэтому пришлось чертить по новой но масштаб уже не переделать было поэтому к сожалению палуба останется с огромными досками и поэтому добавил к ним и "огромные" стыки чтобы казалось все более логично.
Вообще в 350 расшивку палубы сделать правильной похоже не удастся никому, поскольку сами доски в 0.5-0.3 мм сделать то еще можно а вот масштабные стыки воспроизвести не получиться. Поэтому если доски оставить в размере а стыки сделать с максимальной минимизацией то все равно будет далеко не то что надо. Поэтому либо вообще не делать расшивки что достаточно грустно, либо делать но не в масштабе это тоже не здорово но модель в целом в итоге выигрывает, хотя это только мое мнение.
Далее, я тут немного отвлекся...
Стыкуемость половинок корпуса - хорошая, потребовалось совсем немного шпаклевки и последующего выведения наждачкой. Сложнее было с прочерчиванием броневого пояса, он как бы "замыливался" на корпусе, хотя нужно отдать должное Комбригу броневой пояс в данной модели есть и на днище, так что не потребовалось его изобретать из пластика.
Убрал ненужные иллюминаторы по бортам на их место поставил травленые окна. Установил основные надстройки, предварительно высверлив их изнутри поскольку они идут цельными отливками и очень тяжелые для модели, которая планируется в изготовлении уравновешенной, то есть должна держаться по ВЛ на воде (ну такая у меня прихоть). А поскольку верхняя половинка корпуса и так сильно утяжелена различными технологическими наплывами изнутри то еще и надстройки сильно меняли метацентрическую высоту что приводило к неустойчивому поведению модели на воде. По той де причине пришлось основательно высверлить дымовые трубы.
Далее прорезал люки в палубе под сходные трапы и установил их из травленых китов от Аскольда. Собрал кормовой балкон. Все иллюминаторы и родные и травленые высверлили на 1-1.5мм вглубь, для последующей прокраски под латунь.
Разместил недостающие в модели кнехты и наклеил крышки угольных ям, поставил по местам часть штатных дельных вещей.
Поставил гребные валы с распорками. Перо руля отрезал от днища и сделал его подвижным,
установлю его окончательно после грунтования.
Заменил на травленые световые люки машинного отделения.
Ну вот пока вроде бы все.
С уважением, Вадим.
Представляю вниманию коллег небольшую конспективную тему по постройке Бкр "Ниссин".
Модель от КОмбрига, строится на начало РЯВ то есть на 1904 год.
Источником информации по оригиналу служил исключительно интернет. Удалось найти несколько фоток и различные зарисовки в виде эскизов на данный корабль. Так же коллеги помогли с теорией на корпус, хотя при наличии готового корпуса это не очень важная информация.
И так, в коробке лежали традиционно две половинки корпуса разрезанные по ВЛ и много мелочевки. Небольшая платка травления и о чудо много лееров. Модель видимо достаточно старая и Комбриг для нее продолжает поставлять леера. Правда они мне не понравились и буду ставить видимо другие, эти уйдут у меня на миноносцы.
Литье очень приличное, подробное и достаточно тонкое, однако местами сильно не верное.
Ну ничего будем исправлять по мере сил .
Расшивка палубы очень плохая и немасштабна и слабо видна, иногда теряется, поэтому пришлось чертить по новой но масштаб уже не переделать было поэтому к сожалению палуба останется с огромными досками и поэтому добавил к ним и "огромные" стыки чтобы казалось все более логично.
Вообще в 350 расшивку палубы сделать правильной похоже не удастся никому, поскольку сами доски в 0.5-0.3 мм сделать то еще можно а вот масштабные стыки воспроизвести не получиться. Поэтому если доски оставить в размере а стыки сделать с максимальной минимизацией то все равно будет далеко не то что надо. Поэтому либо вообще не делать расшивки что достаточно грустно, либо делать но не в масштабе это тоже не здорово но модель в целом в итоге выигрывает, хотя это только мое мнение.
Далее, я тут немного отвлекся...
Стыкуемость половинок корпуса - хорошая, потребовалось совсем немного шпаклевки и последующего выведения наждачкой. Сложнее было с прочерчиванием броневого пояса, он как бы "замыливался" на корпусе, хотя нужно отдать должное Комбригу броневой пояс в данной модели есть и на днище, так что не потребовалось его изобретать из пластика.
Убрал ненужные иллюминаторы по бортам на их место поставил травленые окна. Установил основные надстройки, предварительно высверлив их изнутри поскольку они идут цельными отливками и очень тяжелые для модели, которая планируется в изготовлении уравновешенной, то есть должна держаться по ВЛ на воде (ну такая у меня прихоть). А поскольку верхняя половинка корпуса и так сильно утяжелена различными технологическими наплывами изнутри то еще и надстройки сильно меняли метацентрическую высоту что приводило к неустойчивому поведению модели на воде. По той де причине пришлось основательно высверлить дымовые трубы.
Далее прорезал люки в палубе под сходные трапы и установил их из травленых китов от Аскольда. Собрал кормовой балкон. Все иллюминаторы и родные и травленые высверлили на 1-1.5мм вглубь, для последующей прокраски под латунь.
Разместил недостающие в модели кнехты и наклеил крышки угольных ям, поставил по местам часть штатных дельных вещей.
Поставил гребные валы с распорками. Перо руля отрезал от днища и сделал его подвижным,
установлю его окончательно после грунтования.
Заменил на травленые световые люки машинного отделения.
Ну вот пока вроде бы все.
С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.