Здравствуйте. Хочу показать работу идущую параллельно с И-16В. Это И-16 тип12, он же ЦКБ-12П, а также И-16П. Это был последний ишак с аббревиатурой ЦКБ и первый вооруженный пушками.
Известны несколько фотографий, но все они посвящены опытному экземпляру.
И менее известная фотография серийного самолёта
Как известно самолёт был создан на базе И-16 тип5 потому взял эти чертежи
Короткая история этого самолёта:
Пушечный ЦКБ-12П при освоении на заводе № 21 получил обозначение И-16 тип 12. Заниматься им начали ближе к осени, поэтому ни одну такую машину сдать в 1936 г. не удалось. В отчетных документах, в частности, указывалось, что пять экземпляров тип 12 готовы на 85%. Все эти машины перешли на следующий, 1937 г. - тогда сдали 10 И-16 тип 12. Первый серийный образец завод должен был предъявить в мае, однако подготовить его к проведению полноценных испытаний удалось лишь во второй половине лета. Государственные испытания головного экземпляра И-16 № 12219 провели в августе-сентябре 1937 г. (ведущий - летчик С. П. Супрун). Вес пустого самолета составлял 1263 кг, взлетный вес 1696 кг. У земли удалось достичь скорости 393 км/ч, на высоте 2800 м - 431,5 км/ч, на высоте 5000 м - 413 км/ч. Скороподъемность на 5000 м составила 7,7 мин.
На 1937 г. ВВС планировали заказать 300 И-16 тип 12, однако общее количество произведенных в этот год так и не превысило упомянутые 10 машин войсковой серии. Положение начало выправляться в 1938 г. - тогда построили 12 экземпляров И-16 тип 12 . Вхождение в строй проходило медленно - в середине 1938 г. в строю ВВС Красной Армии насчитывалось лишь 6 пушечных машин.
После внедрения в серию И-16 тип10 с синхронными пулемётами над мотором на всех тип 12 пулеметы были перенесены из крыла в фюзеляж. Так что похоже он стал прародителем И-16 тип17.
Модель начал собирать чуть позже высотного ишачка. При шпаклёвке жидким пластиком приходиться ждать один-два дня пока можно будет продолжать работу, а руки то чешатся. Да и пока настрой на ишачка есть достал второй комплект и решил делать пушечного первенца.
На этот раз решил делать кабину открытой, потому пришлось отойти от изкоробочной сборки. Получилось так.
От штатного набора остались: шпангоуты и пол. Кресло и приборная панель от Эдика, остальное всё самодел. Кабину сделал немного светлее, и так почти ничего не будет видно, а так может немного поможет.
Известны несколько фотографий, но все они посвящены опытному экземпляру.
И менее известная фотография серийного самолёта
Как известно самолёт был создан на базе И-16 тип5 потому взял эти чертежи
Короткая история этого самолёта:
Пушечный ЦКБ-12П при освоении на заводе № 21 получил обозначение И-16 тип 12. Заниматься им начали ближе к осени, поэтому ни одну такую машину сдать в 1936 г. не удалось. В отчетных документах, в частности, указывалось, что пять экземпляров тип 12 готовы на 85%. Все эти машины перешли на следующий, 1937 г. - тогда сдали 10 И-16 тип 12. Первый серийный образец завод должен был предъявить в мае, однако подготовить его к проведению полноценных испытаний удалось лишь во второй половине лета. Государственные испытания головного экземпляра И-16 № 12219 провели в августе-сентябре 1937 г. (ведущий - летчик С. П. Супрун). Вес пустого самолета составлял 1263 кг, взлетный вес 1696 кг. У земли удалось достичь скорости 393 км/ч, на высоте 2800 м - 431,5 км/ч, на высоте 5000 м - 413 км/ч. Скороподъемность на 5000 м составила 7,7 мин.
На 1937 г. ВВС планировали заказать 300 И-16 тип 12, однако общее количество произведенных в этот год так и не превысило упомянутые 10 машин войсковой серии. Положение начало выправляться в 1938 г. - тогда построили 12 экземпляров И-16 тип 12 . Вхождение в строй проходило медленно - в середине 1938 г. в строю ВВС Красной Армии насчитывалось лишь 6 пушечных машин.
После внедрения в серию И-16 тип10 с синхронными пулемётами над мотором на всех тип 12 пулеметы были перенесены из крыла в фюзеляж. Так что похоже он стал прародителем И-16 тип17.
Модель начал собирать чуть позже высотного ишачка. При шпаклёвке жидким пластиком приходиться ждать один-два дня пока можно будет продолжать работу, а руки то чешатся. Да и пока настрой на ишачка есть достал второй комплект и решил делать пушечного первенца.
На этот раз решил делать кабину открытой, потому пришлось отойти от изкоробочной сборки. Получилось так.
От штатного набора остались: шпангоуты и пол. Кресло и приборная панель от Эдика, остальное всё самодел. Кабину сделал немного светлее, и так почти ничего не будет видно, а так может немного поможет.