Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
СМК-1 - Первый трехбашенный проект танка СМК., Самоделка в 48-м масштабе.
 
Работа по СМК потихоньку подходит к концу (я имею ввиду сборку модели), поэтому решил начать строительство его прототипа - трехбашенной версии, да еще и в варианте ходовой части по типу Т-35 (как предлагал инженер Котин, который вместе с инженером Шашмуриным и были авторами этого танка).

Вот те немногие материалы, на чем основываюсь в работе:

Изображение

Изображение

Изображение

Начал делать корпус:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так корпус выглядит сейчас:

Изображение

Изображение
 
Удачной стройки! Буду следить
Изображение
 
очень и очень впечатляет замах, ведь тут, как я понимаю ходовая будет полностью с нуля. Успехов в запиле!
ПС А что же с кв-5? скоро мы его увидим?
 
Цитата
Пётр Старцев пишет:
тут, как я понимаю ходовая будет полностью с нуля

Ну, не совсем с нуля... Точнее, не с моего нуля - в этом мне очень помог Владимир - замечательный моделист из Самары. Вот он-то пилит Т-35 в 48-м масштабе с нуля, а я приобрел у него отливки ходовой части:

Изображение

Изображение

Изображение

Вот эту ходовую и буду использовать на своем танке (справедливости ради, скажу, что приобрел еще два полных комплекта на Т-35 - с цилиндрическими и коническими башнями - в каждом комплекте кроме ходовой еще башни и прочая мелочевка...).
Правда, еще не решил - какие гусеницы ставить на СМК-1 - от Т-35 или доработанные гусеницы КВ...

С КВ-5 пока затишье - никак не решусь начать тонировку миговскими порошками...
Видимо, отложу этот момент до апреля - там предвидится небольшой отпуск - вот и займусь...
Изменено: Дмитрий Шаврин - 11.02.2013 05:21:28
 
Ну вот, собрал, обшкурил болванку корпуса:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как считаете - достаточный радиус скругления верхних граней корпуса?

Надо будет задуть грунтовкой - тогда лучше видно будет...
Изменено: Дмитрий Шаврин - 18.02.2013 03:22:56
 
Нашел немного времени для продолжения работы над корпусом - установил подбашенную тумбу, разметил крышу и прорезал воздуховоды:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
 
Вот смотрю я на корпус и не верю что на таком так сказать "элегантном" корпусе будет допотопная и громоздкая ходовая Т-35...
Изображение
 
Если честно, сам уже начинаю думать о том, чтобы поставить танк на торсионы...

Пользователь добавил изображение
 
Дмитрий, вы не перестаете меня удивлять своим трудолюбием, любовью к экзотической технике и качеством исполнения! 8D
Проект очень интересный!
Удачи!
 
Виталий, спасибо.

Может, приелась серийная техника за столько лет... Года два вообще модели не делал - а тут, как второе дыхание открылось...
 
Дмитрий,а что с обычным СМК,когда продолжение?
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
 
Так, вроде, сборку СМК закончил - задул грунтовкой.
Покраску пока отложил до апреля - там короткий отпуск будет - вот и займусь...

Завтра постараюсь выложить фото загрунтованного СМК... Забыл, блин...
Изменено: Дмитрий Шаврин - 27.02.2013 06:50:42
 
Потихоньку "облагораживаю" корму:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
 
Небольшое продолжение - поставил сетки на каналы воздуховодов:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
 
А корма вроде отличается от чертежа,или я что то не пе понял?(в раёне звездочки)
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
 
Цитата
PrO100u (Макс) пишет:
А корма вроде отличается от чертежа,или я что то не пе понял?(в раёне звездочки)

А что не так?

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Корма еще до конца не закончена.
 
Дмитрий Шаврин, Может на ты?
Извини,я понял по какому чертежу ты строиш,тот чертеж не заметил. :)
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
 
Цитата
PrO100u (Макс) пишет:
Может на ты?

Согласен.

Цитата
PrO100u (Макс) пишет:
Извини,я понял по какому чертежу ты строиш,тот чертеж не заметил.

А какие чертежи (скорее эскизы) еще есть, кроме тех, которые я показал в начале поста?
Изменено: Дмитрий Шаврин - 03.03.2013 20:26:28
 
Но вроде макет с 3мя башнями был,и его же по проекту лепили?
Изменено: PrO100u (Макс) - 03.03.2013 20:27:45
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
 
Так что почти чертеж
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
 
Цитата
PrO100u (Макс) пишет:
Но вроде макет с 3мя башнями были его хоть и проекту лепили?

Не понял.....
 
Ладно,пусть проект будет... :)
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
 
Продолжаю работу над крышей корпуса - "приварил" подбашенную тумбу, сымитировал сварные швы и гужоны на неподвижной части крыши и установил болты крепления на съемных листах:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Дмитрий Шаврин - 10.03.2013 20:39:35
 
Цитата
PrO100u (Макс) пишет:
Дмитрий Шаврин,  Может на ты?
 
Не учат детей нынче в школах вежливости, что к людям, которые старше тебя раза в три все же лучше на "вы".
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
Если честно, сам уже начинаю думать о том, чтобы поставить танк на торсионы...
+1 к такому желанию) в ссср все же велись опытные работы с торсионной подвеской, так что полагаю отсебятиной это считаться не будет.
Пользователь добавил изображение
image.jpg (64.12 КБ)
 
Цитата
Пётр Старцев пишет:
Не учат детей нынче в школах вежливости, что к людям, которые старше тебя раза в три все же лучше на "вы".

Ну, по интернету ведь не видно - кому сколько лет...


Цитата
Пётр Старцев пишет:
в ссср все же велись опытные работы с торсионной подвеской

Опытные работы велись в СССР намного раньше - реальный СМК и Т-100 (а заодно КВ) - все уже торсионные. Эта фотография - попытка поставить на отработанную торсионную подвеску устаревшие танки, дабы повысить их, уже недостаточные на тот период, боевые возможности. Дальше этого дело не пошло - морально устарел сам танк...
 
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
Эта фотография - попытка поставить на отработанную торсионную подвеску устаревшие танки, дабы повысить их, уже недостаточные на тот период, боевые возможности. Дальше этого дело не пошло - морально устарел сам танк...
Дмитрий, не наоборот ли? Мне казалось, что это на Т-28 отрабатывалась торсионная подвеска. Для установки на новые танки КВ. А дальнейшее развитие Т-28 - это Т-29.
 
Т-29 - отдельная ветка - колесно-гусеничные танки и продолжением Т-28 его можно считать, на мой взгляд, достаточно условно.

По поводу торсионного Т-28: если не ошибаюсь, единственный экземпляр, собранный как раз во время работы над СМК. Говорить о том, что на нем "обкатывали" торсионы, конечно, можно, но здесь слишком разные массо-габаритные характеристики танков. Скорее, это был эксперимент - попытка модернизировать Т-28.
 
Цитата
Косыч Андрей пишет:
Т-29 - отдельная ветка - колесно-гусеничные танки и продолжением Т-28 его можно считать, на мой взгляд, достаточно условно.
Если проследить ветку развития Кристи- БТ - А-20/А-34 - Т-34( условно, я имею в виду временную ветку), то переход с Т-28 на Т-29 выглядит в "духе времени".
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
По поводу торсионного Т-28: если не ошибаюсь, единственный экземпляр, собранный как раз во время работы над СМК. Говорить о том, что на нем "обкатывали" торсионы, конечно, можно, но здесь слишком разные массо-габаритные характеристики танков. Скорее, это был эксперимент - попытка модернизировать Т-28.
 Конечно, Т-28 и СМК/КВ - совершенно разные танки. НО, по поводу торсионов - появилась идея - новый тип подвески. Взяли самый тяжелый танк ( по весу, Т-35 -не в счет). Поставили торсионы, обкатали, получили определенную теоретическую базу. В итоге - СМК и КВ.
      P.S. Это чисто мое умозаключение. не претендующее на истину в последней инстанции.
 
Цитата
Косыч Андрей пишет:
Если проследить ветку развития Кристи- БТ - А-20/А-34 - Т-34( условно, я имею в виду временную ветку), то переход с Т-28 на Т-29 выглядит в "духе времени".

По ветке "Кристи - Т-34" все правильно - эти танки индентичны именно по типу ходовой.

На самом деле, Т-29 очень плавно вписывается в эту же самую ветку - он являлся продолжением и развитием танка БТ. В Москве на основе БТ было создано несколько вариантов танка ПТ-1 - плавающие и не плавающие варианты с разным вооружением. Именно не плавающую версию ПТ-1 в трехбашенном исполнении и взяли за основу построенного уже на Кировском заводе в Ленинграде Т-29.

Ну а по поводу торсионов: На момент работы над КВ и СМК - первая половина 1939 года - торсионную подвеску в СССР уже начали применять на танке Т-40. Ну а немцы вовсю применяли ее на Т-III и разного рода полугусеничных транспортерах. Так что, торсионы не были чем-то невиданным и непознанным. А опробацию в советском танкостроении торсионы прошли именно на Т-40.

Но, как говорит один мой знакомый, любая версия того или иного события имеет право на существование, пока не доказано обратное...
Изменено: Дмитрий Шаврин - 11.03.2013 18:39:42
 
Продолжаю сборочные работы по корпусу: проварил стыки лобовых плит между собой и с бортами, установил таранный уголок и установил в местах соединений плит гужоны:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)