Друзья, благодарю за участие и дельные советы в построении! По методике Андрея думал сделать. Но пошел путем упрощения. Склеил ламели из пластика "блокнотом", и распушил в верхней части. С тем и вклеил в "окно". Будь размеры сей решетки несколько крупнее чем 2.5 х 3 мм., однозначно стоило делать пакетную сборку с прокладками. О чем Вы вполне доходчиво написали. В моем же случае- смотрю глазами в очках, кручу в руках, и понимаю, что преимуществ у пакетной сборки в этом калибре с прокладками нет. Так же нет никакого смысла заморачиваться с наклоном ламелей. Отшлифовать, скальпелем выставить зазоры. Важно сварганить ровные контуры рамки. Клей убрать, оно понятно, шлифовка, Фото, да, на макро видно. Так это еще и не "чистовая отделка"
Пе-3 ранний 1/48 из Звезды и Special Hobby
7 февраля 2019 года, 14:49
Друзья, благодарю за участие и дельные советы в построении! По методике Андрея думал сделать. Но пошел путем упрощения. Склеил ламели из пластика "блокнотом", и распушил в верхней части. С тем и вклеил в "окно". Будь размеры сей решетки несколько крупнее чем 2.5 х 3 мм., однозначно стоило делать пакетную сборку с прокладками. О чем Вы вполне доходчиво написали. В моем же случае- смотрю глазами в очках, кручу в руках, и понимаю, что преимуществ у пакетной сборки в этом калибре с прокладками нет. Так же нет никакого смысла заморачиваться с наклоном ламелей. Отшлифовать, скальпелем выставить зазоры. Важно сварганить ровные контуры рамки. Клей убрать, оно понятно, шлифовка, Фото, да, на макро видно. Так это еще и не "чистовая отделка" |
|
|
|
7 февраля 2019 года, 14:52
Интересное фото попалось.
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 16:42
Только я что-то её найти не смог ни как Пе-2, ни как Пе-3... А как её финны назвали - фиг знает
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
7 февраля 2019 года, 16:47
Зато есть из этой же серии на Варальбуме
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 16:49
|
|||
|
|
7 февраля 2019 года, 16:53
|
|||||
|
|
7 февраля 2019 года, 17:06
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
7 февраля 2019 года, 17:07
Видно обильный остекляж слева внизу. Весьма ранняя Пе-2. Земетен махонький вз в проекции радиатора на мотогондоле. Похоже на дренаж в капоте над облитым колесом. И весьма хорошо видно дырки в нервюре через стекло фары.
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 17:15
Вот здесь уже наш человек ворочает бомбы, а не кеги. У здешней Пе коки винтов более поздние.
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 19:12
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
7 февраля 2019 года, 19:42
И еще, по поводу коков - наткнулся на текст интересный:
Посмотрите, там прописаны изменения от серии к серии. Пишется, что финнам немцы продали 6 пешек первой серии. А на фото кок с отверстием под пушку. Такие, судя по тексту, начали ставить с 22 серии (без пушек). Получается пешка на фото - финский трофей? Либо винт и кок с яка могли поставить. ВУБ-1 появилась на 110 серии. У вас должна быть более ранняя. Более скругленный коки появились с 83 серии. Запущена в мае 1942. Значит коки стачивать до более острой формы.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 19:58
Андрей, совершенно верно! У Звезды моторы поздние. У меня в работе " правильные" от чеха. Их с боков пришлось сточить, сверху наростить. В самых первых фото на этой стройке есть и те и другие капоты вместе для наглядности. Начал делать жалюзи на мотогондолах с боков, в районе убранного колеса. У Звезды их нет. Попробую склеить дошпласт пакетно ступеньками, и вклеить плоскостью ступенек параллельно плоскости обшивки в проем.
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 20:04
Спасибо! Про коки почитаю, еще и винты поменяли в 42м. Но Пе-3 это чисто 41-й год. Первые машины были из 16-й серии Пе-2, их тираж около 200 шт. пресёкся, думаю, гораздо раньше серии 83 ( ФТ). И на какой серии закончился Пе-3 нигде не встречал пока.
|
|
|
|
7 февраля 2019 года, 21:08
Вероятно самый первый Пе-3 был сделан из Пе-2 из 16 серии. 7 августа 1941г он вышел на испытания. В том же месяце был запущен в серию. Предположим с момента выхода на испытания до запуска в серию - 2 неделю (не очень принципиально). 31 серия Пе-2 строилась с лета 1941 по весну 1942г. С августа (конец лета) по октябрь было выпущено 196 Пе-3. Соответственно аналог серии 31 Пе-2. Весной 1942г пошла 64 серия Пе-2, но отличия только в топливной системе. Визуально внешний вид не меняется. Соответственно оставшиеся 11 Пе-3, выпущенные в апреле 1942г могли отличаться только топливной системой. Но учитывая, что заводы вывозили с собой заготовки и агрегаты, более вероятной кажется конструкция по аналогии с 31 серией.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
8 февраля 2019 года, 5:33
Спасибо Сергею на ссылку в варальбум! Что будет полезно настоящим психам: были ли с внутренней стороны вентиляционные прямоугольные крышечки с жалюзи между крылом и дверками шкафчика складывания колёс с внутреней стороны? Да, были. На фото хорошо видно. Правее бошки сидящего.
|
|
|
|
8 февраля 2019 года, 5:59
если быть точным-то никакие это не жалюзи.
Это лувры (выштамповки для выхода воздуха).
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
8 февраля 2019 года, 8:16
Мало того, что они там часто бывают косячные, так еще и при попытках указать в комментариях на ошибки, их (комментарии) просто удаляют, а ошибки продолжают быть.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
8 февраля 2019 года, 14:58
Лувры, как Бремен их назвал.
|
|
|
|
8 февраля 2019 года, 16:19
Дмитрий Лифанов
это не я их так назвал))) это технический термин. я не ошибаюсь-сейчас лувры сделаны "наружу"? в реальности выштамповки были "внутрь"
Изменено:
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
8 февраля 2019 года, 16:37
|
|||
|
|
14 февраля 2019 года, 15:44
Доброе утро!
Сделал лувры жабрами внутрь. Примеряем коконы к движков к крыльевым частям гондол. К большому сожалению чешские движки не подходят без опиливания к звездовскому планеру. Раскрой на них частично утрачен. Очень жаль. На фото видно след от шариковой ручки, там панели капотов, верхняя и нижняя в реалии не сходятся, между ними идет промежуток никак не менее сантиметров пяти, без углубления. После всех упражнений вместо этого пробела вышла стрёмная канавка. Как бы это все изысканно победить, и создать замки капотов? И в 4-х повторениях. В канаву попробую положить из икейной жести полоску. Если смогу ровно вырезать и потом клеем не загадить. В руках оказалось несколько коков, и все неподходящие. Из самых нежалких стал точить Ранние, "острые"и . Сточил до дыр. Заполнил черновой шпатлевкой. Сложностей нет в этом.
Изменено: |
|
|
|
16 февраля 2019 года, 17:01
Кажется, понял, что за окошки на белой 3 капитана Остаева сверху фюзеляжа, ближе к хвосту. Это не окошки. Вероятно это отверстия, закрытые дюралем, для монтажа РС. Чтоб назад стрелять. Явная войсковая импровизация. Не заводское исполнение. Тюнинг. На фото " стоковых" самолетов семейства Пе-2 подобных артефактов нет. Других версий не имею.
|
|
|
|
21 февраля 2019 года, 17:56
С прототипом Вы определились? Кроме " белой 3" есть варианты?
|
|
|
|
21 февраля 2019 года, 18:59
Да. Красить буду новым, с завода. С красными звёздами и без номеров. "3" в извёстке не хочу, завершить запил окраской по мотивам глупо. Остается новый. Исторически достоверно. Заодно сломать стереотип в собственном творчестве.
|
|
|
|
21 февраля 2019 года, 19:38
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
21 февраля 2019 года, 19:50
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
21 февраля 2019 года, 23:26
Не стану утверждать однозначно, но белая краска на некоторых Пе-3 в первую зиму это не белила. По некоторым фото складывается впечатление, что белый цвет это заводская окраска.
|
|
|
|
22 февраля 2019 года, 6:35
О чем и говорил. Для читателей журнала Мэнс Хэлс можно окрасить полностью в белый цвет, в матовый, с карбоновыми вставками, на бортах по три семёрки- справа желтые, слева синие. Никаких звезд, чтоб не обиделся никто. 18+. Нам такое надо? Достоверных фото нет. Может быть и красили на заводе белым. Нижнее фото, с пилотами, может ввести в заблуждение, что самолет весь белый, и снизу. Нет, это свойство черно- белой пленки высветлять обьекты синего спектра. Был еще прикол рисовать тактические номера на внутренней стороне килевых шайб. Точно знаю, стоит закончить этот самолет, и тут сразу всплывёт пара-тройка классных фоток Пе-3 с номерами и нюансами.
|
|
|
|
23 февраля 2019 года, 18:29
В закромах случайно обнаружил кок ЛаГГ-3 ICM. Вот, пожалуйте, " острый" кок! Печально, один. Будем плодить. Через пластилиновый слепок.
|
||||
|
|
|||