Регистрация Вход

Folland GNAT

Производитель:
RAF Museum, Cosford
Дата размещения:
17 февраля 2014 года, 17:46
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из Музея Королевских ВВС в Косфорде.


   Под крылом большущего "Линкольна" скромно притулился крошечный и казалось бы, не представляющий какой-либо реальный угрозы британский реактивный истребитель Folland GNAT, (англ. Gnat — «Комар») который,  тем не менее, успешно применялся в боевых действиях, но об этом чуть позже.

Самолёт совершил первый полёт 18 июля 1955 года. Учебно-тренировочный вариант «Нэта» использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году.
Финляндия первой закупина "Нэт" для замены устаревших истребителей Sabre и он состоял на вооружении финских ВВС до 1972 года.У финских летчиков машина пользовалась большой популярностью. Самолёты эксплуатировались даже в условиях экстремально низких температур на севере Финляндии.
Два экземпляра закупила Югославия. В течение многих лет югославские пилоты отрабатывали на них тактику действий истребителей, моделируя тактические приемы маневренного воздушного боя.


Главным импортером самолётов Folland Gnat стала Индия, закупившая в 1958-1960 годах 25 машин, собранных в Британии. Еще 20 экземпляров собрали на месте из британских машинокомплектов. Индийские машины широко применялись в индо-пакистанских войнах в  1965 и 1971 годах.
Индо-пакистанская война 1965 года.
К началу войны этими самолетами успели перевооружить еще две эскадрильи. Gnat сыграли в войне заметную роль. Они патрулировали воздушное пространство, осуществляли ПВО авиабаз, сопровождали ударные самолеты.  Главным соперником индийских «Нэтов» стали пакистанские «Сэйбры». За всё время войны по индийским данным они сумели сбить семь F-86E, после чего Gnat получил у индусов прозвище Saber Slayer.
Индо-пакистанская война 1971 года.
22 ноября, незадолго до начала войны произошла воздушная битва за Бойрэ. В воздухе сошлись четыре индийских «Нэта» и четыре пакистанских «Сэйбра». Индийцы сумели сбить два F-86E и тяжело повердить третьего. Пакистанцы заявляли что сумели сбить один Gnat, но как либо доказать эту победу не смогли. 14 декабря индийский пилот Нирмал Синх Сикхун вступил в бой в шестью «Сэйбрами», в завязавшемся бою он сумел повредить два F-86 до того как сам был сбит. Он был посмертно награждён высшей воинской наградой Индии Парам Вир Чакра.
Индусы построили 91 самолет Ajeet, которые эксплуатировались вместе с машинами английской постройки до 1990 года.


Как курьёзный эпизод из карьеры этого самолёта можно также вспомнить комедию "Горячие Головы" с участием Чарли Шина



P.S. На КАРОПКЕ я нашёл только две модели этой машины.
Модель "Нэта" из фильма "Горячие Головы" , которую вы можете увидеть здесь,  делал  уважаемый SAURON.
А пилотажный "Нэт" из Red Arrows представлен в исполнении Виталия





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Немного о китографии
В 48-м масштабе смоляную модель Folland Gnat F.Mк.I делает фирма AEROPOXY, в варианте английских, югославских и финских ВВС

Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
А это коробочка
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Этот же набор, но в более презентабельном виде
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
А это фиксовская модель образца 1964 года
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
По слухам, отличную модель из смолы в 72-м масштабе делает украинская ProResin.
Но в глаза её не видел, поэтому лично сказать ничего не могу.
Может SAURON что скажет????
Прикрепленные файлы:
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
47 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Полезный фотоскоп. Спасибо!
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Полезный фотоскоп. Спасибо!

Спасибо!Думаю,при постройке модели он лишним не будет
Мансур Батманов (unb320)
43 года
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
batman63
10 лет
На сайте с 12.10.2008
Если бы у МиГ-23 были бы птенцы, то они выглядели бы именно так!
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".

Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Если бы у МиГ-23 были бы птенцы, то они выглядели бы именно так!


Скорее, это птенец "Хантера" :-)))
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
46 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Цитата:
Цитата:По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма

А я все смотрел и думал, вроде на бутафорию не похож, а это оказывается английский GNAT!
Мансур Батманов (unb320)
43 года
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Цитата:По моему этот самолет снимался в "Горячих головах".
Да.
Я об этом и написал в аннотации, и даже дал ссылку на модель, которую сделал SAURON, модель самолёта из этого фильма

Точно, не дочитал до конца:)
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
По слухам, отличную модель из смолы в 72-м масштабе делает украинская ProResin.
Но в глаза её не видел, поэтому лично сказать ничего не могу.
Может SAURON что скажет????

Уже сказал в описании к моей модели из "Горячих голов".
Изделие от ProResin живьем не видел, но видел другие модели этой фирмы, выглядят неплохо.
Олег (Unclesima)
Самара
51 год
На сайте с 09.11.2011
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Спасибо!!!

Олег, пожалуйста.
Надеюсь, при создании модели обзор пригодится
Андрей Лемешко (pelm)
Донецк, Мариуполь.
33 года
На сайте с 15.12.2009
Емнип, фикс выпустил недавно в 1/72 новыми формами.
Автор удалён
с сайта
Спасибо за обзор
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат