Регистрация Вход · Почистить куки

Dassault Mercure

Производитель:
Le Bourget
Дата размещения:
3 мая 2014 года, 22:47
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из французского музея Le Bourget, самолёт Dassault Mercure — французский среднемагистральный пассажирский самолёт.

В конце 60-х гг. компания Dassault начала изучать рыночные перспективы нового авиалайнера малой дальности, практически такого же класса, как самолет Boeing 737. Но последующие продажи этого самолета показали, что компания ошиблась в своих прогнозах - ей не удалось найти более одного покупателя на свой новый авиалайнер Dassault Mercure.

Новый самолет по размерам и внешней конфигурации был в целом похож на Boeing 737 и являлся низкопланом с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения, в котором могло разместиться от 120 до 150 пассажиров или 162 пассажира в салоне с высокой плотностью. Хвостовое оперение было традиционным, а основные стойки трехопорного шасси двухколесными. Так же, как и Boeing 737, авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D из серии двигателей Dash 15.

Стоимость этого проекта была огромной и превышала ресурсы компании Dassault . Однако ей удалось получить от правительства Франции ссуду в размере 56 процентов от первоначальной оценочной стоимости проекта в 1000 миллионов франков. Компания Dassault вложила 14 процентов от общей стоимости, а остальные деньги были получены от пайщиков.

Опытный экземпляр Mercure (F-WTCC) совершил свой первый полет 28 мая 1971 г. Последние три буквы этого обозначения означали Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности. Этот самолет имел два двигателя Pratt & Whitney JT8D-11 тягой 6804 кгс, а на второй экземпляр (F-WTMD), совершивший свой первый полет 7 сентября 1972 г. были установлены более мощные JT8D-15. Производство было начато после поступления 29 января 1972 г. заказа на 10 самолетов от французской авиакомпании Air Inter, обслуживающей внутренние авиалинии. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 1974 г., а десятый - в декабре 1975 г.

Авиалайнеры Mercure 100 вместимостью 156 пассажиров эксплуатировались за счет ежегодных дотаций правительства Франции, компенсировавших чрезвычайно высокие цены на запасные части. В скором времени они были заменены самолетами Airbus A320. Была спроектирована, но не получила дальнейшего развития более вместительная версия Mercure 200, рассчитанная на 186 пассажиров и имевшая турбовентиляторные двигатели SNECMA CFM56.




А вообще, для меня, как и для многих моделистов, модель этого самолёта связана с детством. Производила её ГДР-овская фирма Plastikart, и этот самолётик у меня сохранился (собирал его примерно  в 1975 году), стоит сейчас в шкафу на даче.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
10098
Средняя оценка: 66 (все оценки)
Популярность модели: 79.37

Комментарии

SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, делал Пластикарт сей аппарат. Мне, к сожалению, собирать его не доводилось, не попался.
Кроме пластикартовской модели известны и другие: от Heller (1/125), F-RSIN (1/144, смола).
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Так вот Ты какой "Северный олень"! В смысле Меркурий :)). Спасибо Вам Борис. Теперь буду знать на что ориентироваться при попытках доделать некомплектный Пластикарт, доставшейся мне от "старшего товарища".
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Так вот Ты какой "Северный олень"! В смысле Меркурий :)). Спасибо Вам Борис. Теперь буду знать на что ориентироваться при попытках доделать некомплектный Пластикарт, доставшейся мне от "старшего товарища".

Константин, надеюсь фотографии пригодятся
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
"...авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D.."
Турбовентиляторных ведь, правда? Turbofan Engines...
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Сразу ностальгия по Пластикарту накатила.
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Красавец :)
Цитата:
Сразу ностальгия по Пластикарту накатила.

Ага, достал с полочки, открыл коробочку, поулыбался и убрал обратно :) Есть и собирать не буду, а вот воспоминания приятные :)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
"...авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D.."
Турбовентиляторных ведь, правда? Turbofan Engines...


угу.
Конечно турбореактивных. Надо было вчитываться мне в найденный текст внимательнее. Лишнее подтверждние, что интернет надо фильтровать очень тщательно.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Сразу ностальгия по Пластикарту накатила.

есть такое :-)
три модельки лежат еще несобранные... Ан-14 точно соберу
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Хм... коллеги Вы не поверите, но мне больше нравился рисунок на коробке - взлетающий "меркурий" на фоне вечерней "эйфелёвой" башни. А сам самолёт был какой-то непонятный... Вот Ту, Ил, очень Ан-24 нравился - с этими всё ясно. А что за это "меркуре" такое?.. :-)))) А не сбыточной мечтой так и остался 727-ой "РANAM"...
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
А я нарыл DC-8 Пластовский. Вот, ломаю голову, когда же его собирать, и нужно ли?))
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Цитата:
А я нарыл DC-8 Пластовский. Вот, ломаю голову, когда же его собирать, и нужно ли?))

Ну вот зачем так жестоко, тем паче зная мое отношение к продукции данной фирмы?! А?!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
А я нарыл DC-8 Пластовский. Вот, ломаю голову, когда же его собирать, и нужно ли?))



Антон, конечно нужно. Тем более, знаю, что у тебя он получится
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Правильный Меркурий или не правильный у Пластикарта, по сути, не важно. Важно лишь то, что не забыть никогда: супер коробка, запах клея, блеск немецкой пластмассы, крутые декали и ТРЕПЕТ, когда все это дрожащими от волнения детскими руками ТЫ САМ (без помощи взрослых) превращаешь в белоснежный лайнер! С этого начиналось путешествие в таинственный мир ХОББИ. Вот за это, ИМХО, Пластикарт всегда в цене... Антон, собирайте свой DC-8 KLM! Посмотрим!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Правильный Меркурий или не правильный у Пластикарта, по сути, не важно. Важно лишь то, что не забыть никогда: супер коробка, запах клея, блеск немецкой пластмассы, крутые декали и ТРЕПЕТ, когда все это дрожащими от волнения детскими руками ТЫ САМ (без помощи взрослых) превращаешь в белоснежный лайнер! С этого начиналось путешествие в таинственный мир ХОББИ. Вот за это, ИМХО, Пластикарт всегда в цене... Антон, собирайте свой DC-8 KLM! Посмотрим!


Да, это точно. Все пластикартовские модели для меня и моих друзей связаны с детством. Даже с Новым Годом - никогда не забуду, как утром первого января из мешка доставал (6 лет мне было :-)) модель от Деда Мороза :-)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат