Что-то я долго ничего не строил. Целую неделю отдыхал
Начинаю новый проект. Его замысел ко мне пришёл внезапно из двух посылов: - свой путь моделиста (не считая детства) я начал три с половиной года назад с подаренного женой на новый 2016 год модели Тигра І от Звезды (вот сама и виновата). Естественно, я его собрал из коробки руками, обутыми в ласты и покрасил кисточкой. Но сам Тигр І считаю произведением технического искусства, потому давно уже хотел сделать его качественно. - родной дядя (тот, которому подарил на юбилей модель крейсера, на котором он служил), попросил сделать ему ещё что-нибудь. А живёт он в Питере.
И вот копаясь в исторической литературе и размышляя о задачах, выстрелило: первые же факты использования Тигров как раз задокументированы под Ленинградом. Пазл сошёлся.
Отыскал яркий исторический сюжет: Около 12 часов 18 января 1943 года в ходе наступательной операции Рабочий посёлок №5 был полностью очищен от врага. Здесь прошла встреча воинов 18 стрелковой дивизии 2 ударной армии Волховского фронта и 136 стрелковой дивизии 67 армии Ленинградского фронта - блокада Ленинграда была прорвана. Около 14 противник нанёс массированный обстрел посёлка, который продолжался час. Около 16 часов уже в сумерках на дороге со стороны Пыльной Мельницы к посёлку появился одиночный танк незнакомой конструкции. Не доходя 200 метров к посёлку танк, неудачно маневрируя, одной гусеницей съехал с дороги в кювет, лёг днищем на кромку дороги и застрял. Поскольку этой же дорогой ранее вели наступление ленинградцы, защитники посёлка решили, что этот танк советский, из Ленинграда, потому не придали этому большого значения. Из танка вылез экипаж и стал его осматривать, но как только к нему для оказания помощи направились красноармейцы, бросились бежать через торфяной карьер в сторону Рабочего посёлка №6. Наши открыли огонь из стрелкового оружия, но благодаря сумеркам и штабелям торфа, им удалось скрыться. Именно так в руки советской армии попал первый Тигр. Тем более он был практически без повреждений: экипаж успел только перерезать электропроводку к системе запуска двигателя, всё остальное оборудование осталось целым. Это был танк предсерийного производства с бортовым номером 100, заводским номером 250004, с уникальными боковыми ящиками. Его быстро отбуксировали в тыл, а после изучения технических параметров на полигоне в Кубинке, в июне 1943 года он был представлен на выставке трофейной техники в Москве. После этого его снова вернули в Кубинку и уже в 1947 году пустили на металлолом.
В итоге буду делать виньетку: только что покинутый Тигр 100, который застрял на кромке дороги. Как всегда, буду учиться чему-то новому, в этот раз - снег и зимний камуфляж.
Приобрёл базовый набор от Dragon, большой набор фототравленной детализации Voyager, их же набор фототравленных боковых ящиков, рабочие наборные траки RFM, ибо Драгон даёт лишь винил. Прочитав несколько тематических книжек, собрал большой фотоархив, потому готов приступать. Поехали!
На сегодняшний день уже собраны в ленты гусеницы. Работать с наборными траками RFM мне понравилось. Хоть мороки и много: каждый трак состоит из 5 деталей, умножить на 96 траков ленты и на 2 ленты, получаем 960 деталюшек снятых с литников, зачищенных и аккуратно склеенных (чтобы не заблокировать подвижность), но всё же результат отличный. А объединив такие гусеницы с полностью рабочей подвеской в модели от Драгона, итог будет живописным.
Сергей Красильников написал: Это про этого Тигра в кинохронике о выставке говорят что-то типа того, что - "Странно, ведь танк называется Тигр, а нарисован на нём слон"
Именно так, эмблема sPzAbt 502 была воспринята как эмблема самого танка.
Андрей написал: На сегодняшний день уже собраны в ленты гусеницы. Работать с наборными траками RFM мне понравилось. Хоть мороки и много: каждый трак состоит из 5 деталей, умножить на 96 траков ленты и на 2 ленты, получаем 960 деталюшек снятых с литников, зачищенных и аккуратно склеенных (чтобы не заблокировать подвижность), но всё же результат отличный. А объединив такие гусеницы с полностью рабочей подвеской в модели от Драгона, итог будет живописным.
IkarusSTR, да, не зеркалки они, к сожалению. Из зеркалок мне доступен только винил Драгона. На данный момент из историчного винила и неисторичного рабочего пластика выбираю последний вариант. Но поиски Мастерклуба идут. Если вдруг найду как их достать, поменяю. Не найду, придётся эти закидать снегом.
Zaxar 157, а других вариантов у меня нет вообще, к сожалению. Мастерклаб смоляной у нас не сыскать вообще... Уж точно присыплю немного снежком, чтобы "замылить" неточности. И вообще, если в начале своей модельной карьеры я обожал металлические траки, то с опытом всё больше охладеваю к ним. Копийность часто далека от идеала. Дошло до того, что в моём Ягдтигре гусеницы с горем пополам и закрытыми глазами одел, а на броню заптраки не решился, ибо пластиковые из коробки выглядели гораздо лучше и правдивее. Только высверлил и вставил пальцы - красота. Потому вот и экспериментирую с пластиком наборным от RFM. Но в этот раз не судьба
Ахрана атмена! В жестоком побоище красоты с историчностью победила правда. При этом по пути с лёгкостью задушила жабу. ))) Заменил траки на металл. Да, в первых 9 из 1347 Тигров траки были зеркальными, отдельно левые и правые. В том числе и на этом экземпляре. Потом с целью снижения стоимости производства были оставлены только левые, которые на другую сторону просто переворачивались. Соответственно, из-за редкости, очень немногие производители делают зеркальные траки для моделей ранних Тигров. Но я всё-таки нашёл Фриул и быстренько за 6 часов их собрал, благо, опыт позволяет оптимизировать и максимально ускорить процессы зачистки, сверления, сборки и шпаклевания. Но, повторюсь, пластик мне нравится гораздо больше. Детализация и тонкость линий - вне всякой конкуренции с металлом.
Моё собственное мнение, не претендующее на истину:
Плюсы металла: + Вес, который в любых условиях позволяет гусеницам очень эффектно провисать в нужных местах. + относительная лёгкость сборки + относительная лёгкость покраски и везеринга - зачернить жижей и потом натереть наждачкой в местах контакта с катками и грунтом. Минусы: - цена - детализация и копийность - "гуляние размеров": за эталон принята виниловая лента из коробки Драгона, как и положено, в ней 96 траков, по длине ей равно: 95,5 пластиковых траков, и прикол с металлом: 97 левых и 98 правых Особенность: Металлические гусеницы "тянутся", что может быть полезным при одевании на ходовую.
Ну а с пластиком всё наоборот: + детализация и копийность + стабильность размеров + цена - пока недостаточный ассортимент - не шибко хорошая способность формировать эффектный провис - сложнее и намного дольше сборка (каждый трак состоит из 5 деталей) - трудозатратнее покраска и везеринг
Да, я пока не затрагиваю смоляные траки, ибо с ними ещё не работал, но насколько я читал и видел, они что-то среднее между металлом и пластиком. Повторюсь, всё вышеизложенное - сугубо личный опыт и не претендует на истину в последней инстанции.
Фото из серии "было-стало". В этот раз люк. Петли рабочие. Но... их наверное заблокирую и люк поставлю в немного приоткрытом положении, ибо модель в этой части совсем без интерьера, за люками пустота. Потому будем считать, что экипаж, выйдя наружу, планировал туда скоро вернуться, потому прикрыл люки, чтобы не выхолаживать "рабочие места". В башне же есть что показать, там люк будет открыт.
Андрей написал: их наверное заблокирую и люк поставлю в немного приоткрытом положении, ибо модель в этой части совсем без интерьера, за люками пустота.
Не пустота, а темнота, и все равно ничего не видно внутри. Я бы не стал блокировать, очень уж жаль красоту !
Иван Ильин написал: Ручки по бокам не толстоваты? Может заменить на проволоку?
Мне кажутся вполне соразмерными. Да, я обычно заменяю все поручни на проволоку по максимуму, но для её надёжного крепления надо хорошенько засверлиться. В данном случае под пластиковые поручни сделаны углубления-площадки, потому крышка башни в этих местах слишком тонкая для сверления. Потому решил оставить пластик, который, повторюсь, не искажает общей картины.
Чтобы показать все детали, пришлось надевать макрокольца на оптику. Чтобы показать, как оно работает, пришлось нанимать жену в качестве видеооператора. Это зип-ящик, все петли и замки рабочие. Но, к сожалению, сверху будуть ещё травлёные ремни, которыми ящик крепится к корме, и они заблокируют его в закрытом состоянии. Снова суслик, и он есть ))) https://youtu.be/83GZPgJVSWo
Ещё одна обязательная замена в моих проектах - точеный ствол. Отличия от стандартного пластика разительны: идеальные форма, ровность и соосность, и, естественно, детализация - можно рассмотреть нарезы в стволе.