Итак, доброго времени суток, дорогие коллеги. Попала в мои кривые ручки коробочка от питерской фирмы "Моделист", а в коробочке был обнаружен набор для постройки модели чешского УТС Aero L-39C Abatros. Учитывая стоимость набора, (11 зайчиков белорусских рублей) никаких иллюзий по поводу качества содержимого коробки я не испытывал. Так и получилось. Набор (как я в последствии выяснил) оказался перепаком Южного Фронта с другой декалью (о ней - отдельный разговор будет).
То, что детали отлиты из чёрного пластика поначалу наводит уныние, но это, скорее всего, от непривычки. Тёмно-синий пластик, из которого отлит Су-9 от UNDA - вот это хардкор! Впрочем, результат той стройки в моём исполнении годится только для песочницы, как-нибудь выложу. Впрочем, вернёмся к Моделисту/ЮФ. Намного неприятнее для меня то, что этот самый чёрный пластик - достаточно жёсткий и ломкий. Обрабатывать будет достаточно трудно, хотя таковой опыт имеется. Половинки фюзеляжа и верх и низ крыла уже примерил друг к другу. Стыкуемость - не "на щелчок", но критически больших щелей нет.
Смутило то, что сопло двигателя отлито из прозрачного пластика. Зачем? Хотя, кто это под слоем краски-то увидит?
Фонарь, увы, не без изъянов, да и на прототип похож не очень.
Декаль наводит уныние. По внешнему виду похоже на типичный ICM или Trumpeter, а они, особым качеством не отличаются, и крошатся в мелкий винегрет при попытке их нанести. Во всяком случае, мне попадались именно такие. Ну, и немного расстроило отсутствие "технички" и, особенно, хорошо заметных надписей "Aero-L39" на киле и "Albatros" на воздухозаборнике. Уверен, тут не обошлось без копирастов.
Планирую собрать типичный борт из СССР 70-х - 80-х годов, без особой привязки к прототипу. Хотя, если удастся раздобыть декаль на "Белую Русь", то...
Да! Чуть не забыл. На одной из половинок фюзеляжа обнаружен здоровенный след от толкателя. Это видно на одной из фотографий в предыдущем посте. БООООЛЬ!!!
Истинный хардкор, когда пластик красный, а покрасить нужно в белый! Сталкивался с таким явлением дважды, причем в одном случае это был Мачбокс!
Не знал, что такое бывает!
Имелась в виду вот эта модель. Я делал шведский санитарный вариант, который белый со всех сторон. Любопытно, что у Мачбокса это вовсе не единственный случай. Еще у них такой Провост (который, к счастью, в белый красить не надо), а также Домини, который белый, причем оба предлагаемых Мачбоксом варианта.
Итак, начали! Как обычно, сборку самолёта я начал с кабины, а именно - с кресел.
Так как у меня нет возможности использовать "травло", мелочёвку буду изготавливать из подручных материалов.
И сразу началась "веселуха"!!!
Во-первых, заголовники (зачем-то сделанные из двух половинок) оказались явно уже, чем это было в реальности. Пришлось вклеивать между половинками вставку (взял два "номерка" деталей с литника от другой модели). Ага! А если бы этот заголовник сделали цельным, а не из половинок это было бы проделать намного сложнее! Появляется какая-то логика! Заодно, заголовнику нужно придать правильную форму - выточить углубление под голову пилота в шлеме. Напильник в помощь! На фото слева - уже обработанный вариант, справа - заготовка.
Во-вторых, обнаружил, что кресло с приклеенными боковинами не влазит в ванну кабины. Оно шире почти на миллиметр! (Штангенциркуля дома нет, поэтому не могу точно сказать, насколько оно шире). Пришлось их отклеивать и шлифовать с обратной стороны. Ой, что-то всё больше мне этот набор напоминает A-model... Хотя, их Як-52 я осилил, значит и тут что-то да получится!
Увы, работать над моделью получается далеко не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, несколько вечеров удалось выделить и на это дело.
В основном пытался выстругать из исходных кресел что-то более-менее похожее на прототип, катапультное кресло VS-1. Добавил ремни, держки катапультирования, заголовник перепилил, придав более похожую на прототип форму (см. выше). Результат - перед вами.
По поводу окраски кресла, и вообще, интерьера. Тут мне предстоит очередной увлекательный квест под названием "50 оттенков серого серо-голубого". Цвет пытался намешать сам, ориентируюсь на фотографии интерьера самолёта из Лиды (группа Белая Русь). Дальтонизмом вроде не страдаю, но не могу сказать, насколько отличаются цвета у меня и у них. Если смогу получить более удачный оттенок - перекрашу.
Сделал приборки. Циферблаты - декальные. Причём, они были даны одной декалью (впрочем, в 72 масштабе я других и не видел), но я решил, что на рельефную приборку она не ляжет как надо. Поэтому, вырезал из декали циферблаты и наносил их по одному. Кстати, декаль не крошилась, хотя я этого поначалу опасался. Посмотрим, что будет с более крупными элементами.
Возник вопрос. А тот, кто проектировал этот набор сам-то пытался его собрать, или нет? Особенно кабину. Ох и задолбался я с ней... Особенно с приборкой из передней кабины, которая никак не хочет становиться так, чтобы не выпирать наружу и не мешать установке козырька фонаря. Пришлось её уже собранную, окрашенную и обдекаленную подпиливать. Перепиливать пришлось и козырёк приборки. Иначе, он тоже не помещается под козырьком фонаря. И для прицела места не остаётся.
Фото пока нет, надо ещё кое-что доделать. Тогда и отсниму.
Итак! Переднюю приборку и козырёк приборной панели я победил. Кабину вклеил, вроде вошла нормально. Впереди - обработка шва на половинках фюзеляжа. Стекло прицела пока не приклеивал (вернее, приклеил и при установке кабины отломал), установлю в самом конце перед приклейкой фонаря.
Кресла тоже поставлю в самый последний момент.
Так же в процессе склейки фюзеляжа кое-где поцарапал козырёк задней приборки. Придётся перекрашивать, но это тоже в конце. Попутно сделал канал воздухозаборника.
Итак, после длительного перерыва продолжаю работу над "Альбатросом".
Склеил верхнюю и нижнюю части крыла. Заднюю кромку пришлось долго и нудно стачивать, уж больно толстая вышла.
Состыковал крыло и фюзеляж. Увы, получилось с заметной ступенькой. Да и щель между центропланом и фюзеляжем тоже бросается в глаза. Напильник в помощь!!!