Калинин К-5 ,Амодел,1/72 Немного подробностей по работе.Не смотря на кажущуюся первоначальную лёгкость,модель не собралась так просто,как хотелось.Просто перечислю ,что вспомню,где пришлось приложить руки. --Небольшая доработка интерьера кабины и салона.Закрывал вынужденные дыры в конструктиве модели,немного повозился с мелочью. --Подшпаклевал и подтёр поверхность всей модели. Были каверны,утяжины и тд.Не всё,самое,что бросалось в глаза. --Новое остекление салона и пилотской кабины. --Полностью пределал носовую часть под открытый двигатель,то,что исходно в наборе ,это не предусмотрено --Сделал как нужно поперечное V консолей,с заделыванием дыр на стыке крыла с фюзеляжем. Очень неудобное место,так как нужен чёткий угол внутренний.Долго и нудно пришлось выводить. --Заново спаял костыль --Сделал рычаги и тяги РН и РВ --Снизу в ХЧФ сымитировал силовой набор ,наклеиванием полосок пластика. --облагородил колёса. Изначально они все в утяжинах по кругу --Радиаторы из ватных палочек --Рычаги элеронов из обрезков рамки фототравления,сами тяги из спандекса,на него надеты трубочки от ватной палочки,которые примыкают к рычагам.Так было,делал по фото. --Мотор М-15 производства Мусы Зекореева. Толкатели на нём из отрезков медной проволоки для бисера чёрного цвета,патрубки согнул из латунной трубки 0.5 мм ,предварительно отжигая и рассверливая торцы. Проводка к свечам из тонкой нити для бисера,"свечи" тянутые трубки. --Контрподкосы выточил из литника заново,нужного сечения. --ПВД спаял из трёх трубок 0,3мм и полоски латуни --Трубку Вентури выточил из литника --Бензопроводка из проволоки красного цвета ,тот узел(отстойник,фильтр?) снизу бака выточил из литника красного цвета. --Трубку воздухозаборника согнул и спаял из латуни .Сложно именно было согнуть с углами.Была бы круглая,гораздо проще изготовить было бы. Ну вот в принципе всё,что вспомнил. https://vk.com/club191182204
В 1929-30г.г. ещё не было стандартов окраски трубопроводов систем самолёта в СССР, и если красили, то кто как понимал. Калининские машины создавались на базе ремонтных мастерских немецких гражданских самолётов общества "Укрвоздухпуть", в последствии Харьковский авиационный завод. У немцев стандарты были, и топливопроводы красили в жёлтый. Позже немецкие стандарты легли в основу наших.
Хорош! Один момент только, звезды на плоскостях сверху не лишние будут?
Возможно и наверное да. Сергей Труфанов говорил,что звёзд не было. Но на единственном фото,где видно верхнюю поверхность крыла,звёзды есть. Поэтому налепил. Теперь,даже если и будет фотоподтверждение,что звёзд конкретно на этом борту не было,убирать уже не стану. Сойдёт за парадный с лишними звёздами) .
Андрей,сам себя поймал на этой мысли. Но к сожалению маловато моделей советских самолётов,которые можно собрать просто,откусывая и зачищая детали,ну немного доработав по-мелочи. Но и справедливости ради Ил-2,Пе-2,Як-19,Ла-15,К-5 я за 22-й закончил) А так - Харрикейн всегда нравился,вот третий взял,что бы советским сделать,Клоды..ну так получилось,что они у меня есть,как наборы для сборки просто велоколепные,почкму бы не собрать) . И-16-е,Ла-5-е от Клирпроп вот лежат перед глазами,ждут своего часа.