Под крылом большущего "Линкольна" скромно притулился крошечный и казалось бы, не представляющий какой-либо реальный угрозы британский реактивный истребитель Folland GNAT, (англ. Gnat — «Комар») который, тем не менее, успешно применялся в боевых действиях, но об этом чуть позже.
Самолёт совершил первый полёт 18 июля 1955 года. Учебно-тренировочный вариант «Нэта» использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году.
Финляндия первой закупина "Нэт" для замены устаревших истребителей Sabre и он состоял на вооружении финских ВВС до 1972 года.У финских летчиков машина пользовалась большой популярностью. Самолёты эксплуатировались даже в условиях экстремально низких температур на севере Финляндии.
Два экземпляра закупила Югославия. В течение многих лет югославские пилоты отрабатывали на них тактику действий истребителей, моделируя тактические приемы маневренного воздушного боя.
Главным импортером самолётов Folland Gnat стала Индия, закупившая в 1958-1960 годах 25 машин, собранных в Британии. Еще 20 экземпляров собрали на месте из британских машинокомплектов. Индийские машины широко применялись в индо-пакистанских войнах в 1965 и 1971 годах. Индо-пакистанская война 1965 года.
К началу войны этими самолетами успели перевооружить еще две эскадрильи. Gnat сыграли в войне заметную роль. Они патрулировали воздушное пространство, осуществляли ПВО авиабаз, сопровождали ударные самолеты. Главным соперником индийских «Нэтов» стали пакистанские «Сэйбры». За всё время войны по индийским данным они сумели сбить семь F-86E, после чего Gnat получил у индусов прозвище Saber Slayer. Индо-пакистанская война 1971 года.
22 ноября, незадолго до начала войны произошла воздушная битва за Бойрэ. В воздухе сошлись четыре индийских «Нэта» и четыре пакистанских «Сэйбра». Индийцы сумели сбить два F-86E и тяжело повердить третьего. Пакистанцы заявляли что сумели сбить один Gnat, но как либо доказать эту победу не смогли. 14 декабря индийский пилот Нирмал Синх Сикхун вступил в бой в шестью «Сэйбрами», в завязавшемся бою он сумел повредить два F-86 до того как сам был сбит. Он был посмертно награждён высшей воинской наградой Индии Парам Вир Чакра.
Индусы построили 91 самолет Ajeet, которые эксплуатировались вместе с машинами английской постройки до 1990 года.
Как курьёзный эпизод из карьеры этого самолёта можно также вспомнить комедию "Горячие Головы" с участием Чарли Шина
P.S. На КАРОПКЕ я нашёл только две модели этой машины.
Модель "Нэта" из фильма "Горячие Головы" , которую вы можете увидеть здесь, делал уважаемый SAURON.
А пилотажный "Нэт" из Red Arrows представлен в исполнении Виталия
По слухам, отличную модель из смолы в 72-м масштабе делает украинская ProResin.
Но в глаза её не видел, поэтому лично сказать ничего не могу.
Может SAURON что скажет????
Цитата: По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
Цитата: Цитата:По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
А я все смотрел и думал, вроде на бутафорию не похож, а это оказывается английский GNAT!
Цитата: Цитата:По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
Точно, не дочитал до конца:)
Цитата: По слухам, отличную модель из смолы в 72-м масштабе делает украинская ProResin.
Но в глаза её не видел, поэтому лично сказать ничего не могу.
Может SAURON что скажет????
Уже сказал в описании к моей модели из "Горячих голов".
Изделие от ProResin живьем не видел, но видел другие модели этой фирмы, выглядят неплохо.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
В 48-м масштабе смоляную модель Folland Gnat F.Mк.I делает фирма AEROPOXY, в варианте английских, югославских и финских ВВС
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Но в глаза её не видел, поэтому лично сказать ничего не могу.
Может SAURON что скажет????
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Полезный фотоскоп. Спасибо!
Спасибо!Думаю,при постройке модели он лишним не будет
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 12.10.2008
На сайте с 17.10.2010
По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
На сайте с 17.10.2010
Если бы у МиГ-23 были бы птенцы, то они выглядели бы именно так!
Скорее, это птенец "Хантера" :-)))
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Цитата:По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
А я все смотрел и думал, вроде на бутафорию не похож, а это оказывается английский GNAT!
На сайте с 14.12.2013
Цитата:По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
Точно, не дочитал до конца:)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
По слухам, отличную модель из смолы в 72-м масштабе делает украинская ProResin.
Но в глаза её не видел, поэтому лично сказать ничего не могу.
Может SAURON что скажет????
Уже сказал в описании к моей модели из "Горячих голов".
Изделие от ProResin живьем не видел, но видел другие модели этой фирмы, выглядят неплохо.
55 лет
На сайте с 09.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Спасибо!!!
Олег, пожалуйста.
Надеюсь, при создании модели обзор пригодится
36 лет
На сайте с 15.12.2009
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий