Честно скажу, не собирался я строить эту модель, но она мне досталась почти случайно вместе с внушительным пакетом дополнений. Итак, у нас дрова модель из 80-х.
Вообще, удивительна судьба этой разработки. Родом из 80-х, она вот уже почти 40 лет перепаковывается под разными брендами. Вот Eduard ее выпускал даже. На первый взгляд, все очень прилично, учитывая возраст разработки: есть деталировка кабинета, ниши шасси, вооружение. Но, к сожалению, возраст дает о себе знать: половинки фюзеляжа сходятся с трудом, линии расшивки не совсем совпадают. Вернее так: РАСШИВКИ. Она тут выполнена огромными канавами. Заметны браки отливки: утяжины и вмятины. Правая половинка фюзеляжа в районе кабины имеет странные миллиметровые борозды.
Сам набор отдает "кооперативным" полукустарным изготовлением. Инструкция на А4, со смазанным шрифтом, странные декали, где на афганский борт предлагается нанести российский триколор и т.п.
А вот что было в комплекте:
Богато. Я докупил только декаль. Мне интересна тема советской авиации в "foreign service".
А теперь, вспоминая анекдот, со всем этим добром мы попробуем взлететь
Собрал кабинет:
Получается, кресло - смола (Quickboost?), приборная панель - травло Эдуарда. Штурвал конечно "мультяшный", надо было его тоже заказать из смолы Quickboost.
Очень неплохую кабину делала наша НеОмега, в свое время прикупил такой набор. Кабина сделана именно под КР-шную модель (она же OEZ, она же MisterCraft, она же Eduard и тд и тп). Вооружение советую присмотреть от наших Челябинских Друзей - "Advanced Modeling". Обзоры продукции есть у Василия Долгошеева, тут. Да, еще, надо категорически дорабатывать ниши шасси, бо они голые от слова совсем. Ну и оптику в носу стоит сделать. Лично я за стекло прятал банальную линзу от камеры старого сотового телефона.(сделано на примере Су-17 в 48-м)
BREMEN написал: Гондолы, ниши, а главное пузо-все мимо... Кривое. профиль крыла-ужасен.. Пародия на Грача.. Возился, потом плюнул.
Ну... на сегодня существует всего две модели в 48-м, это дрова от чехов (КР и иже с ними) и модель от Ревел-Монограм. Там все ооочень красиво, но совершенно мио, и работы с ним еще больше, чем с чешской заготовкой. Так что лучше воевать с чехом.
Злой Админ! Снимаю, порчу, ..., с шести часов... как классно некурить!\0/ )^(
Nikolai Bochkarev написал: Сам набор отдает "кооперативным" полукустарным изготовлением. Инструкция на А4, со смазанным шрифтом, странные декали, где на афганский борт предлагается нанести российский триколор и т.п.
Там вроде в цвете инструкция должна быть? Что касаемо варианта с боксарта, то это не афганский борт, схема окраски в инструкции выдуманная и таки да, грачей на в/з чехи совершенно не к месту предлагают лепить.
Хорошо получается! Небольшое дополнение - переплет козырька фонаря изнутри окрашивается в зеленый цвет. Оно, конечно, при закрытом фонаре будет невидно, посему для общей информации
Nikolai Bochkarev написал: Хм. У меня есть фото как с зеленым так и "серо-голубым" вариантом..
В вашем варианте (с-т в родной окраске завода-изготовителя в Тбилиси) рама зеленая. А на приведенном снимке украинский Су-25М1 после ремонта с модернизацией на Запорожском АРЗ. Но и на фото видно, что изначально рама была зеленая (каемочка на серо-голубом).
Немного о проблемах. Вернее о проблемах с дополнениями. То что старые литники требуют допила и исправлений - это понятно, но к набору идет вагон и маленькая тележка афтемаркета.
Итак: 1) Колеса. Экипажевские колеса имеют дефект литья - миллиметровую борозду по центру резиновой шины. Коллеги! Открывайте пакеты с афтемаркетом при покупке!
Шпаклевать резину - дело неблагодарное, результат попытки обработки тоже не особо понравился. Заказал смоляные колеса от Reskit. Зачем меня шасси? В центре белое - колесо из набора.
2) Пилоны от Eduard. На рендерах все отлично:
Реальные же детали имеют странную вогнутость:
Дефект литья? И... почему передняя кромка такая маленькая. На фотках и рендерах - она отчетливо занимает половину высоты пилона, а у детали там острый носок.
Интересно, но родные пилоны, при всех их недостатках и "игрушечных" креплениях хорошо вписываются в чертеж. Как мог Eduard так накосячить, с его компьютерной разработкой. Пока думаю что с этим делать. Пока вариант: взять крепления от эдуарда, а пилоны оставить родные.
Это да. В целом, геометрия вроде без критичных (видимых невооруженным взглядом) огрехов (как к примеру Миг-27 от трампа или Миг-19) Но почти каждый блок требует допила или доработки. Я тут пытался сопла до ума довести. В итоге плюнул и зашпаклевал всё.