Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Интервью немецкого танкиста
Интервью с обер-лейтенантом Отто Кариусом (2 рота 502 батальона тяжёлых танков) 1 Августа 1992 года /Текст "Panzerkampfwagen TIGER" Uwe Feist& Bruce Culver Ryton Publications 1992/
ВОПРОС: Вы обучались на заводе Хеншеля и там же получали свой новый Тигр?
ОТВЕТ: Да!
ВОПРОС: Как вы и ваш экипаж оценивали Тигр? Что вам в нём нравилось, а что нет?
ОТВЕТ: Трансмиссия, броня, и вооружение были превосходны. Толщина брони боковых стен башни была конечно недостаточна, но эту проблему невозможно было решить из-за конструкции башни и особенностей производства.
ВОПРОС: Основываясь на своём опыте какие положительные и отрицательные качества Тигра вы можете отметить?
ОТВЕТ: У меня нет никаких серьёзных претензий к Тигру!
ВОПРОС: Пожалуйста ваше мнение а также мнение вашего экипажа об огневой мощи Тигра и его бронезащите?
ОТВЕТ: Броня была скорее удовлетворительной, но огневая мощь и боевые качества превосходили все имеющиеся танки противника.
ВОПРОС: Как вы оцениваете скоростные возможности Тигра, маневренность, и преодоление пересеченной местности?
ОТВЕТ: В то время, они были вполне приемлемыми, тем более что враг, почти всегда находился, недалеко от нас и нам не приходилось преодолевать расстояния, превышающие наши возможности.
ВОПРОС: У вас были проблемы с надёжностью и обслуживанием Тигра?
ОТВЕТ: Обслуживание Тигра не представило никакой проблемы для нас. А ремонтные подразделения были в состоянии восстановить наши Тигры и заставить их сражаться снова.
ВОПРОС: Тигр имел достаточно большой внутренний объём, а был ли он действительно достаточно большим для эффективных действий?
ОТВЕТ: Боевое отделение Тигра было более просторным, чем интерьер нового Леопарда II. Все органы управления были практичны и удачно размещены.
ВОПРОС: Экипаж вашего Тигра, вносил какие-то изменения в его конструкцию, для увеличения эффективности?
ОТВЕТ: Мы прикрепляли звенья траков на лобовую броню и башню.
ВОПРОС: Были ли какие-нибудь внутренние особенности, которые вызвали проблемы, вроде укладки боеприпасов, или проход через люки, и т.д.?
ОТВЕТ: Укладка боеприпасов в танке всегда сложна! Ввод и выход из танка - вопрос координации и практики. Леопард II хуже, чем Тигр в этом отношении, поскольку его интерьер более тесен.
ВОПРОС: Вы делали что-нибудь отличное, от того чему вас обучали, для улучшения боевой эффективность вашего Тигра? Пригодилось ли ваше обучение в условиях реального сражения?
ОТВЕТ: Теория и практика, как и в любом другом деле, никогда не совпадают достаточно точно. Экипаж всегда должен был проявлять инициативу согласно ситуации.
ВОПРОС: Как Тигр использоволся в бою? Всегда ли экипаж слаженно работал, несмотря на шум и экстремальные температуры?
ОТВЕТ: Тигр, конечно, не был пятизвёздочным отелем, но я пережил несколько зим и лет в нашем Тигре!
ВОПРОС: Вам не нравилась ранняя командирская башенка, по сравнению с более поздней? Можно ли было в новой башенке адекватно оценивать обстановку?
ОТВЕТ: Новая командирская башенка не могла быть оторвана снарядом от башни. И по мне обзор через перископы новой башенки, был не хуже чем через стеклоблоки старой.
ВОПРОС: Большинство Тигров, было потеряно в бою? Какие повреждения приводили к этому?
ОТВЕТ: Если ваш танк совсем не получал попаданий, очевидно вы не были в бою! Больше всего проблем нам доставляли повреждения ходовой части.
ВОПРОС: Действительно ли экипажи Тигров были готовы к различным ситуациям на поле битвы, как например, принять решение о движении или остановке танка?
ОТВЕТ: Если экипаж был не в состоянии немедленно принять эффективное решение в экстремальной ситуации, то это плохой экипаж, и он долго не протянет.
ВОПРОС: Ваш, экипаж удалял передние внешние катки для свободной работы ведущего колеса?
ОТВЕТ: Мы не делали этого постоянно, но когда погодные условия были плохими, многие экипажи снимали катки.
ВОПРОС: Ваш экипаж использовал какие-либо специальные маркировки или схемы окраски на вашем Тигре?
ОТВЕТ: Единственная вещь, которую мы применяли, это дополнительный белый камуфляж зимой.
ВОПРОС: Вы сохранили свой Тигр, или вы получали более новые транспортные средства, поскольку война продолжалась?
ОТВЕТ: Я сохранял свой Тигр Номер "217", с 1943 года, этот Тигр окончательно вышел из строя в конце войны в городе Пиллау (Pillau), Восточная Пруссия.
ВОПРОС: Как вы считаете, более поздние модели были лучше?
ОТВЕТ: Если вы про Konigstiger (Тигр II), то я не вижу никаких реальных усовершенствований - более тяжелый, менее надежный, менее манёвренный...
ВОПРОС: Как немецкое армейские командование высокого уровня, использовало подразделения Тигров?
ОТВЕТ: Батальоны тигров (Abteilung) действовали независимо и подчинялись командованию армии. Их часто использовали как Feuerwehr ("пожарная команда"), чтобы укрепить или защитить стратегические точки сражения находящиеся в критическом положении.
ВОПРОС: Как в вашем подразделении обстояло дело с ремонтом, установлением и устранением неисправностей на Тиграх?
ОТВЕТ: Моё подразделение (sPzAbt 502) всегда получало превосходное обслуживание от подразделений по восстановлению и ремонту. Все работы выполнялись либо первым взводом роты, или ремонтной ротой.
ВОПРОС: Ваше подразделение возвращало подбитые или поврежденные Тигры? Какие оно имело транспортные средства для этого?
ОТВЕТ: Все наши поврежденные Тигры были возвращены ремонтной ротой, они использовали тяжелые 18-тонные полугусеничные машины FAMO.
ВОПРОС: Как вы перемещали подбитые или поврежденные Тигры?
ОТВЕТ: Мы могли их буксировать с помощью других Тигров, но обычно это делали 18-тонники ремонтной роты
ВОПРОС: Вам когда-либо приходилось бросать свой Тигр?
ОТВЕТ: Рано или поздно, каждому приходилось делать это. Подбитые танки, обычно возвращали ночью, и эта работа подчас была более опасна и трудна чем сам бой. Экипажи потом помогали в восстановлении своих Тигров.
ВОПРОС: Как были русские как противник? Как их тактика отличалась от вашей?
ОТВЕТ: Тактика русских практически не изменялась, и требовалось только действовать согласно боевой ситуации, и быть гибкими. Русские всегда имели большое количество пехоты, расположенной на танках или пешком, она использовалась практически в любой ситуации. Однако, несмотря на большую массу пехоты действовали они без инициативы строго выполняя приказы.
ВОПРОС: Какие русские танки были самыми трудными противниками, наиболее опасными для Тигров?
ОТВЕТ: Сначала, тяжёлые танки ИС-1 и ИС-2, потом Су-122 и 122мм противотанковое орудие, но все они появились позже T-34.
ВОПРОС: Как же вы оцениваете танк T-34, вашего основного противника?
ОТВЕТ: Это был прочный танк, грамотный, несложный, простой и быстрый. Самые его большие недостатки это сектор обзора и связь, оба эти качества были намного хуже наших.
ВОПРОС: Сколько танков противника вы и ваш экипаж уничтожили на вашем Тигре?
ОТВЕТ: Мы не вели точной статистики – по моим оценкам где-то между 150 и 200.
ВОПРОС: Как вы защищались от воздушных нападений русских?
ОТВЕТ: Я думаю, что все кто подвергался атаке с воздуха, не применял зенитный пулемёт MG. Нам казалось, что закрыть все люки это лучший вариант.
ВОПРОС: Как вы поступали с членами экипажей противника? Вы стреляли или игнорировали их?
ОТВЕТ: Экипажи противника, которые оставляли танк и убегали редко подверглись нападению или обстрелу – обычно были более важные вещи. Партизаны не создавали нам проблем
чето не так.. бред....уж не утка ли всё это...

У Тигра нет проблем с ремонтом, эвакуацией?
недостаточная толщина брони у ТИГРА!!! ???
Хорошая трансмиссия???

Или этот человек видел Тигр ночью на картинке издали....
Или наши современные танковые аналитики - просто лохи????
Я конечно понимаю что экипаж всегда хвалит свою машину, но пересадили их с ТIII или ТIV. Уж было с чем сравнить по ремонтопригодности, защищённости, мощьности ствола, подвижности танка, и по перегруженности трансмиссии....
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
В книге "тигры в грязи" он немного другое говаривал.
Покупаем,пилим,клеим,красим!!!
Чего вы хотите други, он как был истинным арийцем так и остался прям: "Дольчен зольдатен...". Тьфу...
свен хассель.писатель воевал на тиграх у нас в России.кое где враньё,кое где правда.
Изменено: aleks1997 - 08.11.2010 14:46:11
а что именно в этом интервью неправда?
Sua cuique sunt vitia.
Цитируем:
"ОТВЕТ: Тигр, конечно, не был пятизвёздочным отелем, но я пережил несколько зим и лет в нашем Тигре!"
И сколько ж он,бедолага,в нем "пережил",что со счёта сбился? crezy Маразм крепчал uuh
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
нифига. Жил он в нем. Бомберы Германию раскатали, нормального жилья нету, а где прикажете жить отставному танкисту?
Вот как "...с 1943 года, этот Тигр окончательно вышел из строя в конце войны в городе Пиллау...", там он и поселился...
Sua cuique sunt vitia.
Что в танке главное? Это обычно вопрос с подковыркой танкисту первого года службы ! Правильный ответ: Главное в танке НЕ ОБОСРАТЬСЯ ! А Кариус в своей книге пишет что они (экипаж)буквально справляли естественные надобности в танке. Речь про Восточный фронт. Это наши дедушки  8D заставляли прославленных немецких ассов ходить под себя !!! \%/

Сколько Кариусу было в 1992 г.? 70 лет? Учитывая то, что в танке контузия обычное дело, особо доверять впадающему в маразм пенсионеру не стоит.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат