Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Morane - Saulnier N Monocoque (Самодел, 1/72), Скретч-билд в смешанной технике на основе развёрток от Modele Kartanowe
Доброго времени суток!

       Решил попробовать "самоделом" собрать для души модель всем известного лёгкого моноплана времён ПМВ - Morane - Saulnier type N (Monocoque). За основу взял скан-выкройки от Modele Kartonowe в 1/33 масштабе. Т.к, в выкройках был представлен французский борт, а хотелось сделать Моран на службе РИ военно-воздушного флота, - пришлось перерисовать в Photoshop французские рондели на РИ триколор, перекрашивать чёрный капот и стойки в светло-оливковый цвет и рисовать "Адамову Голову" на РН . Далее всё это дело было отмасштабировано до масштаба 1/72 и распечатано на плотной бумаге.
       В качестве вдохновения, был взят Morane Saulnier  (серийный номер MS740) из состава 19-го КАО, на котором в марте-апреле 1917 года летал старший унтер-офицер И.В.Смирнов.
       Детали развёрток планирую использовать частично. Остальное будет доделываться из подручных материалов. В этот раз хочу исправить свой подход в работе с крыльями на бумажных моделях. Поэтому, попробую сделать полноценный каркас крыла с силовым набором. Не знаю, что из этой затеи выйдет... но надеюсь, что что-нибудь да получится.  :)  
Пользователь добавил изображение
1b.JPG (61.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
2b.JPG (67.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
3b.JPG (35.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
4b.JPG (44.78 КБ)
Спицы колёс однозначно станут вызовом...
#$# Удачи!
удачи в проекте!
с интересом буду смотреть
Цитата
Михаил Троян
Спасибо, Михаил!  (hi)
Цитата
BorisV
Спасибо, Борис! Буду стараться.  
Интересно . Но смущает меня развёртка фюзеляжа из 4-х деталей ,слишком много поперечных стыков . Насчет полноценного каркаса крыла - уверен , что получится , но стоит ли так усложнять ? Крыло тонкое , лонжеронов из чего-нибудь жёсткого должно быть достаточно .
Впрочем , к чему эти советы , ищите - и обрящите ! Успеха !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
#$#  
Цитата
Rata
Интересно . Но смущает меня развёртка фюзеляжа из 4-х деталей ,слишком много поперечных стыков . Насчет полноценного каркаса крыла - уверен , что получится , но стоит ли так усложнять ? Крыло тонкое , лонжеронов из чего-нибудь жёсткого должно быть достаточно .
Впрочем , к чему эти советы , ищите - и обрящите ! Успеха !
       Согласен по поводу развёртки фюзеляжа из 4-х деталей. В 72-ом масштабе сопоставлять грани сегментов конуса - тот ещё квест. Странно, что эту деталь не сделали одной развёрткой. Но, благо эти места* (в которых разделён гранёный конус фюзеляжа) соответствуют расположению шпангоутов. Однако, на реальном прототипе никакие шпангоуты не просматривались из-за полотна...Ну, может только что тень от них какая-то падала на просвет. Поэтому, этот нюанс будет сильно выдавать "бумажную сущность" данной модели.  
Павел, с одной стороны - что мешает Вам совместить эти 4 выкройки фюзеляжа в одну и распечатать заново?
С другой - такая форма фюзеляжа (тот самый монокок) потребует  подхода, как к постройке дирижабля, когда грани должны иметь не прямые, но искривлённые формы.
Иначе "бумажность" будет слишком заметна...
Здравствуйте! Удивлён, что нужно было перерисовывать. Русский с адамовой головой давно есть в сети. Клеил такой в 33-ем. Не году, масштабе ))).
Стыковка бочонков фюзеляжа с подгонкой и в 33-ем. при уменьшении могут возникнуть сложности, т.к рассчитаны на толщину бумаги.
У Фидлерса фюзеляж цельньной выкройкой. Нервюры вырезал из пластиковой карточки.  
Рисунок
Da1MELnZYlI.jpg (269.22 КБ)
Цитата
Алексей Якимов
Здравствуйте! Удивлён, что нужно было перерисовывать. Русский с адамовой головой давно есть в сети. Клеил такой в 33-ем. Не году, масштабе ))).
Стыковка бочонков фюзеляжа с подгонкой и в 33-ем. при уменьшении могут возникнуть сложности, т.к рассчитаны на толщину бумаги.
У Фидлерса фюзеляж цельнной выкройкой. Нервюры вырезал из пластиковой карточки.
       Я нашёл русского "мармона" с адамовой головой, но не в тех цветах, как на вашей фотографии. Когда присмотрелся, то увидел, что это тоже чья-то перерисовка на основе Modele Kartonowe. Но там цвет оливковый ядрёный и рондели с триколором с ненужной подводкой на разделении цветов и "Адамова Голова " не та, но там пулемёт правильный. Нашёл эти развёртки уже после того, как распечатал свои.
       Так же, есть выкройки от ABC и Fiddlers Green. Фидлерс больше на поделку из журнала "нажнічкі-чараўнічкі" походит))) А у Морана от ABC странная конструкция, хотя кокпит более похож. Но мне больше понравилась версия Modele Kartonowe - хоть у неё и интерьер кокпита выполнен немного спорно. Всё равно он будет дорабатываться.  
Пользователь добавил изображение
morane_saulnier.jpg (30.45 КБ)
Изменено: Pavel_A - 27.10.2024 21:02:03
upd: Кокпит

       Начал с кокпита. Немного видоизменил детали развёрток. Всё-таки бумажная конструкция модели самолёта даёт о себе знать: пространство у ног в кокпите занято поперечиной формирующей профиль капота (деталь 1*; 7а*). К сожалению, без этого никак, -потому что развёртка капота должна же за что-то крепиться. Из-за этого пол коротковат. Но, я немного видоизменил деталь 3* и деталь 5*.
       Были добавлены недостающие элементы: педали, штурвал, привязные ремни, приборы и структурная рама. Так же, было изменено кресло пилота. Спинка была подрезана и укорочена. Детали окрашивались акрилами от Zvezda и некоторые элементы покрывались сатиновым акриловым лаком Decola.
Пользователь добавил изображение
8b.JPG (29.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
9b.JPG (54.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
10b.JPG (54.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.JPG (67.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
6b.JPG (16.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
7b.JPG (52.39 КБ)
Изменено: Pavel_A - 26.10.2024 01:12:02
Безумству храбрых поем мы славу! Но зачем так убиваться при наличие пластика от Восточного Экспресса?
Цитата
Владислав Киселев
Безумству храбрых поем мы славу! Но зачем так убиваться при наличие пластика от Восточного Экспресса?
       Моран I\N от ВЭ тот ещё продукт "модельсодержащий". И, я бы в будущем хотел собрать на основе ВЭ "полуобнажённую" модель Морана в 72-ом. Но бумажные развёртки иногда тоже интересно пособирать)  
Изменено: Pavel_A - 26.10.2024 18:06:27
Цитата
Pavel_A
Моран I\N от ВЭ тот ещё набор "модельсодержащий". И, я я бы в будущем хотел собрать на основе ВЭ "полуобнажённую" модель Морана в 72-ом. Но бумажные развёртки иногда тоже интересно пособирать)  
Как мне кажется перетачивать все же проще, чем вот так из бумаги. Я бы не осмелился...
Вы мне напоминаете меня лет в 15-17. Когда я из Кругозовского Ил-2 умудрился перепилить Ю-87Б и Зеро. crezy Без чертежей, разумеется. Только проекции из книги "Боевые самолеты" и еще откуда-то. Это 1983-85 гг
Эх, сейчас бы ту энергию, собирал бы модели самолетов/танков по одной в неделю или чаще...
        Подкорректировал развёртки в графическом редакторе и распечатал. Сделал развёртку фюзеляжа единым элементом, как мне посоветовали здесь. Ну, и ещё прозапас добавил пару деталей. "Адамову Голову" оставлю собственной рисовки. Фюзеляж уже собран из сегментов и стыки зашкурены. А сейчас, планирую всё это дело обклеить единой развёрткой.  
Пользователь добавил изображение
11b.JPG (56.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
12b.JPG (61.92 КБ)
upd: фюзеляж + капот
Пользователь добавил изображение
13b.JPG (43.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
14b.JPG (22.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
15b.JPG (29.5 КБ)
Изменено: Pavel_A - 30.10.2024 17:03:59
upd:

       Сделал стойки, костыль, РН и РВ. Кабанчики и качалки пока что не делал. Следующим этапом нужно будет сделать "Виккерс" и двигатель "Le Rhone".  
Пользователь добавил изображение
16b.JPG (60.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.JPG (29.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
18b.JPG (24.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
19b.JPG (17.02 КБ)
Красиво! 👍
Цитата
Михаил Троян
Красиво! 👍
Спасибо, Михаил!  (hi)

upd: Покрасил капот, стойки и костыль + поставил на колёса.

       Понял, что перед тем, как вклеивать пулемёт, лучше будет сразу покрасить капотную часть - что бы не было потом проблем с покраской. Цвет самомес на основе "звездовского" акрила (белый+ оливковый №24) . Оттенок выбрал такой, чтобы контрастом нивелировать тёмную распечатку полотняного фюзеляжа. На тёмном фоне этот оттенок разбелённого оливкового смотрится неплохо (на мой вкус). Потом были приклеены распечатанные шильдики "MS". Далее покрыл капотную часть глянцем, чтобы она контрастировала с полотняной частью моноплана. Клёп на деталях проявлю позже.    
Пользователь добавил изображение
20b.JPG (24.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
21b.JPG (24.94 КБ)
upd: двигатель + орудие

     Самопалом скрафтил двигатель изображающий "Le Rhone 9". Какой буквенный индекс ставить после девятки не знаю: ибо мне не понятно точно, какая конкретно модификация "Монокока" была у Смирнова. Где-то пишут, что "N", а где-то - "I". Ну, там разница только в мощности движков и у "I" вроде как чутка увеличен размах. Однако, это всё равно не имеет значения: движки визуально выглядят плюс\минус одинаково. В 72-ом разница не такая явная. В любом случае, движок будет прикрыт коком винта. Материалы использованы как обычно: тянутый литник разного сечения, питатель литниковой рамки, картон и медная проволока. Окраска металликом от Zvezda, смывка акварелью Sonet и тонировка грифелем. Двигатель стал чётко в капотное пространство - т.к, размеры снимал с распечатанных развёрток.  
     Пулемёт "Виккерс" тоже - самодел.
     Дальше останется:  
-крылья;
-воздушный винт и кок;
-кабаны\качалки и тяги;
-расчалки.

Что касается кока винта... Придётся выдавливать, т.к ничего подходящего в своих остатках не нашёл. Как-то так.  :)    
Пользователь добавил изображение
24b.JPG (35.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
22b.JPG (38.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
23b.JPG (25.93 КБ)
шикарный двигатель получился
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров
шикарный двигатель получился
       Спасибо, Андрей! (hi)  Разумеется, он не ровня высоко детализированному смоляному, но с учётом того что он "самодел" и будет по большей части спрятан коком винта - то результатом я тоже доволен.  :*)  
upd: воздушный винт + кок

Воздушный винт
       Изготовлен из плотной крафт-бумаги Carnet Spi Paper Kraft пропитанной ЦА. Текстура древесины сымитирована прожилками нарисованными кистью и механическим карандашом. Потом винт был залачен. Из нарезанной тонкой струны тянутого литника изображены болты, окрашенные металликом от Zvezda.

Кок винта
       Изготавливался самостоятельно по технологии горячей обтяжки. Пуансон делался на основе двух боковых проекций составленных накрест на плановой окружности. Промежутки заполнялись автомобильной шпатлёвкой и выводились по торцам проекций. После на пуансон насаживался лист разогретого листового пластика и всё лишнее отрезалось по линии. В местах выхода лопастей винта, на кок приклеивались накладки. Для жёсткости конструкции внутри кока приклеен круг из пвх-пластика меньшего диаметра. У этого круга рассверлено серединное отверстие для того, чтобы в него вставлялась ось винта и таким образом его фиксировала по месту. Красился кок винта в тот же "самомес"(белый+ оливковый №24) светло-оливкового цвета, в который был окрашен капот.            
Пользователь добавил изображение
25b.JPG (56.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
26b.JPG (37.07 КБ)
Отличный кок! кстати на задней стороне лопастей треугольники для защиты от пуль будете делать?
Пользователь добавил изображение
Снимок.JPG (47.83 КБ)
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров
Отличный кок! кстати на задней стороне лопастей треугольники для защиты от пуль будете делать?
       Здравия, Андрей! Наличие отсекателей на воздушных лопастях зависит от пулемёта, который установлен. А сам тип пулемёта зависит от страны-эксплуатанта. На службе РИ военно-воздушного флота, на "Монококи"  устанавливали пулемёт "Виккерс" с синхронным механизмом. Поэтому эти отсекатели были уже не нужны. Но, и сама форма лопастей воздушного винта немного другая. Я, например, не использовал исходные бумажные развёртки лопастей -т.к, они соответствовали именно французскому борту с пулемётом "Гочкисс" .

"        Самолет Type N был так же известен во Франции как Morane Monocoque, а в Британии как Morane Bullet. Мораны пользовались большой популярностью в России. Наиболее яркими эпизодами боевой работы "Моранов" в России были подвиги П.Н.Нестерова и А.А.Казакова, неоднократно описанные в различных источниках.
       Интересно, что не получивший широкого распространения во Франции "Моран - монокок" стал одним из наиболее известных в 1916 году истребителей в России. Произошло это во многом благодаря тому, что на этих машинах (у нас их называли "Мормон") воевала самая результативная на русско-германском фронте первая боевая авиагруппа Казакова. Всего в нашу страну поступило 11 "Мормонов".
       Машины поставлялись без вооружения и уже на месте их оснастили не "Гочкиссами" с отсекателями, а гораздо более эффективными синхронными пулеметами "Виккерс", полученными незадолго до этого из Англии. Благодаря этому, а также мастерству наших пилотов "казаковцы" сбили на "Мормонах" не менее десятка вражеских аэропланов. Германским летчикам с Восточного фронта была хорошо знакома эмблема первой российской авиагруппы - череп ("адамова голова"), изображенный у всех ее самолетов на хвостовом оперении."
Пользователь добавил изображение
MS 1.jpg (41.85 КБ)
Рисунок
MS 2.jpg (150.73 КБ)
Павел, все ясно. Спасибо за развернутый ответ.
С уважением,
Андрей
Славный какой ! Не желаете присоединиться , Павел , Андрей ? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_263.html
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Pavel_A
"        Самолет Type N был так же известен во Франции как Morane Monocoque, а в Британии как Morane Bullet. Мораны пользовались большой популярностью в России. Наиболее яркими эпизодами боевой работы "Моранов" в России были подвиги П.Н.Нестерова и А.А.Казакова, неоднократно описанные в различных источниках".
Автор цитаты несколько увлёкся. Нестеров совершил свой подвиг вовсе не на "Монококе".
Цитата
SAURON
Автор цитаты несколько увлёкся. Нестеров совершил свой подвиг вовсе не на "Монококе".
      Всё верно подметили, что не "монокок". В том случае, имел место "Morane-G" (на котором был совершён таран). Но в выдержке из статьи ссылались на применение "Моранов" в целом, без уточнения типа.
Цитата
Rata
Славный какой ! Не желаете присоединиться , Павел , Андрей ?
Спасибо за приглашение, Дмитрий! Но, Скалу я так и не осилил, поэтому посещаю её как простой зритель. :)  
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат