Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ТУ-134 с изюминкой, неспешная стройка ТУ-134 в масштабе 1:144 с действующими БАНО
Доброго времени суток, уважаемые коллеги по хобби.

Как и многие из обитателей Каропки когда-то, будучи школьником, я увлекался сборкой моделей.  Далее был многолетний перерыв, а потом случайно получил модель в подарок и вновь закрутилось…
Технологии за прошедшее время убежали далеко, некоторую часть из них даже почти получилось освоить, но, будучи стойким адептом секты невольных рукожопов, в какой-то момент я слишком сильно уперся в это «почти»… А хотелось пресловутого «Вау эффекта».

Бродя по галерее Каропки и любуясь работами Мастеров, я увидел модели гражданской авиации, оснащенные действующими БАНО. И меня, что называется, зацепило. Захотелось сделать что-то похожее.
Однако я быстро убедился, что в широкой продаже наборов для электрификации, которые можно втиснуть в 144 масштаб не наблюдается (а может просто плохо искал…) и тут меня понесло.

Опуская лишние подробности, скажу, что финалом (а может и промежуточной остановкой) этого процесса является открытие данной сказки о стройке.
Постановка задачи: попробовать при Вашей активной (надеюсь) помощи собрать более-менее аккуратную, почти изкоробочную модель прекрасного самолёта ТУ-134 в масштабе 1:144, оснастив её работающими БАНО в качестве изюминки.
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
В качестве исходников имеем хорошо всем известную модель ТУ-134 от Звезды в масштабе 1:144, набор масок для окраски и «первый блин» от компании КИ-Модел, представляющий из себя набор для освещения стендовых моделей.

Почему от компании КИ-Модел и кто это такие? Всё просто. В процессе создания данного изделия пришлось по самым разным консультативно-производственно-финансовым вопросам активно общаться с разными людьми и организациями и оказалось, что в ряде случаев наличие юридического лица существенно такое общение облегчает. Так появилась компания КИ-Модел.

А итогом этой относительно бурной деятельности стала небольшая опытная партия (обошедшаяся мне, к ворчанию моей второй половины, весьма недёшево) готовых наборов для рукоделия, которые, к моему большому удивлению, оказались вполне работоспособными.
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Отдельным постом даю краткое описание системы для освещения стендовых моделей (в дальнейшем для краткости буду называть её СОМ  :D ).

Конструктивно система состоит  из следующих элементов:
1. Набор светодиодных плат (оснащенных ну ооочень маленькими светодиодами)
2. Процессорная плата, к которой эти светодиоды можно подключить и которая ими управляет
3. Аккумулятор
4. Система БЕСКОНТАКТНОЙ зарядки АКБ
5. Плата соединения с компьютером

Всё это добро может управляться по wi-fi с обычного смартфона либо, при отсутствии такового, при помощи специально обученной «волшебной палочки».

Система бесконтактной зарядки и управления является одной из наиболее интересных фишек данного изделия, тк даёт возможность избежать появления в корпусе модели различного рода кнопок, торчащих проводов и хитрых технологических лючков. Впрочем, оставлена возможность подключения внешнего питания.

Программно-схемное решение даёт возможность управлять несколькими десятками независимых друг от друга каналов, потреблением до 400mA каждый. Те это могут быть и светодиоды, имитирующие БАНО и электродвигатели, вращающие винты и …  Да всё, что угодно.

При этом работа каждого канала может быть запрограммирована индивидуально с компьютера через более-менее дружественный интерфейс.

И всё это добро имеет габариты чуть больше 130 мм в длину (возможно опционное уменьшение до 85 мм), по 11 мм в ширину и в высоту, те  влезает в корпус ТУ-134 в 144 масштабе!

Ну и немного фото:
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
И еще фото:
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Прежде чем приступить к стройке, хочу составить план доработок пластика (убираем/добавляем иллюминаторы, антенны, гребни итп).
В интернете встречал прекрасный обзор по ТУ-154, а вот по ТУ-134 информации, собранной воедино, не попадалось. Если кто-нибудь сможет поделиться нужной ссылкой – буду признателен. Если такой ссылки нет – попробую собрать то, что нарыл в инете, и, после Вашей проверки, - такой материал появится.
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Коллега, замечательная идея!
УдачиЙ
По поводу обзора пластика от Звезды в 1/144 -поищите журнал М-Хобби № 07 от 2012 года -там есть замечательная статья про постройку этой модели
Тажк в № 2 за 2012 год есть статья про постройку Ту-134 , но от Восточного Экспресса- может пригодится.
Постучитесь в личку - пришлю
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Грузов на нос по больше положите, хвост смотрю тяжелый
Игорь, я так понял, Вы наборы на продажу делали?

Подробности?
Рисунок
Не сравнивали с электронными компонентами "arduino"?

https://www.arduino.cc/
Рисунок
Доброго времени суток.
Про Arduino в курсе. Но в требуемые габариты стандартные решения втиснуть не удалось. Поэтому пришлось разработку вести «с нуля». Что, в принципе, доставило отдельное удовольствие.

Мысли про продажу, естественно,  посещали, а произведенные затраты их весьма укрепили.

В настоящий момент изготовлена небольшая опытная партия. Если будут желающие что-то купить, то я всегда ЗА. Обращайтесь без стеснения.
Если таких желающих будет достаточное количество, то на деньги, полученные от реализации опытной партии, изделие будет изготовлено в виде товарной партии,  сертифицировано, запаковано в красивые коробки и появится на полках магазинов.  \8/   :D
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Беспроводная зарядка- это катушка на плате, я правильно понимаю?
Можно пару вопросов? Уж больно заинтересовала сия приблуда.
Каким образом устроена ответная часть(рамка, катушка, огрызок провода и тд)?
Если не затруднит, фото. а если схема есть или тех. описание, то вообще фантастика

С уважением к Вам и Вашему проекту.
Доброго времени суток.

Olegin, большое спасибо за ссылку на нужные номера М-Хобби. С интересом просмотрел. Думаю, что большую часть описанного там попытаюсь воплотить в данном проекте.

Михаил Юрчик, для реализации беспроводной зарядки используется две катушки. При проработке проекта было опробовано несколько различных вариантов, но, в итоге, по совокупности причин остановился именно на этом. Система работает с вполне удовлетворительным КПД при расстоянии между катушками в 5 мм. Приемлемо работает до 10 мм. Приводить здесь схему не вижу большого смысла, тк она цифровая, реализована на 6-ти слойной печатной плате, а основные фишки реализованы различными программными хитростями. То есть  «на коленке» её, по крайней мере в тех же габаритах, повторить будет не очень просто.
По мере продвижения стройки, думаю будут фото со множества ракурсов, поэтому надеюсь, что любопытство по крайней мере в этой части будет удовлетворено полностью.

На выходных, наконец, будет время непосредственно на модель, так, что продолжение следует.
Изменено: Игорь Клюев - 30.09.2016 19:31:20
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
А что, очень интересно)) А сколько за такую штуковину просят?)
Добрый день, Александр.

По поводу стоимости пока окончательный ответ дать не готов. В данный момент собираю ценовые предложения в личку и по итогам постараюсь определить адекватную цену.

Сегодня начну работу с пластиком.
В планах:
1. выфрезировать крыло под проводку
2. установить левый и правый огни
3. положить первый слой шпаклёвки
4. далее - по настроению
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Спасибо, Игорь)) С удовольствием понаблюдаю за стройкой))
Игорь, обязательно посмотрите тему. Очень подробно!

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51506.html
Рисунок
Любопытно.Особо - электроника.Ну для наших моделей,конечно ж )))
Судя по всему это и есть программ.контроллер? Что он может?Только управляет ключами(пороговыми) или ещё аналоговыми с плавным изменением параметра(параметрами)?Звуковой не задействован?Вот это было бы вообще - бомба!
Буду признателен если уточните в личку или на мыло.Идей у меня дофига(кое-что собирал на "рассыпухах").
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Добрый день, Serg62.

Да, схема реализована на программируемом контроллере.
Управляет, как я уже упоминал выше, 64 независимыми каналами. На каждом канале можем управлять как длительностью режима вкл/выкл, так и плавным изменением напряжения. Последнее даёт возможность играться с многоцветными светодиодами (потираю руки, предвкушая пульсирующие огни двигателей в так ожидаемом мной Star Destroer от Звезды). Одновременно в памяти может храниться до трёх различных режимов.  Управляется всё это добро либо по wi-fi (со смартфона, с компьютера итп), либо изменением магнитного поля (взмах «волшебной палочки» с закреплённым на ней магнитом)
Звук попытался реализовать, но, при данной конфигурации схемы это вызывало дикие тормоза, поэтому отложено на попозже. На бумаге уже есть набросок такой версии, но для её реализации придётся сократить количество каналов в два раза. Что, на мой взгляд вполне допустимо.

Ну а основной фишкой, на мой взгляд, всё же является возможность бесконтактной зарядки.

Основная проблема на сегодняшний день - значительная себестоимость. Победить это можно только нарастив количество одновременно изготавливаемых изделий.

PS Небольшое отступление от темы форума, но надеюсь, что администраторы отнесутся к этому лояльно. Так вот. В принципе эта штука позволяет реализовать концепцию «умного» дома (дистанционное управление светом, воротами гаража, шторами на окнах итп), реализовать различные дизайнерские фишки в интерьере итп.
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Цитата
Игорь Клюев пишет:

PS Небольшое отступление от темы форума, но надеюсь, что администраторы отнесутся к этому лояльно. Так вот. В принципе эта штука позволяет реализовать концепцию «умного» дома (дистанционное управление светом, воротами гаража, шторами на окнах итп), реализовать различные дизайнерские фишки в интерьере итп.

Ну,я уверен что мои коллеги ворчать не будут )))
Разработка такой вещи - это здорово!Не важно,что контроллер при желании приладить хоть к самогонному аппарату,умельцы у нас такие есть везде  crezy
Разместить в фюзеляже самолёта в 144-м масштабе девайс,да ещё и беспроводной зарядке и управлением через Wi-Fi... [:]( Шикарно!
А уж если в 72-м... Например Ан-12. 4 двигателей с плавной раскруткой,выпуск/уборку механизации крыла,повороты элементов оперения - реализовать тогда можно на ура!Свет получается уже баловство ))) Открытие/закрытие груз.отсека - труднее,но можно.Двери - не сложно.Шасси - сложно,но можно.
В 48-м масштабе и того проще получается.
Так что мне кажется заинтересуются коллеги с "фаршированно-электронными" творениями.
Электронный имитатор звука авиадвигателя - вроде где-то я читал/копал,размер тут уже приличный,но тут уж для крупных(относительно) моделей.Может он и может быть привязанным к контроллеру и не глючить/конфликтовать с управлением. ))

Буду отслеживать ))
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Цитата
Serg62 пишет:
Электронный имитатор звука авиадвигателя - вроде где-то я читал/копал,размер тут уже приличный,но тут уж для крупных(относительно) моделей
Совсем нет, применяемые в ЖД моделизме динамики по диаметру сравнимы с фюзеляжем многих самолетов, который к тому же может служить резонатором, так что большой размер совсем не обязателен.
Доброго времени суток.
Итогом выходных стала очень показательная иллюстрация к пословице «Поспешишь – людей насмешишь».
Предварительно дам краткий обзор содержимого коробки с моделью,  чтобы в дальнейшем проще было представлять, о чём идёт речь.
См фото.
Пользователь добавил изображение
литник1.JPG (70.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
литник2.JPG (71.58 КБ)
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Хроника событий:
1. Выфрезировал в крыле каналы под проводку и светодиодную плату. Для поправки на коэффициент рукожопости и минимальной страховки от неверных движений фрезой - предварительно наметил их границы скотчем.
См фото:
2. Проложил проводку и закрепил её цианакрилатным клеем.
3. И, положив  слой шпаклёвки, оставил сушиться.
См фото:
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
На этом этапе и было допущено сразу две ошибки.
1. Неверно выбрана шпаклёвка. Брал жидкую, ожидая, что она везде затечёт и  будут минимизированы проблемы с усадкой.
2. Слой шпаклёвки положил слишком толстый.
В результате (прошли сутки) после снятия масок и попытки отшлифовать то, что получилось, наблюдал  печальную картину. Шпаклёвка не присохла к поверхности модели и стала отлетать кусками вместе с проводкой. Ранее никогда с таким спецэффектом не сталкивался.
Итог: снял остатки шпаклёвки и повторил процедуру, используя другой тип шпаклёвки.
См фото.
Дам пару дней просохнуть и посмотрим на результат.
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
...спешу необрадовать. Тоже оторвется.
Проблема в том, что шпаклевка не переносит динамических нагрузок. Это не клей; в местах соединения оплетки с плоскостью все равно останется пространство, в котором кабель будет иметь свободу передвижения (изоляция кабеля, как я понимаю, абсолютно нейтральна к шпаклевке, адгезия никакая...). Момента такого движения хватит, чтобы оторвать весь кусок (пласт) шпаклевки.
Может, стоит зафиксировать кабель цинакрилатом, а уже потом нансить шпаклю (причем сам цинакрилат будет "заполнителем")?
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Доброго времени суток.
Полученным результатом оказался крайне недоволен. Получилось, мягко говоря, фигово. Взял паузу на подумать. Результатом оказалась приведенная ниже технология, итоги применения которой представляю Вашему вниманию.
Во-первых, купил новую модель (на самом деле - две) в расчете на то, что при сборке появление брака и набивание шишек будет неизбежным  :D .
Во-вторых, внимательно отсмотрел фотографию из серии «как оно должно быть на самом деле»
Фото привожу.
Изменено: Игорь Клюев - 20.10.2016 19:09:04
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Составив в голове план работ, приступил, собственно, к делу.
Итак.
Срезаем с заготовки крыла будущий БАНО.
Берём свёрлышко диаметром 0,6мм и сверлим отверстие в крыле. Толще сверло использовать не получится, тк толщина крыла по краям составляет около 0,8 мм.
Фрезеруем в крыле место для платы со светодиодом. Тихо беззлобно матюкаемся, расфигачив крыло насквозь. Ну да ладно, шпаклевка нам в помощь .
Изнутри красим чёрным маркером, чтобы не слишком просвечивало.
Приступаем к самой неприятной (по крайней мере, для меня) части – из пластиковой вилочки для канапе (нужного цвета) вытачиваем стержень диаметром около 0,6мм и вставляем его в отверстие.
Устанавливаем плату и закрепляем клеем.
Промежуточный результат представлен на фото.
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
еще несколько фото (почему-то ставятся не по порядку)
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Сразу скажу, что в будущем буду использовать световоды, тк вытачивание стерженька диаметром 0,6мм стало серьёзным испытанием для моих нервов. Но световодов подходящего диаметра под рукой не оказалось, а те, что были (срезал с домашнего светильника  :D ) имели существенно меньший диаметр и поэтому выглядели не очень здорово.
И вдогонку пара вопросов к знатокам.
1. Где в ТУ-134 размещён задний белый огонь? Если кто поделится фото – буду весьма признателен.
2. Что порекомендуете использовать для имитации стекол в БАНО и фарах? Попробовал так называемое жидкое стекло от i-modelist . Результатом остался не слишком доволен, тк сохнет долго и при высыхании даёт большую усадку. При этом иллюминаторы такой штукой получается делать весьма неплохо. Результатом экспериментов с эпоксидкой стал вывод о том, что не владею технологией качественного изгнания пузырьков. Думаю, что всё придумано до нас, так, что жду Ваших советов.
Изменено: Игорь Клюев - 20.10.2016 19:10:16
Не стоит ограничивать свои взгляды чужими горизонтами.
Вот здесь их видно: http://scalemodels.ru/modules/photo/galerie/w_tu134ubl_belaya_29.jpg
Вот здесь их видно: http://scalemodels.ru/modules/photo/g...aya_29.jpg
Это Ту-134 УБЛ-есть разница (там их два, вместо одного на Ту-134 А/Б)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат