Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира. Очередной экспонат из французского музея Le Bourget, самолёт Dassault Mercure — французский среднемагистральный пассажирский самолёт.
В конце 60-х гг. компания Dassault начала изучать рыночные перспективы нового авиалайнера малой дальности, практически такого же класса, как самолет Boeing 737. Но последующие продажи этого самолета показали, что компания ошиблась в своих прогнозах - ей не удалось найти более одного покупателя на свой новый авиалайнер Dassault Mercure.
Новый самолет по размерам и внешней конфигурации был в целом похож на Boeing 737 и являлся низкопланом с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения, в котором могло разместиться от 120 до 150 пассажиров или 162 пассажира в салоне с высокой плотностью. Хвостовое оперение было традиционным, а основные стойки трехопорного шасси двухколесными. Так же, как и Boeing 737, авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D из серии двигателей Dash 15.
Стоимость этого проекта была огромной и превышала ресурсы компании Dassault . Однако ей удалось получить от правительства Франции ссуду в размере 56 процентов от первоначальной оценочной стоимости проекта в 1000 миллионов франков. Компания Dassault вложила 14 процентов от общей стоимости, а остальные деньги были получены от пайщиков.
Опытный экземпляр Mercure (F-WTCC) совершил свой первый полет 28 мая 1971 г. Последние три буквы этого обозначения означали Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности. Этот самолет имел два двигателя Pratt & Whitney JT8D-11 тягой 6804 кгс, а на второй экземпляр (F-WTMD), совершивший свой первый полет 7 сентября 1972 г. были установлены более мощные JT8D-15. Производство было начато после поступления 29 января 1972 г. заказа на 10 самолетов от французской авиакомпании Air Inter, обслуживающей внутренние авиалинии. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 1974 г., а десятый - в декабре 1975 г.
Авиалайнеры Mercure 100 вместимостью 156 пассажиров эксплуатировались за счет ежегодных дотаций правительства Франции, компенсировавших чрезвычайно высокие цены на запасные части. В скором времени они были заменены самолетами Airbus A320. Была спроектирована, но не получила дальнейшего развития более вместительная версия Mercure 200, рассчитанная на 186 пассажиров и имевшая турбовентиляторные двигатели SNECMA CFM56.
А вообще, для меня, как и для многих моделистов, модель этого самолёта связана с детством. Производила её ГДР-овская фирма Plastikart, и этот самолётик у меня сохранился (собирал его примерно в 1975 году), стоит сейчас в шкафу на даче.
Да, делал Пластикарт сей аппарат. Мне, к сожалению, собирать его не доводилось, не попался.
Кроме пластикартовской модели известны и другие: от Heller (1/125), F-RSIN (1/144, смола).
Так вот Ты какой "Северный олень"! В смысле Меркурий :)). Спасибо Вам Борис. Теперь буду знать на что ориентироваться при попытках доделать некомплектный Пластикарт, доставшейся мне от "старшего товарища".
Цитата: Так вот Ты какой "Северный олень"! В смысле Меркурий :)). Спасибо Вам Борис. Теперь буду знать на что ориентироваться при попытках доделать некомплектный Пластикарт, доставшейся мне от "старшего товарища".
Константин, надеюсь фотографии пригодятся
Красавец :) Цитата: Сразу ностальгия по Пластикарту накатила.
Ага, достал с полочки, открыл коробочку, поулыбался и убрал обратно :) Есть и собирать не буду, а вот воспоминания приятные :)
Цитата: "...авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D.."
Турбовентиляторных ведь, правда? Turbofan Engines...
угу.
Конечно турбореактивных. Надо было вчитываться мне в найденный текст внимательнее. Лишнее подтверждние, что интернет надо фильтровать очень тщательно.
Хм... коллеги Вы не поверите, но мне больше нравился рисунок на коробке - взлетающий "меркурий" на фоне вечерней "эйфелёвой" башни. А сам самолёт был какой-то непонятный... Вот Ту, Ил, очень Ан-24 нравился - с этими всё ясно. А что за это "меркуре" такое?.. :-)))) А не сбыточной мечтой так и остался 727-ой "РANAM"...
Цитата: А я нарыл DC-8 Пластовский. Вот, ломаю голову, когда же его собирать, и нужно ли?))
Ну вот зачем так жестоко, тем паче зная мое отношение к продукции данной фирмы?! А?!
Правильный Меркурий или не правильный у Пластикарта, по сути, не важно. Важно лишь то, что не забыть никогда: супер коробка, запах клея, блеск немецкой пластмассы, крутые декали и ТРЕПЕТ, когда все это дрожащими от волнения детскими руками ТЫ САМ (без помощи взрослых) превращаешь в белоснежный лайнер! С этого начиналось путешествие в таинственный мир ХОББИ. Вот за это, ИМХО, Пластикарт всегда в цене... Антон, собирайте свой DC-8 KLM! Посмотрим!
Цитата: Правильный Меркурий или не правильный у Пластикарта, по сути, не важно. Важно лишь то, что не забыть никогда: супер коробка, запах клея, блеск немецкой пластмассы, крутые декали и ТРЕПЕТ, когда все это дрожащими от волнения детскими руками ТЫ САМ (без помощи взрослых) превращаешь в белоснежный лайнер! С этого начиналось путешествие в таинственный мир ХОББИ. Вот за это, ИМХО, Пластикарт всегда в цене... Антон, собирайте свой DC-8 KLM! Посмотрим!
Да, это точно. Все пластикартовские модели для меня и моих друзей связаны с детством. Даже с Новым Годом - никогда не забуду, как утром первого января из мешка доставал (6 лет мне было :-)) модель от Деда Мороза :-)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кроме пластикартовской модели известны и другие: от Heller (1/125), F-RSIN (1/144, смола).
На сайте с 02.06.2012
На сайте с 17.10.2010
Так вот Ты какой "Северный олень"! В смысле Меркурий :)). Спасибо Вам Борис. Теперь буду знать на что ориентироваться при попытках доделать некомплектный Пластикарт, доставшейся мне от "старшего товарища".
Константин, надеюсь фотографии пригодятся
54 года
На сайте с 21.10.2009
Турбовентиляторных ведь, правда? Turbofan Engines...
50 лет
На сайте с 17.08.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Цитата:
Сразу ностальгия по Пластикарту накатила.
Ага, достал с полочки, открыл коробочку, поулыбался и убрал обратно :) Есть и собирать не буду, а вот воспоминания приятные :)
На сайте с 17.10.2010
"...авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D.."
Турбовентиляторных ведь, правда? Turbofan Engines...
угу.
Конечно турбореактивных. Надо было вчитываться мне в найденный текст внимательнее. Лишнее подтверждние, что интернет надо фильтровать очень тщательно.
На сайте с 17.10.2010
Сразу ностальгия по Пластикарту накатила.
есть такое :-)
три модельки лежат еще несобранные... Ан-14 точно соберу
50 лет
На сайте с 26.08.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
48 лет
На сайте с 13.04.2007
А я нарыл DC-8 Пластовский. Вот, ломаю голову, когда же его собирать, и нужно ли?))
Ну вот зачем так жестоко, тем паче зная мое отношение к продукции данной фирмы?! А?!
На сайте с 17.10.2010
А я нарыл DC-8 Пластовский. Вот, ломаю голову, когда же его собирать, и нужно ли?))
Антон, конечно нужно. Тем более, знаю, что у тебя он получится
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 17.10.2010
Правильный Меркурий или не правильный у Пластикарта, по сути, не важно. Важно лишь то, что не забыть никогда: супер коробка, запах клея, блеск немецкой пластмассы, крутые декали и ТРЕПЕТ, когда все это дрожащими от волнения детскими руками ТЫ САМ (без помощи взрослых) превращаешь в белоснежный лайнер! С этого начиналось путешествие в таинственный мир ХОББИ. Вот за это, ИМХО, Пластикарт всегда в цене... Антон, собирайте свой DC-8 KLM! Посмотрим!
Да, это точно. Все пластикартовские модели для меня и моих друзей связаны с детством. Даже с Новым Годом - никогда не забуду, как утром первого января из мешка доставал (6 лет мне было :-)) модель от Деда Мороза :-)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий