Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Сверхмалая подводная лодка Хехт/Hecht, 1:35, Верлинден / Verlinden
Модель сделана в США. Покупалась в он-лайн магазине Verlinden http://www.verlindenonline.com/store/index.php?cPath=52
Код модели 1015. Оплатил через PayPal и через дней 10 забрал в своем почтовом отделении. Никаких проблем.

Кстати, с этим связана забавная история. Примерно год назад я заказал эту лодку плюс Зеехунд в этом же Верлиндене, но доставку указал на домашний адрес моего знакомого, который живет и работает в Вашингтоне. Как раз в это время туда летел в командировку на недельку мой коллега и я планировал получить обе модели через него, сэкономив таким образом приличную сумму на пересылке (порядка 40 дол). И что вы думаете? Все получилось в точности, как у почтальона Печкина. Америкосы припхали посылку корешу на дом, а он, естественно, на работе. Они ему звонят на мобилу. Он грит, что типа киньте посылку под дверью или соседке отдайте, а я вечером заберу или держите на почте, а я зайду за ней-на хер вы мне мне ее ваще домой приперли? Они говорят, что ни так, ни так низзя и уехали вместе с посылкой, прислав потом ему претензию на 30 дол, а модели вернули Верлиндену  . Аналогичные случаи мне рассказывали и другие знакомые, кто сталкивался с почтой в США. Получается, что там надо не работать, чтобы посылки получать. Задорнов отдыхает. То ли дело у нас: лежит себе посылка на почте и приходи забирай ее, когда хочешь. Хоть в чем-то мы лучше! Приятно, черт побери!

Вернемся, однако, к набору. Все упаковано сразу в коробку из гофрокартона почтовой службы США. Сверху только налеплен стикер с изображением модели, логотипом и т.п. Размер коробки ДхШХВ: 310х100х95. Внутри все тщательно и плотно переложено пленкой с пузырьками-этого добра не пожалели. Смоляных деталей: 17шт в пакетике плюс отдельно торпеда и корпус. Кроме этого, сферический колпак на люк из прозрачного пластика. Ну и конечно инструкция. Четкая и понятная. Я бы сделал ее побольше-мне кажется, что она мелковата. Хотя вряд ли там что-то непонятное может быть. Модель, в принципе, простая. Соберу-пойму и доложу сюда.

Качество самих по себе деталей неплохое, поверхности гладкие, без каверн.

Однако, к сожалению, некоторые формы и пропорции не соответствуют прототипу. Так, согласно ТТХ, длина прототипа 10.4м, диаметр 1.3м. Значит, при масштабе 1:35, модель должна быть 297 и 37мм, соответственно. На деле же корпус имеет длину 276мм, а вот диаметр, спасибо, в точности 37мм. Для выявления несоответствий я наложил корпус на чертеж (см. ниже).

Кормовая часть отражена вполне адекватно, также абсолютно точно совпадают сварные швы у модели и на чертеже (между кормовой конической и основной цилиндрической частями в районе заднего сиденья, а также между аккумуляторным и основным отсеками впереди). Явно не на своем месте входной люк (у модели он сдвинут к корме на 6мм). Главный косяк именно в аккумуляторном отсеке - он короче на те самые 2см, которых не хватает корпусу для масштабного соответствия прототипу. Кроме того, если смотреть в профиль, то передний срез этого отсека (перед носовым обтекателем) почему-то не вертикальный, а скошен в нижней части в сторону кормы. Обтекатель имеет правильные длину и диаметр, однако носовая часть его, согласно чертежам и архивным фотографиям, должна иметь форму правильной полусферы, а у модели она приплюснута спереди и профиль слегка вытянут вверх и вперед. Имеет огрехи и единственная торпеда: во-первых, ее диаметр 16-16.5мм вместо положенных для 35 масштаба 15мм, а во-вторых, ее длина (без винтов) 213мм, хотя должен был быть 195мм (с винтами 205мм). Такие вот досадные неувязки  

О соответствии остальных деталей пока ничего не могу сказать: на первый взгляд, вроде все нормально, но сборка покажет.

Пока что совершенно понятно одно: чтобы получить нормальную модель, необходимо отрезать носовой обтекатель, обточить нос до получения правильной полусферы, отторцевать переднюю часть основного корпуса и добавить вставку в 2см, к которой уже прикрепить «правильный» обтекатель. Кстати, пользуясь случаем, его можно сделать съемным, как показано на чертеже, что только улучшит модель: ведь в нашем деле главное - реализм!

Кстати, набрел в сети на хорошо сделанную такую же модель Хехта: http://ostfront.ucoz.ru/photo/49
обратите внимание на интересную технику сколов и старения, примененную моделистом. К сожалению, все указанные выше несоответствия модели остались в этой работе без изменений: моделист делал ее на продажу и не заморачивался сравнениями, понятно.

История прототипа

Лодки типа Неcht, выпуск которых начался одновременно с лодками типа Вiber, принадлежали к XXVII серии. При размерах 10,39x1,7x1,3 м лодка этого тина имела водоизмещение 11,83 г и могла по­гружаться на глубину до 50 м. Электродви­гатель мощностью 9 кВт позволял развивать скорость 5,7/6,0 уз. Вооружение лодки со­стояло из одной 533-мм торпеды или одной мины. Торпеда подвешивалась под днищем лодки, а мина крепилась в носовой части лодки внутри обтекателя. Экипаж два чело­века. Пять аккумуляторов обеспечивали за­пас хода 45 миль со скоростью 3 узла, 38 миль со скоростью 4 узла или 22 миль со скоростью 6 узлов. Если лодка несла тор­педу, то в носовой обтекатель можно было поставить три дополнительные ак­кумуляторные батареи, что позволяло уве­личить запас хода до 42 миль (почти 80км).

Предусматривалась также возможность установки удлиненного носового обтекате­ля с люком. Под обтекателем размещались два аквалангиста. Аквалангисты могли ус­тановить мины под днище корабля против­ника, стоящего в порту, или провести какую-либо другую диверсионную операцию. В этом случае под днище лодки подвешива­лись необходимые подрывные заряды. На практике ни разу не использовалась ни мина, ни транспортный отсек.

Первоначально планировалось построить 190 лодок типа Неcht. Но в ходе испытаний выявились многочисленные недостатки, по­этому серийный выпуск, шедший с мая по ав­густ 1944г., ограничили 53 лодками. Затем выпуск не слишком удачных лодок и вовсе свернули. Однако работа над этим типом лодок позволила получить ценнейшие экспериментальные данные и явилась важным этапом на пути создания немцами самой удачной сверхмалой субмарины той войны Зеехунд. Но это уже другая история.
Рисунок
hecht-1.jpg (128.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
mod_3.JPG (121.54 КБ)
Рисунок
IMG_1512.JPG (176.37 КБ)
Рисунок
IMG_1513.JPG (153.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
mod_1.JPG (120.64 КБ)
Изменено: Biber - 17.05.2012 11:50:24 (вставил гиперссылки)
Интересный аппарат,и сколько вам он обошелся если не секрет.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
Интересный аппарат,и сколько вам он обошелся если не секрет.

Никакого секрета. Я там внес изменения в эту тему и вставил ссылочку на магазин: http://www.verlindenonline.com/store/index.php?cPath=52
Цена указана 97 дол. В реале, когда заказываешь, появляется какая-то там скидка, так что мне оно обошлось, помнится, около 77дол. Дороговато за такой косяк, но модель крупная и смотрится сурово в готовом виде: http://ostfront.ucoz.ru/photo/49

У них же я купил Зеехунд, 1:35. В него уже травло входит и деталюшек поболе. Об этой модели я напишу отдельный обзор.

Обе модели с доставкой обошлись 219дол.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат