Здравствуйте. Вот решился на гофрированную модель - истребитель И-4. Начал с фюзеляжа использовав куски от Ан-2 - борта и брюхо, Пе-2 - гаргрот, Гладиатор - передняя часть, верхняя центральная часть из упаковки для таблеток. Нижнее крыло просто из листового пластика.
После обработки снял верхнюю часть для изготовления кабины
Установил крыло, все стыки зашпаклевал жидким пластиком, отшкурил. Носовая часть от ПЗЛ-11. Изготовил пулемётные порта.
Теперь гофр. Бумажным скотчем обклеил один борт и по месту вырезал шаблон который использовал для изготовления двух панелей из 0,5 мм пластика, ну и обклеил борта. Думал будет сложнее. 0,5 мм пластик конечно толстоват, 0,3 мм более пластичен, но по опыту знаю что если переборщить с клеем то тонкий пластик местами может плавиться что не так страшно при гладкой обшивке, можно отшкурить, а при гофре это фатально. Клеил так, сначала верхнюю часть до середины, после схватывания клеем промазывал нижнюю часть и прижимая к брюху (да, перед всеми этими действиями выгибал панель по сечению фюзеляжа) обматывал изолентой. С каждым бортом по отдельности. *
Андрей, ну да ,конечно 0,5 мм, это я что то тормознул. Исправил. Ту я чего ещё, полез изучать фото и результатом стало полная переделка гофра, он был довольно крупный. За одно исправил вырез над крылом.
Нашёл ещё, пока, два несоответствия чертежей с фото. Пользуюсь Авиаколлекцией и АвиО.
Сразу оговорюсь, пользуюсь доступными материалами из сети и бумажных носителях хотя они в основном дублируются. Есть четыре чертежа, первый из старого М-К второй из сети. Сначала по ним.
и фото
тут три несоответствия 1. Цилиндры двигателя не закрывались полностью только спереди и сзади. 2. Воздухозаборник был квадратного сечения 3. На серийных машинах не было окон звеньеотводов. Приведённое фото это И-4 - Звено, обратите внимание на обтекатели пулемётов. На обычных самолётах их не было, а на чертежах из АвиО и Авиаколлекции они присутствуют.
По кабине: вот эти чертежи приборной доски и компановки кабины кочуют из издания в издание
А как же фото?
на нём видно вырезы под ПВ, панель разделена на две части между которыми проходит (возможно) силовой элемент фюзеляжа. Кресло на схеме показано по типу И-3, хотя оно было гофрированным.
P.S. Если у кого есть что нибудь по самолёту интересненькое буду весьма благодарен.
Вполне возможно, ( хотя в Авиаколлекции кабина прописывается к И-4 ) но тогда откуда взят чертёж приборки? Ведь АНТ-5 тоже имел вооружение. На счёт кресла, я тоже за в "дырочку", но кроме весьма сомнительной схемы из М-К ничего нет, а вот гофр подтверждается фото.
ну кресло "в дырочку" не говорит конечно, что серийные отличались и в остальной компоновке кабины. разбирая чертежи Ла-9/11 из М-К тоже столкнулся с многими ошибками.
Обклеил верх и переднюю часть фюзеляжа, установил боковые рифты. Подножка пока не закончена. Приступил к крылу ( задняя кромка с припуском ), так же начал стабилизатор.
Установил заголовник, заднюю часть воздухозаборника, доделал нижнее крыло. Исправил вырез кабины, на чертежах место установки стекла слишком широкое.
Работаю над хвостовым оперением. Детали изготовил цельные что бы гофр на рулях совпадал со стационарными элементами, потом разделю. Изготовил заготовку для верхнего крыла.
Насчёт выреза на крыле, у Звезды такое ощущение будто его просто вырезали ножовкой. На самом деле задняя кромка была острой что подтверждается фотографиями.
Снимаю шляпу перед мастером! Каждая ваша модель - почти готовая мастер-модель для литья китов из смолы. Я раньше немного занимался изготовлением мастер - моделей. правда в 1 к 43, там проще намного, поэтому представляю объем трудозатрат! Слежу с огромным интересом за каждой Вашей стройкой!
" У рояля есть одно, есть одно-одно крыло..."
ЛИТНИК — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
Игорь Жмурин написал: Андрей, ох и прототип ты выбрал на этот раз! Не самолёт а головная боль! Хотя, после И-12 тебе наверное уже ничего не страшно!!!
Пока в охотку и интересно всё за-ши-бись, головная боль это ВИТ.
Цитата
Михаил ака ОЛОВО написал: Снимаю шляпу перед мастером! Каждая ваша модель - почти готовая мастер-модель для литья китов из смолы. Я раньше немного занимался изготовлением мастер - моделей. правда в 1 к 43, там проще намного, поэтому представляю объем трудозатрат! Слежу с огромным интересом за каждой Вашей стройкой!
Спасибо, Михаил.
Загрунтовал, шпатлёвкой устранил царапины, отшкурил. Подготовил так сказать к расшивке.
Отделил рули, пытаюсь изобразить волну на задних кромках
Да, обнаружил ещё несоответствия: кок на всех чертежах слишком большие, кроме схем из книги Маслова.
Так же есть различия в креплениях подкосов к нижнему крылу. На чертежах каждый подкос крепиться по отдельности, но на фото самолёта Павлова видно что задний подкос крепиться к нижней части переднего, а уж он к крылу.