Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
1/72 - Bell P-63A Kingcobra by Dora Wings, Пора выходить из сумрака, пришёл за позитивом, и за волшебными пенделями
Добрый день всем, решил вынести на публику свою стройку.
Долгое время была эпоха застоя, ничегонеделания, и т.п. Но полки от хранимых запасов прогибались все ниже, новые модели складывать стало некогда, да и время свободное появилось в большом количестве. Так что почему бы и нет, надо пилить, раз все звёзды так легли
Делать буду вариант P-63A Hosler номер 55, который принимал участие в гонках в Кливленде в 1947 году
Изменено: Евгений Набиулин - 22.11.2022 13:12:55
Надо сказать, что инструкция не самодостаточна, и не позволяет в полной мере при стройке не читать про матчасть. Ибо иногда непонятно, какие детали надо брать для постройки конкретной версии
Первый косяк - для гоночных вариантов надо убирать радиостанцию. Я же сначала приклеил, а потом лишь увидел, что их снимают. Что логично для гоночного самолёта
Надо будет теперь спилить эту деталь
Изменено: Евгений Набиулин - 22.11.2022 12:41:53
Приклеил смоляные детали для укорочённых консолей, восстановил расшивку. Смоляные детали почему-то имеют большую строительную высоту профиля, что я заметил лишь после того, как уже склеил пластиковые половины крыла. Хорда тоже имела большую длину, чем надо. Пришлось шкурить уже в собранном виде, чтобы привести профили к общему знаменателю
Изменено: Евгений Набиулин - 22.11.2022 13:15:00
Кстати, на фото на коробке изображены неправильные законцовки, с таким укороченным крылом этот прототип не летал. По крайней мере не нашел нигде упоминания, что консоли именно на этом самолете обрезались еще сильнее
А вот носовое колесо на рисунке изображено правильно, была именно такая ступица. В наборе же дается только вариант с зашитыми боковинами
Изменено: Евгений Набиулин - 22.11.2022 13:23:06
Кок на рисунке тоже правильный, в модели же надо будет удалить храповик с пушкой. Ну и не забыть заделать пулеметные порты на капоте
С удавольствием буду следить, очень интересна тема гоночных самолетов.
В наборе присутствуют два вида стабилизаторов для разных модификаций Кинг кобры. Какой куда - в инструкции нет ни слова, ходил читать в интернет. Итог - для моего самолёта (версия P-63A) надо использовать левый вариант стабилизатора
Кстати, хочу отметить грамотное крепление стабилизатора к фюзеляжу - за счёт разной формы деталей на верхней и нижней частях не перепутаешь левую и правую половинки стабилизатора, и отсутствует склейка встык, держаться будет весьма крепко
Изменено: Евгений Набиулин - 22.11.2022 17:54:01
Извините, но эта модель прямая противоположность "позитива" - сечение фюзеляжа в районе кабины просто отстой, как и обводы профиля носовой части. Старый ТОКО/ВЭ точнее выглядит  
Ну да что мне с того теперь? Модель была когда-то куплена, и теперь будет собрана. У меня будет дома стоят модель одного из гоночных самолетов, и это лучше чем отсутствие оной. Тем более что Токо я бы пилить не взялся бы. И не стал бы пытаться делать декаль

P.S. Хотите помочь - подскажите сравнительно легкий путь поправить косяки. Если нет такого пути - я соберу так как есть.

P.P.S. Вот чего мне точно сейчас не надо - так это в первой же модели после большого  перерыва уходить в длительный запил
Изменено: Евгений Набиулин - 23.11.2022 00:36:54
Не представляю как можно исправить сечение у этой модели, слишком не в дугу в районе дверей. Посему я б предпочел копеечную модель в коробке Восточный экспресс к этой декали. Ну или делать как есть остается  
Заинтриговали, куплю модель просто чтобы посмотреть на более правильные обводы. А там посмотрим  
Модель Токо пока ещё не приобрёл, но сложил модель от Доры на скотч, И сравнил с фотографиями – да, в районе кабине ваще не так
Поставил на место закрылки и элероны. Где-то пришлось подрезать, где-то чуток нарастить. Немного поскоблил смоляные детали, но в целом все состыковалось нормально, без всяких претензий.
А вот сборка кабины опять выявила несовершенство инструкции. Непонятно, из каких деталей собирать педальный узел, и совсем уж непонятно, почему блок управления двигателем предполагается разместить позади левой двери. Должно быть спереди.
И кстати, для моей версии с номером 55 (да и для всех других вариантов из этого набора) не надо устанавливать бронеспинку. На гоночном самолете она не к чему
Чуток облагородил носовую стойку, высверлив отверстия под водило. Колесо пока поставил из набора, чтобы не сломать вилку при давлении сверлом.
Не нарадуюсь, что купил комплект таких вот свёрл - очень качественные, заточка позволяет почти не надавливать. Комплект от JAS теперь лежит без дела
Кокпит пока выглядит так. Остальные детали буду ставить уже после покраски
А кто-нибудь из знатоков матчасти подскажет мне, где должны располагаться тяги к триммерам на элеронах и на стабилизаторе - на верхней части, или на нижней? Не смог пока найти соотв. фото
На руле высоты, точно снизу тяга на триммере
Пользователь добавил изображение
4773052.jpg (123.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
4908988.jpg (75.63 КБ)
Двухзвенники на модели (что на передней стойке, что на основных) конечно не в дугу. Очень толстые
А ведь хотел делать модель из коробки. Теперь думаю, из чего и как их сделать
я до покупки спец.пластика тонкого - расслаивал эл.карты (пропуска, карты мобильные и т.д.). там несколько подходящих тонких слоев, клеил супер клеем потом
Изменено: Andrey Stan - 26.11.2022 15:57:58
Проблема ещё в том, что по центру они имеют меньшую толщину, фрезой бортики наверное сделаны. Будет ли видно в 72-м масштабе, стоит ли пытаться повторить такое?
Спрашиваю потому когда активно моделил, на такие мелочи внимания не обращал. Сейчас быть может уже есть какие-то решения по технологиям  
Изменено: Евгений Набиулин - 26.11.2022 16:07:07
Подписался на тему. Удачи в стройке
ну если хочется сохранить буртик, то можно же просто сточить надфилем, или пилочкой для ногтей родную деталь внутри звена? сверху рельеф останется.

а на самоделе повторять это уже думаю перебор, в музеях вообще от балды бабло осваивают - и ничего им никто за это не втыкает, хотя он тут и есть... но посмотрите на колеса, например  crezy
Рисунок
Изменено: Andrey Stan - 26.11.2022 19:59:49
Как-то пропустил эту стройку, теперь буду смотреть. У самого ведь модель от Доры имеется, даже обзор когда-то выкладывал.
Цитата
Евгений Набиулин
Смоляные детали почему-то имеют большую строительную высоту профиля, что я заметил лишь после того, как уже склеил пластиковые половины крыла. Хорда тоже имела большую длину, чем надо.
А не удивляйтесь. Для таких разнородных материалов крайне сложно угадать толщину, тем более, что крыло клеится из двух частей и это, к тому же, шорт-ран, по определению не предполагающий большую точность.
Нельзя всё-таки заниматься моделью, когда голова занята чём-то другим:
Покрасил кокпит и двери изнутри в interior green. Промыл аэрограф. Вспомнил, что забыл покрасить внутренности половинок фюзеляжа в тот же цвет. Покрасил, промыл аэрограф.
Успокоился, все убрал, и вспомнил, что не прокрасил в interior green полку, на которой стояла радиостанция, и пороги дверей. Ну ё-моё.
Первый раз резал маски по по прозрачному пластику (маскировал окна дверей изнутри) - очень переживал, что что-то сделаю не так (а раньше, когда ценил каждую собираемую модель, так никогда бы не сделал), но все прошло нормально. Главное минимизировать нажим на маску, ну и свежее лезвие разумеется. И не пытаться прорезать все за одно движение.
Стал бы я так делать на следующей модели - ну не знаю, риск запороть деталь все же отличен от нуля, нужен опыт, и ещё раз опыт.
Помогает правило, что типа делаешь модель не для себя. Хотя главное в этом поймать баланс между аккуратностью, и халтурой. Несколько моделей после перерыва я уже делал по этой схеме, но показывать желания нет, результат ниже моего контроля качества  
Изменено: Евгений Набиулин - 29.11.2022 21:52:24
Я не могу себя заставить резать по живому. Рука не поднимается
Тут на деталях присутствовали бортики, что и сподвигло на эксперимент. Ну такое себе удовольствие, да
А клеп на модели присутствуют? Не раз гляжу. Вот в 48-м он есть
Только винты кое-где на лючках и капотах. Заклепок не наблюдаю. Впрочем не наблюдаю я их и на прототипе. Высокая культура производства однако
Изменено: Евгений Набиулин - 29.11.2022 22:22:35
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат