Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
АПЛ "Комсомолец"
7 апреля 1989 года в Норвежском море, в результате пожара погибла атомная подводная лодка «Комсомолец». Уже двадцать вторая годовщина.....
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
............
Рисунок БЕЙСЯ ЗА "ЗЕНИТ"
Уникальный аппарат был с отличным экипажем........................
Изменено: das boot - 07.04.2011 14:40:24
Рисунок
Скорбим по героям.......
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
Вечная память...
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
..............
....................
общество по отстрелу сусликов
Помянем..... Мне вспоминается вот такая история в связи с этой печальной датой. Служил я тогда в Рыбачьем в УТК инструктором-водолазом. Кто бывал там наверняка помнят здание на самом верху похожее на заваленную на бок букву Г. В этом здании подводники отрабатывали задачи по БЗЖ. Был там пожарный тренажер, тренажер по борьбе с поступлением воды, бассейн для легководолазной подготовки и 15-и метровая башня для отработки выхода из затонувшей ПЛ через ТА или через аварийно-спасательный люк . Где то ближе к концу апреля 89-го в один прекрасный день понаехало начальства просто в глазах рябило от звезд и крабов. Привезли спас. плот ПСН-10 и запустили его в бассейн. Сам бассейн представляет собой кубик 5X5X5 м. Нас троих вызвал старшина команды и приказал облачиться в СГП с ИДА-59М. Дальше поступила вводная: спуститься под воду в бассейне, всплыть и забраться в плот, время будет замеряться. Ну, что ж думали мы - дело нехитрое, сейчас все сделаем по первому разряду, тем более перед таким количеством начальства. Включились мы в аппараты и по трапам спустились на дно бассейна, там отстегнули груза и всплыли. ПСН как раз в центре бассейна находился. Если кто не видел этот плот с поверхности воды скажу, что высота его борта где то сантиметров 30-40 и если в нем никого нет - осадка у него нулевая. С одного края он оборудован таким веревочным трапиком, что бы можно было в него забраться. Подплыли мы к нему, переключились на атмосферу и первый полез в плот. И вот тут началась жопа. Когда ногой становишься на трап и пытаешься упереться он уходит под днище плота. Притянуть себя ближе к месту крепления, чтобы изменить вектор упора в сторону от плота невозможно -Идашка на груди не дает. Плот хоть и большой, но достаточно легкий когда пытаешься в борт упереться он оплывает. Короче, загнали мы его в угол бассейна. Как ни пытались с помощью трапа забраться не получилось. Решили подпихнуть самого маленького из нас по комплекции. Подставил я руки, он ногой уперся... и я ушел под воду. А аппарат переключен на атмосферу - хлебнул водички. Неприятно, но не смертельно. Думаю, переключусь на аппарат, что бы еще раз не хлебануть, но тут понял - не стоит. Если боец которого мы запихиваем лягнет меня по дыхательному мешку ногой - можно и баротравму схлопотать. Одним словом, после нескольких попыток подсадили мы одного, а уж он остальных сверху затянул. Заняло все это минут 30-40. Взмокли мы конкретно. Потом я узнал, что все это было связано с гибелью Комсомольца. Вот и выходит, что если нам в бассейне сытым и отдохнувшим понадобилось столько времени чтобы забраться в этот плот, какие шансы у людей в открытом море при волнении в 3-4 балла, при температуре воды около нуля и измотанных аварией? Почти никаких! Не знаю изменили ли конструкцию этого злосчастного трапа с того времени, но тогда этот плот для подводников был абсолютно бесполезен. Рисунок
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Основной причиной гибели корабля стала слабая подготовка личного состава. Основной причиной гибели личного состава стала нерешительность командира, знавшего об угрозе гибели ПЛ и не предпринявшего мер по подготовке к такому развитию ситуации.
Вечная память.... Олег почитал Вашу историю и вспомнил как нас "топили" в тренажере а мы были одеты в эти костюмы. Чертовски неудобно в нем мне было держать щит для заделки "пробоины" в потолке - он мне был мал по росту и когда я поднял руки то извиняюсь за подробности между ног мне стало ну совсем тесно :( А деваться некуда так и пришлось терпеть пока товарищи упор установили и прижали этот щит как надо. Неудобные они эти костюмы.
Цитата
Slint пишет: Основной причиной гибели корабля стала слабая подготовка личного состава. Основной причиной гибели личного состава стала нерешительность командира, знавшего об угрозе гибели ПЛ и не предпринявшего мер по подготовке к такому развитию ситуации.
Это вы как член комиссии по расследованию заявляете?
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Dard77 пишет: Вечная память.... Неудобные они эти костюмы.
Это точно. Чего только очки стоят - смотреть обоими глазами в одну точку невозможно, либо одним ли другим - как лошадь. Вообще то при заделке пробоин не на тренажере они не должны надеваться. Это только на занятиях по БЗЖ их натягивали, чтобы не мокнуть. У нас все инструкторы делились на две группы: одни заставляли СГП только на плечи натягивать, другие полностью. Вот во втором получалось почти как бег в противогазе. А вы где "тонули"? На севере?
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Цитата
Oleg пишет: А вы где "тонули"? На севере?
В Обнинске. Когда был студентом в нашем институте была военно-морская кафедра. А практику проходили в учебном центре подводников он тоже в нашем городе. До "нормальной" практики в Западной Лице к сожалению не "дожил". Отчислили с кафедры за глумеж над преподавателями молодой и дурной был. :)
Цитата
Dard77 пишет: В Обнинске. Когда был студентом в нашем институте была военно-морская кафедра. А практику проходили в учебном центре подводников он тоже в нашем городе. До "нормальной" практики в Западной Лице к сожалению не "дожил". Отчислили с кафедры за глумеж над преподавателями молодой и дурной был.
Эх были советские времена мощные, и у нас была своя ВМК (ТРТУ) - полный комплекс ГАС, РЛС, тренажёры, АК-230, 15 метровый колодец для подводников со всем снаряжением, торпедные аппараты и куча всего. Я из последнего выпуска. Из былой роскоши после смены профиля кафедры остались лишь барокамера со всяким хламом и ТА во дворе гниют(((.
Конечно, я не член комиссии. Тем не менее, могу сделать выводы из имеющихся фактов. Факт 1. Записи ВЖ ЦП 11.00 Отсеки осмотрены. Замечаний нет. 11.03 Подать ЛОХ в 7 отсек (запись цитируют по разному. Очевидно в оригинале она написана неразборчиво) Где запись об объявлении аварийной тревоги? В ходе аварий эта единственная запись, которая делается в относительно спокойной обстановке. Далее идут каскады команд и докладов. Все их записать сложно, поэтому могут возникать пробелы. Но эту фразу вахтенный пишет первой. (она же и является основанием для сдачи им вахты и убытия в свой отсек) Факт 2. 6 отсек Связь с 6 отсеком прервалась в 11.10. Пожар в отсеке начался в 11.20-11.25. Мичман Колотилин так и остался в отсеке один. Где был остальной личный состав отсека? 6 по объему достаточно велик. С учетом отсутствия герметизации отсека давление в нем в случае пожара не может расти стремительно (в начальной стадии). Занять место по АТ - 30 - 40 секунд, не больше. Т.е. в 11.04 люди должны были быть уже там. Выполнить один все первичные мероприятия по БЗЖ один мичман не смог (да и не мог). Факт 3 ВЖ ЦП В течение всей аварии ВЖ ЦП вел командир БЧ3 лейтенант Молчанов. Я не знаю ТКР Комсомольца, однако думаю, что обязанности КБЧ несколько шире функций писаря. Факт 4 Эвакуация Перед гибелью ПЛ была организована эвакуация секртных документов. Т.е. такой исход БЗЖ командиром предвиделся. Однако по рассказам выживших резкое нарастание дифферента на корму стало для них неожиданным. Выводы. Из пп. 1 и 2 следует, что тревога на ПЛ объявлена не была. Это является грубейшим нарушением принципов организации БЗЖ. Рассматривая это в совокупности с ролью КБЧ3 можно говорить о том, что организация БЗЖ в экипаже не была отработана. Практика показывает, что ход и исход БЗЖ решается в первые 10 - 15 минут аварии, далее как правило экипаж своими силами справиться с ситуацией не может. Поэтому неорганизованность экипажа не позволила принять меры своевременно. К тому же, зная, что в ВМФ в первую очередь отрабатывается организация, а изучение устройства ПЛ остается на произвол (самоподготовку), уверен, что средний уровень знания матчасти у экипажа был невелик. Командир знал об угрозе гибели ПЛ. Принял меры к спасению документов, однако к подготовке эвакуации людей даже не приступал. Фактов на самом деле значительно больше. Однако их изложение выходит за рамки объема простого комментария.
Цитата
Slint пишет: Фактов на самом деле значительно больше. Однако их изложение выходит за рамки объема простого комментария.
Абсолютно верно, фактов гораздо больше. И вы имеете полное право делать выводы какие вам кажутся правильными, НО до тех пор пока вы не цитируете официальное заключение комиссии, обычно добавляют "по моему мнению" или "я так считаю". Тем более в теме где поминают погибших.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
Заключение правительственной комиссии и причины гибели это две большие разницы. Однако Вы правы это не место для подобных дискуссий.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат